Волгабас 5270 панель приборов

Газовый «Подсолнух»: опыт эксплуатации автобуса Volgabus 5270G2

Новая техника всегда привлекает внимание, а если она еще имеет оригинальную окраску, то пройти мимо и не заметить новинку невозможно. Ярко-желтый, с подсолнухами на бортах, городской автобус Volgabus 5270G2 на 4,5 месяца стал своеобразным украшением улиц Краснодара. Недавно опытная эксплуатация машины закончилась. Время подвести итоги

Volgabus 5270G2-010. Габаритная длина: 12 м. Начало продаж: 2015 г. Цена: н. д.

Интерьер кабины простой, но функциональный

Несмотря на то, что модель Volgabus 5270G2 выпускается уже два года, многим отраслевым специалистам газовые автобусы из Волжского известны в лучшем случае по специализированным выставкам. Предоставление машины для опытной эксплуатации с пассажирами — хороший способ познакомить эксплуатационщиков со своей продукцией, показать товар живьем. И если раньше такой чести удостаивались преимущественно столичные транспортные компании, теперь новую технику активно продвигают в регионы.

На краснодарские улицы автобус вышел благодаря инициативе местного дилера группы компаний Volgabus, фирмы «Навиком». Машина поступила в распоряжение основного городского перевозчика, МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», на балансе которого, помимо электротранспорта, находится около 200 автобусов. Испытания были доверены специалистам троллейбусного депо №2, имеющим опыт работы с газовой техникой. Предприятие с 2010 года обслуживает 30 «НефАЗов» с CNGдвигателями КАМАЗ. В 2015–2016 годах в депо проходил опытную эксплуатацию автобус МАЗ203, также оснащенный газобаллонной аппаратурой.

Волжский автобус был передан сотрудникам депо 14 февраля и уже через два дня вышел на «парадный» городской маршрут №2Е. По этому маршруту новинка курсировала ежедневно по будням, рабочие смены составляли в среднем 10–12 часов (с перерывами на обед). Последний день работы на линии — 27 июня. Таким образом, испытательный период составил примерно 4,5 месяца. За это время транспортное средство преодолело 11 533 км. Показания одометра на момент окончания испытаний — 13 255 км.

Читайте также:  Фф1 распиновка панели приборов

На пульте управления собран практически весь набор необходимых клавиш и приборов, на периферии лишь стояночный тормоз и панели второстепенных систем

Volgabus 5270G2 представляет собой стандартный 12-метровый полностью низкопольный автобус большого класса. 28 мест для сидения, максимальная вместимость — 111 чел. При наличии детской или инвалидной коляски общая вместимость салона снижается на 7 мест. Пассажирских дверей три, при этом одна из створок передней двери используется водителем (кабина широкого типа). В проеме средней двери размещен откидной пандус для колясок.

Компоновка пассажирского салона — оптимальная. Сиденья расставлены грамотно, удобно для пассажиров. Количество подиумов сведено к минимуму, вследствие чего в низкопольной части салона удалось разместить 8 сидений. Их число можно увеличить как минимум на 2 — естественно, с параллельным уменьшением общей вместимости автобуса. Конструкторы предусмотрели этот и многие другие варианты оформления пассажирского салона, поэтому при просмотре одобрения типа транспортного средства чувствуешь себя обеспеченным клиентом, выбирающим товар по каталогу: глаза буквально разбегаются от предлагаемых компоновочных решений.

Место водителя также удобно и комфортно. На приборную панель выведены все основные параметры в виде стрелочных указателей, при этом функцию панели индикаторов выполняет небольшой монохромный дисплей бортового компьютера. На боковых панелях размещены все основные клавиши, отвечающие за управление машиной. По левую сторону от водителя выведены рычаг стояночного тормоза, пульты управления климатической системой и системой пожаротушения, справа — тахограф, а также панели управления автоинформатором и системой спутниковой навигации.

Компоновка педального узла требует доработки

К недостаткам, замеченным в ходе опытной эксплуатации, можно отнести неудобное расположение педалей: они установлены с небольшим смещением, что при долгой работе приводит к усталости ног водителей. Также недостаточно надежны материалы приборной панели: несколько часто используемых кнопок пришлось укрепить или заменить вследствие их физического износа.

