Установка приборов ваз 2106 в ваз 2101

Содержание
  1. Как поставить панель от ваз 2106 на ваз 2101
  2. Установка панели от ваз 2106 на ваз 2101
  3. Работы с электрической частью.
  4. Пересоединение левого разъема.
  5. Пересоединение правого разъема.
  6. Работы с механической частью.
  7. Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками
  8. Описание торпеды на ВАЗ 2101
  9. Какую торпеду можно поставить вместо штатной
  10. Как снять
  11. Видео: снятие торпеды на «классике»
  12. Панель приборов ВАЗ 2101
  13. Какую можно поставить
  14. От другой модели ВАЗ
  15. От «Газели»
  16. От иномарки
  17. Неисправности приборной панели ВАЗ 2101
  18. Демонтаж щитка приборов
  19. Замена лампочек подсветки
  20. Видео: светодиодная подсветка в щиток приборов ВАЗ 2101
  21. Проверка и замена выключателя освещения панели приборов
  22. Проверка и замена отдельных приборов
  23. Указатель уровня топлива
  24. Видео: замена стрелочного указателя уровня топлива на цифровой
  25. Указатель температуры
  26. Спидометр
  27. Таблица: данные для проверки спидометра
  28. Как снять спидометр
  29. Замена троса и привода спидометра
  30. Прикуриватель
  31. Как заменить
  32. Подрулевой переключатель ВАЗ 2101
  33. Как снять
  34. Как разобрать
  35. Как заменить на трёхрычажный
  36. Таблица: соответствие проводки ВАЗ 2101 для монтажа трёхрычажного переключателя

Как поставить панель от ваз 2106 на ваз 2101

Если вы являетесь владельцем автомобиля ваз 2101 то вам известно какая у него мало информативная панель приборов.
В сегодняшней статье мы будем разговаривать о том как поставить себе панель от ваз 2106, у которой панель уже намного современнее и дает вам больше информации о процессах происходящих с вашим мотором, что очень важно. Очевидные плюсы панели ваз 2106 в том что у нее уже имеется датчик давления масла и тахометр, а это пожалуй самые важные датчики в любом автомобиле.

Установка панели от ваз 2106 на ваз 2101

Давайте разберемся для начала что нам понадобится для такой модификации.
1. Жгут проводов к приборам с ВАЗ 06, 07, нива.

Читайте также:  Демонтаж деревянного ограждения приборов отопления фер

2. Датчик давления масла от 2106 (нужен т.к. на ВАЗ 2101 отсутствует прибор учета давления масла, а имеется только лампочка)
— тройник для подключения датчика давления масла.

Вот и весь список нужных нам запчастей.

Работы с электрической частью.

Итак, для начала нам нужно прикрутить датчик указателя давления масла с тройником и протянуть к нему провода от датчика в салоне (см рисунок выше). Следующим делом нужно подключить тахометр для этого к клемме «К» на катушки зажигания подключаем провод и протягиваем его в салон. Этот провод нужен для подключения (считывания оборотов двигателя).

После того как подключили провод и протянули его в салон, его нужно соединить с жгутом приборной панели.

Вкратце операция сводится к банальному пересоединению проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106, 07, нива – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.

Пересоединение левого разъема.

Из имеющегося у нас левого разъема ваз 2101 отгибаем стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106, 07, нива жгута. Часто встречается такое что цвета проводов на бензобак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами (провод от датчика давления и от катушки зажигания). Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.

Пересоединение правого разъема.

В принципе количество и перечень проводов тут полностью совпадают, и казалось бы конструкторы автоваза должны были оставить последовательность проводов аналогично нашей 2101 (с целью унификации), — но увы такого не случилось, уважаемые конструкторы решили хоть немного, но усложнить нам жизнь, поэтому тут тоже требуется изучение обоих схем, поиск соответствий и перестановка контактов. Переставляем чтобы было более понятно из старого 6 контактного разъема в пустой 6 контактный разъем снятый нами ранее в предыдущем абзаце текста.
В этом мне помогли следующими схемами:

Распиновка копеешной приборки. Именно приборки, а не штекеров

Переход с 8-ми контактного разъёма на 6-ти контактный

Распиновка шестерошной приборки

На счет подключения кнопок думаю тут сами разберетесь так как тут сложного не чего нету. После всей проделанной работы проверяем правильно ли все подключено и все ли работает должным образом.

