Прибор для проверки гидросистемы тракторов

Диагностирование агрегатов гидросистемы тракторов, применяемые приборы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Трактор МТЗ-50 или МТЗ-82*; дроссель-расходомер ДР-70 КИ-1097Б; устройство для проверки гидросистемы КИ-5473;

С целью устранения потерь масла и во избежание потерь времени на излишние операции необходимо:

отвернуть от распределителя болт поворотного угольника нагнетательного маслопровода слева по ходу трактора и завернуть вместо него устройство КИ-5473; если такого устройства нет, его можно заменить вентилем 80, а, изготовленным из деталей комбайна СК-4 80;

соединить наконечник 80, б с манометром пределы измерения 0.0,6 МПа;

установить тройник 80, в в разъеме запорных клапанов правого по ходу шланга основного гидроцилиндра;

в заливную горловину бака гидросистемы вставить отрезок стального трубопровода для присоединения к нему шланга и трубчатое гнездо для термометра;

прикрепить прибор с помощью струбцины к полу кабины с левой стороны трактора.

Установка приборов и приспособлений показана на рисунке 81.

Характерные неисправности. Загрязнение основного фильтра гидросистемы способствует ускоренному износу деталей насоса, распределителя и гидроцилиндра.

В случае износа насоса гидросистемы навешенное орудие не поднимается или поднимается слишком медленно; кроме того, сильно нагревается корпус насоса.

При износе в распределителе золотников и их отверстий навешенное орудие не удерживается в транспортном положении.

Навешенное орудие не поднимается вследствие износа перепускного клапана, неисправности запорного устройства или заклинивания клапана ограничения хода поршня.

При нарушении регулировок предохранительного клапана и клапанов автоматического возврата золотников, а также забивании грязью калиброванных отверстий и фильтров золотников рукоятки распределителя не возвращаются автоматически в положение «нейтрально».

Назначение, устройство и принцип работы прибора ДР-70. В процессе работы гидросистемы детали ее агрегатов изнашиваются, увеличиваются отдельные зазоры в сопряжениях трущихся деталей, снижается упругость пружин клапанов и нарушается герметичность клапанов. Износы и неисправности влияют на эксплуатационные показатели гидросистемы: время подъема, величину транспортной усадки, расход масла и надежность работы механизма управления. Поэтому для определения запаса работоспособности гидросистемы и своевременной замены изношенных агрегатов необходимо проверять ее техническое состояние в процессе эксплуатации. Такая проверка проводится во время ТО-3, при подготовке трактора к работе после длительного хранения, а также при появлении неисправности в процессе эксплуатации гидросистемы. В первом случае проверяют техническое состояние всех агрегатов гидросистемы, во втором и третьем — лишь отдельные из них.

Излишняя разборка и сборка уменьшают срок службы гидросистемы. Для безразборной проверки гидросистемы применяется дроссель-расходомер ДР-70. Он состоит из следующих основных узлов: корпуса 1 82, рукоятки 7 с лимбом и шкалой расхода и манометра 12.

Дроссель-расходомер ДР-70 КИ-1097:

Внутри корпуса 1 устанавливается гильза 2 с дросселирующей щелью длиной 10 мм и шириной 1,8 мм. Торец плунжера 3 выполнен в виде спирали с шагом 14 мм. При повертывании рукоятки 7 кромка спирали постепенно перекрывает щель гильзы. С уменьшением площади сечения щели в нагнетательном канале создается давление масла, которое замеряется манометром. Стержень 6 соединяет рукоятку с плунжером 3 и лимбом 8, на котором нанесена шкала расхода масла в л/мин, проходящего через сечение щели гильзы при давлении перед дросселем 10 МПа. Уплотнительные прокладки и кольца 5, 10, 11, 13 устанавливаются для устранения подтеканий масла в приборе. Для предотвращения поломок манометра при резких изменениях давления предусмотрен демпфер 14.