Рассмотрим более подробно «начинку» автобуса. Силовой агрегат включает в себя 6-цилиндровый рядный двигатель Yuchai YC6L280N-52 мощностью 280 л. с. и автоматическую 4-ступенчатую коробку передач Voith Diwa 854. Благодаря применению природного газа нормы экологического стандарта Евро-5 достигаются без каких-либо дополнительных систем и реагентов.

Передний управляемый мост — ZF RL85А, задний ведущий мост — ZF AV132, оба с дисковыми тормозами. Подвеска в обоих случаях — зависимая, на пневмобаллонах. Система книлинга, ставшая уже обязательным атрибутом низкопольной техники, в наличии. На автобус установлены специализированные шины TyRex AllSteel VC-1 типоразмера 275/70R22,5.

Передняя панель не откидывается, а открывается на небольшой угол

Основная тормозная система — пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям и АБС. Роль вспомогательной тормозной системы выполняет гидрозамедлитель АКП (ретардер). В качестве стояночного тормоза используются дисковые механизмы переднего моста.

Благоприятный микроклимат в кабине водителя и пассажирском салоне обеспечивают кондиционер Eberspacher Su trak мощностью 30 кВт (установлен на крыше) и жидкостная система отопления, сообщающаяся с системой охлаждения двигателя. За подогрев теплоносителя отвечает дизельный отопитель Eberspacher Hydronic.

Как уже было сказано выше, автобус работает на сжатом природном газе (метане). Общая вместимость газовых баллонов, расположенных на крыше, составляет 984 литра (8х123 л). Один баллон маневровый, семь основных. Примерный запас хода, по данным производителя, составляет 400 км. Во время испытаний проверку системы «на выносливость» не производили: заправлялись ежедневно. Потребляемый объем газа находился в диапазоне 115–140 м 3 , время заправки занимало 15–17 минут.

Обслуживание автобуса производилось силами специализированного сервисного центра, сотрудники депо отвечали только за устранение мелких неисправностей. Первое ТО машины было проведено при достижении пробега 5000 км. Дальнейший график техобслуживания таков: ТО-1 — каждые 15 000 км, ТО-2 — каждые 30 000 км, плюс сезонное техобслуживание (весной и летом).

Доступ к агрегатам и емкостям с технологическими жидкостями относительно удобный. Задняя крышка поднимается вверх и фиксируется газовыми упорами, передняя панель опускается вниз на небольшой угол, позволяющий заменить лампы головной светотехники (с поворотниками уже будут небольшие сложности).

В ежедневной работе на маршруте автобус зарекомендовал себя неплохо — вполне на уровне «одноклассников», курсирующих по краснодарским улицам. Это уже хороший показатель, поскольку основу парка МУП «КТТУ» составляют 3-летние автобусы ЛиАЗ-5292, МАЗ-103 и МАЗ-206, обслуживавшие Олимпийские игры 2014 года в Сочи. Тем не менее были некоторые моменты, требующие доработки. Остановимся на них подробнее.

Пассажирский салон: оптимальное для низкопольника сочетание мест для сидения и накопительных площадок

Первая проблема — система антихода, блокирующая движение автобуса до полного закрытия дверей и контрольного нажатия тормозной педали. В некоторых случаях (к сожалению, нередких) система не срабатывала с первого раза, приходилось повторно нажимать на педаль. В условиях сжатого графика движения на маршруте это приводило к отставанию от расписания и стрессовой нагрузке на водителя. Также отрицательно сказывался на выполнении графика медленный разгон на 1–2 передачах АКП, недопустимый при интенсивном городском движении.

Из других недоработок можно выделить недостаточно мощный гидроусилитель рулевого управления и жесткую подвеску. Кроме того, не было проведено сезонное обслуживание салонного кондиционера. Испытания автобуса завершились как раз к началу летнего сезона, когда температура воздуха в городе стала доходить до максимальных отметок (35 градусов и выше). В июне уже было несколько дней, когда работа климатической системы была не просто желательна, а необходима, однако при включении кондиционер подавал в салон и кабину теплый воздух.

