Недостаток приборов ставит под сомнение результат опытов

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ

Высшее образование. Русский язык для нас

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА БЕЗ ВАШЕЙ ПОМОЩИ ПРОВАЛЮСЬ ⇐ Высшее образование

Сообщение Иринушка1988 » 25 ноя 2009, 23:09

2 Задание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения.

1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

3 3адание. Найдите лишние слова (тавтологические сочетания). Исправьте предложения. 1. Ведущий лидер этой партии выступил с заявлением.
2. В своем докладе ученый сообщил о достижениях своей лаборатории.
3. Он поздравил своих коллег по работе с праздником.
4. Машина впечатляет внешними габаритами.
5. На коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу.
6. В первом дебюте он добился успеха.
7. Он всегда предчувствовал заранее беду.
8. Нас окружают повседневные обыденные заботы.
9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.
10. В помещении бесполезно пропадает треть территории.
11. Ее пугал темный мрак ночного города.
12. Рост преступности заметно вырос в этом году.
13. Мы помогаем нашим выпускникам с трудоустройством на работу.
14. Спросите меня все свои вопросы перед зачетом.
15. Свободная вакансия имеется в бухгалтерии.
16. Платежи по выплате зарплаты продолжаются два дня.
17. Совместное сотрудничество на общее благо – вот главная задача фирмы.
18. У него уже давно ностальгическая тоска по родине.
19. Передовой авангард молодежи был задействован на этой стройке.
20. Мне необходимо сто рублей денег в рублях.

Читайте также:  Как монтировать аксиальные фитинги для сшитого полиэтилена

Задание. Из приведенных в скобках паронимов выберите один нужный. 1. Машина (встала – стала) посреди дороги.
2. Испытания нового прибора (производились – проводились) в нашей лаборатории.
3. В речи прозвучали очень (обидчивые – обидные) слова.
4. Это (выборная – выборочная) должность.
5. Необходимо (представить – предоставить) слово директору.
6. Он не понимает (сути – существа) происходящих событий.
7. Между странами установились (дружеские – дружественные) отношения.
8. В городке сохраняется (криминальная – криминогенная) обстановка.
9. Фамилия (адресата – адресанта) на конверте пишется в дательном падеже.
10. Особая статья бухгалтерского баланса посвящена (представительным – представительским) расходам.
11. Он говорил (обличительным – обличительским) тоном.
12. Будет сделан (гарантированный – гарантийный) ремонт.
13. Благодаря (советчикам – советникам) президент всегда принимает правильные решения.
14. (Светские – советские) манеры сразу выдавали в нем безупречно воспитанного человека.
15. Он (злой – злостный) прогульщик.
16. Договор заключен на (длинный – длительный) период.
17. Это был (будний – будничный) день.
18. Он производит (двойное – двойственное) впечатление.
19. Россия выбрала (демократичный – демократический) путь развития.
20. Президент прибыл с (дружеским – дружественным) визитом.

5 Задание. Найдите неудачно подобранное слово. Исправьте предложения .
1. Компания РИКО обует всю страну (из рекламы)
2. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.
3. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом важнейших качеств, как сталь.
4. Иной раз, правда, приходится нарушать святой закон не метать бисер перед тараканами поп-журналистики (Независимая газета. 1998. 6 окт.).
5. Именно этому спортсмену пришлось завершить лыжную корриду.
6. Петров возглавил караван гонщиков.
7. Париж – это всегда тихий вирус праздника и разноцветного веселья.
8. Пеле мастерски исполнил труднейший аккорд своей маленькой футбольной симфонии.
9. Я являюсь абонементом телефонной сети МТС.
10. Говорите ваш вопрос.
11. У входа в учреждение аншлаг: «Сегодня приёма нет!»
12. «Моя мама – старший научный сотрудник» – «В какой области?» – «В Московской».
13. В этом тире стреляют не только по рабочим, но и по выходным.
14. Он остепенился.
15.Дуэт гонщиков из России победил в соревнованиях.
16. Больше парков, лужков и скверов (рекламный плакат напротив московской мэрии).
17. У нас в питомнике много собак, мы в основном питаемся за счет клубного собаководства.
18. На проверку оказалось, что дела идут не очень успешно.
19. В различных кустах Можайского района прошли профсоюзные собрания.
20. Снимите череп и запишитесь к хирургу (в травмопункте).

Читайте также:  Как натирать столовые приборы официантам правильно

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я КОТОСТРОФИЧЕСКИ НА УСПЕВАЮ

Источник

Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения

1. Новация регламентировала и вносила порядок в отношения структур.

2. Избиратели надеются и верят своему депутату.

3. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.

4. От воинской повинности все стараются избежать.

5. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.

6. Обязательства, которые мы дали перед горожанами.

7. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.

8. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.

9. У мальчика аллергия к цветочной пыльце.

10. Политологи ломают головы над новым составом правительства в гордом одиночестве.

11. Работники перенимали накопленный опыт их предшественниками.

12. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак готов.

14. Поднимая цены на топливо, это отражается на стоимости продукции.

15. Четверо мужчин вошло в дом.