Положение рукоятки прибора схема управления гидронасоса торец рукоятки «от — системой трактора МТЗ-50. крыто» соответствует повороту ее против часовой стрелки до упора, «закрыто» — по часовой стрелке до упора.

Определение состояния гидросистемы. Пустить двигатель и при средней частоте вращения провести несколько подъемов и опусканий навески. Механизм должен подниматься плавно и сразу же после установки рукоятки распределителя в положение «подъем» 83. Если механизм навески не поднимается и не опускается, нужно проверить состояние запорных устройств. Проверка проводится при переменном переключении рукоятки золотника в положения «подъем» и «опускание». Потеря гибкости какого-либо шланга указывает на залегание шарика запорного устройства.

Проверить герметичность системы при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Для этого установить рукоятку золотника основного цилиндра в положение «подъем», удерживать ее в таком положении не более 1 мин и проверить места возможной утечки масла. Для проверки усилия, развиваемого гидроцилиндром, и усадки штока гидроцилиндра используется стенд КИ-8927.

Проверка основного фильтра гидросистемы 84. Необходимо помнить, что при двигателе и включенном насосе категорически запрещается устанавливать рукоятки гидросистемы и вентили в какие-либо другие положения, кроме указанных в руководстве.

Присоедините нагнетательный шланг прибора к вентилю, закрепленному на распределителе, а сливной шланг — к трубке, вставленной в заливную горловину бака.Полностью откройте вентиль.Включите насос гидросистемы и ВОМ рукоятку насоса сместить вверх, рукоятку ВОМ — назад.Установите рукоятку прибора в положение «открыто».Выберите удобный для присоединения манометра запорный клапан трубопровода одного из выносных цилиндров, установите рукоятку золотника этого цилиндра в положение «подъем».Пустите двигатель, установите его на среднюю частоту вращения и прогрейте масло в гидросистеме, создавая дросселем давление 5.7 МПа 50.70 кгс/см2, температуру масла доведите до 50±5°С.Переведите рукоятку в положение «плавающее».Установите рукоятку прибора в положение «закрыто».

Дата добавления: 2015-08-01 ; просмотров: 4005 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Прибор для проверки гидросистемы тракторов

Для проверки агрегатов гидросистемы без разборки применяется дроссель-расходомер ДР-70 (КИ-1097). Прибор состоит из корпуса, внутри которого помещено дросселирующее устройство (гильза с плунжером), рукоятки со шкалой, отградуированной в л/мин для летнего дизельного масла при температуре 50 °С и противодавлении 100 кгс/см2, демпфера с рукояткой и манометра.

Производительность масляного насоса с помощью прибора ДР-70 определяют в следующем порядке. Включают насос гидросистемы, запускают дизель и прогревают масло в баке гидравлической системы до 45—55 °С. Температуру масла контролируют по ртутному термометру в баке гидросистемы.

При неработающем дизеле отсоединяют нагнетательный маслопровод от распределителя и через переходный штуцер присоединяют к маслопроводу дросселя-расходомера, как показано на рисунке 154. К сливному штуцеру дросселя-расходомера присоединяют шланг, второй конец которого опускают в заливную горловину бака гидросистемы. Чтобы масло не вспенивалось и не разбрызгивалось, конец шланга нужно опустить ниже уровня масла в баке и закрепить.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», включают масляный насос гидросистемы и запускают дизель. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, поворачивая рукоятку дросселя-расходомера, поднимают давление в нагнетательной магистрали насоса до 100 кгс/см2. На шкале прибора против указателя, закрепленного на корпусе, будет находиться отметка, соответствующая производительности проверяемого насоса.

Чтобы избежать перегрева масла, производительность насоса следует измерять не более 8—12 с. После измерений рукоятку прибора возвращают в положение «открыто».

Если производительность насоса равна или ниже предельно допустимой, снимают насос с трактора и устраняют причины, вызвавшие понижение производительности.