Работы с механической частью.

В этой части вам нужно снять старую приборную панель вместе с рулевым колесом, об этом можно прочитать в руководстве по ремонту ваз 2101. Если не хотите снимать руль скажу сразу что при этом усложнится все монтажные работы. После того как сняли примеряем приборку от ваз 2106, тут та вы и увидите различия между этими приборными панелями, а именно в местах их крепления. Так же повозиться придется с рычаги печки так как их надо будет смещать в сторону и может не хватить длинны тросика, это можно решить заменой тросика от 2106. Вот практически и все, остается только подогнать крепления, в нужных местах просверлить отверстия и посадить их на болты, удачи. Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте, и вступайте в нашу группу Вконтакте.

Источник

Замена, неисправности и ремонт панели приборов ВАЗ 2101 своими руками

Одним из важнейших устройств в салоне любого автомобиля является приборная панель, поскольку на ней располагаются необходимые указатели и приборы, помогающие водителю в управлении транспортным средством. Владельцем ВАЗовской «копейки» будет полезно ознакомиться с возможными доработками панели приборов, неполадками и их устранением.

Описание торпеды на ВАЗ 2101

Передняя панель ВАЗовской «копейки» или торпедо — передняя часть отделки салона с расположенными на ней приборным щитком, воздуховодами системы отопления, бардачком и другими элементами. Панель изготовлена из металлического каркаса с нанесённым на него энергопоглощающим и декоративным покрытием.

Какую торпеду можно поставить вместо штатной

Передняя панель «копейки» по сегодняшним меркам выглядит скучно и несовременно. Обусловлено это как минимальным набором приборов, формой, так и качеством отделки. Поэтому многие владельцы этой модели принимают кардинальное решение о замене панели на деталь от другого авто. Вариантов на самом деле немало, но наиболее выигрышно смотрятся торпеды от иномарок. Минимальный перечень моделей, с которых передняя панель подойдёт на ВАЗ 2101:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Важно понимать, что установка торпеды на первую модель «Жигулей» с любого другого автомобиля неразрывно связана с множеством доработок. Поэтому её придётся где-то подрезать, подпилить, подогнать и т. д. Если вас не пугают подобные трудности, то можно внедрить рассматриваемую деталь практически от любой иномарки.

Как снять

Необходимость в демонтаже торпеды может возникнуть по разным причинам, например, ремонт, замена или тюнинг. Для работы понадобятся такие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • рожковый ключ на 10.

Последовательность действий такова:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Откручиваем крепление и демонтируем декоративные накладки рулевого вала и стоек лобового стекла.

Видео: снятие торпеды на «классике»

Панель приборов ВАЗ 2101

Приборная панель делает управление автомобилем более комфортным, поэтому и в эксплуатации она должна быть удобной и простой, отображая важную информацию водителю.

Щиток приборов ВАЗовской «копейки» состоит из следующих элементов:

  • 6 лампочек-индикаторов;
  • 3 стрелочных прибора;
  • 1 цифровой показатель.

В оснащении панели также присутствуют:

  • спидометр;
  • одометр;
  • указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • указатель уровня топлива;
  • контрольная лампа резерва топлива;
  • блок контрольных ламп:
    • включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке;
    • давления масла в системе смазки двигателя;
    • заряда аккумуляторной батареи;
    • включения указателей поворота;
    • включения габаритного света;
    • включения дальнего света фар.

Какую можно поставить

Если вас не устраивает оформление приборной панели ВАЗ 2101, её можно заменить или обновить следующим образом:

  • купить и установить более современный вариант, в оснащении которого присутствует бортовой компьютер, что обойдётся недёшево;
  • обновить щиток путём замены шкал приборов и стрелок;
  • поставить приборку от другого авто.

Выбирая панель приборов нужно учитывать, что конфигурация может значительно отличаться и вовсе не подходить для «классики». В этом случае нужно будет выполнить подгонку согласно посадочному месту в передней панели.

От другой модели ВАЗ

На ВАЗ 2101 возможна установка самодельного щитка с использованием приборов от ВАЗ 2106. В нём можно задействовать спидометр, тахометр, указатель температуры и уровня топлива, что будет выглядеть более информативно по сравнению со штатной приборкой. Подключение указателей не должно вызвать вопросов за исключением тахометра: его нужно подсоединить в соответствии со схемой «шестёрки».