16. Большинство туристов решило не дожидаться помощи.

17. Часть депутатов отвергло законопроект.

18. Ряд важных проектов были заморожены.

19. Молодая кондуктор объявил остановку.

20. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.

Расставьте ударение в словах.

Арахис, бидон, брала, валежник, водопровод, голодна, грейпфрут, детектив, жалюзи, забронированный билет, задолго, заняли, звало, зимовье, зуб запломбировать, компьютер, конкурентоспособный, крестный отец, лотерея, макулатура, медикаменты, менеджер, на похоронах, обеспечение, одолжит, осужденный, отраслей, положит, понята, прибыл, призывный возраст, приняло, принята, профессоров, ректоров, рудник, с деньгами, свекла, Сергий Радонежский, скрупулезный, улица Свердлова, чрезвычайный, чрезмерный, шарфов, эспандер, языковая кафедра, Якутия.

Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте.

1. Нельзя нарушать существующий в природе дисбаланс.

2. Встретимся в районе 17 часов.

3. В этом тексте много дефектов.

4. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по дешевым ценам.

5. Эта видеотехника – просто бестселлер этого года!

6. Приспособление предохраняет рабочего от травматизма.

7.Недостаток приборов ставит под сомнение результат опытов.

8.Тело погибшего будет передано земле.

9. Причина аварии: наладчик неправильно одел наконечник на трубку.

10. В бассейне есть свободные абоненты.

11. Мы должны приложить все силы, чтобы восстановить хаос в стране.

12. Комитет сделал компромиссное решение без совета с экспертами.

13. Русские вложили значительный вклад в освоение Аляски.

14. Это для нас не имеет роли.

15. Эта статья до глубины души меня удивила.

Источник

Изучение развития русского ударения

Первоначально использовались два разных знака ударения (вместо трёх церковнославянских): «Острой ( ́) ставится всегда надъ гласною въ средин? слова, чтобы

Изучение развития русского ударения

Другие контрольные работы по предмету

В 80-х — 90-х годах XX в. проблема русского ударения и его кодификации значительно обостряется в связи с возрастающей ролью публичной речи. Речь парламентская, речь, звучащая с экранов телевизоров, по радио, становится активным стимулом для подражания. Она у всех на слуху и невольно оказывает воздействие на речевую практику населения. То, что средства массовой информации в настоящее время, в отличие от прошлых лет, настроены на живое, непринужденное общение, а также значительное расширение круга лиц, допущенных к эфиру, серьезно расшатало акцентные нормы русского языка.

Вкусовые установки, недостаточное владение нормами языка породили массу ошибочных ударений, постоянно умножающихся. Однако дело не только в небрежности и недостаточной грамотности. Сложившаяся общественная обстановка в «перестроечное» для страны время значительно повысила «нормальные» темпы языковой динамики. Речь профессиональная, деловая, разговорная все более усиливает влияние на речь публичную, официальную. В этой связи процессы, подготовленные самой системой языка, ускоряются и бывшие строгие литературные нормы оказываются поколебленными. В области ударения это особенно заметно, поскольку в язык хлынул поток новых слов, еще недостаточно освоенных, понятых, часто только услышанных.

Если говорить именно об ударении, то в такой ситуации полагаться можно только на звучащую речь, так как многое из того, что уже живет в языке, не отражено в словарях и потому не имеет нормативных оценок. На таком общем фоне оказывается сложным наблюдать собственно тенденции в области русского ударения, заложенные в самой языковой системе, хотя в принципе они известны и наметились еще в середине века, но наиболее интенсивно проявляются в современных условиях.

Интересны данные словарей середины и конца 90-х годов XX в. Например, в словаре С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (1995, 1998) дается единственная форма род. падежа гуляша; а род. падеж от гусляр, по рекомендации Н.Ю.Шведовой, обе формы: гусляра и гусляра. Существительное тираж образует только форму тиража (по данным того же словаря), т.е. новое флективное ударение либо стало равноценным исходному корневому, либо вообще вытеснило старое ударение.

Для сравнения: Д.Н.Ушаков считает форму род. падежа моста областной. Хронологические разночтения в рекомендациях наблюдаются и в формах листаж — листажа -> листажа (Н.Ю. Шведова дает только новую форму со смещенным ударением — листажа) и шантаж — шантажа шантажа (у Н.Ю. Шведовой литературной считается форма шантажа, а Д.Н. Ушаков считает такую форму просторечной).

Хронологически разные оценки форм достаточно показательны: Д.Н.Ушаков ориентируется на принятое в начале XX в., Н.Ю.Шведова фиксирует факты конца XX в.

В других случаях вариантность в современном русском языке исчезает, и один из вариантов устаревает, освобождая место более сильному, как случилось, например, с парой щепоть и щепоть, в которой первая позиция (щепоть) была утрачена языком. А например, относительно слова трапеза обычно в словарях расхождений не бывает — оно дается в варианте первоисточника (греч. trapeza — стол, кушанье). Однако в Словаре С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой (1998) даны две формы трапеза и трапеза без стилистических помет, как равноправные даны и формы прилагательного трапезный и трапезный, но субстантивной форме трапезная (монастырская столовая) Н.Ю. Шведова отдает предпочтение, снабжая другой вариант трапезная пометой «устар.».

