Панель приборов катка бомаг

Каток Bomag 213

Каток Bomag 213 характеризуется внушительным весом и размерами, поэтому применяется компаниями, занимающимися строительством дорог, зданий и сооружений. С помощью гидравлики он уплотняет вяжущие вещества, песок, гравий, каменную крошку, полусвязный грунт. В качестве главного навесного органа выступает гладкий валец, сохраняющий высокие эксплуатационные характеристики даже при работе на небольших по площади территориях. Для обеспечения бесшумной работы и отсутствия налипания грунта предусмотрены полиуретановые скребки. Производитель рекомендует использовать специальную строительную технику при необходимости повышения производительности и снижения потребления горючего.

Особенности и преимущества

Благодаря преимуществам машины, она применяется при проведении дорожно-ремонтных работ. Она может уплотнять грунт, щебень, гравий, каменные обломки, асфальтобетонную смесь. Это позволяет создавать как временные, так и постоянные дороги на строительных объектах. Кроме того, плотность поверхности полностью соответствует установленному значению, покрытие отличается водонепроницаемостью и способностью выдержать большую нагрузку. В результате обеспечивается его износостойкость и долговечность.

Каток Bomag 213 обладает такими преимуществами, как производительность и экономичность. Бортовой компьютер постоянно отслеживает показатели расхода горючего и основные параметры состояния машины. В стандартную комплектацию входит мощный мотор, качественная система вибрации, современная рама, позволяющая оптимально распределять нагрузку. Также к достоинствам стоит отнести:

  • комфортабельную кабину с настраиваемым сидением;
  • низкий уровень шума;
  • простоту ухода и ТО;
  • системы управления;
  • долговечность и износостойкость компонентов машины;
  • низкий расход дизеля (экономия до 30%);
  • высокую производительность.

Технические характеристики и габариты

Рабочая ширина машины составляет 2130 мм, масса – 12500-14500 кг. Вальцы устанавливаются также различными по массе и габаритам, что гарантирует удобство работы в любых условиях площадки. Вес вальцов составляет 7000-32000 кг.

Читайте также:  Дребезжит панель приборов форд фокус 3

Технические характеристики Bomag 213:

масса 12,5-14,5 т
расстояние для разворота 3,5 м
давление на основание (линейное) 34 кг/см
частота вибрации 30-36 Гц
амплитуда вибрации 0,96-1,9 мм
центробежная сила 202-275 кН
расстояние, преодолеваемое за час 6-11 км
уклон 43-45% в зависимости от вибрации

Габариты техники составляют 5,81 м х 2,25 м х 2,97 м.

Габаритные размеры Bomag BW 213 D-4

Двигатель

На машину устанавливается мотор компании Deutz мощностью 99 кВт или 135 лошадиных сил. Четырехцилиндровая модель TCD 2013 L04 характеризуется высокой производительностью и экономичностью. Впрыск горючего происходит под давлением с промежуточным охлаждением воздуха.

В бак для топлива помещается 340 л дизеля, расход в среднем составляет 10,4 л за час работы. Такой показатель получен благодаря специальной системе управления Ecomode, которая позволяет значительно повысить эффективность расхода за счет контроля качества смеси. Скорость вращения вала двигателя составляет 2200 оборотов в минуту. Основные технические характеристики Бомаг 213 остаются неизменно высокими, позволяя увеличить скорость выполнения поставленных задач.

В стандартную сборку входит установка системы контроля качества уплотнения Evib, которая работает в режиме реального времени. Датчики системы располагаются по обеим сторонам вальцов, что гарантирует моментальную реакцию на возникновение дефектов в покрытии. Данные с них выводятся на экран в салоне.

Устройство

Стандартно на машину устанавливается гладкий валец, позволяющий качественно производить работы даже в условиях ограниченного пространства.

Вибрационная система гарантирует плавность переключения рабочих режимов. Для работы в условиях плотной городской застройки оператор устанавливает режим с минимальной вибрацией, что исключает резонансные явления в несущих конструкциях окружающих зданий. При необходимости повышения степени уплотнения и сокращения длительности работ, выбирается максимально мощный режим уплотнения:

  • для камня мощностью слоя 800 мм – 470-940 м3 за час;
  • гравия, щебня, песка мощностью 500 мм – 300-600 м3 за час;
  • грунт мощностью 400 мм – 240-480 м3 за час;
  • нестабильный грунт, глина мощностью 200 мм – 120-240 м3 за час.

В зависимости от сферы применения катка Бомаг 213 можно выбрать:

  1. Круговой эксцентрик, который гарантирует безотказную работу в двух виброрежимах, простых в управлении. Это позволяет обеспечить высокое качество уплотнения.
  2. Система Variocontrol, которая обеспечивает линейное уплотнение с автоматическим плавным изменением показателя частоты.

Ходовая часть

Максимальный уклон, который может преодолеть модель, составляет 53%. Это обеспечивается за счет повышения момента на колесах и установки ручной системы SlipControl, которая исключает пробуксовку и преобразует мощность мотора в тяговое усилие. На задний мост устанавливается блокируемый дифференциал, что также положительно сказывается на снижении пробуксовки.

