Прибор мета 01 дымомер

МЕТА-01МП 0.43

  • Фотометрическая база равная 0.43
  • Сохранение во внутренней памяти до 40 результатов одиночных измерений дымности ТС с возможностью их вывода в виде протокола на печатающее устройство
  • Часы реального времени для отображения в протоколах измерения времени и даты
  • Многофункциональный дистанционный пульт управления
  • осной оптический блок с автономным аккумулятором.

Подробное описание МЕТА-01МП 0.43

Измерительный прибор (дымомер) Мета-01МП0.43 предназначен для измерения дымности тракторов, а также других транспортных средств и стационарных установок, оснащенных дизельными двигателями. Обладает высокой точностью и воспроизводимостью результатов.

Функции:

  • Измерение и автоматическая коррекция показаний по температуре отработавших газов
  • Оперативное управление режимами работы с пульта управления с отображением результатов на буквенно-цифровом дисплее с подсветкой.

Номер в гос. реестре РБ: РБ 03 11 1688 15

Достоинства:

  • Фотометрическая база равная 0.43
  • С охранение во внутренней памяти до 40 результатов одиночных измерений дымности ТС с возможностью их вывода в виде протокола на печатающее устройство
  • Часы реального времени для отображ ения в протоколах измерения времени и даты
  • Многофункциональный дистанционный пульт управления
  • Переносной оптический блок с автономным аккумулятором.

Источник

МЕТА-01МП 0.1

  • Работа в линии технического контроля по RS 232 с последующей передачей результатов измерений в протоколе на центральный компьютер
  • Возможность вывода результатов измерения дымности в выбранном режиме в виде протокола на печатающее устройство
  • Оптический датчик снабжен телескопической рукояткой, которая позволяет выполнять измерение дымности с безопасного расстояния для операторов
  • Фотометрическая база 0.1 м приведена к базе 0.43, м благодаря этому прибор компактен, имеет малый вес и удобен в обращении
  • Автономное питание
Читайте также:  Распиновка панели приборов мерседес 202

Подробное описание МЕТА-01МП 0.1

Измерительный прибор (дымомер) Мета-01МП0.01 предназначен для измерения дымности отработавших газов автомобилей, а также других транспортных средств и стационарных установок с дизельными двигателями. Микропроцессорная система управления позволяет прибору работать в составе ЛТК-МЕТА, а также распечатывать результаты на принтере.

Функции:

  • Автоматическое вычисление дымности по результатам измерений в соответствии с методиками ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ 21393/ОСТ 10.0060, ГОСТ 17.2.2.02 для всех типов транспортных средств
  • Контроль температуры и давления в оптическом канале
  • Автоматическая коррекция нуля
  • Работа в составе ЛТК-МЕТА

Номер в гос. реестре РБ: РБ 03 11 1688 15

Достоинства:

  • Работа в линии технического контроля по RS 232 с последующей передачей результатов измерений в протоколе на центральный компьютер
  • Возможность вывода результатов измерения дымности в выбранном режиме в виде протокола на печатающее устройство
  • Оптический датчик снабжен телескопической рукояткой, которая позволяет выполнять измерение дымности с безопасного расстояния для операторов
  • Фотометрическая база 0.1 м приведена к базе 0.43, м благодаря этому прибор компактен, имеет малый вес и удобен в обращении.
  • Автономное питание

Источник

МЕТА-01МП 02

  • Повышенная точность измерений, благодаря фотометрической базе 0.2 м
  • Фотометрическая база 0.2 м приведена к базе 0.43 м, благодаря этому прибор компактен, имеет малый вес и удобен в обращении
  • Работа в линии технического контроля по RS 232 с последующей передачей результатов измерений в протоколе на центральный компьютер
  • Оптический датчик снабжен телескопической рукояткой, которая позволяет выполнять измерение дымности с безопасного расстояния для операторов
  • Автономное питание
  • Удобный буквенно-цифровой дисплей

Подробное описание МЕТА-01МП 02

Измерительный прибор (дымомер) Мета-01МП0.2 предназначен для измерения дымности отработавших газов автомобилей, а также других транспортных средств и стационарных установок с дизельными двигателями. Прибор обладает повышенной точностью и воспроизводимостью результатов.