Проверка распределителя раздельно-агрегатной гидросистемы. Присоединяют дроссель-расходомер к маслопроводам выносного цилиндра, как показано на рисунке 154. Для этого входной штуцер прибора подсоединяют непосредственно к маслопроводу верхней кольцевой полости распределителя, соединенного со штуцером, расположенным ближе к верхней крышке распределителя. У отверстия под штуцер на корпусе распределителя нанесена отметка «П». Сливной штуцер прибора соединяют со вторым маслопроводом этого же золотника.

Проверяют отсутствие утечки масла в распределителе. Для этого прогревают масло до 45—55 °С. Рукоятку соответствующего золотника распределителя устанавливают в положение «Подъем» и при максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля рукояткой дросселя-расходомера доводят давление по манометру до 100 кгс/см2. По шкале прибора определяют количество масла, протекающего через дроссель-расходомер.

Если разность между производительностью насоса и расходом масла через прибор будет более 5 л/мин, это свидетельствует о значительных утечках масла в распределителе и неисправности перепускного клапана. В этом случае распределитель заменяют на исправный из обменного фонда.

Проверяют давление срабатывания автоматов золотников. Дроссель-расходомер оставляют подсоединенным к маслопроводам распределителя, соединяющим распределитель с одним из цилиндров.

Устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дизеля, рукоятку дросселя-расходомера переводят в положение «Открыто», а рукоятку золотника, к маслопроводам которого подключен прибор, переводят в положение «Подъем». Поворачивая рукоятку прибора и следя за показаниями монометра, поднимают давление масла до момента срабатывания автомата золотника. В момент срабатывания автомата золотника стрелка манометра покажет максимальное значение давления, которое затем начнет резко падать. Показания манометра проверяют с трех-, четырехкратной повторностью и определяют среднюю величину давления срабатывания автомата золотника.

Рис. 1. Схема присоединения дросселя-расходомера:
I — при проверке насоса; II — при проверке распределителя.

Аналогично проверяют давление срабатывания автомата из положения рукоятки «Опускание».

Давление срабатывания автоматов других золотников проверяют без перестановки дросселя-расходомера. Для этого рукоятку золотника, к маслопроводам которого подключен прибор, устанавливают в положение «Подъем» и закрепляют или удерживают ее рукой в этом положении.

Рукоятку проверяемого золотника переводят в одно из рабочих положений — «Подъем» или «Опускание» и, вращая рукоятку прибора, поднимают давление до момента срабатывания проверяемого автомата золотника.

Если давление срабатывания автомата золотника меньше 100 кгс/смя или больше 125 кгс/см2, регулируют пружину бустера золотника до получения нормального давления, равного 110—120 кгс/см2.

Для этого снимают нижнюю крышку распределителя, вывертывают пробку и вынимают фиксаторную втулку и бустер. Регулируют давление пружины бустера вращением регулировочного винта.

Проверяют величин давления срабатывания предохранительного клапана. Для этого дроссель-расходомер ДР-70 оставляют подсоединенным к распределителю, как показано на рисунке 154.

Установив рукоятку прибора в положение «Открыто», запускают дизель и прогревают масло в гидросистеме до температуры 45—55 °С. При максимальной частоте вращения коленчатого вала переводят рукоятку золотника, к которому подсоединен прибор, в положение «Подъем» и удерживают ее рукой в этом положении.

Плавно вращая рукоятку дросселя и перекрывая слив масла из прибора, наблюдают за показаниями манометра. Давление масла сначала увеличивается, а затем остается постоянным, равным давлению срабатывания предохранительного клапана.

Нормальное давление открытия предохранительного клапана должно быть в пределах 130—135 кгс/см2. Если оно отклоняется от нормального более чем на 5 кгс/см2, клапан необходимо отрегулировать.

Для этого снимают пломбу, отвертывают колпак предохранительного клапана и вращением регулировочного винта устанавливают нормальное давление в нагнетательном канале распределителя. Следует помнить, что один оборот регулировочного винта изменяет давление на 40—50 кгс/см2. После регулировки колпак предохранительного клапана вновь пломбируют.

