Пульт машиниста вл80с приборы

Пульт машиниста вл80с приборы

Расположение оборудования в кузове электровоза BЛ80C

В кузове почти все оборудование электровоза (рис. 10.4) размещается внутри участка, отгороженного сеткой, которая исключает доступ к электрическому оборудованию при работе электровоза.
Эта отгороженная часть кузова, в которой размещено основное оборудование электровоза, называется высоковольтной камерой (ВВК). Таким образом, при работе электровоза появляется возможность наблюдать за работой его оборудования сквозь сетчатые шторы ВВК, не заходя внутрь. Кроме этого щиты и двери ВВК заблокированы таким образом, что доступ в ВВК при поднятом токоприемнике становится невозможным.

Рис. 10.3. Клеммные рейки пульта машиниста (а) и за спиной помощника от розеток межэлектровозного соединения (б)

Рис. 10.4. Расположение оборудования в кузове электровоза: 1 — блок радиостанции УКВ; 2 — вспомогательный компрессор МКП; 3 — панель аппаратов № 3; 4 — дроссели ДС1, ДСЗ; 5 — расщепитель фаз ФР;
6 — распределительный щит РЩ-34 (панель 210); 7 — мотор-вентилятор МВЗ; 8 — мотор-вентилятор МВ1; 9 — блок тормозного резистора R11; 10 — устройство переключения воздуха; 11 — выпрямительная установка 61; 12 — блок конденсаторов; 13 — главный контроллер ЭКГ; 14 — разъединитель 82 выпрямительной установки 62; 15 — панель аппаратов № 2; 16 — переключатель режимов ПР; 17 — блокировочный переключатель цепей сигнализации 436; 18— панель аппаратов № 1; 19 — счетчик электрической энергии 103; 20 — блок управления реостатным торможением; 21 — трансформатор питания нагревательных устройств 192; 22 — блокировочный переключатель БП; 23 — трансформатор ТН; 24 — трансформатор ТРПШ; 25 — панель аппаратов № 4; 26 — рамка сосхемой; 27 — балластный резистор; 28 — щиток автоматических выключателей 216; 29 — блок силовых аппаратов № 1; 30 — индуктивные шунты ИШ1, ИШ2; 31 — сглаживающий реактор 55; 32 — контакторы реостатного торможения 31, 32 и 47; 33 — контакторы реостатного торможения 33, 34; 34 — добавочный резистор; 35 — блок мотор-компрессора; 36 — блок силовых аппаратов № 2; 37 — реле перегрузки РТВ1 и контактор 46; 38 — выпрямительная установка возбуждения 60; 39 — блоки диодов; 40 — блок измерений; 41 — панель защиты от юза № 15; 42 — духовой шкаф с электроплиткой; 43 — блок радиостанции; 44 —
санитарный узел

Читайте также:  Отопительный прибор в тамбуре неутепленном можно ставить

Источник

ТЕМА № 4.18 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПУЛЬТОВ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА,
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ ТКПМ И КНОПОЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ КУ

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУЛЬТОВ И АППАРАТОВ

1.1 ПУЛЬТЫ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА

В кабине электровоза размещены оборудование, аппаратура (электрическая и пневматическая) и элементы конструкций, необходимые для управления электровозом в различных режимах ведения поезда, для наблюдения и контроля за состоянием узлов и агрегатов электровоза, пути, путевых сигналов, осуществления поездной диспетчерской радиосвязи, а также средства и приборы для создания нормальных санитарно-гигиенических условий.
У лобовых окон кабины электровоза расположены пульты машиниста и его помощника (рис.1).
На пульте машиниста установлены три контактных зажима, что позволяет произвести внутренний монтаж пульта вне кабины электровоза. Контактные зажимы облегчают также прозвонку и отыскание неисправностей в процессе эксплуатации.
В верхней части пульта на наклонной под углом 60° плоскости установлена откидная панель с измерительными приборами. С целью исключения возможности попадания под высокое напряжение при поднятом токоприемнике панель оборудована специальным замком. На панели также нанесен знак высокого напряжения, служащий предупреждением обслуживающему персоналу.
На панели измерительных приборов установлены: сигнальные лампы, лампы подсветки приборов в ночное время, приборы контроля напряжения в контактном проводе, приборы контроля тока якоря и возбуждения тяговых двигателей и манометры контроля давления в главных и уравнительном резервуарах, тормозной магистрали и тормозных цилиндрах.
Кроме панели измерительных приборов, на пульте машиниста установлены: кнопочный выключатель КУ 12-222, выключатели типа «тумблер», включения освещения ходовых частей и включения вентиляторов обдува окон, розетка на напряжение 50 В постоянного тока, дополнительный резистор к электрическим лампам подсветки и сигнальным лампам, пульт управления и «тумблер» включения поездной диспетчерской радиосвязи, регулятор давления АК-11Б в питательной магистрали (только в кабине № 1), кнопочный пост включения и проверки электрических цепей локомотивной сигнализации и контактный зажим проводов электрического монтажа локомотивной сигнализации.


