Щиток приборов
Замечание. Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп выключения дальнего света фар и аварийной сигнализации) работают только при включенном зажигании (положение II ключа зажигания). На автомобиле может быть установлен щиток с белыми шкалами приборов.
На часть автомобилей первых лет выпуска также устанавливали щиток приборов без тахометра и с другим расположением контрольных ламп.
1 — контрольная лампа неисправности автоматического устройства регулировки угла наклона фар (на автомобилях с ксеноновыми фарами)*. Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Загорание лампы во время движения указывает на наличие неисправности, которую следует устранить. Обратитесь в специализированный сервисный центр.
2 — тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала. Запрещается превышать максимально разрешенную частоту вращения коленчатого вала двигателя (6500 мин -1 ).
3 — контрольная лампа включения противотуманных фар*.
4 — контрольная лампа включения левого указателя поворота.
5 — контрольная лампа включения дальнего света фар.
6 — контрольная лампа включения правого указателя поворота.
7 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.
9 — контрольная лампа включения аварийного режима работы коробки передач (для автомобилей с АКП до 2000 года выпуска). Загорается при возникновении неисправности АКП. В этом режиме в коробке передач включается одна из передач и не происходит переключений, что позволяет осторожно добраться до сервиса. Для выяснения причины неисправности необходима диагностика АКП с использованием специального оборудования обратитесь в специализированный сервисный центр.
10 — контрольная лампа включения спортивного режима работы коробки передач (для автомобилей с АКП). Загорается при включении спортивного режима коробки передач (см. «Селектор режимов работы автоматической коробки передач»).
11 — указатель уровня топлива в баке.
Замечание. Старайтесь не эксплуатировать автомобиль с топливным баком, заполненным менее чем на ¼, так как это может привести к перегреву электробензонасоса и сократить срок его службы.
12 — контрольная лампа включения указателей поворота прицепа (для автомобилей с установленным тягово-сцепным устройством). При буксировке прицепа и включении указателей поворота лампа мигает с частотой контрольных ламп указателей поворота. При выходе из строя одной из ламп указателя поворота на автомобиле или на прицепе мигать перестает.
13 — контрольная лампа резервного остатка топлива в баке. Загорается в том случае, если запас топлива в баке автомобиля заканчивается (остается около 7-8 литров). Начинает мигать, когда резервный запас топлива в баке заканчивается (остается около 2-3 литров). Необходимо немедленно заправиться!
14 — контрольная лампа неисправности анти-блокировочной системы тормозов (АБС)*. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если не гаснет через несколько секунд или загорается во время движения, значит, есть неисправность в системе. Передвигаться на автомобиле следует очень осторожно, особенно в зимний период. Для диагностики обратитесь в специализированный сервисный центр.
15 — контрольная лампа неисправности противобуксовочной системы*. Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Может мигать при движении, что сигнализирует о срабатывании системы. Постоянное свечение лампы говорит о неисправности в системе, для диагностики которой необходимо специальное оборудование, обратитесь в специализированный сервисный центр.
Замечание. Лампа горит также при отключении системы.
16 — кнопка переключения режимов дисплея одометра/счетчика суточного пробега/ индикации времени на счетчике пробега. Для переключения режимов следует кратковременно нажать кнопку. Для обнуления счетчика суточного пробега необходимо при включенном зажигании нажать кнопку и удерживать несколько секунд.
17 — дисплей одометра/счетчика суточного пробега/индикатора интервалов технического обслуживания*. В случае появления надписи InSP на дисплее после включения зажигания в течение семи дней или пробега 500 км необходимо прохождение очередного технического обслуживания.
18 — контрольная лампа неисправности систем управления двигателем, автоматической коробкой передач*, иммобилайзером (на автомобилях после 2000 года выпуска). Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Мигание при включенном зажигании означает неисправность системы иммобилайзера, запуск двигателя невозможен. Для диагностики неисправности обратитесь в авторизованный сервисный центр. Загорание во время работы двигателя говорит о неисправности в работе электрооборудования двигателя или коробки передач. При этом система управления переходит в аварийный режим работы, возможно ухудшение динамических и эксплуатационных качеств автомобиля (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).
19 — контрольная лампа аварийного давления масла. При включении зажигания загорается красным светом и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Во избежание выхода из строя двигателя, его следует заглушить и устранить причину неисправности (см. «Система смазки — проверка давления масла»).