Функции:

  • Автоматическое вычисление дымности по результатам измерений в соответствии с методиками ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ 21393/ОСТ 10.0060, ГОСТ 17.2.2.02 для всех типов транспортных средств
  • Контроль температуры и давления в оптическом канале
  • Автоматическая коррекция нуля
  • Работа в составе ЛТК-МЕТА

Номер в гос. реестре РБ: РБ 03 11 1688 15

Достоинства:

  • Повышенная точность измерений, благодаря фотометрической базе 0.2 м
  • Фотометрическая база 0.2 м приведена к базе 0.43 м, благодаря этому прибор компактен, имеет малый вес и удобен в обращении
  • Работа в линии технического контроля по RS 232 с последующей передачей результатов измерений в протоколе на центральный компьютер
  • Оптический датчик снабжен телескопической рукояткой, которая позволяет выполнять измерение дымности с безопасного расстояния для операторов
  • Автономное питание
  • Удобный буквенно-цифровой дисплей

Источник

Измеритель дымности отработавших газов мета — 01 МП 0.43

Измеритель дымности отработавших газов

МЕТА — 01 МП 0.43

Руководство по эксплуатации

1.1 Описание и работа изделия. 5

1.1.2 Технические характеристики. 6

1.1.4 Устройство и работа. 8

1.1.5 Маркировка и пломбирование. 14

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. 15

2.1 Эксплуатационные ограничения. 15

2.2 Подготовка изделия к использованию. 15

2.3 Использование прибора. 19

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 26

Приложение А ИЗМЕРЕНИЕ ДЫМНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Приложение Б Т А Б Л И Ц А СООТНОШЕНИЯ ЕДИНИЦ

КОЭФФИЦИЕНТА ОСЛАБЛЕНИЯ [м-1],

КОНЦЕНТРАЦИИ САЖИ [г/м3] . 31

Приложение В Протоколы режима УСКОР. 32

Приложение Г Методика поверки. 33

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования измерителя дымности отработавших газов МЕТА-01МП 0.43 (далее по тексту – прибор).

1.1 Описание и работа изделия

1.1.1.1 Стендовый прибор предназначен для измерения дымности отработавших газов автомобилей, тракторов, а также других транспортных средств и стационарных установок, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия. Результат измерений представляется в единицах коэффициента поглощения (натурального показателя ослабления) [м-1] и в единицах коэффициента ослабления [%] по ГОСТ Р и ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН №24).

1.1.1.2 Прибор позволяет проводить измерение дымности автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия по ГОСТ Р в следующем режиме:

— регистрация пикового (максимального) значения дымности в режиме свободного ускорения двигателя.

Возможно измерение в дополнительном режиме:

— регистрация текущего значения дымности в режиме максимального числа оборотов вала двигателя.

— индикация условий измерения: атмосферного давления и температуры окружающего воздуха;

— автоматическая регистрация и хранение пиковых значений дымности в цикле до 10-ти ускорений двигателя, выбор четырех последних значений и вычисление среднего значения;

— измерение и автоматическая коррекция показаний по температуре отработавших газов;

— вывод результатов измерения дымности в выбранном режиме в виде протокола на печатающее устройство или в базу данных компьютера;

— сохранение в энергонезависимой памяти данных до 40 резуль-

татов одиночных измерений дымности ТС с возможностью их вывода в

виде протокола на печатающее устройство или в базу данных компьютера. Данные сохраняются не менее пяти суток при отключенном питании прибора;

— часы реального времени; установки времени и даты сохраняются не менее пяти суток при отключенном питании приборного блока;

— контроль снижения напряжения батареи питания сверх предельного значения.

1.1.1.3 Условия эксплуатации прибора:

— температура окружающей среды:

пульта управления минус 20 ¸ плюс 50;

модуля контроля дымности минус 35 ¸ плюс 60;

— относительная влажность окружающей среды до 98%

— атмосферное давление от 66,6 кПа до 106,6 кПа (от 500 мм рт. ст. до 800 мм рт. ст.).

1.1.2 Технические характеристики

Диапазон измерения дымности:

в единицах коэффициента поглощения, м-1 0,00 — ∞

в единицах коэффициента ослабления, % 0,0 – 100,0

Предел допускаемой абсолютной

погрешности, м-1, не более ± 0,05

при коэффицие поглощения, м-1 1,6 — 1,8

Номинальная цена единицы наименьшего разряда:

— коэффициента поглощения, м-1 0,01

— коэффициента ослабления, % 0,1

Оптическая пара согласована в видимой области спектра (длина волны максимума пропускания lmax = 560 нм)

Фотометрическая база прибора, м 0,43

Время одного измерения, с, не более 5

Питание – от встроенной аккумуляторной

Потребляемая мощность от источника питания, Вт,

Масса основных составных частей, кг, не более:

— модуль контроля дымности 10

— пробозаборное устройство 1,0

Габаритные размеры основных составных частей, мм,

— модуль контроля дымности 640х190х310

— пробозаборное устройство 2385х445х45

— зарядное устройство 100х70х90

— пульт управления 220х75х40

1.1.3.1 Состав прибора и комплект поставки приведены в таблице 1.

