Выключи все электрические приборы в нашем доме

Открытое занятие: «Электроприборы в нашем доме (домашние опасности)».

Надежда Милехина
Открытое занятие: «Электроприборы в нашем доме (домашние опасности)».

МКУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Мариинского муниципального района.

Открытое занятие:

«Электроприборы в нашем доме

(домашние опасности)».

Милёхина Надежда Валерьевна.

Тема: Электроприборы в нашем доме. (домашние опасности).

Расширить знания детей об электроприборах, о их значении в жизни человека;

учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать);

учить детей правильному использованию телефона при наборе номеров экстренных служб: пожарная служба- 01; скорая помощь – 03;

познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, ожогах, пожаре;

способствовать развитию психических процессов, связной речи;

способствовать формированию сенсорных эталонов, обогащать словарный запас детей;

способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

иллюстрации, предметные картинки, схемы, электроприборы,

телефон (2 шт, раздаточный материал, медицинская аптечка (принадлежности для оказания первой помощи,

сказочный герой- «Федора», конверт с письмом, маркер.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение: «Мой дом».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

— Зачем человеку нужен дом и почему говорят, что наш дом – наша крепость.

— Дом защищает человека от природных явлений (дождь, ветер, холод).

— Дом- это место, где человека любят, ждут, заботятся о нём.

3. Знакомство с темой занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением дома в старину и в современное время.

— Давайте посмотрим как жили люди в старину и сравним как живут люди в настоящее время.

— Почему в старинной избе нет электроприборов?

— Так как в те времена не было электричества, а работа электроприборов зависит от электрического тока. Для освещения избы люди применяли лучины, свечу, керосиновую лампу.

(показ лучины, свечи, керосиновой лампы). Прошло немало времени и люди изобрели электрический ток, а затем электроприборы.

На столе у воспитателя разложены картинки с изображениями электроприборов.

Воспитатель загадывает загадки про электроприборы.

Отгадайте загадку и найдите картинку с отгадкой.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Пылесос.)

Мокрые волосы после мытья. Быстро сумею им высушить я. (Фен.)

Белье чистым возврати!» (Стиральная машина.)

Он нам сбережет. (Холодильник.)

И станет комната светла. (Люстра.)

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита.)

Будет ровненьким оно. (утюг).

Сам -певец и сам – рассказчик.

Демонстрирует кино. (телевизор).

— Какую пользу приносят человеку электроприборы?

— Какой вред человеку могут принести электроприборы (ответы детей).

Изображение электроприборов (утюг, плита, телевизор и т. д).

1. Пожар. 2. Ожог. 3. Удар током.

— По какой причине может возникнуть пожар от электроприборов?

— Какие правила должен знать каждый человек при использовании электроприборов?

Правила использования электроприборов во избежание пожара.

1. Не оставляйте включенным утюг, чайник, другие электроприборы.

2. Если уходите из дома на несколько часов, выньте вилки всех электроприборов из розеток.

3. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.

4. Не накрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

— Давайте представим, что мы нарушили одно из этих правил.

Вы пошли гулять на улицу и забыли выключить электроприборы. На улице вы увидели, что у вас дома пожар. Что вы должны сделать?

— Позвонить в пожарную службу по телефону 01.

— при вызове пожарной службы вы должны правильно и чётко назвать свою фамилию, имя, свой домашний адрес.

Оборудование: телефон (2 шт, карточки с изображением пожара.

Детям предлагаются карточки на которых изображён пожар и причина пожара.

Задание: вызовите пожарных по телефону соблюдая все правила.

— Как человек может получить ожог от электрических приборов?

— дотронуться рукой до горячего утюга или электроплиты.

Воспитатель знакомит детей с оказанием первой помощи при ожоге.

1. Опустите пораженную поверхность в холодную воду или подставьте иод холодную струю воды и держите, пока боль не утихнет (от 10 минут до получаса).

