Рисование в старшей группе бытовые приборы телевизор

Конспект Нод рисование «Бытовые приборы» средняя группа

  • развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
  • воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 569

Невского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей

Конспект НОД в старшей группе

Воспитатель : Стефейкина Т.Е.

Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.

  • развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
  • воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.

Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-игрушкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.

На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.

Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

  • Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
  • Нельзя касаться неисправных проводов руками.
  • Включать и выключать телевизор должны взрослые.
  • Уходя из дома, выключайте телевизор.
  • Нельзя играть около телевизора.

Воспитатель . Какой формы телевизор? (прямоугольной)
-.Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Практическая деятельность детей

Дети раскрашивают телевизор. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)

Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?

Источник

Конспект занятия по рисованию «Бытовые приборы»

Цель: учить детей рисовать бытовые приборы.

Программные задачи:

  • учить рисовать предметы прямоугольной формы;
  • развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
  • систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;
  • воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, вопросы, рассматривание, указания, показ, поощрение, рефлексия.

Оборудование: персонаж Чебурашка (взрослый), иллюстрации телевизоров; альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Чебурашка.
Чебурашка: Здравствуйте! Я очень хочу помочь своим друзьям-играшкам, которые у вас есть в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы у вас в группе был телевизор, потому что когда вы уходите домой, им становится скучно. А они очень хотят смотреть вечером свои любимые мультики.

Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке, нарисуем для наших игрушек телевизоры? (Да)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Чудеса по вечерам
Он показывает нам.

На его, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад,
Есть программы для ребят.

Воспитатель: Что такое телевизор? (Ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение в телевизоре? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (Воспитатель размещает иллюстрации на доске)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (Включить в розетку, взять пульт)
— Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (Электроприборы)
— Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

  • Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками.
  • Нельзя касаться неисправных проводов руками.
  • Включать и выключать телевизор должны взрослые.
  • Уходя из дома, выключайте телевизор.
  • Нельзя играть около телевизора.

Показ способов изображения

Воспитатель: Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор? (прямоугольной)
— Рисуем прямоугольник большой на весь лист. Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую телепередачу и раскрасить изображение цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга)
Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран
— Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать? (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Помогите сосчитать!

Практическая деятельность детей

Дети рисуют большой прямоугольник простым карандашом. Затем рисуют изображение и раскрашивают. (Если дети не смогут нарисовать изображение на экране телевизора, воспитатель сама дорисовывает, а дети закрашивают)

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (Потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (Прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (Показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (Изобразить любое движение)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Чебурашка, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали дети для твоих друзей.
Чебурашка: Спасибо, ребята. Я подарю эти телевизоры своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи вы нарисовали?

Источник

Конспект НОД «Чудо- телевизор.»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД «Чудо- телевизор.»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н. В. Пушкова»

непосредственно образовательной деятельности

Подготовили воспитатели гр.№5

«Всемирный день телевидения»

Цель: расширить и закрепить знания детей о телевидении.

1.Развивать у детей коммуникативные качества, побуждать их высказывать свои мысли, предложения, внимательно слушать своих собеседников;

2.Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности, телевизионном искусстве.

3.Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, воображение.

4.Учить детей передавать в рисунке полюбившегося персонажа, задуманный сюжет.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование : листы бумаги с изображением телевизионного экрана, карандаши, картинки с изображением.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять для чего мы здесь собрались, послушайте и отгадайте такие загадки:

1: Ну что за чудо-сундучок! Пока ты спишь – и он молчок. Но если в руки пульт возьмёшь, на кнопочку слегка нажмёшь – и сундучок проснётся. О, что тогда начнётся! Вдруг вспыхнет радостно экран, увидишь много разных стран, Мультфильм, футбол, концерт, кино, конкурс красавиц заодно. И всё так интересно! Как людям в нём не тесно? (Телевизор)

2: День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой —
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной (Антенна).

Воспитатель: Правильно, это телевизор. Сегодня у нас праздник, связанный с отгаданными словами – всемирный день телевидения.

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается — 21 ноября, это молодой праздник

Детям мультфильмы покажет,
Взрослым-концерт и кино,
Новости за день и даже
То, что случилось давно.
Белые льды Антарктиды,
И океанское дно-
Каждый сумеет увидеть
В чудное это окно.

Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!

Воспитатель: А вы любите смотреть телевизор? И что вы больше всего любите смотреть?

Воспитатель: Кто из вас знает, как появилось телевидение?

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем о «рождении» телевидения.

Показ презентации «История возникновения телевидения ».

Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите смотреть?

Воспитатель: И вы все знаете о мультфильмах?

Воспитатель: А я сейчас проверю, насколько хорошо вы знаете.

Игра «Как называется мультфильм?»

(Показ картинок из мультфильмов.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить свою телевизионную передачу.

Перед вами лежат на столах телевизоры с черно- белым изображением. Давайте сделаем их экраны цветными (дети работают).

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»

Цель: уточнение знаний детей об электроприборах, их значении в жизни человека.

• учить детей рисовать бытовые электроприборы с опорой на иллюстративный материал, игрушечные модели и по представлению;

• продолжать учить детей рисовать крупно, максимально используя размер листа;

• формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства;

• развивать чувство формы, пропорции;

• развивать любознательность, интерес к окружающим предметам и их отражению в создаваемой работе;

• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• учить правилам безопасного обращения с электроприборами;

• активизировать и расширить словарь: электроприборы, бытовые, повседневная жизнь, электрический шнур, вилка, ток, электрическая розетка, опасность, правила, витрина, покупатели…;

• воспитывать аккуратность при обращении с бытовыми электроприборами и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

• чтение произведений: К. Чуковский «Телефон», К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Как Коля муху ловил», «Кот Барсик и стиральная машина»;

• просмотр познавательного мультфильма «Бытовые электроприборы»;

• дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»;

• отгадывание загадок про бытовые электроприборы;

• рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы к занятию:

• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;

• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;

• дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дружно за руки возьмитесь

Ты мой друг и я твой друг

2 часть. Педагог обращается к детям:

— Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)

— Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)

— Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)

— Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.

3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:

— грязное бельё – стиральная машина,

— фрукты, овощи – соковыжималка,

— кофе – кофеварка, кофемолка,

4 часть. Беседа педагога с детьми:

— Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.

— Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока)

— А электрический ток – это очень опасно:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:

Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («моторчик»)

Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Ток энергию принёс. (взяться за руки)

6 часть. Педагог:

— У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем «Витрину бытовых приборов». Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина.

Дети приступают к самостоятельной работе.

В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.

7 часть. Итог занятия. Педагог:

— Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.

— не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,

— пользуйся только исправными электроприборами,

— не играй с электрическими розетками,

— уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,

— нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр» Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • уточнить знание детей о цифрах.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Источник

Читайте также:  Развитие речи бытовые приборы подготовительная группа описательный рассказ
Оцените статью
Электроника