Должны ли трубопроводы служить источником теплового излучения

5.5. Защита от тепловых излучений.

называется процесс, при котором теплота излучения распространяется в основном в форме инфракрасного излучения с длиной волны около 10 мм. Источниками тепловых излучений являются все тела, нагретые до температуры выше температуры окружающей среды. В условиях производства источниками тепловых излучений могут быть наружные стенки котлов и горячих трубопроводов, технологическое оборудование, провода и кабели электросетей, электрические машины и аппараты и др. Расплавленные и раскаленные металлы являются источниками инфракрасных излучений.

Теплота излучения воздухом почти не поглощается, она передается от более нагретых тел к телам с меньшей температурой, вызывая их нагревание. Окружающий воздух нагревается не тепловым излучением, а конвекцией, т. е. при соприкосновении с поверхностями нагретых тел. Превышение температуры воздуха в помещении выше оптимальной вызывает нарушение нормальной терморегуляции организма и может быть причиной расстройства сердечно-сосудистой системы. В ряде случаев возможно внезапное заболевание, называемое

Санитарные нормы допускают воздействие теплоты излучения на организм работающих в количестве не более 1,25 МДж/(м 2 *ч).

Температура нагретых поверхностей производственного оборудования и ограждений на рабочих местах (печей, ванн и др.) не должна превышать 45 °С, а для оборудования, внутри которого температура равна или ниже 100 °С, температура на поверхности не должна превышать 35 °С.

Для защиты людей от вредного воздействия теплового излучения и высоких температур применяют теплоизоляцию горячих поверхностей, например путем обмазки наружных поверхностей котлов и трубопроводов горячей воды каким-либо строительным раствором с наполнителем в виде стекловаты или асбеста. Общей защитой от излучения могут служить экраны из малотеплопроводных материалов (асбест, шифер), а в качестве средств индивидуальной защиты применяются спецодежда (брезентовые или суконные костюмы), очки со светофильтрами, щитки из органического стекла и др.

Читайте также:  Экранирование фольгой от электромагнитного излучения

В горячих цехах существенную роль играет снабжение рабочих питьевой подсоленной или газированной водой, употребление которой улучшает водный баланс организма.

Источник

Должны ли трубопроводы служить источником теплового излучения

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

СУДА ВНУТРЕННЕГО И СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ

1. РАЗРАБОТАНЫ Санкт-Петербургской государственной медицинской академией им.Мечникова И.И. (Шляхецкий Н.С., Акметшин Р.Х., Козодой В.М., Кадыскина Е.Н., Кордюков Н.М., Чечура А.Н.) и Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций (Барац В.А.).

2. УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 1998 года N 16.

3. ВВЕДЕНЫ ВЗАМЕН «Санитарных правил для речных судов СССР» N 4058-85, которые с выходом настоящих СанПиН утрачивают силу. Срок введения — с 1 июля 1998 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Область применения

1.1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее СанПиН) распространяются на суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания и другие плавучие объекты (далее суда), независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, предназначенные для эксплуатации на внутренних водных путях России.

На проектируемые и строящиеся суда требования СанПиН распространяются с 1.01.99 г. Суда, построенные до введения настоящих СанПиН, должны быть приведены судовладельцами в соответствие с ними (при технической возможности) в сроки, согласованные органами Госсанэпиднадзора.

На частные спортивные, прогулочные суда, не занимающиеся коммерческой деятельностью и не использующие наемный экипаж, а также на суда, плавающие под военно-морским флагом, настоящие СанПиН распространяются только в части, касающейся предотвращения загрязнения водной среды. На иностранные суда, периодически работающие на внутренних водных путях России, настоящие СанПиН распространяются в части предотвращения загрязнения водной среды и санитарной охраны территории России от заноса и распространения карантинных и других инфекций.

1.1.2. СанПиН устанавливают гигиенические требования, санитарные нормы и гигиенические нормативы:

1) при проектировании судовых помещений и их оборудования на новых и переоборудуемых судах;

2) при проектировании на новых и переоборудуемых судах судовых систем, устройств и оборудования, обеспечивающих защиту экипажа и пассажиров от воздействия вредных факторов судовой среды и предотвращение загрязнения водной среды;

3) к содержанию судовых помещений и их оборудованию в период эксплуатации судна;

4) к эксплуатации судовых систем, устройств и оборудования, обеспечивающих защиту от воздействия вредных факторов судовой среды и предотвращение загрязнения водной среды;

5) к перевозке отдельных видов грузов;

6) к организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за судами внутреннего и смешанного плавания.