Источник

Проверка подачи насоса проводится прибором КИ-1097

Проверка подачи насоса проводится прибором КИ-1097 (дросселем-расходомером). Прибор состоит из корпуса 1 (рис. 33), рукоятки 8 с лимбом, на которой нанесена шкала расхода жидкости (в л/мин) с делениями от 0 до 70 и выбиты слова «Открыто» и «Закрыто». На корпусе укреплен указатель 5. Внутри корпуса находится гильза 2 с дросселирующей щелью и плунжер 3, соединенный с рукояткой 8.

При вращении рукоятки плунжер постепенно перекрывает дросселирующую щель гильзы, в результате чего в нагнетательной магистрали 9 повышается давление, которое можно определить по манометру 4, а по шкале рукоятки — соответствующий этому давлению расход рабочей жидкости.

Прибор подключают к трубопроводам гидросистемы через впускной штуцер 6 и сливной штуцер 7.

Подачу насоса проверяют по схеме, показанной на рисунке 32, б. Для этого отсоединяют нагнетательный трубопровод от распределителя 3 и присоединяют нагнетательный шланг прибора 1 к трубопроводу, идущему от насоса 2, а сливной шланг прибора (дросселя-расходомера) направляют в масляный бак 3. Ставят рукоятку прибора в положение «Открыто», пускают дизель и рычагом устанавливают наибольшую частоту вращения коленчатого вала.

Вращая рукоятку прибора, устанавливают в магистрали давление 16 МПа, определяют подачу насоса, она должна быть не ниже 64 л/мин. Останавливают дизель, снимают прибор с трактора и присоединяют к распределителю нагнетательную магистраль.

Рис. 33. Прибор (дроссель-расходомер) для диагностирования гидросистемы трактора:
1 — корпус; 2 — гильза; 3

плунжер; 4 манометр; 5- указатель; 6 впускной штуцер; 7 сливной штуцер; 8 — рукоятка; 9 нагнетательная магистраль.

В тракторах типа К-700 отключают масляный радиатор и закрывают заглушкой освободившийся штуцер и маслопровод. В тракторе Т-150К отсоединяют от клапана расхода нагнетательный маслопровод (от масляного насоса), к нему присоединяют входной шланг прибора КИ-5473. В тракторе типа МТЗ-80 входной шланг прибора соединяют с нагнетательным маслопроводом от насоса через специальный переходник (рис.34).

Измеряют подачу насоса при противодавлении 7 МПа для тракторов типа К-700, 5 МПа для МТЗ-80 и Т-150К, 10 МПа для тракторов типа Т-40.

Двигатель должен работать на номинальной частоте вращения коленчатого вала, температура масла 45 … 50 °С. Показания прибора умножают на 0,84 для тракторов типа К-700 и на 0,71 для МТЗ-80 и Т-150К. Результат проверки должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

На тракторах, подача насоса которых более 90 л/мин, подачу масла через распределитель определяют при пониженной частоте вращения коленчатого вала.

Рис. 34. Проверка состояния основного фильтра гидросистемы навесного устройства с помощью приспособления КИ-5472-ГОСНИТИ: 1 — сменный штуцер; 2 — накидная гайка; 3 — манометр; 4 — шланг.

Значение подачи, приведенное к номинальной частоте вращения, рассчитывают по формуле (л/мин):

где Q — подача, полученная при контроле, л/мин;
nн — номинальная частота вращения, мин -1 ;
n — частота вращения при диагностировании, мин -1 .

Утечка масла через распределитель. Она определяется разностью между подачей насоса и подачей масла через распределитель. Допускаемые значения утечек указаны в таблице 2. Если утечка больше значения Д1, распределитель необходимо ремонтировать.

