Контровка прибора парашюта д 10

Д-10. Шестой этап укладки: подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта

Произвести подгонку и надевание подвесной системы без присоединения запасного парашюта следующим образом:

  • взять подвесную систему руками за главный обхват у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильности расположения ее частей;
  • отрегулировать подвесную систему по росту, для чего:
    1. отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения через изогнутые пряжки главного обхвата;
    2. отреулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов;
    3. отрегулировать ножные обхваты при помощи прямоугольных пряжек;
    4. продеть обе руки, сначала левую, затем правую в соответствующие окна, образуемые главным обхватом и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь, а изогнутые пряжки располагались впереди на ключицах;
  • подтянуть регулирующие ленты, продетые в пряжки на подвесной системе так, чтобы ранец основного парашюта не мог перемещаться вверх во избежание удара им по голове парашютиста-десантника.
  • Отпустить ленты подтяга нижней части ранца к главному обхвату так, чтобы они не мешали группировке парашютиста-десантника, перекрывая при этом зазор между его телом и ранцем. Ленты подтяга не должны мешать сесть на подушку.
  • Концы лент подтяга заправить под главный обхват

Рис.52. Подгонка и надевание подвесной системы:
1 — карабин ранцевый; 2 — полукольцо; 3 — парашют запасной; 4 — ремни крепления запасного парашюта; 5 — ленты подтяга нижней части ранца; 6 — парашют основной

Читайте также:  Прибор ки 1093 инструкция по применению

Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движения парашютиста-десантника, она должна плотно облегать тело и обеспечивать равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии стабилизирующего и основного парашюта, по всему телу парашютиста-десантника.

Присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта. Для этого:

  1. пристегнуть ранцевые карабины к полукольцам, расположенным по бокам ранца запасного парашюта, или за выступы рамы жесткости
  2. подтянуть ремни крепления, подтягивая основной и запасной парашюты друг к другу, после чего ремни крепления заправить под запасной парашют

Присоединить втулки или петли свободных концов промежуточной подвесной системы запасного парашюта к скобам крепления, смонтированным на подвесной системе основного парашюта (рис.53). Для этого:

  1. нажать на головку пальца скобы крепления на правой стороне подвесной системы, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса скобы
  2. совместить отверстие втулки или петли одного конца промежуточной подвесной системы с отверстиями скобы крепления, вставить палец скобы в отверстие, нажать на головку пальца и повернуть его на четверть оборота до полного попадания ушков в свои гнезда
  3. присоединить второй конец промежуточной подвесной системы запасного парашюта к скобе крепления на левой стороне подвесной системы, как указано в п.1 и п.2.

Рис.53. Подсоединение запасного парашюта:
1 — петля конца промежуточной подвесной системы; 2 — корпус скобы крепления; 3 — головка пальца; 4 — палец скобы крепления

Внимание! Присоединение промежуточной подвесной системы к одной скобе крепления запрещается!

При контроле шестого этапа:

необходимо проверить у десантной системы:

  • исправность гибкого шланга;
  • исправность петли троса звена ручного раскрытия;
  • правильность монтажа прибора на ранце и пластине двухконусного замка, монтаж серьги на петлю прибора и серьги на конус затвора замка, а также контровку двухконусного замка на ранце;
  • исправность подвесной системы и правильную подгонку ее по росту, под обмундирование, снаряжение и вооружение и отсутствие или наличие шнура-блокировки свободных концов.

необходимо проверить у запасного парашюта:

  • легкость передвижения шпилек звена ручного раскрытия в конусах;
  • наличие ранцевых резин, их исправность и правильность монтажа на ранце, при этом ранцевые резины, идущие к верхнему клапану, должны быть натянуты поверх ручки ранца и пристегнуты, а ручка заправлена под дно ранца;
  • исправность втулок или петель промежуточной подвесной системы, исправность конусов, люверсов и шпилек звена ручного раскрытия.

Источник

Д-10: Взаимодействие составных частей

Части основного парашюта вступают во взаимодействие по каскадной схеме. Конструкция основного парашюта предусматривает два способа введения его в действие при нормально работающей стабилизирующей системе: парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) или звеном ручного раскрытия.

Процесс раскрытия Д-10 в воздухе:
1 — камера стабилизирующей системы; 2 — система стабилизирующая; 3 — камера основного парашюта; 4 — основной парашют; 5 — ранец

При совершении прыжков из самолета Ан-26, Ил-76 камера (1) с уложенной в нее стабилизирующей системой своим карабином крепится за трос в самолете при совершении прыжков из самолета Ан-2 этот карабин крепится за серьгу переходного звена-удлинителя длиной 1 м.