Компоновка агрегатов в зад нем свесе традиционно довольно плотная

Проблемы, описанные выше, в основном решаются путем перенастройки или сервисного обслуживания агрегатов. Они были доведены до представителей компаниидилера, однако не были устранены. В итоге общее положительное впечатление от новинки было немного смазано. Тем не менее автобус показал себя «крепким середнячком» и проработал без серьезных отказов весь испытательный срок.

Аналогичные машины массово эксплуатируются во Владимире, Волгограде, Волжском, Оренбурге, Санкт-Петербурге и Тольятти. По состоянию на середину 2017 года, выпущено чуть больше 320 экземпляров Volgabus 5270G2. Основной инструмент продвижения модели в регионы — федеральная программа поддержки экологически чистых видов пассажирского транспорта.

Доступны для заказа другие модификации газовых волжских автобусов: городская полунизкопольная, пригородная и междугородная. Уже готов пилотный образец 10-метрового газового «Волгабуса». Модельный ряд автобусов из Волжского продолжает расширяться, а это значит, что новая техника скоро появится на выставках, в опытной эксплуатации и в обзорах на страницах нашего журнала.

ВИКТОР КОСОЛАПОВ / ВОДИТЕЛЬ 1 КЛАССА МУП «КТТУ», СТАЖ 52 ГОДА

Работать на автобусе удобно: все приборы и органы управления под рукой. На электронном дисплее отображается вся необходимая информация, бортовой компьютер следит за уровнем технологических жидкостей, предупреждает о необходимости проведения сервисных работ.

Для комфортного вождения необходимо доработать систему антихода, подкорректировать настройки коробки передач и подвески автобуса. В общем и целом же впечатления от управления машиной положительные.

Источник

Volgabus — тройка моделей городского автобуса

Волгабас (Volgabus) —компания, входящая в тройку крупнейших производителей автобусной техники. Здесь выпускаются дизельные, газомоторные и электрические автобусы для перевозки пассажиров в черте города или за его пределами.

На начало 2021 года в ассортименте холдинга входит 14 разных моделей из серий Сити-Ритм 10, Сити-Ритм 12, Серпантин D, Серпантин G, Марафон, Дельта 12 и Сити-Ритм 18. Ниже кратко рассмотрим историю компанию и разберем три наиболее популярных модели городских автобусов Волгобас, их особенности и характеристики.

История компании

На сегодняшний день производственные мощности позволяют компании выпускать около 3000 автобусов в год. Производитель работает на базе собственного научного центра, где ведется разработка, испытания и сертификация новых моделей. В 1995 году было запущено производство туристических автобусов «5268». В последующие годы появилась оптимизированная модель «5270», а еще спустя год компания добилась сертификата на выпуск автобусов TUVCERT.

В период 1999-2000-х стартовал выпуск пригородных / междугородных автобусов. В дальнейшем компания успешно выпускает городскую модель «6270» длинной 15 м, а через время с конвейера вышел такой же транспорт, но уже на шасси Scania. В дальнейшем деятельность производителя ознаменована выпуском следующих моделей (по годам):

  • 2004 г. — 15-метровый автобус с низким полом;
  • 2006 г. — появление первых моделей Сити-Ритм;
  • 2007 г.— выпущен Сити-Ритм-15;
  • 2010 г.— появление в продаже Сити-Ритм-18;
  • 2011 г. — серийное изготовление автобусов Ритмикс;
  • 2016-2017 гг.— первые испытания и представление беспилотного автобуса MatrЁshka.

За время деятельности кроме расширения модельного ряда росли и производственные мощности Vogabus. Заводы открылись во Владимирской области, в Волжском и других регионах.

Особенности модельного ряда: газ или дизель

На начало 2021 года производитель предлагает 14 разных моделей городских и международных автобусов.

К категории дизельных автобусов относятся:

  • Сити-Ритм10 DLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 10 DLE— пригородный полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 DLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 DLF— городской низкопольный;
  • Серпантин D— междугородный, для регулярных перевозок;
  • Марафон — междугородный с повышенным комфортом, 12.5 м;
  • Дельта 12, 12.8 — междугородный;
  • Сити-Ритм 18 DLF— городской, низкопольный.
  • Сити-Ритм 10 GLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 GLE— городской полунизкопольный;
  • Сити-Ритм 12 GLF— городской низкопольный;
  • Серпантин G— междугородный для регулярных перевозок.

