Пкп 72м прибор командный пилотажный

Система траекторного управления

Система траекторного управления(СТУ) [1] — бортовая электронная система, предназначенная для формирования и выдачи потребителям управляющих сигналов по крену и тангажу при автоматическом и директорном управлении летательным аппаратом в режиме захода на посадку по сигналам курсо-глиссадных радиомаяков. Система обеспечивает индикацию командных сигналов и основных навигационно-пилотажных параметров. Кроме режимов захода и посадки, типовая СТУ может обеспечивать самостоятельно или в составе бортового навигационно-пилотажного оборудования режимы автоматического или директорного управления на маршруте (стабилизация заданного курса или заданного путевого угла), программное управление на маршруте от вычислителей навигационной или радионавигационной системы, автоматический или директорный режим сближения с другим самолётом, режим стабилизации барометрической высоты полёта, режим атаки наземной или воздушной цели (для боевых ЛА) и др.

Вероятно, что первой подобной унифицированной аппраратурой, которая довольно широко применялась и до сих пор применяется на отечественных ЛА, была пилотажно-навигационная система «Путь» (выполненная в нескольких вариантах и модификациях). Сама идея построения системы заключалась в том, чтобы обобщить и представить в удобной для восприятия форме большой объём пилотажно навигационной информации в двух установленных на приборной доске комбинированных приборах — командном пилотажном и навигационном. Кроме этого, система выдаёт сигналы отклонения от заданной траектории полёта на отклонение стрелок и командных индексов по крену и тангажу. При директорном управлении задача пилота сводится к тому, чтобы соответствующим воздействием на органы управления самолётом удерживать командные индексы в околонулевом положении. В режиме автоматического управления управляюшие сигналы поступают как на командные индексы, так и в автопилот. При этом лётчик по положению командных индексов контролирует качество автоматического управления полётом.

Читайте также:  Газель некст как убрать сервис с панели приборов

Система «Путь» получает информацию от радиотехнической системы ближней навигации РСБН-2, системы посадки СП-50, корректора высоты КВ-11. Состав оборудования системы «Путь» может несколько варьироваться, в зависимости от типа летательного аппарата, на котором она работает. В любом случае применяются приборы типа ПП-1 (пилотажный прибор), НКП-4 (навигационный курсовой прибор), усилители, вычислители, пульты управления и др. блоки.

Другая, более современная и распространённая система интегрального исполнения траекторного управления — «Борт», также выпускалась при СССР в нескольких вариантах комплектации, в зависимости от типа летательного аппарата. Индицирующими приборами этой системы могут быть ПКП-72, ПКП-77 (прибор командный пилотажный) и прибор ПНП-72 (прибор навигационный плановый), оба также в нескольких вариантах исполнения. Информация в СТУ может поступать от РЛС, АРК, РСБН, ЦВМ, МРП, курсовертикалей, ДИСС, корректоров высоты. В вычислителях системы происходит обработка и преобразование информации об угловом и пространственном положении машины в команды управления боковым и продольным движением, блок контроля осуществляет непрерывный контроль исправности вычислителей и смежных с СТУ систем.

В ряде случаев (на истребителях) некоторые функции СТУ реализуются аппаратурой САУ (ПрНК, НПК и т.п.) и самостоятельная аппаратура СТУ на летательном аппарате не применяется.

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИБОРОВ П кв-252-1. Прибор командный пилотажный П КП-77

Прибор ПКП-77 предназначен для индикации прост­ранственного положения вертолета относительно центра тяжести и заданной траектории полета в горизонтальной и вертикальной плоскостях, команд, формируемых вычис­лителями комплекса, отклонения скорости вертолета от заданной, малой высоты полета и исправности датчиков.

Прибор имеет тип индикации «вид с вертолета на зем­лю» и индицирует (рис. 23.2):

Рис. 23.2. Прибор командный пилотажный ПКП-77

— крен в пределах ±90° неподвижным индексом 17 по подвижной шкале 5, вращающейся вместе с линией го­ризонта, нанесенной на ленте; при вращении шкалы по ходу часовой стрелки — левый крен, против хода часовой стрелки — правый;

— тангаж в пределах ±90° по подвижной шкале 3 от­носительно неподвижного символа 4; при перемещении шкалы вниз — кабрирование, вверх — пикирование;

— команды по крену и тангажу единым командным

индексом 16, перемещающимся в центре прибора; коман­да по крену — вращением индекса, команда по тангажу — перемещением индекса вверх-вниз; при выполнении коман­ды индекс накладывается на боковые грани символа 4;

— отклонение от глиссады или заданной высоты ин­дексом 7 по шкале 6;

— отклонение от курсовой зоны или заданной точки висения индексом 10 по шкале //;

— малую высоту полета над местностью индексом 10 относительно неподвижного символа 4; при снижении вер­толета ниже 40 їм индекс приближается к символу 4, оценка величины высоты полета ведется без шкалы по величине расстояния от индекса до символа 4;

— отклонение скорости от заданной индексом 18 по шкале /5;

— скольжение шариком 12, перемещающимся по трубке;

— отказ авиагоризонта или каналов крена (тангажа) прибора появлением бленкера АГ;

— отказ каналов формирования команд по крену и тангажу появлением бленкеров К и Т соответственно;

— отказ радиовысотомера появлением бленкера РВ.

Заданный угол тангажа или нулевой тангаж в гори­зонтальном полете устанавливается кремальерой на ли­цевой части прибора в пределах ±20°.

Для быстрой проверки исправности прибора имеется встроенный контроль, включаемый кнопкой ТЕСТ. При нажатии кнопки указатели прибора должны отклониться от занимаемого положения:

— указатель крена — на (10±5)° против хода часовой стрелки;

— указатель тангажа — на (10±5)° вниз;

— указатель команд — на (10±5)° по ходу часовой стрелки и на (15±5) мм вверх;

— указатель высоты и отклонения от курсовой зоны — на (10±5) мм вниз и влево.

Бленкеры К, Т и АГ должны появиться на лицевой части прибора.

При отпускании кнопки все указатели должны возвра­титься в исходное положение, а бленкеры убраться.

В случае изменения высоты и скорости полета на но­вом режиме индексы 7 и 18 согласовываются нажатием кнопки-табло СОГЛАСОВАНИЕ ИНДИКАЦИИ на при­борной доске.

Прибор ПИП-72-4М предназначен для индикации по­ложения вертолета в горизонтальной плоскости, стран света и относительно радиоориентиров при полете по маршруту и заходе на посадку.

Прибор имеет тип индикации «вид с вертолета на зем­лю» и индицирует (рис. 23.3):

— текущий курс вертолета на шкале 1 курса против неподвижного индекса 14]

— заданный курс вертолета индексом 2 заданного курса по шкале 1]

— заданный путевой угол ЗПУ (заданное направление. полета ЗИП) стрелкой ЗПУ 3 по шкале 1 и на счетчике ЗПУ 10]

— угол сноса стрелкой 25 по шкале 26]

— азимут стрелкой 23 по шкале 1]

— курсовой угол радиостанции КУР стрелкой 23 по шкале 26]

— дальность на трехразрядном счетчике 9 в диапазо­не от 0 до 999 км;

— отклонение вертолета от курсовой зоны или от траектории в горизонтальной плоскости стрелкой 6 по шкале 7;

— отклонение вертолета от глиссады или от траекто­рии в вертикальной плоскости стрелкой 4 по шкале 5;

—отказ датчика и канала текущего курса бленке­ром КС;

— отказ датчиков курсового и глиссадного радиомая­ков бленкерами К и Г соответственно.

Погрешность индикации текущего курса, заданного курса, ЗПУ, угла сноса и КУР (азимута) ±1″, дальности + 1 км в диапазоне от 0 до 25 км и ±3 км в диапазоне от 25 до 999 км.

Для быстрой проверки исправности прибора имеется, встроенный контроль, включаемый кнопкой тест-контроля на лицевой панели прибора. При нажатии кнопки тест — контроля указатели прибора должны отклониться от за­нимаемого положения:

— шкала текущего курса — на (20±5)° по ходу ча­совой стрелки;

— стрелки заданного курса, ЗПУ, азимута и КУР — на (20±5)° против хода часовой стрелки;

— стрелка уїла сноса — на (10±5)° против хода ча­совой стрелки.

Показания счетчика дальности должны уменьшиться на (80±5) км.

Бленкер КС должен появиться па лицевой части при­бора.

При отпускании кнопки все указатели должны возвра­титься в исходное положение, а бленкер КС — убраться.

В приборах ПКП-77 и Г1НП-72-4М имеется встроенный красно-белый подсвет.

Источник

Доска объявлений металлообрабатывающего оборудования;

Бесплатные объявления о продаже, покупке, обмене станков, КПО и другого оборудования, запчастей и инструмента

Прибор командный пилотажный ПКП-72

Технические характеристики — Диапазон напряжения питания, В 20. 27 или 10. 14 — Потребляемый ток, А,: — при напряжении 24 В не более 2 — при напряжении 10 В.

Динамометр ДОСМ 3-3 — 2шт. Динамометр ДОСМ 3-5 — 1шт. Динамометр ДОСМ 3-0,2 — 3шт. Динамометр ДОР 3-0,5 — 1шт.

Продам новые с хранения осветители ОЛ-60. В наличии — 5 шт.

Прибор электроизмерительный контактный М333К предназначены для измерений и регулирования тока и напряжения в сетях постоянного тока. Габариты — 120х120х160мм.

Табло светосигнальное СПП-2 предназначено для индикации сигналов путем световой сигнализации в авиационной технике. Цвет лампы — желтый.

Горизонтальный оптиметр ИКГ-3 предназначается для контактных измерений наружных и внутренних линейных размеров изделий методом сравнения с концевыми мерами 4 .

Ниже представлены коды для размещения вашего объявления на сайтах, блогах, форумах:

Ссылка http://stanok-online.ru/board/f/28949/
HTML Код Прибор командный пилотажный ПКП-72
BB Код [url=»http://stanok-online.ru/board/f/28949/»]Прибор командный пилотажный ПКП-72[/url]

© 2012-2013. Администрация доски объявлений не несет ответственности за качество продаваемых вещей и оказываемых услуг.

Источник

Командно-пилотажный прибор

Командно-пилотажный индикатор (КПИ), также командно-пилотажный прибор (КПП) или пилотажно-командный прибор (ПКП) — многофункциональный авиационный прибор, отображающий данные о пространственном положении (авиагоризонт), а также команды системы траекторного управления (СТУ). Согласно ГОСТ 22686-85 [1] обозначения «КПП» и «ПКП» недопустимы, но они встречаются в литературе, разговорной речи, а также в обозначениях приборов (напр, ПКП-1, входящего в состав СТУ-154 самолёта Ту-154, или ПКП-77, стоящего на Ту-95МС, Як-42 и других типах).

КПИ не является автономным авиагоризонтом, а получает информацию о пространственном положении (крене и тангаже) с гировертикали, установленной по возможности ближе к центру масс самолёта — к примеру, на Ан-74 малогабаритные гировертикали МГВ-1 установлены на бортах фюзеляжа под центропланом. Кроме того, при работе в составе аналоговых СТУ зачастую КПИ не просто показывает пилоту отклонения величин от заданных, но и выдаёт величину отклонений в исполнительные цепи [2] .

Источник

Командно-пилотажный прибор

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Командно-пилотажный индикатор (КПИ), также командно-пилотажный прибор (КПП) или пилотажно-командный прибор (ПКП) — многофункциональный авиационный прибор, отображающий данные о пространственном положении (авиагоризонт), а также команды системы траекторного управления (СТУ). Согласно ГОСТ 22686-85 [1] обозначения «КПП» и «ПКП» недопустимы, но они встречаются в литературе, разговорной речи, а также в обозначениях приборов (напр, ПКП-1, входящего в состав СТУ-154 самолёта Ту-154, или ПКП-77, стоящего на Ту-95МС, Як-42 и других типах).

КПИ не является автономным авиагоризонтом, а получает информацию о пространственном положении (крене и тангаже) с гировертикали, установленной по возможности ближе к центру масс самолёта — к примеру, на Ан-74 малогабаритные гировертикали МГВ-1 установлены на бортах фюзеляжа под центропланом. Кроме того, при работе в составе аналоговых СТУ зачастую КПИ не просто показывает пилоту отклонения величин от заданных, но и выдаёт величину отклонений в исполнительные цепи [2] .

Источник

Оцените статью
Электроника