После отделения от самолета звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину, при этом гибкая шпилька выдергивается из затвора парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), и он вводится в действие.

Рвется контровочный шнур, стягивающий кольца камеры стабилизирующей системы и кольца перьев стабилизатора, из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующего парашюта, а камера стабилизирующей системы остается в самолете.

Купол стабилизирующей системы, попав в воздушный поток, наполняется воздухом, его быстрейшему наполнению способствуют перья стабилизатора и карманы на основе купола. Начинается стабилизированное снижение десантника-парашютиста со скоростью около 35 м/с, которое будет продолжаться до истечения заданного времени стабилизации. При этом ранец (5) с куполом основного парашюта остается закрытым, а его клапаны — замкнутыми силовыми лентами звена стабилизирующей системы.

По истечении заданного времени стабилизации десантник-парашютист выдергивает кольцо звена ручного раскрытия, при этом петля его троса, закрепленная на конусе затвора, поворачивает затвор на оси и открывает двухконусный замок. Пряжки силовых лент звена стабилизирующей системы освобождаются и сбрасываются с конусов двухконусного замка. Если по какой-либо причине сам десантник-парашютист не выдернет кольцо звена ручного раскрытия, то двухконусный замок в заданное время будет открыт парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

После раскрытия двухконусного замка силовые ленты выходят через окна ранца и освобождают кольца клапанов ранца.

Стабилизирующая система (2) вытягивает из раскрытого ранца (5) камеру (3) с уложенным в нее куполом основного парашюта и удаляет ее вместе со свободными концами подвесной системы от десантника-парашютиста. При этом из сот камеры последовательно выходят стропы, уложенные в продольные соты, затем из резиновых сот, чекующих фартук камеры, вытягиваются пучки строп и далее освобождается нижняя кромка купола основного парашюта (4). Стабилизирующая система стаскивает камеру с купола основного парашюта.

Под действием потока воздуха купол основного парашюта раскрывается и резко замедляет скорость падения. Начинается снижение десантника на основном парашюте со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола основного парашюта, не мешая его нормальной работе.

Управление парашютной системой осуществляется: разворот — натяжением строп управления, горизонтальное перемещение вперед и назад — перетягиванием свободных концов подвесной системы.

Источник

Укладка парашюта Д-10

Условия укладки парашютной системы Д-10 те же, что и парашютной системы Д-6. Непосредственно перед укладкой необходимо проверить комплектность десантной системы и принадлежности для укладки, указанные в техническом описании.

Осмотр и укладку десантной системы выполняют два человека — укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Обнаруженные при осмотре непригодные части заменить запасными или отремонтировать их по Руководству по среднему ремонту После устранения дефектов десантная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается в паспорте или карточке, заменяющей паспорт, о выполнении работы.

Этапы и правильность укладки десантной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность десантной системы к применению. Обрезать в процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов, оставляя длину Укладка парашютной системы производится в шесть этапов.

  • Первый этап: проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке
  • Второй этап: укладка купола основного парашюта и надевание камеры на него
  • Третий этап: укладка купола основного парашюта со стропами в камеру и соты
  • Четвертый этап: укладка стабилизирующего парашюта в камеру, контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец
  • Пятый этап
  • Шестой этап: подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта

Источник

Д-10. Первый этап укладки: проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке

Вытянуть десантную систему на всю длину и опустить кромку купола на всю длину ткани (рис. 1).

Рис. 1. Подготовка к укладке:
1 — камера стабилизирующего парашюта; 2 — парашют стабилизирующий; 3 — звено ручного раскрытия; 4 — парашютный прибор; 5 — сумка переносная; 6 — ранец; 7 — принадлежности

Положить камеру стабилизирующего парашюта около его вершины, а звено ручного раскрытия, переносную сумку, прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 разместить у ранца. Разместить принадлежности (вилку с крючком и грузики) у нижней кромки купола основного парашюта.

Произвести осмотр десантной системы в следующем порядке:

  1. камера стабилизирующего парашюта;
  2. стабилизирующий парашют;
  3. камера основного парашюта;
  4. основной парашют;
  5. подвесная система с расчековочным устройством;
  6. ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта;
  7. звено ручного раскрытия;
  8. переносная сумка;
  9. прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и серьга.

Осмотреть камеру стабилизирующего парашюта, проверить, не повреждены ли ткань камеры, предохранитель, карабин, не разрушены ли строчки пришивки лент с кольцами и ленты с карабином.

Осмотреть купол стабилизирующего парашюта, проверить, нет ли порывов ткани купола, строп, вытяжного устройства, каркасных лент, не нарушены ли строчки пришивки строп.