Руководство по эксплуатации

Примечание — По дополнительным заявкам потребителя поставляется малогабаритный термопринтер с блоком питания 220 В, 50 Гц.

1.1.4.1 Принцип работы прибора основан на измерении величины поглощения светового потока и температуры анализируемого газа в мерном объеме и преобразовании аналитических сигналов к единицам коэффициента поглощения согласно выражению (1).

где К — коэффициент поглощения, м-1;

L — эффективная фотометрическая база измерительного канала, м;

T – коэффициент пропускания поглощающего слоя в измерительном канале, %/100;

t — температура отработавших газов,°С.

Единицы измерения дымности: коэффициент поглощения К [м-1] и коэффициент ослабления N [%] связаны выражением (2)

Соотношение единиц измерения дымности К и N, а также массовой концентрации сажи в отработавших газах приведено в

1.1.4.2 Функциональная схема прибора, поясняющая принцип действия, приведена на рис.1.

Световой поток лампы накаливания фокусируется линзой и пересекает полость измерительного канала, которая ограничена диафрагмами с центральными отверстиями. Отработавшие газы ОГ автомобиля, содержащие непрозрачные частицы, поступают через пробозаборное устройство в измерительный канал и вызывают ослабление светового потока, которое регистрируется фотоприемником. Светофильтр формирует необходимую спектральную характеристику оптической пары в соответствии с кривой чувствительности глаза.

Сигналы датчика температуры ОГ, датчика давления и сигналы фотоприемника поступают на аналоговые входы микропроцессора, где выполняется обработка и преобразование сигналов в соответствии с программой, записанной в ПЗУ. Результаты измерений и сопроводительная информация отображается на буквенно-цифровом дисплее пульта управления.

Алгоритм функционирования прибора предусматривает измерение исходного светового потока Фо, измерение светового потока Фх, ослабленного слоем газа, заключенного в мерном объеме измерительного канала с концентрацией непрозрачных частиц х, вычисление оптического пропускания Т=Фх/Фо, измерение температуры газа, вычисление коэффициента поглощения Кх путем логарифмирования исходных сигналов Кх=lnФх/Фо с учетом коэффициента теплового расширения газа f = (273+t)/373.

Рисунок 1-Функциональная схема прибора

1.1.4.3 Конструктивно прибор выполнен в виде отдельных составных частей, перечисленных в таблице 1 настоящего руководства.

Внешний вид модуля контроля дымности, соединенного с пробозаборным устройством, представлен на рис.2.

1 — Индикатор питания; 2 – Выключатель напряжения питания; 3 – Разъем для подключения кабеля связи; 4 – Разъем для подключения зарядного устройства; 5 – Ручка; 6- Канал выхода пробы через оптический датчик; 7 – Пробозаборное устройство; 8 – Ножки; 9-Отверстие для продувки оптических элементов; 10-Шторки для очистки оптических элементов

Рисунок 2 — Внешний вид модуля контроля дымности

1.1.4.4 Модуль контроля дымности (МКД) выполнен в виде металлического корпуса прямоугольной формы, закрытого двумя боковыми крышками.

На торцах корпуса расположены панель управления с элементами коммутации и индикации питания и штуцер для подключения пробозаборного устройства.

Внутри корпуса расположены рассекатель, подающий входную пробу на оптический датчик, установленный в его верхней части, вентилятор, предназначенный для обдува оптических элементов датчика, плата обработки сигнала и аккумулятор.

В полости рассекателя расположены датчики температуры.

На верхней поверхности корпуса МКД расположены шторки, закрывающие отверстия, через которые производится очистка оптических элементов от загрязнения в процессе эксплуатации и установка контрольного светофильтра.

1.1.4.5 Оптический датчик выполнен в виде трубы из черного анодированного алюминия рабочей длиной 0,43 м, по торцам которой установлены оптический излучатель и фотоприемник.

Оптический датчик (рис.3) содержит соосно расположенные излучаминиатюрная лампа накаливания с цветовой температурой 2800…3250 °К) и фотоприемник 1 (фотодиод) по обе стороны от измерительной камеры 7, выполненной в виде перфорированного отверстиями патрубка, ограниченного диафрагмами 8 с центральными отверстиями. Линза 13 формирует поток излучения лампы 12, а светофильтр 14 обеспечивает спектральные свойства оптической пары, аналогичные кривой дневного зрения человеческого глаза, по требованиям ГОСТ Р в диапазоне 430¸680 нм с максимальным пропусканием на длине волны lmax= (560±10) нм. Диафрагмы и дополнительные отверстия буферных камер образуют систему защиты оптических элементов от загрязнений компонентами отработавших газов, при этом обеспечивая стабильность эффективной фотометрической базы и однородность поглощающего слоя анализируемого газа.