От «Газели»

Чтобы установить приборную панель от «Газели», в неё потребуются внести довольно серьёзные изменения, поскольку она сильно отличается по размерам от штатного изделия. К тому же схемы подключения и клеммы у автомобилей вовсе не совпадают.

От иномарки

Наилучший вариант, но и самый сложный — внедрить щиток приборов от иномарки. В большинстве случаев для этого приходится менять полностью переднюю панель. Наиболее подходящими для «копейки» вариантами будут приборки с моделей, которые выпускались в конце 1980-х — начале 1990-х годов, например, BMW Е30.

Неисправности приборной панели ВАЗ 2101

Панель приборов «Жигулей» первой модели хоть и состоит из минимального количества индикаторов, но они позволяют водителю контролировать жизненно важные системы автомобиля и в случае возникновения проблем видеть их отображение на панели. Если какой-то прибор начинает работать некорректно либо вовсе перестаёт функционировать, автомобилем управлять становится некомфортно, поскольку нет уверенности, что с машиной всё в порядке. Поэтому в случае возникновения неполадок с рассматриваемым узлом нужно своевременно их выявлять и устранять.

Демонтаж щитка приборов

Снять приборку может потребоваться для замены ламп подсветки либо самих приборов. Для проведения процедуры будет достаточно шлицевой отвёртки. Сам процесс состоит из такой последовательности действий:

  1. Снимаем клемму с минуса аккумулятора.
  2. При помощи отвёртки демонтируем декоративный элемент.

Замена лампочек подсветки

Иногда лампы подсветки индикаторов перегорают и нуждаются в замене. Для лучшего освещения приборного щитка вместо них можно поставить светодиоды.

Последовательность действий по замене лампочек такова:

  1. Демонтируем приборную панель.
  2. Вращаем против часовой стрелки патрон с нерабочей лампочкой и вынимаем его.

Лампочки можно попытаться поменять и без полного снятия комбинации приборов, для чего панель выдвигаем максимально на себя и вынимаем необходимый патрон.

Видео: светодиодная подсветка в щиток приборов ВАЗ 2101

Проверка и замена выключателя освещения панели приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2101 включается соответствующим переключателем, расположенным с левой стороны от рулевого колеса. Иногда работоспособность этого элемента нарушается, что связано с износом контактов или повреждением пластикового механизма. В этом случае его приходится демонтировать и менять на новый.

Выключатель освещения приборки выполнен в виде единого блока с кнопками включения дворников и наружного освещения.

Для снятия детали потребуются:

Процесс состоит из следующих пошаговых действий:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой блок выключателей и вынимаем его из отверстия в передней панели.

Проверка и замена отдельных приборов

«Жигули» первой модели являются далеко не новой машиной, поэтому и неполадки с её узлами случаются нередко. При возникновении таковых с ремонтом откладывать не стоит. Например, при выходе из строя указателя уровня топлива невозможно будет определить, сколько осталось бензина в баке. Замену любого прибора на «классике» можно выполнить своими руками.

Указатель уровня топлива

В щитке приборов ВАЗ 2101 устанавливается указатель уровня топлива типа УБ-191. Он работает совместно с датчиком БМ-150, расположенным в бензобаке. Датчик также обеспечивает включение контрольной лампы резерва топлива при остатке горючего около 4–6,5 л. Основные проблемы указателя вызваны неисправностями датчика, при этом стрелка показывает постоянно полный или пустой бак, а также может иногда подёргиваться на кочках. Проверить работоспособность датчика можно при помощи мультиметра, выбрав режим сопротивлений:

  • стрелка указателя должна находиться в начале шкалы при сопротивлении датчика 285–335 Ом;
  • в середине шкалы — 100–135 Ом;
  • отклоняться в конец шкалы — 7–25 Ом.

Чтобы заменить датчик уровня топлива, необходимо ослабить хомут и стянуть топливный патрубок, снять провода и открутить крепление элемента.

Стрелочный указатель из строя практически не выходит. Но если возникнет необходимость его замены, потребуется снять щиток приборов, открутить крепление и снять неисправную деталь.