Привод применяется гидростатический, «ручник» — гидромеханический, КПП – с четырьмя передачами.

Кабина оператора

Грунтовый каток Bomag BW 213 D-4 оборудуется комфортной кабиной, в ней устанавливается кресло с возможностью настройки ряда параметров, а также возможностью сдвижения вбок. Здесь имеются системы вентиляции и обогрева, которые создают необходимый микроклимат, исключают запотевание и обледенение стекол. Из кабины открывается панорамная обзорность, оператор может видеть колеса.

Внутри салона предусмотрены места для хранения инструментов, личных вещей и пр. Рулевая колонка перемещена влево, поэтому правая рука свободно управляет основными переключателями, в том числе выключателем вибрации.

Система управления

Управление катком осуществляется предельно просто, что гарантирует удобство и позволяет выполнять работу даже водителям без опыта. На приборную панель вынесены основные датчики и экран, на который постоянно выводятся данные о состоянии машины, качестве уплотнения, положении вальца. С помощью USB-носителя можно сохранять данные и передавать в качестве отчета о проделанной работе в строительную компанию.

Удобство эксплуатации и обслуживания

На мониторе катка Bomag 213 отображается информация о температуре смазки и охлаждающей жидкости, количестве дизеля в баке и т.д. При необходимости дозаправки одного из баков появляется соответствующий индикатор. Долговечность техники обеспечивается за счет проведения своевременной замены масла, проверки мотора и систем.

Рабочее оборудование

Посредством обечаек происходит переоборудование гладкого вальца в кулачковый, что позволяет расширить сферу применения машины. Монтаж осуществляется на три опоры, что сокращает длительность простоя. Также применяются балки со скребками, которые устанавливаются на 12 легкодоступных болтов (стандартно на подобной технике их 50).

Навесные плиты являются одним из способов повышения универсальности машины. Современная карданная подвеска гарантирует плотность соединения в любых условиях, а настройка частоты вибрации позволяет выполнять работы повсеместно.

Слева — BW 213 DH-4 с навесными плитами, справа — с отвалом для одновременного распределения и уплотнения

Отвал используется в тех случаях, когда необходимо распределять материал и уплотнять покрытие одновременно. Он принадлежит к разряду опционального оборудования. Мощный привод и система, исключающая пробуксовку, дают возможность работать с большими объемами материала. Чтобы разровнять поверхность, применяется плавающий режим, особенно эффективно выравнивание при работе на заднем ходу.

Модификации

Грунтовый каток Bomag 213 выпускается не только со стандартным набором систем и оборудования. Существует несколько модификаций техники, способных повысить универсальность, производительность и эффективность машины в определенных условиях.

Машины D и DH с гладким вальцом характеризуются следующими преимуществами:

  • скошенные кромки рабочего органа позволяют создавать гладкую поверхность;
  • контактные скребки из полиуретана очищают валец;
  • возможность преодолевать большие уклоны (до 63%) за счет системы антипробуксовки и высокого крутящего момента двигателя;
  • способствуют качественному уплотнению рыхлого и нестабильного грунта;
  • за счет скребков обеспечивается тихоходность и исключается налипание материала на рабочий орган;
  • наличие самоблокирующегося дифференциала на заднем мосту;
  • в трансмиссии не возникает напряжений при подъеме.

Машины PD и PDH с кулачковым вальцом используются при необходимости уплотнения стабильных связанных грунтов.

К модифицированным моделям относятся Bomag BW 213 D-3, D-4, DH-4, D-5, D-40. Каток Bomag BW 213 D-3 на данный момент не выпускается, что обусловлено появлением более новых моделей. Его масса составляет 13,9 т, габариты несколько меньше современных аналогов, как и возможные границы установки амплитуды и частоты вибрации. Он используется при устройстве дорожного покрытия, уплотнении строительных смесей, прессовании грунта. Мощность силовой установки равна 110 кВт, а производительность – 10 км/ч.

Каток D-4 является более современной машиной, которая пользуется высоким спросом. Он характеризуется большими габаритами и весом, что позволило производителю расширить область его применения (прессование камня, песка, мягкого грунта, в том числе глины). Гидравлический привод позволяет повысить качество уплотнения при включении вибрации. Стандартным рабочим органом является гладкий валец, который может применяться в условиях жилых микрорайонов. Ходовая часть стала более качественной, полностью исключена пробуксовка колес за счет применения дифференциала заднего моста.

Стоимость нового и б/у

Купить каток Бомаг 213 б/у можно за 1,5-4 млн. руб. в зависимости от состояния, года выпуска и отработанных моточасов. Например, техника 2013 года выпуска стоит порядка 3,7 млн. руб., а 2008 года – 2,8 млн. руб.

Арендовать машину на смену можно за 10-11 тыс. руб.

Источник

Bomag BW 213 D-4 1дв. каток, 131 л.с, МКПП, — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Технические характеристики Bomag BW 213 D-4 / Бомаг Грунтовые катки в кузове 1 дв. каток с двигателем 131 л.с, МКПП выпускающихся c г.

Источник

Оцените статью
Электроника