Панель приборов хонда срв 3 поколения описание

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Дл.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Для автомобилей, оборудованных
информационным дисплеем
При неисправности функции автоматического
включения фар на приборной панели
включается сигнализатор (см. стр. 94),
Незамедлительно доставьте автомобиль в
сервисный центр дилера для его проверки.

Выключатель фар, противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

ДАТЧИК ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ

Автоматическое включение фар
осуществляется по сигналу датчика, который
расположен в верхней зоне ветрового стекла
возле зеркала заднего вида. Не закрывайте
датчик и не допускайте попадания на него
жидкостей.

Задний противотуманный фонарь (Для
некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАДНЕГО
ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Выключатель заднего противотуманного
фонаря находится рядом с выключателем
освещения. Задний противотуманный фонарь
может использоваться только при
включенных фарах (выключатель освещения
находится в положении ‘‘

Для включения заднего противотуманного
фонаря поверните выключатель вверх из
положения OFF (Выключено). Одновременно
с включением заднего противотуманного
фонаря на приборной панели включится
индикатор

Повернув переключатель вверх еще раз,
можно выключить задний противотуманный
фонарь, оставив включенными фары.

При выключении фар задний противотуман
ный фонарь выключится. Для повторного
включения заднего противотуманного
фонаря вы должны снова повернуть
переключатель на рычаге выключателя
освещения при включенных фарах.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Выключатель противотуманных фар и
заднего противотуманного фонаря (для
некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР И
ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ

Поворотный выключатель противотуманных
фар и заднего противотуманного фонаря
находится на рукоятке центрального
выключателя освещения. Противотуманные
фары могут использоваться только при
включенном наружном освещении
(выключатель фар находится в положении

Задний противотуманный фонарь может
использоваться только при включенном
наружном освещении (выключатель фар
находится в положении

включенных противотуманных фарах.

Для включения только заднего противоту
манного фонаря поверните выключатель
вниз из положения OFF (Выключено).
Одновременно с включением заднего
противотуманного фонаря на приборной
панели включится индикатор

Повернув переключатель вниз еще раз,
можно выключить задний противотуманный
фонарь, оставив включенными фары.

Для включения передних противотуманных
фар поверните кольцо выключателя вверх из
положения OFF (Выключено). Одновременно
с этим на приборной панели включится
индикатор

противотуманными фарами заднего
противотуманного фонаря, поверните кольцо
выключателя вверх в положение

Повернув переключатель вверх еще раз,
можно выключить задний противотуманный
фонарь, оставив включенными передние
противотуманные фары.

При выключении наружного освещения
противотуманные фары и фонарь также
выключаются. Если включен только задний
противотуманный фонарь, то при
выключении наружного освещения он также
выключается.

При следующем включении фар ближнего/
дальнего света передние противотуманные
фары также включатся. Для окончательного
выключения противотуманных фар и фонаря
поверните выключатель противотуманного
освещения в положение (

Для повторного включения противотуманного
освещения вы должны снова повернуть
переключатель на рычаге центрального
выключателя освещения при включенных
фарах ближнего/дальнего света (положение

) или при включенных передних

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Пл.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Адаптивная система переднего освещения (AFS) (Для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Адаптивная система переднего освещения
(AFS) способствует улучшению видимости
при вождении в темное время суток. Система
AFS управляет направлением и шириной
световых пучков фар ближнего света при
плавных и крутых поворотах в зависимости
от угла поворота рулевого колеса. Для
активации системы AFS достаточно повернуть
ключ зажигания в положение ON (II) и
включить фары.

Если во время движения сигнализатор AFS
светится или мигает, необходимо съехать на
обочину дороги в безопасном месте и
выключить двигатель. Если сигнализатор AFS
продолжает или вновь начинает мигать после
включения зажигания и небольшого пробега,
то система AFS неисправна. Доставьте
автомобиль в сервисный центр дилера для
проверки и возможного ремонта системы
AFS.