1.1.4.6 Плата обработки предназначена для математической и логической обработки поступающих сигналов по программе, записанной в ПЗУ микропроцессора.

1.1.4.7 На панели установлены тумблер для включения питающего напряжения, светодиод контроля наличия питания, разъем СВЯЗЬ для подключения пульта управления и гнездо ЗУ для подключения зарядного устройства для зарядки аккумулятора.

1.1.4.8 Пробозаборное устройство подключается к модулю контроля дымности и служит для доставки отработавших газов от выпускной системы автомобиля до измерительной камеры МКД.

1.1.4.9 Пульт управления и зарядное устройство выполнены в пластмассовом корпусе из ударопрочного полистирола и представлены на рис.4, 5.

1 – Разъем для подключения к МКД;

2 – Разъем для подключения к принтеру, измерительному комплексу ЛТК;

4 – Тумблер включения подсветки индикатора; 5 – Кнопка ОТМЕНА;

7 — Буквенно-цифровой дисплей.

Рисунок 4 — Внешний вид пульта управления

1 – Вилка для подключения в сеть

220 В; 2 – Вилка для подключения к МКД; 3 – Индикатор окончания заряда; 4 — Индикатор включения заряда.

Рисунок 5 — Внешний вид зарядного устройства

1.1.5 Маркировка и пломбирование

1.1.5.1 Маркировка прибора соответствует требованиям конструкторской документации М 045.000.00.

На фирменной планке прибора указаны:

— наименование или обозначение типа изделия;

— заводской порядковый номер прибора;

1.1.6.1 Упаковка прибора соответствует требованиям конструкторской документации М 045.000.00.

1.1.6.2 Упаковка прибора и технической документации обеспечивает сохранность их товарного вида.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.1.1 Эксплуатация прибора должна производиться в соответствии с требованиями настоящего руководства по эксплуатации.

2.1.2 При эксплуатации корпус следует оберегать от механических повреждений.

2.2 Подготовка прибора к использованию

2.2.1.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.

2.2.2 Указания по включению и опробованию работы

2.2.2.1 При отключенном тумблере ВКЛ модуля контроля дымности соединить кабелем связи из комплекта поставки прибора разъем МКД пульта управления (далее по тексту – пульт, ПУ) и разъем СВЯЗЬ МКД (рис.1).

Во входное отверстие МКД вставить штуцер шланга пробозаборного устройства, который автоматически фиксируется пружинной защелкой.

2.2.2.2 Индикация условий измерения

В приборе предусмотрено измерение и индикация атмосферных условий в месте испытаний.

1) Для просмотра этих параметров нажать и удерживать кнопку ВВОД пульта, затем включить питание тумблером ВКЛ МКД. На дисплее поочередно через 3 секунды отображаются: атмосферное давление (кПа и мм. рт. ст.), а также окружающая температура (ºС и ºК).

2) Выключить питание прибора.

2.2.2.3 Включить питание тумблером ВКЛ МКД. При необходимости включить подсветку дисплея ПУ тумблером ВКЛ пульта.

Внимание: С целью экономии заряда аккумулятора подсветку дисплея рекомендуется включать только при необходимости. На дисплее отображается реклама, а затем сообщение:

при нормальном напряжении питания.

При разряде аккумуляторной батареи появится сообщение:

В этом случае выключить питание прибора и зарядить аккумуляторную батарею согласно п. 2.2.2.9.

2.2.2.4 Через 30 секунд на дисплее отображается меню режимов:

Кнопкой ВЫБОР выбрать необходимый режим, установив курсор на соответствующую надпись:

— «УСКОР» — измерение пиковых значений дымности в режиме свободного ускорения двигателя с возможностью вывода результатов во внешние устройства (компьютер или печатающее устройство) и сохранения в памяти данных прибора;

— «ТЕК» — измерение текущих значений дымности при испытании двигателя в режиме максимального числа оборотов вала;

— «>0

При отличии на ± 3% и более от установленного значения прибор сообщает о необходимости коррекции нуля:

Для продолжения работы прибора нажать кнопку ОТМЕНА.

2.2.2.6 Проверка работоспособности прибора

1) Выполнить коррекцию нуля, установив кнопкой ВЫБОР курсор в положение «>0 0 0 0 0

Источник

Оцените статью
Электроника