1. После этого перебинтуйте пораженный участок. Если бинта под рукой нет, воспользуйтесь любой чистой материей.

2. Ни в коем случае не мажьте обожженное место жиром, кремом, мазью.

3. Не прокалывайте волдыри, чтобы туда не полпали микробы, вызывающие нагноение.

4. Если ожог сильный и глубокий, срочно обратитесь к врачу или вызовите скорую по телефону 03.

— По каким причинам человека может ударить током?

— Не правильное использование электроприборов.

— Какие правила должен соблюдать человек при работе с электроприборами, во избежание удара током?

Правила работы с электроприборами во избежание удара током.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

1. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

5. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Воспитатель знакомит детей с оказанием первой помощи при ударе током.

Первая помощь при ударе током.

1. Не создавайте панику и не дотрагивайтесь до пострадавшего руками.

2. Отключите источник тока.

3. Оттащите пострадавшего от источника электрического тока воспользовавшись деревянной сухой палкой, стулом, или другими не проводящими электричество предметами.

4. Быстро позвоните в скорую помощь по телефону 03.

Применение теоретических знаний на практике.

Воспитатель неожиданно замечает на столе конверт, достаёт письмо, читает.

Дети с воспитателем отправляются в гости к Федоре.

-Здравствуйте дети! Мне подарили электрические приборы, а я не знаю как с ними обращаться и для чего они нужны. Помогите мне.

— Вот утюг, для чего он нужен?

— Сейчас я поглажу себе фартук и напеку для вас пирожков.

— Не пойму нагрелся утюг или нет, можно мне гладить фартук или нет.

(дотрагивается до подошвы утюга и обжигает ладонь).

Дети оказывают первую помощь при ожоге.

— Как узнать нагрелся ли утюг?

— На утюге есть специальный индикатор (лампочка). При включении утюга в розетку, она загорается, а когда утюг нагрелся она гаснет, тогда можно гладить.

— Спасибо ребята, теперь я буду знать, как правильно обращаться с утюгом.

— Ребята, давайте я вам включу телевизор и мы посмотрим мультфильмы.

(Федора подходит к телевизору и замечает пыль).

— Сколько пыли! Подождите сейчас я её вытру.

(берёт тряпочку мочит её в воде и начинает протирать экран и шнур телевизора, внезапно её бьет током).

Дети оказывают первую помощь при ударе током.

— Спасибо ребята, теперь я буду знать, что вода –это проводник тока и никогда не буду включенный телевизор протирать мокрой тряпкой и дотрагиваться мокрыми руками за шнур и розетку.

Воспитатель замечает на стене плакаты.

— Это красивые картинки, купила на базаре.

— Да это номера телефонов экстренных служб.

Игра: «Что перепутал художник?».

Задание: Посмотрите и зачеркните неправильные номера телефонов.

Например: 1. Картинка с пожарной службой и с номером телефона 03.

2. Картинка с медицинской службой и с номером 01. и т. д.

Федора благодарит детей за помощь.

Воспитатель раздаёт детям памятки:

(оказание первой помощи при пожаре, ожогах, ударе током,номера телефонов экстренных служб).

6. Итог занятия:

— кокой вред могут принести электрические приборы человеку?

— какие правила должен соблюдать человек при работе с электрическими приборами?

— по какому номеру надо звонить при пожаре, ожоге, удара током?

«Букет гвоздик для мамы» Работа детей с ограниченными возможностями, посещающие наш реабилитационный центр. 25 ноября мы все отмечали праздник — «День матери». К.

Остерегайтесь грозы! Фоторгафия сайта:http://stalport.dom43.ru/article_view?a_id=21891&start=15 Многие ли из вас отключают электроприборы во время грозы?.

Источник

Правила электробезопасности в повседневной жизни

Коварная особенность электроэнергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха, цвета, и обнаружить ее человек не может, так как для этого у него нет соответствующих органов чувств.

Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается включенным в цепь прохождения тока. Опасная ситуация возникает тогда, когда он, с одной стороны, касается неисправной изоляции или металлического предмета, оказавшегося случайно под напряжением, а с другой – земли, труб центрального отопления и других заземленных предметов.

Ниже приведены правила, повседневное соблюдение которых поможет не только предотвратить несчастный случай, но и явится хорошей профилактикой пожара в вашем доме.

Основные правила безопасного обращения с электрической энергией.

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.

2. Не вставляйте штепсельную вилку в розетку мокрыми руками.

3. Предостережение для любителей музыки: никогда не ставьте включенную в сеть электроаппаратуру на край ванны с водой или в непосредственной близости от нее, чтобы не подвергать себя смертельной опасности.

4. Когда моете холодильник, другие электробытовые приборы, меняете лампочку или предохранитель убедитесь в том, что они отключены от электропитания.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть электронагревателе.

6. Не пользуйтесь электроприборами с поврежденной изоляцией.

7. Не вынимайте вилку из розетки, потянув ее за шнур (он может оборваться, оголив провода, находящиеся под напряжением). Не ремонтируйте вилки электроприборов с помощью изоленты, меняйте их сразу, если они вышли из строя.

8. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных негорючих подставок.

9. Не пользуйтесь предназначенными для помещений электробытовыми приборами (чайник, утюг, настольная лампа и др.) в других местах, где нет пола, не проводящего электрический ток. (Земляной пол может стать причиной электротравмы.).

10. Не включайте в розетку более трех электроприборов. В случае подключения мощных энергопотребителей (электрический чайник, тостер, утюг) старайтесь не использовать их одновременно.

11. Не оставляйте без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

12. Не используйте бумагу или ткань в качестве экрана или абажура электролампочки.

13. Не пытайтесь починить перегоревшие пробки с помощью самодельного «жучка».

14. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Также помните, что прикасаться к провисшим или лежащим на земле проводам всегда опасно – можно попасть под действие электрического тока в результате повреждений на линиях электропередач.

Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят электрические провода, на опоры (столбы) воздушных линий электропередач; не меньшую опасность представляют игры под такими линиями.

Знайте, что проникновение детей, подростков в помещения с распределительными устройствами, силовыми щитками, на трансформаторные подстанции грозит смертельной опасностью.

Электрическая энергия может стать причиной пожара при следующих обстоятельствах:

— коротком замыкании, которое случается, когда нарушается целостность изоляции и происходит соединение двух оголенных проводков одного электрического провода. При этом наблюдается мощное искрение;

— самовозгорании включенной в сеть бытовой видео-аудио-радиоэлектронной аппаратуры (телевизоров, компьютеров);

— плохом контакте в вилках и электрических розетках – в этом случае происходит их нагрев с последующим возгоранием электропроводки;

— неосторожном обращении с утюгом, электрической плитой, электронагревательными приборами, особенно самодельными;

— ремонте электроприбора, не отключенного от сети;

— сушке белья над электронагревательным прибором или при бесконтрольном приготовлении пищи;

— неисправности или использовании самодельной новогодней электрической гирлянды.

Признаки возможного загорания электроприборов.

1. Дым или запах горелой резины (пластика, дерева).

2. Сильный нагрев отдельных частей или прибора в целом.

3. Искрение, вспышки света, треск, гудение в приборе.

При появлении любого из этих признаков необходимо немедленно отключить прибор от электрической сети.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации телевизоров.