Когда все ремонтные работы будут завершены, устанавливают рабочий индикатор на штатное место.

Видео: замена стрелочного указателя уровня топлива на цифровой

Указатель температуры

Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) силового агрегата измеряется при помощи датчика, установленного на головке блока цилиндров с левой стороны. Полученный с него сигнал отображается посредством стрелочного указателя на приборной доске. Если есть сомнения в правильности показаний температуры ОЖ, необходимо прогреть мотор и проверить работоспособность датчика. Для этого включаем зажигание, сдёргиваем с датчика клемму и замыкаем на массу. При неисправном элементе стрелка указателя отклонится вправо. Если стрелка не реагирует, то это свидетельствует об обрыве в цепи.

Для замены датчика ОЖ на «копейке» выполняют такие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Сливаем с двигателя ОЖ.
  3. Стягиваем защитный колпачок и снимаем провод с разъёмом.

Спидометр

На ВАЗ 2101 стоит спидометр типа СП-191, состоящий из стрелочного прибора, отображающего скорость движения автомобиля в км/ч и одометра, который подсчитывает пройденный путь в километрах. Механизм приводится в движение посредством гибкого троса (трос спидометра), подключаемого через привод к коробке передач.

Работоспособность спидометра может быть нарушена по следующим причинам:

  • неисправность механизма в результате поломки шестерён;
  • выход из строя троса спидометра;
  • поломка привода спидометра.

Чтобы проверить правильность показаний спидометра, необходимо сравнить их с эталонными.

Таблица: данные для проверки спидометра

Частота вращения вала привода, мин –1 Показания спидометра, км/ч
250 14–16,5
500 30–32,5
750 45–48
1000 60–63,5
1250 75–79
1500 90–94,5
1750 105–110
2000 120–125,5
2250 135–141
2500 150–156,5

Когда на моём авто возникла проблема с показаниями скорости (стрелка дёргалась либо вовсе была неподвижной), первое, что я решил проверить, был трос спидометра. Диагностику я проводил на стоячем автомобиле. Для этого снял щиток приборов и открутил от него трос. После этого я вывесил одно из задних колёс, завёл двигатель и включил передачу. Таким образом, создал имитацию движения машины. Наблюдая за вращением гибкого троса, я обнаружил, что он, то вращается, то нет. Решил, что нужно осмотреть привод спидометра. Для этого отсоединил от него трос и снял привод с коробки передач. После визуального осмотра и вращения шестерни пальцами было обнаружено, что внутри механизма произошла поломка, в результате чего шестерня попросту проскальзывала. Это приводило к тому, что показания на приборке отличались от реальных значений в меньшую сторону минимум вдвое. После замены привода, проблема исчезла. В моей практике также бывали случаи, когда спидометр не работал по причине перетирания троса. Поэтому приходилось проводить его замену. Кроме этого, один раз я столкнулся с ситуацией, когда после установки нового привода спидометра он оказался нерабочим. Вероятнее всего, это был заводской брак.

Как снять спидометр

Если нужно демонтировать спидометр, то потребуется снять щиток приборов, разъединить части корпуса и открутить соответствующий крепёж. Для замены используется заведомо исправное устройство.

Замена троса и привода спидометра

Трос спидометра и его привод меняется при помощи пассатижей и плоской отвёртки. Процедура выполняется следующим образом:

    Опускаемся под машину и откручиваем плоскогубцами гайку троса от привода, а после вынимаем трос.

Перед монтажом нового троса его рекомендуется смазать, например, трансмиссионным маслом. Таким образом, можно продлить срок службы детали.

Прикуриватель

Прикуриватель может использоваться как по прямому назначению, так и для подключения различных современных устройств: компрессора для подкачки шин, зарядного устройства к телефону, ноутбуку и т. д. Иногда с деталью возникают неполадки, вызванные следующими причинами:

  • перегорание предохранителя №1 на 16А, расположенного в блоке предохранителей;
  • окисление контактов, удерживающих предохранитель;
  • неполадки в самом прикуривателе, например, обрыв спирали или провода, подводящего питание.

Как заменить

Замена прикуривателя обходится без каких-либо инструментов и состоит из следующих действий:

    Отсоединяем провод питания.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 с завода оснащали двухрычажным подрулевым переключателем типа П-135, а на моделях ВАЗ 21013 и части ВАЗ 21011 ставили трехрычажный механизм 12.3709.