Таким образом, русское словесное ударение не только является индивидуальным признаком каждого отдельного слова, но и выступает как вспомогательное грамматическое средство при словообразовании и словоизменении наряду с аффиксацией. Однако, мы видим что, современный русский язык, при очевидности общих тенденций, все-таки еще не пришел к окончательному выбору нормы.

Состояние современного русского языка в акцентном отношении с очевидностью свидетельствует о живых процессах, приводящих в движение всю акцентную систему. В разных классах слов намечаются тенденции к смене традиционных ударений. Существование акцентной вариантности дает богатый материал для стилистической дифференциации языковых моделей.

Сложность и прихотливость русского ударения широко известны. Пожалуй, ни одна другая область русского языка не вызывает столько сомнений, колебаний и споров. Вопрос осложняется еще и тем, что в некоторых случаях допускаются колебания в ударении, когда один из вариантов ударения квалифицируется как предпочтительный, другой — как допустимый вариант. Однако, несмотря на все сказанное, в русском языке имеются особые акцентологические закономерности, в связи с чем выделяются акцентологические типы слов, а отсюда и нормы ударения. Всё это влияет на подвижность орфоэпических норм, что требует постоянного внимания со стороны носителей русского языка. Поэтому нет необходимости доказывать, как важно овладеть правильным ударением.

) Объясните, почему выделенные слова употреблены неудачно. Исправьте ошибки в словоупотреблении.

1. Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

Ответ: Необоснованное употребление слова перспективная, лишнее слово в предложении, т.к. неизбежность не может быть перспективной. Для того чтобы исправить ошибку, достаточно исключить слово из предложения.

Неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.

. Новое перераспределение денег связано с торговлей компонентами и технологиями, а также с предоставлением фирменных услуг.

Ответ: Употребление слова не в том значении.

Новое перераспределение денег связано с торговлей компонентами и технологиями, а также с предоставлением качественных услуг по сопровождению.

. Однако нельзя и неправильно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже.

Ответ: Неудачно подобрано слово приставкой не-. Чтобы исправить, следует подобрать синоним.

Однако нельзя и ошибочно относить корни предпринимательства только к середине XIX века, они намного глубже.

. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.

Ответ: Слово недостаток — многозначное. Следует заменить его.

Нехватка приборов ставит под сомнение результаты экспериментов.

. Вы, как редактор, можете оставить эти термины.

Ответ: Неправильное употребление слов при обращении.

Вы, как редактор, имеете право оставить эти термины.

2) Объясните разницу в значении словосочетаний: Опасный человек — опасливый человек; освоить прочитанное — усвоить прочитанное; осудить действия — обсудить действия; представить возможность — предоставить возможность; тактичные шаги — тактические шаги; хозяйские дела — хозяйственные дела.

. Опасный человек — опасливый человек.

Ответ: Опасный человек — человек, представляющий опасность для окружающих. Опасливый человек — человек недоверчивый, осторожный, действующий с опаской; поступающий осторожно из боязни, опасения чего-либо.

. Освоить прочитанное — усвоить прочитанное.

Ответ: Освоить прочитанное — научиться чему-либо, овладеть чем-либо. Здесь: овладеть прочитанным материалом, иметь общее представление о прочитанном. Усвоить прочитанное — понять, запомнить прочитанное как следует.

. Осудить действия — обсудить действия.

Ответ: Осудить действия — выразить неодобрение, признать дурным. Обсудить действия — рассмотреть, разобрать, обдумать, высказывая свои соображения по поводу чего-либо или чьего-либо поведения, поступка.

. Представить возможность — предоставить возможность.

Ответ: Представить возможность — для ознакомления, осведомления, для какого-либо заключения, официального рассмотрения; воспроизвести в мысли. Предоставить возможность — дать возможность обладать, распоряжаться, пользоваться чем-либо.

. Тактичные шаги — тактические шаги.

Ответ: Тактичные шаги — приличные, с чувством меры. Тактические шаги — разработка плана действий, предусматривающего различные варианты развития и способы действия.

. Хозяйские дела — хозяйственные дела.

Ответ: Хозяйские дела — дела главы семьи, дома, хозяина, или лица, пользующегося наемным трудом, частного нанимателя. Хозяйственные дела — дела, относящиеся к ведению хозяйства.

3) Устраните ошибки, связанные с немотивированным использованием слов, противоположных по значению.

1. Силясь побороть слабость, она шла вперед.

Ответ: Стараясь побороть слабость, она шла вперед.

. Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам.

Ответ: Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а спустился вниз по ступенькам.

. Отсутствует наличие стульев.

. Скрытые в земле ископаемые еще не открыты.

Ответ: Полезные ископаемые, находящиеся в земле, еще не открыты

. Недостоверные факты должны нас настораживать.

Ответ: Недостоверные сведения должны нас настораживать.

. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.

Ответ: Он честно признался в том, что было скрыто от нас.

Источник

Оцените статью
Электроника