1.1.3. СанПиН являются обязательными для:

1) проектно-конструкторских организаций, разрабатывающих проекты новых и переоборудуемых судов;

2) предприятий, строящих, переоборудующих, ремонтирующих и обслуживающих суда;

3) судовладельцев и судовой администрации (комсостава), осуществляющих эксплуатацию судов;

4) центров Госсанэпиднадзора, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор за проектированием, строительством (переоборудованием), приемкой и эксплуатацией судов;

5) организаций, проводящих аттестацию рабочих мест на судах, сертификацию и лицензирование.

1.1.4. Допускается, по согласованию с органами Госсанэпиднадзора, отступление от требований СанПиН для судов, имеющих одну из следующих характеристик:

3) мощность главных двигателей менее 220 кВт,

5) с динамическими принципами поддержания (СДПП),

6) скоростных водоизмещающих судов с проектной скоростью 30 км/ч и более.

1.1.5. Приведенные в настоящих СанПиН требования к перечню, размерам и оборудованию судовых помещений, а также к системам, устройствам и оборудованию, обеспечивающим обитаемость, защиту от вредных факторов судовой среды и предотвращение загрязнения окружающей среды, являются минимально необходимыми и обеспечивают допустимые по Р.2.2.013-94 (п.1.4.9) условия труда и проживания на судне.

1.1.6. Лица, виновные в нарушении требований настоящих СанПиН, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой и материальной ответственности в соответствии с законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об охране окружающей природной среды» (п.п.1.4.1 и 1.4.2).

1.1.7. Судовладельцы должны обеспечить наличие настоящих СанПиН на каждом судне, кроме эксплуатирующихся без экипажа.

1.2. Термины и определения

1.2.1. Судно — плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и выполнения других работ на водных объектах.

1.2.2. Грузовое судно — судно, предназначенное для перевозки грузов (сухогрузное, наливное, комбинированное, рефрижераторное и т.д.).

1.2.3. Наливное судно — грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

1.2.4. Сухогрузное судно — грузовое судно, предназначенное для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, леса, грузов насыпью, автомобилей с грузом и без груза и т.д.), кроме жидких грузов наливом.

1.2.5. Буксир-толкач — судно, предназначенное для буксировки или вождения методом толкания других судов и плавучих сооружений.

1.2.6. Пассажирское судно — судно, предназначенное для перевозки более 12 пассажиров.

1.2.7. Разъездное судно — судно, предназначенное для разъездных целей и перевозки не более 12 пассажиров.

1.2.8. Вспомогательное судно — судно, используемое для вспомогательных целей (рейдовое, лоцманское, спасательное, пожарное, ледокольное и т.п.).

1.2.9. Паром — судно, предназначенное для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств и пассажиров между береговыми пунктами, расположенными на противоположных берегах.

1.2.10. Судно технического флота — судно, предназначенное для дноуглубительных и других работ по поддержанию в эксплуатационном состоянии внутренних водных путей, а также добычи нерудных строительных материалов, перегрузочных работ (черпаковые земснаряды, землесосы, грунтовые шаланды, обстановочные суда, перегружатели, плавкраны).

1.2.11. Судно-сборщик загрязнений (судно-сборщик) — судно, предназначенное для приема с других судов нефтесодержащих, сточных вод, мусора и других отходов для последующей передачи их на береговые очистные сооружения или специализированные очистные суда.

1.2.12. Специализированное очистное судно — самоходное или несамоходное судно, предназначенное для приема всех или части загрязнений, скапливающихся на судах, и последующей их обработки.

1.2.13. Судно с динамическим принципом поддержания (СДПП) — судно на подводных крыльях, на воздушной подушке, глиссирующие, экраноплан, с закритическими скоростями хода с воздушной каверной.

1.2.14. Скоростное водоизмещающее судно — судно, у которого проектная скорость 30 км/ч и более.

1.2.15. Стоечное судно — судно, постоянно эксплуатирующееся у берега с оборудованными надежными путями для эвакуации людей на берег (дебаркадеры, причальные понтоны, плавучие гостиницы, общежития, плавучие ремонтные мастерские) или предназначенные для выполнения специальных работ на рейдах (бункеровочные станции и т.п.).

1.2.16. Судно внутреннего плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях.

1.2.17. Судно смешанного (река-море) плавания, судно смешанного плавания — судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях и в морских районах, имеющее класс Морского Регистра Судоходства или Российского Речного Регистра.

1.2.18. Новое судно — судно, проект которого представлен на согласование в органы Госсанэпиднадзора после введения в действие настоящих СанПиН.

1.2.19. Переоборудуемое судно — эксплуатируемое судно, которое в результате переоборудования изменяет частично или полностью свои характеристики (назначение, группу по п.1.3., район плавания и т.п.) и его проект представляется на согласование в органы Госсанэпиднадзора после введения в действие настоящих СанПиН.