При выходе из строя системы AFS обычная
система наружного освещения остается
работоспособной.

Для автомобилей, оборудованных
многофункциональным информационным
дисплеем
При включении сигнализатора AFS на
многофункциональный информационный
дисплей выводится пиктограмма

которая может сопровождаться текстом
“CHECK SYSTEM” (Проверьте систему).

Органы управления, приборная панель, оборудование салона.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Адаптивная система переднего освещения (AFS) (Для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ AFS
Для автомобилей, оснащенных системой снижения
скорости для предотвращения фронтального удара
(CMBS)

Выключатель расположен ниже кнопки
электрической регулировки зеркал заднего
вида. Нажмите на него, чтобы включить или
отключить систему AFS. Чтобы напомнить
водителю об отключенной системе AFS,
сигнализатор этой системы включается при
включении фар.

Ниже изложены некоторые особенности
работы адаптивной системы наружного
освещения (AFS):

• Для инициализации системы требуется

некоторое время. Система начнет
функционировать лишь после проезда
автомобилем небольшого расстояния.

• Система AFS не активна, если автомобиль

• Система AFS выключается при включении

Система автоматического регулирования
направления световых пучков фар
Система AFS работает совместно с системой
автоматического регулирования направления
световых пучков фар в зависимости от
расположения в автомобиле пассажиров и
багажа. Направление световых пучков фар
автоматически корректируется по вертикали,
чтобы компенсировать изменение весовых
нагрузок, действующих на автомобиль.

Если вы заметите неправильную регулировку
световых пучков фар, обратитесь к дилеру
для проверки системы автоматического
регулирования направления световых пучков
фар.

Яркость подсветки приборной панели

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

РЕГУЛЯТОР ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ
ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Яркость подсветки приборной панели

Регулировка яркости подсветки
инструментальной панели производится
только при включенном зажигании.
Регулировка яркости подсветки производится
поворотом рукоятки, расположенной в
нижней части приборной панели.

УРОВНИ ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ
ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

На многофункциональном
информационном дисплее

Предусмотрено шесть уровней яркости
подсветки приборной панели.

Для автомобилей, оборудованных
многофункциональным информационным
дисплеем
При повороте рукоятки в нижней зоне
дисплея отображается вертикальная шкала,
количество сегментов которой соответствует
текущему уровню яркости.

УРОВНИ ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ
ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

На информационном дисплее

Для автомобилей, оборудованных
информационным дисплеем
При повороте рукоятки в средней зоне
дисплея отображаются кольца, количество
которых соответствует текущему уровню
яркости

При достижении максимального или
минимального уровня яркости раздается
звуковой сигнал. Спустя пять секунд после
окончания регулировки индикация уровня
яркости выключается.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Чтобы свечение дисплея не ухудшало
видимость дороги в ночное время, яркость
подсветки снижается при включении
наружного освещения (позиции

выключателя). Поворачивание рукоятки
Select/ Reset вправо до упора до тех пор, пока
не раздастся звуковой сигнал, приводит к
отключению режима сниженной яркости
подсветки.

Яркость подсветки приборной панели, выключатель аварийной сигнализации, выключатель электрообогревателя заднего стекла

Выключатель аварийной сигнализации

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Для того чтобы включить аварийную
световую сигнализацию (мигание всех
указателей поворота), нажмите на красную
кнопку. При этом будут одновременно мигать
все указатели поворота, а также стрелочные
индикаторы, расположенные на приборной
панели. Используйте аварийную
сигнализацию для информирования других
участников о том, что ваш автомобиль
представляет опасность.

Электрообогреватель заднего стекла

Электрообогреватель предназначен для уда
ления с поверхности заднего стекла конден
сата влаги, инея или тонкого слоя льда.
Поверните ключ зажигания в положение ON
(II) (Зажигание включено). Для включения
или выключения электрообогревателя
следует нажать на выключатель. Встроенная
в него индикаторная лампочка светится, если
обогреватель включен. Кроме того,
электрообогреватель выключается при
выключении зажигания. После повторного
включения зажигания вам придется снова
включить электрообогреватель.