Сити-Ритм 12 ELF— городской низкопольный.

Как видно, основной упор сделан на автобусы с дизельными моторами, отличающиеся большим запасом хода и соответствующие требованиям Евро-5. Но также есть представители газомоторного транспорта и электробус, представленный пока в одном варианте.

Технические характеристики модели Сити-Ритм-10

Автобус Volgabus Сити-Ритм 10 доступен в виде трех моделей— 10 DLE, 10 DLE пригородный и 10 GLE. Подробнее остановимся на первом варианте, пользующемся наибольшим спросом.

В Волгобасе стоит классический дизельный двигатель Yuchai YC6J220-50 (Евро-5) мощностью 153 кВт. Он отличается высокой ремонтопригодностью и гарантирует высокий уровень экологичности. Представляет собой вертикальный рядный мотор с 6-ю цилиндрами, водяным охлаждением и прямым впрыском. Предусмотрен турборнаддув с промежуточным охлаждением. Вес двигателя около 680 кг. Способ запуска — с помощью электрического стартера. Частота вращения — 2500 оборотов в минуту.

Трансмиссия

Автобус снабжается механической коробкой передач с пятью ступенями для движения вперед и одной задней скоростью.

Передняя и задняя подвески зависимые и пневматические с опцией kneeling. Спереди предусмотрено два, а сзади — четыре телескопических амортизатора на гидравлическом принципе с одним и двумя регуляторами положения кузова соответственно. Шины бескамерные размером на 22,5 дюйма. Возможны два варианта размеров — 255/70 или 275/70.

Рабочее место водителя

Автобусы Волгабус выделяются хорошей организацией водительских мест. Рабочая панель имеет вид дуги, на которой расположены элементы управления разными системами транспортного средства. В центральной части предусмотрен спидометры и стрелочные индикаторы с показателями температуры двигателя, напряжения батарей и другие параметры. Слева и справа управляющие кнопки. На торцевой части рамы переговорное устройство с пассажирами.

Описание салона

Автобус Сити-Ритм 10 предназначен для городского применения, поэтому основной упор сделан на вместительность транспорта. Волгабасимеет одноэтажный и закрытый кузов, выполненный из цельного металла с вагонной компоновкой. Общая вместимость составляет от 53 до 65 человек, а число сидячих мест от 27 до 29. Пол имеет полунизкий уровень, но для инвалидов или старых пассажиров предусмотрена специальная площадка для въезда.
Внутри салон три уровня по высоте, на каждом из которых находится по пять-шесть кресел.

Свободное пространство для пассажиров, которые едут стоя, находится на первом уровне и ближе к передней части автобуса. Но при небольшом росте можно стоять и дальше по салону. Для этого предусмотрено достаточно креплений.

Модель Сити-Ритм-12

ВолгабусСити-Ритм-12 представлены пятью моделями —DLE, GLE, DLF, GLF и ELF. Отдельное внимание уделим варианту DLE— городскому полунизкопольному автобусу для регулярных перевозок в условиях города. Отличается продуманной силовой частью, комфортабельным салоном и специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями.

Автобус оборудован классическим дизельным силовым агрегатом серии Yuchai YC6L310-50 мощностью 218 кВт. Двигатель имеет вертикальную конфигурацию, шесть цилиндров, водяное охлаждение и прямой впрыск. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 11,3 и 14 см соответственно. Объем — 8,42 литра, а частота вращения — 2200 оборотов в минуту. Мотор запускается с помощью электрического стартера и вращается против часовой стрелки. Вес агрегата — 780 кг.

Трансмиссия

В комплексе с силовым агрегатом идет автоматическая коробка передач с пятью скоростями (четыре вперед и одна назад). Обеспечивает плавное переключение, которое почти не ощутимо для водителя и пассажиров в салоне.

Передняя и задняя подвеска Волгабуса Сити-Ритм 12 DLEявляются зависимыми и пневматическими с управляющей системой ECAS. В обоих случаях предусмотрена функция kneeling и предусмотрены гидравлические амортизаторы с телескопической системой (спереди два, а сзади — четыре). Шины бескамерные с диагональю 22,5 дюйма размером 275/70.