1.2.20. Судовладелец — владелец судна или любое другое юридическое или физическое лицо, представляющее интересы владельца судна во взаимоотношениях с органами Госсанэпиднадзора.

1.2.21. Экипаж судна — лица, внесенные в судовой штат, обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров.

1.2.22. Командный состав — администрация судна — капитан (командир) и его помощники (штурманы), судовые механики (электромеханики), медработники, директор ресторана (на пассажирских судах).

1.2.23. Рядовой состав — члены экипажа, не входящие в состав администрации судна: матросы, мотористы, электрики, радисты, повара, проводники, официанты, буфетчики.

1.2.24. Пассажир — всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа и других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с эксплуатацией этого судна (специальный персонал).

1.2.25. Пассажировместимость — количество пассажиров, определяемое по числу спальных мест (каютные пассажиры) и числу постоянных мест для сидения (внекаютные пассажиры).

1.2.26. Жилые помещения — каюты экипажа и пассажиров.

1.2.27. Общественные помещения — столовые, кают-компании, рестораны, буфеты, бары, салоны для отдыха, пассажирские салоны.

1.2.28. Помещения медицинского назначения — медицинская каюта, изолятор, амбулатория.

1.2.29. Дежурные помещения — помещения на судах 3-й группы, предназначенные для отдыха экипажа, в которых созданы условия для подогрева и приема пищи.

1.2.30. Служебные помещения — помещения, предназначенные для выполнения работ по управлению судном, связи и контроля за работой механизмов.

1.2.31. Машинные помещения — помещения, в которых расположены главные и вспомогательные механизмы, котлы, насосы, генераторы, оборудование для вентиляции и кондиционирования воздуха, пункты для приема топлива, мастерские и другие подсобные помещения, а также шахты этих помещений.

1.2.32. Центральный пост управления энергетической установкой (ЦПУ) — помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами, движителями, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной сигнализации и средства связи.

1.2.33. Постоянная вахта — режим труда, при котором персонал осуществляет техническое обслуживание судовой техники, находясь в машинных помещениях в течение всего вахтенного времени.

1.2.34. Периодически безвахтенное обслуживание — режим труда, при котором управление судовой энергетической установкой осуществляется без вахты в машинных помещениях при периодическом техническом обслуживании судовой техники на ходу и во время стоянки судна.

1.2.35. Безвахтенное обслуживание — режим труда, при котором управление судовой энергетической установкой осуществляется без вахты в машинных помещениях при техническом обслуживании судовой техники только во время стоянки судна.

1.2.36. Санитарный узел (санузел) — санитарно-гигиеническое помещение, имеющее унитаз и умывальник.

1.2.37. Санитарный блок (санблок) — санитарно-гигиеническое помещение, имеющее унитаз, умывальник и душ.

1.2.38. Спецодежда — рабочая одежда экипажа для выполнения судовых работ, связанных с загрязнением и неблагоприятными метеорологическими условиями.

1.2.39. Санодежда — одежда работников пищеблока для работы с пищевыми продуктами.

1.2.40. Сточные воды — воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека: стоки от унитазов и писсуаров, из раковин и шпигатов медицинских помещений, из помещений, в которых содержатся животные, прочие стоки, если они перемешаны с указанными выше, в том числе от умывальников, душей, прачечных и камбуза.

1.2.41. Нефтесодержащие воды — воды, скапливающиеся под настилом машинных и котельных отделений, и другие воды, содержащие нефтепродукты.

1.2.42. Мусор — все виды бытовых, пищевых и эксплуатационных отходов, которые образуются в результате жизнедеятельности людей и технической эксплуатации судна.

1.2.43. Судовые установки для приготовления питьевой воды из забортной (станции ППВ) — судовое оборудование, предназначенное для очистки и обеззараживания забортной воды и приготовления из нее воды питьевого качества, соответствующей требованиям ГОСТ 29183-91 (п.1.4.18).

1.2.44. Судовые водоохранные технические средства:

1) установки очистки и обеззараживания сточных вод (станции ООСВ) — судовое оборудование, в котором сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;

2) установки очистки нефтесодержащих вод (станции ОНВ) — судовое оборудование, в котором нефтесодержащие воды подвергаются очистке;

3) установки для утилизации мусора (печи-инсинераторы) — судовое оборудование для сжигания мусора;

4) сборные цистерны сточных вод и нефтесодержащих вод — судовые цистерны, в которых накапливаются указанные воды для последующей их обработки на судовых водоохранных технических средствах или передачи их на внесудовые водоохранные технические средства;

5) устройства для сбора мусора — емкости, баки, контейнеры, бункеры для сбора и хранения мусора.

Источник

Оцените статью
Электроника