В первом случае с помощью рычага осуществлялось управление поворотниками и фарами головного света, а рычаг включения дворников отсутствовал. Вместо него использовалась кнопка на передней панели, а лобовое стекло омывалось вручную путём нажатия соответствующей кнопки. Трехрычажный вариант более современный, поскольку он позволяет управлять не только фарами и поворотниками, но ещё дворниками и омывателем ветрового стекла.

Положения подрулевого переключателя указателей поворота «А»:

  • 0 — указатели поворота выключены;
  • I — включены указатели правого поворота;
  • II — включены указатели левого поворота.

Положения подрулевого переключателя света фар «В», работает при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения на приборной панели:

  • 0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
  • I — включено наружное освещение и дальний свет фар;
  • II — включён дальний свет фар (нефиксированное положение).

Как снять

Причин, по которым может потребоваться демонтаж подрулевого переключателя, может быть несколько:

  • неисправность контактов, отвечающих за повороты или оптику;
  • износ контакта звукового сигнала;
  • поломка одного из рычагов;
  • установка трёхрычажного переключателя.

При любых дефектах узел нуждается в снятии с автомобиля, для чего потребуется крестовая и минусовая отвёртка. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. С рулевого вала демонтируем пластиковый кожух.

Как разобрать

Подрулевой переключатель ВАЗ 2101 изначально спроектирован как неразборное устройство. Если же вы уверены в своих силах, то можно попытаться отремонтировать его, для чего высверливают заклёпки, очищают и восстанавливают работоспособность контактов. Процедура ремонта не столь сложная, сколько требует внимания и усидчивости. Если с переключателем возникли проблемы, но желания заниматься ремонтом нет, то можно приобрести новый узел. Его стоимость составляет около 700 р.

Как заменить на трёхрычажный

Для оснащения ВАЗ 2101 трёхрычажным переключателем нужно подготовить:

  • переключатель;
  • втулка рулевой колонки;
  • кожух рулевой колонки ВАЗ 2103, 06;
  • колодка «мама» на 8 контактов;
  • колодка «мама» на 2 контакта.

Кроме этого, дополнительно придётся приобрести бачок омывателя и крепление для него. Установку производим в такой последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем рулевое колесо и старый переключатель вместе с трубкой, предварительно разъединив колодки.
  3. Вынимаем щиток приборов из панели.
  4. Ставим трёхрычажный переключатель на новую трубку обратной стороной и затягиваем крепление.
  5. Монтируем устройство на рулевой вал и фиксируем его.

Таблица: соответствие проводки ВАЗ 2101 для монтажа трёхрычажного переключателя

Номер контакта на колодке подрулевого переключателя Электрическая цепь Цвет изоляции провода на проводке ВАЗ 2101
Колодка 8-ми контактная (переключатели света фар, указателей поворота и звукового сигнала)
1 Цепь левого указателя поворота Голубой с чёрным
2 Цепь включения дальнего света фар Голубой (одинарный)
3 Цепь включения звукового сигнала Чёрный
4 Цепь включения ближнего света фар Серый с красным
5 Цепь включения наружного освещения Зелёный
6 Цепь включения дальнего света фар (световая сигнализация) Чёрный (внештатной колодки)
7 Цепь правого указателя поворота Голубой (двойной)
8 Цепь питания указателей поворота Белый с чёрным (внештатной колодки)
Колодка 6-ти контактная (переключатель режимов работы стеклоочистителя)
1 Голубой с серым
2 Красный
3 Голубой
4 Жёлтый с чёрным
5 Жёлтый
6 масса Чёрный
Колодка 2-х контактная (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)
1 Порядок включения значения не имеет Розовый
2 Жёлтый с чёрным

Чтобы выполнить ремонт панели приборов ВАЗ 2101 или отдельных указателей, не потребуются специальные инструменты и навыки. С помощью набора отвёрток, пассатижей и мультиметра можно устранить наиболее распространённые неполадки, следуя пошаговым инструкциям. Если же возникает желание оснастить авто более привлекательной приборкой, то, подобрав подходящий вариант, можно значительно преобразить салон «копейки».

Источник

Оцените статью
Электроника