Не применяйте нестандартные предохранители. Не оставляйте телевизор включенным в сеть надолго и без присмотра. Не ставьте телевизор в нише мебельной стенки, у батарей центрального отопления, не накрывайте газетой или ковриком. Это ухудшает циркуляцию воздуха, приводит к перегреву, в результате чего возможно появление синеватого дыма, потрескивание и разрыв электронно-лучевой трубки. Подход к розетке должен быть максимально доступным и безопасным для быстрого отключения из сети горящего прибора. Вокруг телевизора не следует складировать легкогорючие материалы (шторы, книги, газеты, пластиковые салфетки и прочее), а также ставить на него сверху цветочную вазу с водой, особенно если в доме есть дети или животные, которые могут пролить воду и устроить короткое замыкание.

Следует иметь ввиду, что «режим ожидания» (светящийся фотодиод) у телевизора, музыкального центра, компьютера и другой техники – это пожароопасный режим работы электроприбора.

Могут загореться телевизоры, иногда даже выключенные, но с оставленной в электросети вилкой.

Первыми признаками неисправности телевизора могут служить увеличение яркости, возрастание числа помех, искажение изображения. Потрескивание и появление синеватого дыма свидетельствуют, что скоро может случиться разрыв оболочки электронно-лучевой трубки. В случае появления указанных признаков немедленно отключите телевизор от электросети.

При загорании телевизора необходимо предпринять следующие действия.

1. Выдерните шнур электропитания из розетки.

2. Накройте телевизор смоченной плотной тканью (покрывалом, курткой, ковриком) – это исключит доступ воздуха к пламени. Тушить огонь можно и водой, но при этом следует стоять сбоку, так как возможен взрыв кинескопа.

3. Чтобы избежать отравления продуктами горения, дышите через влажное полотенце, покиньте помещение.

4. Вызовите пожарную охрану.

5. Только после ликвидации загорания проветрите помещение. Ничего не убирайте, чтобы пожарные смогли установить причину пожара и составить акт о пожаре.

Аналогично действуйте и при загорании других электробытовых приборов.

Имейте в доме на случай загорания электроприборов наготове плотное одеяло или покрывало (не синтетическое).

Если же в первую минуту справиться с загоранием не удалось и огонь вышел за пределы корпуса телевизора, срочно покидайте помещение ввиду того, что выделяющиеся продукты горения очень токсичны. Уходя, закройте окно и плотно закройте за собой двери – во избежание развития пожара. Звоните в пожарную охрану, оповестите о пожаре соседей.

К ожогам различной степени тяжести и, что самое печальное, к смерти может привести пренебрежение правилами электробезопасности.

Следует помнить, что природная детская страсть к «исследованиям» может привести к трагическим последствиям.

Не лишним будет знать, что организм ребенка обладает более низким электрическим сопротивлением, чем организм взрослого человека. Следовательно, сила воздействия электрического тока на детский организм существенно выше, чем на взрослого. Удар электрического тока напряжением 220 В, для взрослого будет лишь чувствительным, тогда как для ребенка может оказаться смертельным.

Вывод: задача взрослых – создать условия, при которых ребенок ни при каких обстоятельствах не сможет коснуться проводов или приборов, которые находятся или могут оказаться под напряжением.

Следует неукоснительно выполнять ряд важных правил электробезопасности:

— маленькому ребенку недопустимо позволять самостоятельно втыкать вилку в розетку или выдергивать ее оттуда – пальцами он может замкнуть контакты вилки на себя;

— розетки и выключатели должны размещаться на высоте, недоступной для ребенка, или быть загорожены предметами мебели, которые он не сможет самостоятельно отодвинуть (шкаф, тяжелая тумба);

— те розетки, до которых ребенок может дотянуться рукой, должны быть закрыты специальными заглушками (они продаются в магазине электротоваров);

— тройники, находящиеся в доступном месте (например, около телевизора или компьютера), должны иметь специальные отодвигающиеся заслонки – в гнезда такого тройника ребенок не сможет самостоятельно вставить вилку электроприбора или воткнуть какой-либо предмет (гвоздь, шпильку, булавку и т.п.).

Источник

Читайте также:  Прибор управления противопожарными роллетными системами surf модель surf 2 ac
Оцените статью
Электроника