Проверка состояния гидроцилиндров поворота. Первоначально необходимо заполнить полости гидроцилиндров маслом, выполнив 3 … 4 поворота колес, и затем установить колеса в направлении прямолинейного движения. Проверка заключается в определении герметичности соединений поршень — цилиндр. Для этого подают масло под давлением в над-поршневую полость цилиндра. Полость под поршнем, которая находится со стороны штока, отключают, отсоединив маслопровод, и закрывают заглушкой. Штоки отсоединяют от полурамы. Прибором КИ-5473 при работе двигателя на средней частоте вращения устанавливают давление 7 МПа для тракторов типа К-700 и 5 МПа для МТЗ-80. Рулевое колесо поворачивают вправо и удерживают его в этой позиции. Если обнаружено перемещение штока левого гидроцилиндра за 3 мин, то гидроцилиндр подлежит ремонту.

Аналогично проверяют правый гидроцилиндр, повернув рулевое колесо влево. В случае утечек масла через уплотнение между крышкой цилиндра и штоком необходимо заменить уплотнительные кольца.

Проверка герметичности запорных клапанов. При контроле левого клапана необходимо отключить маслопровод от правого и соединить его через специальный тройник с выходным шлангом прибора КИ-5473. Пустить дизель, установить среднюю частоту вращения коленчатого вала, отрегулировать дросселем давление, чтобы оно стало 7 МПа для тракторов типа К-700, 5 МПа для Т-150К, затем в течение 3 мин следить, не перемещается ли шток гидроцилиндра; если перемещается, то запорный клапан подлежит ремонту. Аналогично проверяют правый клапан.

Таблица 3: Контролируемые параметры агрегатов гидронавесной системы

Марка трактора

Подача насоса, не менее, л/мин

Утечка,масла в распределителе, не более, л/мин

Д1 Д2 Д3 Д1 Д2 Д3 К-701 67 78 93 26 21 14 К-700А 62 72 85 30 24 13 К-700 73 91 108 30 24 16 Т-150 34 42 50 15 12 8 Т-150К 46 54 65 18 14 10 Т-4А 35 40 48 13 11 7 ДТ-75М и его модификации 40 47 56 16 13 8 МТЗ-80, МТЗ-50 и их модификации 24 28 34 9 7 5 Т-28Х4М 26 31 37 10 — 6 Т-25, Т-16М 8 10 12 3,0 1,6 2

Гидросистема навесного устройства. Признаки ухудшения работы гидросистемы навесного устройства — замедление или прекращение подъема и принудительного опускания машины (орудия). Причина — отсутствие или плохая циркуляция масла в системе. В свою очередь, циркуляция масла ухудшается из-за нарушения герметичности, в результате чего происходит утечка масла или подсос воздуха. Это же наблюдается и при неисправных запорных устройствах и распределителе.

Рис. 35. Схема проверки состояния распределителя гидросистемы навесного устройства прибором КИ-5473-ГОСНИТИ: 1 — насос; 2— прибор КИ-5473; 3 —тройник; 4 — заглушки; 5 — распределитель; 6, 7 — маслопроводы; 8 — силовой цилиндр; 9— масляный бак; 10 — фильтр

Перед началом диагностирования гидросистемы с применением специальных приборов осматривают места соединений, проверяют состояние маслопроводов, уровень масла в баке. После пуска дизеля контролируют взаимодействие агрегатов гидросистемы, переводя рукоятку распределителя из нейтральной позиции в положение «Подъем» и «Опускание». Механизм навески при этом должен перемещаться плавно, без рывков и вибрации. После окончания перемещения штока силового цилиндра рукоятка распределителя должна возвращаться в положение «Нейтральное».

Для диагностирования агрегатов гидросистемы используют прибор КИ-5473 (Рис. 35).

Определение подачи насоса. Входной шланг прибора подключают к нагнетательной линии насоса, минуя распределитель, выходной шланг соединяют с баком. После прогрева масла устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала, создают номинальное противодавление 10 МПа и по показаниям прибора определяют подачу насоса. Допускаемое значение подачи приведено в таблице 3.

Определение подачи масла через распределитель. (Рис. 36) Входной шланг прибора подключают к нагнетательной линии распределителя. Рукоятку управления основным силовым цилиндром переводят в позицию «Подъем». Подачу масла через распределитель проверяют при давлении 10 МПа.