Рисунок 1- Размещение оборудования в кабине машиниста

К пульту помощника машиниста прикреплена съемная панель с манометром контроля давления воздуха в цепи управления и вольтметром контроля напряжения в цепи аккумуляторной батареи и сигнальными лампами контроля работы генераторов управления. В задней части панели имеется вырез, через который производят замену вышедших из строя ламп накаливания. Кроме того, на пульте помощника машиниста имеются кнопочный пост подачи сигнала и включения светильников СЗСЛ-60 со светофильтрами зеленого цвета, «тумблеры» включения красного и белого цвета буферных фонарей, а также кнопочный выключатель КУ12-22Г.

1.2 КНОПОЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ

Подъемом токоприемников, включением и отключением быстродействующих выключателей вспомогательных машин, электрических печей и освещения управляют кнопочными выключателями.
Внутри корпуса 12 (рис. 2), закрываемого крышкой, укреплена изоляционная планка 9 с неподвижными контактами 6. Подвижная система аналогична по устройству выключателю управления. Подвижные рычаги (кнопки) 2 свободно надеты на общий валик 3. В их вилкообразные нижние концы упираются подвижные контакты 5 под действием пружин 7. При повороте рычага контакт мгновенно перебрасывается и замыкается с неподвижным контактом. Поворот рычага в противоположную сторону вызывает отбрасывание контакта в отключенное положение до упора 10.


Рисунок 2 — Кнопочный выключатель КУ

Число рычажков в корпусе бывает от 5 до 12. Каждый контакт рассчитан на напряжение 50 В и ток 10 А при нажатии контактов 0,35—0,55 кгс. Усилие на рычаг при включении составляет 1,2—1,7 кгс. Разрыв контактов — 7—10 мм. Кнопочный выключатель управления токоприемниками, вспомогательными машинами и быстродействующими выключателями при выключенном положении рычагов запирается ключом 1, надеваемым в замке квадратным отверстием головки на квадратный конец запирающего стержня 4 с шипами 11. Ключ 1 (называемый ключом КУ) может быть вставлен в замок или вынут из него только при выключенных кнопках.
В заблокированном положении шипы 11 оказываются против выступов рычагов и не дают возможности повернуть рычаги во включенное положение. Вставленный в замок ключ КУ и повернутый в разблокирующее рычаги положение не может быть вынут из замка и остается в нем в течение всего времени работы. Для безопасности на электровозе имеется только один ключ КУ. Его обязательно берет с собой лицо, осматривающее или ремонтирующее электрическое оборудование электровоза, для исключения подъема токоприемника и включения аппаратов и машин в это время другим лицом. Это — одно из основных требований техники безопасности при обслуживании электровоза. Кнопки отдельных цепей после нажатия должны сами возвращаться в отключенное положение. Рычаги таких кнопок имеют возвращающие пружины. В том случае, когда одну из кнопок можно нажимать только в случае отключенного положения соседней кнопки, между ними ставят механическую блокировку 8. Ее широкая часть при включенной одной кнопке становится перед второй кнопкой и препятствует ее повороту. В корпусе кнопочного выключателя управления отоплением и освещением дополнительно установлена панель с трубчатыми низковольтными предохранителями, защищающими цепи при коротких замыканиях.
Кнопочные выключатели установлены на пульте машиниста, на пульте помощника машиниста, в высоковольтной камере: (116-2), который служит для проверки правильной последовательности включения электрических аппаратов. Также есть кнопочный выключатель 83-1 , кнопки которого включены при нормальном режиме и отключаются при повреждении токоприемника, преобразователя или компрессора.

Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста электровоза ВЛ10

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входят чертежи контактора ТКПМ, выключателя управления ВУ и кнопочного выключателя на формате А2 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

ТЕМА № 4.18 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПУЛЬТОВ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА,
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ ТКПМ И КНОПОЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ КУ