Источник

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Искать

«Ручная» диагностика CR-V 3 поколения

Данный материал является дополнением к статье Диагностика электронных систем автомобилей Honda . В основной статье уже рассмотрен способ «ручной» диагностики без использования специальных технических устройств (компьютера, сканера и т.п.), однако алгоритмы индикации кодов неисправностей (DTC), рассмотренные там, больше применимы к Хондам старых поколений (примерно до 2005-06 г.в. включительно), и при попытке «прочитать» коды на CR-V 3-го поколения (и других Хондах моложе 10 лет) неизбежно возникнут трудности и путаница.

Методика «ручной» диагностики ранее описывалась в оригинальных руководствах по ремонту, но в «мануалах» новых машин о ней ни слова, хотя возможность такой диагностики производитель сохранил. По этой причине информация, собранная здесь, добывалась мной практическим путём. т.е. на собственном опыте.

Ещё раз напоминаю: ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ — НУЖНО СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ! Не нужно паниковать. Не нужно гадать и рыскать по форумам с вопросом «Что это может быть?». Автомобиль сам расскажет, что у него случилось, надо только научиться понимать его «язык».

И ещё одно важное замечание (для тех, кто не читает до конца): все системы кроме блока управления двигателем и АКПП имеют энергонезависимую память, поэтому только этот блок можно «обнулить» отключением питания, для остальных систем нужен сканер или особая процедура «сброса». Не стоит чуть что отключать аккумулятор — если неисправность есть, это не поможет, а вот стереть нужную для диагностики и нформацию можно.

Содержание:

1. Диагностический разъём.

Находим диагностический разъём OBD (его так же именуют OBD-2, OBD II, что сути не меняет). В CR-V третьего поколения он находится под панелью, над правой ногой водителя. В других моделях Honda он в любом случае внизу панели с водительской стороны, например в Accord и Pilot под панелью слева от водительских ног, в Civic хитро запрятан в уголочек между панелью над ногами водителя и центральной консолью.

При выключенном зажигании замыкаем перемычкой контакты 9 и 4 диагностического разъёма (контакт 9 — это SCS (Service Check Signal), контакты 4 и 5 — «масса»). В качестве перемычки идеальный вариант — это кусок провода с плоскими клеммами на концах (лепестки 2х0.5 мм), но в отсутствии такого можно воспользоваться куском одножильного провода или на худой конец канцелярской скрепкой. Важно, что бы был надёжный контакт и перемычка не выпадала из гнёзд.

Внимание! Не перепутайте левую и правую стороны разъёма и не замкните на «массу» контакт 16 (это питание +12В)! Если всё же замкнёте, страшного ничего не произойдёт — сгорит предохранитель «back-up», но зачем нужны лишние хлопоты.

2. Индикаторы приборной панели.

Установив перемычку, включаем зажигание и смотрим на приборную панель — индикаторы всех систем будут гореть или мигать. Наблюдаем за тем индикатором, какую систему диагностируем:

— индикатор MIL (Malfunction Indicator Lamp — индикаторная лампа неисправности, в народе — Check-Engine «чек енжин») о тображает коды неисправностей двигателя.

— индикатор «ABS» отображает коды неисправностей ABS, VSA, TSA.

— индикатор SRS («беременный мужик», не путайте этот индикатор с индикатором непристёгнутого ремня) о ображает коды неисправностей SRS.

— индикатор режима «D» в режиме диагностики отображает коды неисправностей АКПП.

— индикатор EPS отображает коды неисправностей электроусилителя руля (в комплектациях с гидроусилителем этот индикатор отсутствует).