Проверить стабилизатор и звено: нет ли порывов ткани стабилизатора, лент, нашитых по краям стабилизатора и образующих звено, не нарушены ли строчки на звене, не нарушены ли строчки пришивки лент с кольцами, петли для крепления шнура включения парашютного прибора, нет ли потертостей с нарушением нитей силовых лент и ленты зачековки, а также заусенцев и коррозии на пряжках силовых лент.

Проверить наличие закрепки на петле звена в узле соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры, а также на ленте зачековки.

Осмотреть камеру основного парашюта, проверить, нет ли повреждения ткани основы камеры, сот, фартука, нижнего основания камеры, стянутого эластичным кольцом, лент, образующих уздечку, порывов строчек.

Проверить резиновые соты и люверсы. В случае разрыва резиновых сот снять и заменить их новыми.

Осмотреть основной парашют, разложить его так, чтобы полотнище с маркировкой находилось сверху.

Прикрепить вершину купола основного парашюта за уздечку к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища или к торцу стола.

Осмотреть на просвет полотнища купола по всей поверхности, приподнимая их и передвигаясь от кромки к вершине. При этом проверить, нет ли порывов строчек и ткани купола.

Разобрать стропы, положить плотно одну к другой и натянуть. Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки и петель до пряжек-полуколец подвесной системы, прокатывая их ладонями рук. При обнаружении петлявости на стропах заправить ее под оплетку стропы при помощи иглы при равномерном натяжении стропы.

Осмотреть стропы управления и проверить, нет ли нарушений зигзаг-строчки в местах пришивки строп управления к стропам основного парашюта. Осмотреть подвесную систему с расчековочным устройством, проверить ее металлические детали: карабины и их пружины, пряжки-полукольца, кольца, пряжки изогнутые и другие пряжки, скобы крепления запасного парашюта, шпильку расчековочного устройства — нет ли на них коррозии и других повреждений.

Проверить наличие и целость шнуров-блокировок свободных концов, стренг управления, расчековочного устройства, а также нет ли порывов лент, образующих кармашки для шариков, порывов лент и строчек подвесной системы, звена и исправность кармана звена ручного раскрытия.

Осмотреть ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта. Особенно тщательно осмотреть двухконусный замок, нет ли на нем вмятин, зазубрин, коррозии, грязи, свободно ли вращается затвор, не качаются ли конусы замка.

Не допускать к эксплуатации ранец с замком, у которого имеются вмятины корпуса, туго вращается затвор или качаются конусы.

При обнаружении загрязнений двухконусного замка грязь и пыль удалить сухой чистой тряпкой, при этом особенно тщательно прочистить корпус замка.

Осмотреть тщательно другие металлические детали ранца: кольца, пряжки, кнопки.

Проверить исправность гибкого шланга, крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы ко дну ранца, лент подтяга нижней части ранца, а также кармана прибора, проверить, не повреждены ли ткань и ленты ранца, а также резиновые соты. Проверить исправность ранцевых карабинов, лент крепления запасного парашюта. Проверить наличие и крепление ручки на правом клапане.

Осмотреть звено ручного раскрытия, проверить, нет ли нарушений целостности нитей троса, опайки оплетки петли, раздвижки или обрывов витков в оплетке петли, не нарушена ли полиэтиленовая оболочка троса, надежна ли заделка ограничителя троса.

Выправить обнаруженные резкие перегибы троса по всей его длине. При невозможности выправить трос, при нарушении опайки или при раздвижке витков оплетки, при нарушении опайки и заделки ограничителя, при порывах нитей троса с нарушением полиэтиленовой оболочки, а также самой оболочки троса или отсутствии окраски, заменить звено ручного раскрытия.

Осмотреть переносную сумку, проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения и порывов, а также проверить наличие и исправность стягивающего шнура.

Осмотреть прибор ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 и серьгу и произвести проверку прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации на них (рис. 2) — прибор должен иметь шланг длиной 0,165 м, амортизатор на тросе, петлю длиной 0,019 м и шнур включения прибора длиной 0,36 м с гибкой шпилькой. Проверить серьгу для присоединения петли прибора к двухконусному замку на отсутствие забоин и деформаций.