Рабочее место водителя

Водительское место, как и во всех Volgabus, продумано до мелочей. На центральной панели разместились только стрелочные приборы и небольшой дисплей для выдачи информации с ошибками. Слева и справа предусмотрены кнопки управления системами автобусами. Дополнительная панель имеется с левой стороны. Там можно найти ручку АКПП и набор кнопок.

Описание салона

Комфортабельный салон достаточно длинный, чтобы вместить с себя 111 человек. Их них только 29 мест предусмотрено для сидения. Пассажиры с ограниченными возможностями могут вызвать водителя с помощью специальных кнопок.

Для заезда колясок предусмотрен спуск в центральной двери (всего их три). Сам кузов сделан в один этаж, но в три уровня. Он имеет закрытый характер, изготовлен из цельного металла и отличается вагонной компоновкой.

Модель Сити-Ритм-18

Автобус Волгобас Волжский серии Сити-Ритм-18 представляет собой двухсекционный транспорт с рекордным количеством мест для пассажиров — 170 человек.

Транспорт комплектуется двумя видами моторов —MAN D0836L0H64 и MAN D2066LOH37 на 213 и 235 кВт соответственно. Оба они соответствуют классу Евро-5.

Трансмиссия

В качестве коробки передач предусмотрен АКПП с ретардером, обеспечивающим торможение без участия тормозной системы. Количество скоростей — пять, из которых четыре обеспечивают движение вперед и одна назад.

В Волгабасе Сити-Ритм-18 три подвески. Центральная несет только опорную функцию и имеет один регулятор положения кузова. Основную задачу берут на себя передняя и задняя подвески. Первая из них зависимая. При этом обе они построены на пневматическом принципе и работают под системой ECAS с опцией опускания к стороне выхода. Количество гидравлических телескопных амортизаторов спереди два, а сзади четыре. Количество регуляторов кузова по два. Шины бескамерные, имеют радиус 22,5 дюйма и размеры 265/70.

Рабочее место водителя

Водительское место оборудовано удобным креслом. Спереди доступен бортовой компьютер, который следит за всеми элементами системы и выводит информацию в случае любых отклонений от нормы. Кроме того, в автобусе работает точная электроника, предотвращающая водительские ошибки. Справа и слева на приборной панели доступны кнопки управления. Слева вверху (на боковой части) висит переговорное устройство.

Описание салона

Общая вместимость салона 170 человек, из которых сидячих мест 38. Для приоритетных пассажиров предусмотрено 4 места. Кузов автобуса разработан для максимального комфорта, поэтому шумы и вибрации в салоне сводятся к минимуму. Освещение построено на базе LED-технологий, что позволяет уменьшить нагрузку на бортовую сеть и обеспечить хорошее освещение.

В салоне работает климатическая система, предоставляется информация о температуре и остановках.

Не лишены помощи и люди с инвалидностью, для которых предусмотрены специальные заезды и кнопка вызова водителя. Посадка и высадка пассажиров максимально упрощена за счет наклона кузова к стороне выхода пассажиров.

Что такое MatrЁshka

Автобус MatrЁshka представляет собой коммерческий транспорт для грузо- и пассажирских перевозок. Имеет компактный и стильный внешний вид. В нем нет лобовых стекол, а управление не требует участия водителя. Сидения внутри находятся напротив друг друга. В качестве источника тока применяются Li-Ion батареи. Время заряда — 4 часа, и его хватает на преодоление 130 км.

Матрешка выпускается в трех модификациях:

  1. M2 Platform — базовая версия на шасси с электрическим мотором, применяется для грузоперевозок;
  2. M2C6— состоит из контейнеров и платформы, подходит для перевозки грузов;
  3. M2B8—смартбус на 8-12 человек.

Все модели состоят из модулей, позволяющих быстро проводить замену неисправных элементов. Программное обеспечение обновляется во время зарядки. Предусмотрена возможность связи с диспетчером.

Обобщение

Автобусы Волгабас Владимир или Волжский пользуются заслуженным спросом. За последние 20 лет на заводе выпущено 70% новинок в этой сфере, а доля автобусного рынка составляет около 17%. Дополнительным плюсом являются хорошие отзывы водителей и пассажиров, которые испытали на себе удобство и комфорт транспорта.

«Volgabus» радует глаз

Источник

Оцените статью
Электроника