На ЖК дисплее также отображаются коды неисправностей, но радоваться тому, что у Вас бортовой компьютер, который сейчас всё расскажет. рано. На дисплее отображаются только коды неисправностей электрооборудования салона, которое включает в себя: приборную панель, климат-контроль, центральный замок, стеклоподъёмники и всё остальное, что реализовано в MICU. Не пытайтесь сопоставить эти коды неисправностям двигателя или других систем.

3. Принципы отображения кодов.

Коды, которые показывают индикаторы не всегда соответствуют тем кодам, которые выдают сканеры. При «ручной» диагностике показываются короткие коды состоящие из двух цифр (реже из трёх). Интерпретацию этих кодов смотрите в разделе Документация, ну и при дальнейншем описании диагностики систем я буду заострять внимание, какие именно цифры следует смотреть.

Индикаторы показывают коды в виде серий длинных и коротких вспышек, где длинные вспышки показывают первую цифру (т.е. десятки), а короткие — вторую (единицы), количество вспышек соответствует цифре. Этот принцип хорошо виден на следующем временнОм графике:

Длинные вспышки значительно длиннее коротких, поэтому различить их легко.

Коды демонстрируются от меньшего к большему, т.е. если в памяти несколько кодов, например 7, 22 и 50, то сперва будет показан код 7 (7 коротких вспышек), потом 22 (2 длинных 2 коротких), и потом 50 (5 длинных). После показа последнего кода следует пауза 2-3 секунды и всё повторяется (правда тут есть исключения — система SRS показывает коды один раз, об этом будет сказано ниже).

Если общий принцип понятен, тогда далее рассмотрим особенности диагностики каждой системы отдельно.

4. Диагностика системы управления двигателем (PGM-Fi).

Поводом для диагностики является индикатор MIL (он же «check engine»), который загорелся или загорался при работе двигателя. Даже если индикатор погас, код неисправности сохраняется в памяти (если не отключать аккумулятор).

Коды неисправностей двигателя бывают двух видов: стандарт OBD и Honda DTC. В формате OBD коды представлены в виде буквы и 4-х цифр. В формате Honda DTC коды представлены в виде двух чисел, разделённых дефисом: основкой код и дополнительный код. Например: P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками СКР и СМР A), тут P0341 — это код стандарта OBD, а 57-3 — код в формате Honda DTC, где 57 — основной код, 3 — дополнительный.

Основной код указывает на группу неисправностей, а дополнительный уточняет неисправность в группе, например:

P0340 (57-1) Camshaft Position (CMP) Sensor A No Signal (Отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала (СМР А))

P0341(57-3) Camshaft Position (CMP) Sensor and Crankshaft Position (CKP) Sensor Incorrect Phase Detected (Обнаружена некорректная фаза между датчиками положения колнечатого вала СКР и распределительного вала СМР A)

P0344(57-2) Camshaft Position (CMP) Sensor A Circuit Intermittent Interruption (Неверные параметры цепи датчика положения распределительного вала (СМР А))

При «ручной» диагностике индикатор MIL показывает основной код Honda DTC, это двух- или трех- значное число. В таблице кодов неисправностей двигателя этот код указан в скобках.

Принцип отображения стандартный: длиные вспышки — 1.2с, короткие — 0.5с. Интервалы между вспышками 0.2с, но между длинными вспышками интервалы почему то чередуются — 0.2с и 0.3с. Зачем такое чередование интервалов я не понимаю (есть у меня предположение, что это просто программный «косяк» разработчиков), но из за этого при наблюдении вспышек создаётся впечатление, что длинные вспышки следуют парами, и это несколько сбивает с толку.

Трёхзначные коды отображаются так: первые две цифры — десятками, последняя — единицами. Т.е. код 168 будет показан как 16 длинных вспышек и 8 коротких.

Коды так же демонстрируются от меньших к большим и после показа всех кодов повторяются по кругу.

Если в памяти неисправностей нет — индикатор MIL будет гореть непрерывно.

Сброс памяти.

Блок управления двигателем обнуляется просто отключением питания.