Рис. 2. Приборы АД-ЗУ-Д-165 и ППК-У-165А-Д:
1 — корпус прибора АД-ЗУ-Д-165; 2 — корпус прибора ППК-У-165А-Д; 3 — шпилька гибкая; 4 — шнур включения прибора; 5 — петля прибора; 6 — амортизатор; 7 — трос; 8 — шланг прибора; 9 — серьга

Осуществить монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регулирующих лент и укладка шариков в кармашки в следующей последовательности:

  • положить ранец подвесной системой кверху (рис. 3);
  • закрепить пряжки с зубцами на наспинно-плечевых обхватах подвесной системы;
  • приподнять зубчатую перемычку пряжки, завести в пряжку сложенный вдвое по линии метки наспинно-плечевой обхват и петлю, нашитую на наспинно-плечевом обхвате, зубчатую перемычку завести в эту петлю и в петлю, образованную наспинно-плечевым обхватом так, чтобы незакрепленная часть зубчатой перемычки была направлена внутрь подвесной системы ();
  • установить перемычку на рамку пряжки и расправить наспинно-плечевой обхват и ленту пряжки так, чтобы метка была над зубчатой перемычкой ();
  • отстегнуть автокнопки клапана двухконусного замка, а клапан отогнуть;
  • вставить в шланг, закрепленный одним концом на ранце, а другим на подвесной системе, трос звена ручного раскрытия, а кольцо звена ручного раскрытия вложить в карман на подвесной системе ();
  • продеть в пряжки на подвесной системе регулирующие ленты (
  • шарики стренг управления вставить в кармашки на свободных концах подвесной системы

При применении парашютной системы с использованием переката свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки свободных концов снять. Для этого аккуратно распороть закрепки концов шнура, развязать узлы и удалить шнуры-блокировки. При последующих применениях десантной системы без использования переката свободных концов необходимо установить шнуры-блокировки. Для этого на свободных концах у изогнутых пряжек вставить шнуры-блокировки Концы шнуров-блокировок связать прямым тройным узлом, а на оставшихся концах шнуров-блокировок поставить закрепки. В случае утери шнуров-блокировок использовать любой капроновый шнур длиной 0,22 м.

Рис. 3. Монтаж звена ручного раскрытия, подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами, монтаж регулирующих лент и укладка шариков в кармашки:
1 — шланг гибкий; 2 — звено ручного раскрытия; 3 — лента регулирующая; 4 — ранец; 5 — система подвесная; 6 — метка; 7 — петля на наспинно-плечевом обхвате; 8 — пряжка с зубцами; 9 — шнур-блокировка; 10 — пряжка для монтажа регулирующих лент; 11 — стренга управления с шариками; Вид Д — шланг гибкий условно не показан

Осуществить монтаж звена правой пары свободных концов к изогнутой пряжке главного обхвата подвесной системы и монтаж расчековочного устройства, для чего:

  • присоединить правую пару свободных концов (если она отсоединялась) к подвесной системе следующим образом:
    • пропустить петлю звена, смонтированного на изогнутой пряжке правой пары свободных концов, в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главного обхвата
    • подтянуть с помощью петли звена изогнутую пряжку, расположенную на правой стороне главного обхвата, к изогнутой пряжке правой пары свободных концов
    • пропустить петлю звена в нижнее окно с внешней стороны изогнутой пряжки правой пары свободных концов
    • пропустить петлю звена еще раз в верхнее окно с внутренней стороны изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главного обхвата а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов, а затем — в нижнее окно изогнутой пряжки, расположенной на правой стороне главного обхвата, причем петля звена должна выйти с наружной стороны главного обхвата таким образом, чтобы была видна метка
  • зачековать шпилькой-чекой расчековочного устройства петлю звена на уровне метки и надеть парашютную соту на конец шпильки-чеки
  • закрепить расчековочное устройство с помощью текстильной застежки

Рис.4. Соединение правой пары свободных концов с подвесной системой:
1 — пряжка изогнутая правой пары свободных концов; 2 — петля звена; 3 — пряжка изогнутая главного обхвата; 4 — метка; 5 — устройство расчековочное; 6 — застежка текстильная; 7 — сота парашютная съемная; 8 — шпилька-чека; а — нижнее окно изогнутой пряжки правой пары свободных концов; б — верхнее окно изогнутой пряжки главного обхвата; в — нижнее окно изогнутой пряжки главного обхвата

При контроле первого этапа проверить:

  • подсоединение к наспинно-плечевым обхватам пряжек с зубцами
  • наличие звена ручного раскрытия в кармане и троса в шланге
  • соединение регулирующих лент с пряжками
  • наличие шариков в кармашках
  • наличие шнуров-блокировок, если десантная система применяется без переката свободных концов;
  • отсутствие шнуров-блокировок, если десантная система применяется с перекатом свободных концов;
  • соединение правой пары свободных концов с подвесной системой
  • узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта (рис.5) и наличие закрепки на петле звена.

Рис.5. Узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена стабилизирующего парашюта (узел для наглядности показан незатянутым):
1 — уздечка купола; 2 — петля звена стабилизирующего парашюта; 3 — закрепка; 4 — уздечка камеры; 5 — камера

Источник

Оцените статью
Электроника