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУЛЬТОВ И АППАРАТОВ

1.1 ПУЛЬТЫ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА

В кабине электровоза размещены оборудование, аппаратура (электрическая и пневматическая) и элементы конструкций, необходимые для управления электровозом в различных режимах ведения поезда, для наблюдения и контроля за состоянием узлов и агрегатов электровоза, пути, путевых сигналов, осуществления поездной диспетчерской радиосвязи, а также средства и приборы для создания нормальных санитарно-гигиенических условий.
У лобовых окон кабины электровоза расположены пульты машиниста и его помощника (рис.1).
На пульте машиниста установлены три контактных зажима, что позволяет произвести внутренний монтаж пульта вне кабины электровоза. Контактные зажимы облегчают также прозвонку и отыскание неисправностей в процессе эксплуатации.
В верхней части пульта на наклонной под углом 60° плоскости установлена откидная панель с измерительными приборами. С целью исключения возможности попадания под высокое напряжение при поднятом токоприемнике панель оборудована специальным замком. На панели также нанесен знак высокого напряжения, служащий предупреждением обслуживающему персоналу.
На панели измерительных приборов установлены: сигнальные лампы, лампы подсветки приборов в ночное время, приборы контроля напряжения в контактном проводе, приборы контроля тока якоря и возбуждения тяговых двигателей и манометры контроля давления в главных и уравнительном резервуарах, тормозной магистрали и тормозных цилиндрах.
Кроме панели измерительных приборов, на пульте машиниста установлены: кнопочный выключатель КУ 12-222, выключатели типа «тумблер», включения освещения ходовых частей и включения вентиляторов обдува окон, розетка на напряжение 50 В постоянного тока, дополнительный резистор к электрическим лампам подсветки и сигнальным лампам, пульт управления и «тумблер» включения поездной диспетчерской радиосвязи, регулятор давления АК-11Б в питательной магистрали (только в кабине № 1), кнопочный пост включения и проверки электрических цепей локомотивной сигнализации и контактный зажим проводов электрического монтажа локомотивной сигнализации.


Рисунок 1- Размещение оборудования в кабине машиниста

К пульту помощника машиниста прикреплена съемная панель с манометром контроля давления воздуха в цепи управления и вольтметром контроля напряжения в цепи аккумуляторной батареи и сигнальными лампами контроля работы генераторов управления. В задней части панели имеется вырез, через который производят замену вышедших из строя ламп накаливания. Кроме того, на пульте помощника машиниста имеются кнопочный пост подачи сигнала и включения светильников СЗСЛ-60 со светофильтрами зеленого цвета, «тумблеры» включения красного и белого цвета буферных фонарей, а также кнопочный выключатель КУ12-22Г.

1.2 КНОПОЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ

Подъемом токоприемников, включением и отключением быстродействующих выключателей вспомогательных машин, электрических печей и освещения управляют кнопочными выключателями.
Внутри корпуса 12 (рис. 2), закрываемого крышкой, укреплена изоляционная планка 9 с неподвижными контактами 6. Подвижная система аналогична по устройству выключателю управления. Подвижные рычаги (кнопки) 2 свободно надеты на общий валик 3. В их вилкообразные нижние концы упираются подвижные контакты 5 под действием пружин 7. При повороте рычага контакт мгновенно перебрасывается и замыкается с неподвижным контактом. Поворот рычага в противоположную сторону вызывает отбрасывание контакта в отключенное положение до упора 10.


Рисунок 2 — Кнопочный выключатель КУ

Число рычажков в корпусе бывает от 5 до 12. Каждый контакт рассчитан на напряжение 50 В и ток 10 А при нажатии контактов 0,35—0,55 кгс. Усилие на рычаг при включении составляет 1,2—1,7 кгс. Разрыв контактов — 7—10 мм. Кнопочный выключатель управления токоприемниками, вспомогательными машинами и быстродействующими выключателями при выключенном положении рычагов запирается ключом 1, надеваемым в замке квадратным отверстием головки на квадратный конец запирающего стержня 4 с шипами 11. Ключ 1 (называемый ключом КУ) может быть вставлен в замок или вынут из него только при выключенных кнопках.
В заблокированном положении шипы 11 оказываются против выступов рычагов и не дают возможности повернуть рычаги во включенное положение. Вставленный в замок ключ КУ и повернутый в разблокирующее рычаги положение не может быть вынут из замка и остается в нем в течение всего времени работы. Для безопасности на электровозе имеется только один ключ КУ. Его обязательно берет с собой лицо, осматривающее или ремонтирующее электрическое оборудование электровоза, для исключения подъема токоприемника и включения аппаратов и машин в это время другим лицом. Это — одно из основных требований техники безопасности при обслуживании электровоза. Кнопки отдельных цепей после нажатия должны сами возвращаться в отключенное положение. Рычаги таких кнопок имеют возвращающие пружины. В том случае, когда одну из кнопок можно нажимать только в случае отключенного положения соседней кнопки, между ними ставят механическую блокировку 8. Ее широкая часть при включенной одной кнопке становится перед второй кнопкой и препятствует ее повороту. В корпусе кнопочного выключателя управления отоплением и освещением дополнительно установлена панель с трубчатыми низковольтными предохранителями, защищающими цепи при коротких замыканиях.
Кнопочные выключатели установлены на пульте машиниста, на пульте помощника машиниста, в высоковольтной камере: (116-2), который служит для проверки правильной последовательности включения электрических аппаратов. Также есть кнопочный выключатель 83-1 , кнопки которого включены при нормальном режиме и отключаются при повреждении токоприемника, преобразователя или компрессора.

Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста электровоза ВЛ10

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входят чертежи контактора ТКПМ, выключателя управления ВУ и кнопочного выключателя на формате А2 в программе «Компас» (формат CDW)

Источник

Оцените статью
Электроника