- Бульдозер Caterpillar D6
- Модификации
- Особенности семейства Кат D6R:
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая часть
- Топливная система
- Особенности
- Кабина
- Рабочее оборудование и габариты
- Ремонт и ремонтопригодность
- Caterpillar D6N: технические характеристики, обзор, описание
- Технические характеристики Caterpillar D6N, масса
- Двигатель
- Трансмиссия Caterpillar D6N
- Отделение оператора
- Габариты
- Силовые элементы
- Ходовая часть
Бульдозер Caterpillar D6
Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.
Модификации
- Caterpillar D6R – базовая модель;
- Caterpillar D6R (Series II) – карьерный гусеничный вариант массой 15000 кг;
- Caterpillar D6R LGP (Series II) – модификация массой 21000 кг с усиленным контактом гусениц с поверхностью, позволяющим проходить заболоченные и переувлажненные зоны;
- Caterpillar D6R (Series III) – вариация массой 18700 кг;
- Caterpillar D6R XL (Series III) – бульдозер массой 15000 кг с двигателем повышенной мощности, увеличивающим возможности техники;
- Caterpillar D6R XW (Series III) – карьерная гусеничная модификация массой 20000 кг.
Особенности семейства Кат D6R:
- высочайший комфорт работы. Обновленная кабина бульдозера с передовой конструкцией и эргономичными органами управления позволяет оператору без дополнительных усилий выполнять любые операции;
- мощный агрегат;
- широкая линейка дополнительного оборудования;
- интегрированные технологии, улучшающие контроль и управление техникой;
- удобство техобслуживания и хорошая клиентская поддержка от производителя.
Технические характеристики
Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 — бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.
В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.
Двигатель
Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра — 112 мм, ход поршня — 149 мм. Рабочий объем мотора — 8,8 л. Поскольку CAT D6 — это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.
Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.
В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.
Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.
- количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
- размер стандартного башмака – 915 мм;
- общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
- шаг гусеничной ленты – 203 мм.
Ходовая система образована следующими составными частями:
- поддерживающий каток;
- усиленный балансир;
- центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
- концевые щитки гусениц направляющего действия;
- ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с «вечной» системой смазки;
- гидравлическая система натяжения гусениц;
- ведущая звездочка со сменными деталями;
- рама опорных катков усиленной конструкции;
- опорные катки с «вечной» системой смазки;
- гусеничная цепь SystemOne.
Характеристики гидравлической системы:
- мощность насоса – 190 л/мин;
- давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.
Топливная система
Подача топлива осуществляется посредством многократных впрысков. Это обеспечивает точный процесс управления общим циклом сгорания.
Одновременно с этим снижается температура в камере сгорания, а производительность на одну единицу топлива повышается.
Топливная система данного оборудования оснащена специальными насос фарсунками, а также гидроприводом. Все управляется посредством электронной системы. Она не просто управляет, но эффективно контролирует давление во всем диапазоне производимой частоты вращения двигателя.
В свою очередь это обеспечивает полноценное управление моментами впрыска и временем его продолжительности.
Особенности
В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:
- AMOCS — модульная система охлаждения модифицированной версии;
- ATAAC — последовательный воздушный охладитель;
- воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
- коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
- двигатель с электронной системой впрыска;
- планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
- электрический насос для подкачки топлива;
- электронный стояночный тормоз;
- система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.
Кабина
На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:
- панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
- шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
- противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
- кондиционер.
Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.
Рабочее оборудование и габариты
На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.
Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:
- длина — 3860 мм;
- ширина с отвалом — 3360 мм;
- ширина без отвала — 2640 мм;
- высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
- колея — 2160 мм;
- дорожный просвет — 507 мм;
- вместимость отвала — 4,28 м3;
- эксплуатационная масса — 16 605 кг.
Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:
- поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
- поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
- неповоротный полусферический отвал;
- неповоротный отвал прямой формы;
- однозубый рыхлитель;
- трехзубый рыхлитель;
- подрезные ножи (боковые и средние).
Преимущества спецтехники Cat D6R:
- возможность работы на мокром и вязком грунте;
- широкий выбор навесного оборудования;
- высокая точность управления;
- комфортные условия работы;
- универсальность;
- мощность.
Ремонт и ремонтопригодность
В процессе проектирования основных элементов бульдозера D6R учитывалась вероятность проведения капитального ремонта.
Так можно значительно увеличить общий срок эксплуатации оборудования, экономию расходов и природного сырья.
Источник
Caterpillar D6N: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.ua Фото Caterpillar D6N
Технические характеристики Caterpillar D6N, масса
Двигатель
На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N — электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.
Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.
согласно ISO 9249 — 108 кВт/145 л.с.
согласно SAE J1349 — 107 кВт/143 л.с.
согласно EU 80/1269 — 108 кВт/145 л.с.
Трансмиссия Caterpillar D6N
В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе — переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).
Источник фото: zeppelin.ua У модели бульдозера Cat D6N имеется два варианта органов управления поворотами
Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач — планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.
Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или «кончиками пальцев». В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.
Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).
Отделение оператора
Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.
Управление рабочим оборудованием производится с помощью гидравлических органов, характеризующихся малым усилием воздействия. А контролировать работоспособность систем бульдозера помогает система EMS III, которая информирует оператора об основных рабочих параметрах.
Источник фото: zeppelin.ua Фото Cat D6N
Доступны лазерная и спутниковая системы нивелирования AccuGrade. Система кондиционирования входит в базовую комплектацию, а сиденье на пневпомодвеске устанавливается по спецзаказу.
Габариты
Ширина трактора (стандартные башмаки без отвала)
2 492 (XL) или 3 022 (LGP) мм
Высота машины (кабина с устройством ROPS)
3 083 (XL) или 3 197 (LGP) мм
Дорожный просвет (без учета высоты грунтозацепа)
Силовые элементы
Для производства отдельных элементов применена литая сталь и толстые стальные листы. Детали сварены в единую конструкцию рамы и корпуса, что обеспечивает высокую сопротивляемость ударным нагрузкам. А балансирный брус, закрепленный на шарнирах, позволяет рамам гусеничных тележек Caterpillar D6N изменять положение относительно вертикальной плоскости и тем самым повторять профиль опорной поверхности.
Ходовая часть
Конструкция SystemOneTM, являющаяся собственной разработкой Caterpillar, предполагает высокое расположение бортовой передачи. Такое решение помогает изолировать устройство от контакта с землей и ударных нагрузок, передаваемых от рабочего органа.
Рамы гусеничных тележек выполнены трубчатыми, благодаря чему они лучше противостоят деформациям.
Существует несколько модификаций ходовой части бульдозера Caterpillar D6N: XL — удлиненная; LGP — с малым давлением на опорную поверхность.
Источник