Для тракторов МТЗ-80 входной шланг прибора подключают к верхней кольцевой полости распределителя, а сливной — к нижней и измеряют подачу масла при работе распределителя и позиционного регулятора.

Утечка масла в распределителе. Ее определяют по разнице между подачей насоса и подачей масла через распределитель. Допускаемые значения указаны в таблице 3.


Рис. 36 Испытание распределителя на стенде КИ-4815М: 1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

Давление открытия предохранительного клапана и автоматического возврата золотников распределителя. (Рис.37) Эти показатели проверяют при средней частоте вращения коленчатого вала. Рукоятку золотника, к которому подключен основной силовой цилиндр, удерживают в позиции «Подъем». Плавно перекрывая дроссель прибора КИ-5473, по показанию манометра измеряют давление открытия предохранительного клапана. Для тракторов типа Т-150 и МТЗ-80 допускаемое значение составляет 14,0…16,5 МПа, номинальное— 14,5…16 МПа, для тракторов типа К-700 — соответственно 12,5…14,5 МПа и 13…14 МПа.

Рис.37. Определение технического состояния распределителя с помощью прибора КИ-5473: 1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — метки

Для возврата золотников переводят рукоятку прибора КИ-5473 в положение «Открыто», освобождают рукоятку золотника и повышают дросселем давление до момента автоматического возврата рукоятки золотника в положение «Нейтральное». В момент возврата фиксируют давление по прибору. Для тракторов типа Т-150 и МТЗ-80 допускаемое значение составляет 12,5…15,0 МПа, номинальное— 13,0…14,5 МПа. Для тракторов типа К-700 — соответственно 10,5…13,0 МПа и 11,0…12,5 МПа.

Герметичность гидроцилиндров. Для проверки отсоединяют от их штоковой полости маслопроводы и подают масло в, надпоршневое пространство. Устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и с помощью прибора КИ-5473 создают давление 10 МПа при положении рукоятки золотника в позиции «Подъем». Через 3 мин рукоятку золотника переводят в положение «Нейтральное» и измеряют перемещение штока за это время. Оно не должно превышать 7,5 мм.

Контрольные вопросы

1. Какие общие неисправности у гидросистемы трактора?

2. Расскажите порядок проверки диагностирование гидросистемы трактора.

3. Порядок проверки степени загрязненности масляного фильтра.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 (2 час)

Наименование работы. Работа с оборудованием для проверки электрооборудования.

Цель работы:

1.Выработать умения и навыки по работе с оборудованием для проверки электрооборудования тракторов.

2. Определять основные неисправности электрооборудования тракторов.

Приобретаемые умения, навыки и практический опыт: У4; З3; ОК4; ПК2.3

Оснащение рабочего места: инструменты, раздаточный материал.

Порядок выполнения работы:

1. Записать методы проведения диагностики электрооборудования.

2. Описать устройство и работу устройства КИ-5473.

3. Зарисовать схемы проверки электрооборудования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Электрооборудование является одной из основных систем трактора, наряду с остальными требуя своевременного и качественного технического обслуживания.

Неисправности ЭО происходят по причинам:

· выхода из строя конечного потребителя (лампа, сигнал, тяговое реле и т.п.);

· отсутствия контакта (отсутствие «массы» прибора, коррозия контактов цепи питания, обрыв провода);

· наличия контакта (короткое замыкание на массу, о чем чаще всего сигнализирует перегоревший предохранитель);

· окисления, сопровождаемое падением напряжения и интенсивным нагревом нарушенных контактов;

· подгорания контактов в тяговом реле стартера;

· выхода из строя контактов переключателей.

Для предотвращения траты времени на поиск неисправности необходимо проводить диагностирование.

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-20; Просмотров: 1417; Нарушение авторского права страницы

Источник

Читайте также:  При включении магнитолы загорается панель приборов приора
Оцените статью
Электроника