В то время как все остальные электронные блоки в автомобиле имеют энергонезависимую память, блок управления двигателем и АКПП по прежнему требует непрерывного питания. Интересно почему? Ведь для производителя установить энергонезависимую память в блок управления совершенно несложно. Думаю, что дело в стандарте OBD, требующего единую, одинаковую для всех производителей процедуру сброса памяти. Ну что ж. Нам проще.

Итак, для обнуления блока управления двигателем достаточно просто на полминуты-минуту отсоединить клемму от аккумулятора.

Но тут есть одно неудобство: магнитола тоже сбросится и затребует ввода кода разблокировки. Что бы избежать этого, можно выполнить сброс, вытащив в блоке предохранителей моторного отсека два предохранителя: №18 и №19 (естественно зажигание при этом должно быть выключено).

5. Диагностика АКПП.

АКПП диагностируется точно так же как и двигатель, только считать нужно вспышки индикатора «D».

Тут всё так же, только без «свистопляски» с интервалами — все они одинаковые, по 0.5с, длинные вспышки — 1.2с, короткие 0.2с, спутать их очень сложно.

Коды двузначные, соответствуют основным кодам Honda DTC (число перед дефисом). Расшифровку смотрим тут: Коды неисправностей АКПП Honda CR-V 07-11 г.в.

При отсутствии в памяти кодов неисправностей индикатор «D» в режиме диагностики не горит.

Сброс памяти тут производится так же как и в блоке управления двигателем (собственно говоря блок у них один общий, системы разделяются программно).

6. Диагностика ABS, VSA, TSA.

Т.к. все эти системы реализованы на базе ABS, при диагностике все неисправности показывывает один индикатор — «ABS».

Коды неисправностей ABS представляют собой двух- или трёх-значное число (аналогов в стандарте OBD у них нет) и при «ручной» диагностике демонстрируются целиком. Тут есть одна особенность — первая цифра трехначных кодов (сотни) отображается в виде серии из четырёх очень коротких вспышек:

Длительность серии «суперкоротких» вспышек меньше секунды, остальные вспышки почти «стандартные»: длинные — 1.3с, короткие 0.3с.

Сброс памяти. Блок ABS имеет энергонезависимую память, поэтому для его «обнуления» без сканера нужна особая процедура:

1. При выключенном зажигании замкнуть контакты №4 и №9 разъёма OBD.

2. Нажать педаль тормоза и удерживая её включить зажигание.

3. Индикатор «ABS» загорится и погаснет, как только он погаснет — отпустить педаль тормоза.

4. После того как индикатор загорится второй раз — вновь нажать педаль тормоза.

5. Когда индикатор вновь погаснет — отпустить педаль тормоза.

6. Через несколько секунд индикатор моргнёт два раза — память очищена

С первого раза может не получиться (тут требуется определённая сноровка), попробуйте ещё раз. Важно, что бы педаль тормоза была нажата при включении зажигания, контакт SCS в диагностическом разъёме был замкнут на «массу», и до окончания процедуры зажигание не выключалось.

7. Диагностика SRS.

Тут принцип отображения кодов «стандартный» разве что отличается большими паузами между длинными вспышками, из-за чего весь процесс кажется очень медленным:

Продолжительность длинных вспышек — 1 сек., пауза между ними даже чуть чуть больше — 1.4с. Короткие вспышки с паузами одинаковые — по 0.3с. Ничего сложного нет, визуально вспышки распознаются легко.

Коды неисправностей SRS состоят из двух частей: основной и дополнительной, разделённых дефисом. Индикатор демонстрирует основнную часть, состоящую из двух цифр, или буквы с цифрой. Буквенные коды обозначаются уже знакомыми по ABS сериями из 4-х «быстрых» вспышек:

A — серия из 4-х «быстрых» вспышек

B — серия из 4-х «быстрых» вспышек + одна длинная

C — серия из 4-х «быстрых» вспышек + две длинных

D — серия из 4-х «быстрых» вспышек + три длинных

E — серия из 4-х «быстрых» вспышек + четыре длинных

F — серия из 4-х «быстрых» вспышек + пять длинных

Таким образом при сработке фронтальной подушки безопасности и/или преднатяжителя ремня водителя будет отображён код F1 следующим образом: 4 «быстрые» + 5 длинных + 1 короткая.

Сброс памяти.

Блок SRS так же имеет энергонезависимую память, поэтому для обнуления его нужно выполнить специальную процедуру.

Сначала необходимо найти разъём MES (memory erased signal) — это двухконтактный жёлтый разъём, вставленный в пустое гнездо блока предохранителей в салоне. В CR-V третьего поколения это место в верхнем левом углу блока. Что бы убедиться, что это действительно он, загляните в гнездо, куда он был вставлен — гнездо не имеет ответных контактов.

Далее для обнуления нужна такая перемычка, которую можно быстро вставлять и вытаскивать. Поскольку врядли у Вас найдётся специальный инструмет 07PAZ-0010100, я рекомендую в качестве перемычки использовать два отрезка провода с оголёными концами — одни концы нужно вставить в разъём, другие будете замыкать и размыкать руками.

1. При выключенном зажигании вставить перемычку в разъём MES (замкнуть контакты) и включить зажигание.

2. Индикатор SRS загорится на некоторое время и погаснет, как только погаснет — убрать перемычку (разомкнуть контакты).

3. Индикатор SRS вновь загорится — вставить перемычку.

4. Индикатор погаснет — убрать перемычку.

5. Индикатор моргнёт два раза — память очищена.

Внимание! После срабатывания системы SRS в память записываются коды F1, F2, F3, F4, F5, F6. В этом случае обнуление блока невозможно ни перемычкой, ни дилерским сканером — блок подлежит замене.

8. Диагностика электроусилителя руля (EPS).

Во время «ручной» диагностики, если в системе электроусилителя руля нет неисправностей, индикатор EPS непрерывно мигает с одинаковыми интервалами.

Если в памяти есть коды неисправностей, то алгоритм традиционный:

Длинные вспышки 1.3с, короткие 0.4с, интервалы между вспышками по 0.4с.

Коды двузначные, представляют собой основную часть кодов неисправности EPS. Расшифровка тут: Коды неисправностей EPS Honda CR-V 07-11 г.в.

Метода сброса памяти EPS без сканера я не обнаружил. Замечено только одно: если неисправность устранена, то при очередном включении зажигания (не в режиме диагностики) индикатор EPS погаснет сам.

9. Диагностика электрооборудования салона.

Коды неисправностей электрооборудования салона при «ручной» диагностике отображаются на ЖК дисплее приборной панели целиком как есть — пять знаков: буква + четыре цифры. Помимо кода неисправности рядом с ним высвечивается код системы, в которой зафискирована данная неисправность.

10 — MICU
50 — Модуль управления приборами
51 — Блок климат-контроля
73 — Блок адаптивного переднего освещения
74 — Датчик дождя/автоматического включения света
94 — HandsFree
96 — Блок иммобилайзера / приёмника ДУ

«Перелистывание» кодов производится кратковременными нажатиями кнопки SELECT/RESET на приборной панели.

Если ни в одном блоке нет кодов неисправностей, на дисплее будет короткая надпись «no».

Сброс памяти всех блоков электрооборудования салона осуществляется очень просто: в режиме диагностики (с установленной перемычкой SCS) необходимо нажать и долго (не менее 10 сек.) удерживать кнопку SELECT/RESET на приборной панели. Коды будут сброшены и на дисплее высветится надпись: «no».

10. Заключение.

В заключении я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, в котором показана приборная панель в режиме диагностики. Можно даже потренироваться в «чтении» кодов и проверить себя — правильный ответ дан в конце ролика.

Источник

Читайте также:  Прибор безопасности hirschmann инструкция
Оцените статью
Электроника