20 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (на автомобилях до 2000 года выпуска). Загорается на несколько секунд при включении зажигания. Загорание во время работы двигателя говорит о наличии неисправности в работе электрооборудования двигателя. При этом система управления переходит в аварийный режим работы, возможно ухудшение динамических и эксплуатационных качеств автомобиля. Мигание при включенном зажигании означает серьезную неисправность в системе управления, двигатель может не запускаться (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).
Контрольная лампа неисправности системы контроля токсичности отработавших газов (на автомобилях после 2000 года выпуска). Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть, в системе есть неисправность. Если лампа мигает, в системе серьезная неисправность, которая может привести к повреждению катализатора (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).
21 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть, это говорит об отсутствии заряда аккумуляторной батареи (см. «Возможные неисправности автомобиля и их причины»).
22 — контрольная лампа системы управления охлаждением двигателя (на автомобилях с кондиционером)*. Загорается на несколько секунд при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается при работающем двигателе, это говорит о том, что есть неисправность в системе охлаждения двигателя или в системе кондиционирования. Обратитесь в специализированный сервисный центр.
23 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при включении зажигания, если затянут стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости слишком низкий (см. «Проверка уровней технических жидкостей»).
24 — контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности*. Загорается при включении зажигания с предупредительным сигналом на несколько секунд.
25 — контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*. Загорается на четыре секунды после включения зажигания. Если он не загорается, горит более четырех секунд или загорается во время поездки, в системе есть неисправность. В любом случае для диагностики необходимо специальное оборудование — обратитесь в специализированный сервисный центр.
26 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Красный сектор указателя температуры — перегрев двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель, если стрелка указателя находится в красной зоне.
Рекомендация. Пока температура двигателя не дойдет по указателю до 80°C, избегайте увеличения частоты вращения коленчатого вала выше 3000-4000 мин -1 и не нажимайте педаль газа более чем на половину ее хода. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит продлить срок его службы.
Источник
Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений
Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.
Расшифровка обозначений приборки
- Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
- Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
- Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.
Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.
Контрольные лампы на приборке
В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.
Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.
Номер на рисунке | Описание |
1 | Неправильное считывание электронного ключа. Лампочка горит, когда система не может прочитать чип или он поврежден. |
2 | Давление в системе смазки мотора ниже установленной нормы. Если индикатор загорается во время движения, нужно долить масла в картер или заменить его. |
3 | Лампочка показывает на то, что ручник активирован и ехать на машине до его отпускания не рекомендуется. |
4 | Неисправность электронных систем подушек безопасности. Ездить с подобным указателем категорически не рекомендуется. |
6 | Система курсовой устойчивости не работает или принудительно отключена. |
7 | Требование пристегнуть ремень безопасности водителя. |
8 | Если лампочка загорается – нужно проверить плотность закрытия дверей салона и багажного отделения. |
9 | Лампа зарядки аккумуляторной батареи. Если лампочка горит постоянно – это может свидетельствовать о критическом просаде заряда или износе. |
10/13 | Лампочки поворотников, также включаются при активации аварийки. |
11 | Индикатор заправки, если загорелась лампа, следует пополнить запас топлива в баке. |
15 | Требование проверить двигатель |
16 | Индикатор системы АБС, обычно помогает почистить контакты датчиков. |
17 | Контрольная лампа системы отслеживания давления в шинах. Обычно загорается при проколе колеса или сбое калибровки. |
18 | Обычно загорается при включении системы круиз контроля. |
19 | Контроль системы адаптивного освещения. |
20 | Индикация работы свечей накаливания. Лампа применяется исключительно на дизельных моторах. |
21/28 | Включение противотуманных огней кормовой/фронтальной части автомобиля. |
22 | Активирован режим дальнего света головной оптики. |
23 | Используется только на автомате и загорается при включении зимнего режима работы. |
24 | Аналогичный указатель загорается при включении спортивного положения. |
27 | Нажимной датчик сидения переднего пассажира. |
29 | Мотор перегрелся, если лампа загорается, требуется срочно остановиться и и устранить причину поломки. |
30 | Динамическая система управления подвеской вышла из строя. |
31 | Система парктроник отказала или неправильно работает. Обычно помогает очистка внешних датчиков от грязи. |
33 | Активированы габариты. |
34 | Упал уровень масла в двигателе, нужно долить до необходимого уровня. |
35 | В электронной системе управления двигателем произошел сбой. |
Не включается приборка
Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.
В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.
- Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
- Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
- Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.
В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.
Как разобрать панель и снять щиток приборов
Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.
- Выдвинуть руль на максимум на себя.
- Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
- Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
- После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
- Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.
Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник