Урал 4320 евро 5 панель приборов

Органы управления

Щиток приборов

1. Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала.
2. Манометр двухстрелочный.
3. Сигнализатор аварийного падения давления масла.
4. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
5. Указатель давления масла.
6. Сигнализатор дальнего света фар.
7. Спидометр.
8. Тахометр.
9. Указатель тока.
10. Сигнализатор резерва топлива.
11. Указатель уровня топлива.
12. Манометр шинный.
13. Заглушки.
14. Выключатель плафона кабины.
15. Заглушки.
16. Переключатель отопителя кабины.
17. Выключатель фонарей знака автопоезда.
18. Выключатель заднего противотуманного фонаря.
19. Кнопка включения ЭФУ.
20. Выключатель световой аварийной сигнализации.
21. Переключатель света фар центральный.
22. Ручка тяга ручного управления подачей топлива.
23. Блок контрольных ламп правый.
24. Кнопки проверки исправности сигнализаторов.
25. Сигнализатор указателей поворота автомобиля.
26. Сигнализатор включения ЭФУ.
27. Сигнализатор указателей поворота прицепа.
28. Сигнализатор включения межосевого дифференциала.
29. Сигнализатор включения коробки дополнительного
отбора мощности.
30. Сигнализатор включения коробки отбора мощности.
31. Блок контрольных ламп левый.
32. Кнопки проверки исправности сигнализаторов.
33. Сигнализатор засорения маслофильтра.
34. Кнопка включения аккумуляторных батарей.
35. Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме.
36. Переключатель стеклоочистителя.
37. Сигнализатор неисправности тормозов.
38. Сигнализатор аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости.
39. Кнопка управления стеклоомывателем.
40. Выключатель подсветки приборов реостатный.
41. Сигнализатор стояночного тормоза.

Механизмы управления и приборы

42. Рукоятка привода наружного люка.
43. Кран включения коробки отбора мощности.
44. Кран включения коробки дополнительного отбора мощности.
45. Розетка переносной лампы.
46. Индикатор засоренности воздушного фильтра.
47. Рычаг переключения передач.
48. Цепь управления шторой радиатора.
49. Рычаг крана управления давлением.
50. Переключатель указателей поворота.
51. Колесо рулевое.
52. Выключатель стартера и приборов.
53. Щиток приборов.
54. Рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева.
55. Рычаг привода внутреннего люка.
56. Дефлектор.
57. Крышка люка блока предохранителей.
58. Ручка тяга ручного останова двигателя.
59. Кнопка крана отключения тормозов прицепа.
60. Рычаг переключения передач раздаточной коробки.
61. Рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки.
62. Педаль управления подачей топлива.
63. Педаль тормоза.
64. Кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом.
65. Педаль сцепления.
66. Переключатель света фар ножной.
67. Выключатель звукового сигнала.
68. Рычаг стояночного тормоза.

Читайте также:  Приборы для межевания земельного участка

Источник

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Механизмы управления и контрольно- измерительные приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 13-16.

Рис. 13. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля Урал 4320:
С — коробка передач; 1, 2, 3, 4, 5 — передачи; R — задний ход; D — коробка раздаточная; В — включена высшая передача; Н — включена низшая передача; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован

Рис. 14. Механизмы управления автомобиля Урал 4320 и контрольно-измерительные приборы:
1 — выключатель звукового сигнала; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка привода наружного люка; 5 — кран включения коробки отбора мощности; 6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности; 7 — розетка переносной лампы; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра; 9 — цепь управления шторой радиатора; 10 — рычаг крапа управления давлением; 11 — переключатель указателей поворота; 12 — колесо рулевое; 13 — щиток приборов; 14 — дефлектор; 15 — рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева; 16 — рычаг привода внутреннего люка; 17 — крышка люка блока предохранителей; 18 — ручка тяги ручного останова двигателя; 19 — рычаг переключения передач раздаточной коробки; 20 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки; 21 — педаль управления подачей топлива; 22 — педаль тормоза; 23 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 24 — педаль сцепления; 25 — переключатель света фар ножной.

Включайте коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».
При нажатии на кнопку 23 (рис. 14) включается вспомогательный тормоз. При снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа. При необходимости стояночным тормозом можно воспользоваться во время движения автомобиля для притормаживания им включать его одновременно с рабочими тормозами.
Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верхнем положении рычага 15 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров. В верхнем положении рычага 16 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.
Для остановки двигателя вытяните ручку 18 на себя до отказа. При перемещении ручки переключателя 11 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.
При нажатии на переключатель 25 переключается свет фар (дальний — ближний и наоборот).
Внутри кабины автомобилей Урал, оборудованных централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, установлена табличка по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

  • левое — накачка шин;
  • среднее — нейтральное, манометр 11 (рис. 15) показывает фактическое давление воздуха в шинах;
  • правое — выпуск воздуха из шин.

Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см. рис. 14). При вытягивании цепи штора поднимается.
Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажмите на кнопку 22 (см. рис. 15), расположенную на щитке приборов.
Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 18, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.

Рис. 15. Панель приборов: 1 — манометр двухстрелочный; 2 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — указатель давления масла; 5 — сигнализатор дальнего света фар; 6 — спидометр; 7 — тахометр; 8 — указатель тока; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — указатель уровня топлива; 11 — манометр шинный; 12 — выключатель плафона кабины; 13 — выключатель фары-прожектора; 14 — переключатель отопителя кабины; 15 — выключатель фонарей знака автопоезда; 16 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором); 17 — кнопка включения ЭФУ; 18 — включатель световой аварийной сигнализации; 19 — переключатель света фар центральный; 20 — ручка тяги ручного управления подачей топлива; 21, 27 — блоки контрольных ламп правый и левый; 22 — кнопка выключения аккумуляторных батарей; 23 — выключатель стеклоочистителя; 24 — выключатель стартера и приборов; 25 — кнопка насоса омывателя ветрового стекла; 26 — выключатель подсветки приборов реостатный

Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 20 на себя и фиксируется поворотом на 90°. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 7. При отсутствии показаний тахометра включите любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 8. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и « + » на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.
Ключ выключателя 24 стартера и приборов имеет три положения: 0 — вертикальное: все выключено, ключ можно вынуть; I — среднее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до первого фиксированного положения — включены приборы; II — крайнее: ключ повернут по ходу часовой стрелки до упора — включены приборы и стартер.
При включении выключателя 24 стартера и приборов загорается сигнализатор 2 (красного цвета) аварийного падения давления масла, который гаснет после пуска двигателя при повышении вращения коленчатого вала выше минимальной.
Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 26.
Стеклоочиститель включается поворотом ручки выключателя 23 против часовой стрелки. При вращении ручки против часовой стрелки интенсивность вращения щеток увеличивается.
Электрофакельное устройство работает при постоянно нажатой кнопке 17. Загорание сигнализатора 8 (рис. 16) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки б, 7 загораются все исправные сигнализаторв1 левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Рис. 16. Блоки контрольных ламп: I — левый; II — правый.
Сигнализаторы: 1 — стояночного тормоза; 2 — аварийного повышения температуры охлаждающей жидкости; 3 — неисправности тормозов; 4 — минимального давления воздуха в пневмосистеме; 5 — засорения маслофильтра; 6, 7 — кнопки проверки исправности сигнализаторов; 8 — включения ЭФУ; 9 — указателей поворота автомобиля; 10 — указателей поворота прицепа.

При падении давления воздуха в баллонах ниже 450 кПа (4,5 кгс/см²) сигнализатор 4 загорается красным светом и включается звуковой сигнал.
При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.
Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см. рис. 14), установленного на боковой нижней распорке передка.
При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см. рис. 16) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.
Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.
Указатель 10 (см. рис. 15) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 9, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

Рис. 17. Кран масляного радиатора: 1 — кран.

Рис. 18. Бак топливный дополнительный: 1 — ручка управления краном.

Кран дополнительного топливного бака. При использовании топлива из дополнительного топливного бака перелейте его в основной топливный бак, открыв кран ручкой управления 1 (рис. 18).
Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавите на ручку 1 (рис. 19) вниз, поверните против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершайте возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопите ручку и зафиксируйте ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.
Соединительная головка (рис. 20) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.
Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для отбора воздуха отверните колпачок 1 (рис. 21) клапана, наверните на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.
Буксирный клапан (рис. 22), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отверните пробку 1 буксирного клапана. Подсоедините воздушный шланг с соединительной головкой, имеющиеся в комплекте инструмента водителя к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

Рис. 19. Насос ручной топливоподкачивающий: 1 — ручка насоса

Источник

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Механизмы управления и приборы, расположенные в кабине автомобиля, показаны на рис. 6-9.

Рис. 6. Таблички, помещенные внутри кабины автомобиля:
A — коробка передач; 1, 2, 3, 4, 5 — передачи; R — задний ход; C — коробка раздаточная; B — включена высшая передача; Н — включена низшая передача; I — дифференциал разблокирован; II — дифференциал заблокирован;

Включать коробку передач, раздаточную коробку и блокировку дифференциала, а также коробку отбора мощности, коробку дополнительного отбора мощности согласно табличкам внутри кабины и в соответствии с указаниями раздела «Вождение автомобиля».
При нажатии на кнопку 26 (рис. 7) включается вспомогательный тормоз, при снятии ноги с кнопки торможение прекращается. При перемещении рычага 2 стояночного тормоза вверх автомобиль затормаживается и включается тормозная система прицепа.
Перемещением рукоятки 4 регулируется подача наружного воздуха. При верх-нем положении рычага 17 воздух поступает через дефлекторы на обдув стекол, при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.
В верхнем положении рычага 18 внутренний люк открыт, в нижнем — закрыт.

Рис. 7. Механизмы управления и приборы:

1 — выключатель звукового сигнала;
2 — рычаг стояночного тормоза;
3 — рычаг переключения передач;
4 — рукоятка привода наружного люка;
5 — кран включения коробки отбора мощности;
6 — кран включения коробки дополнительного отбора мощности;
7 — розетка переносной лампы;
8 — индикатор засоренности воздушного фильтра;
9 — цепь управления шторой радиатора;
10 — рычаг крана управления давлением;
11 — заглушка;
12 — переключатель указателей поворота;
13 — колесо рулевое;
14 — выключатель стартера и приборов;
15 — панель приборов;

16 — дефлектор; 17 — рычаг привода заслонки распределителя воздухообогрева;
18 — рычаг привода внутреннего люка;
19 — крышка люка блока предохранителей;
20 — ручка тяги ручного останова двигателя;
21 — кнопка крана отключения тормозов прицепа;
22 — рычаг переключения передач раздаточной коробки;
23 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки;
24 — педаль управления подачей топлива;
25 — педаль тормоза;
26 — кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом;
27 — педаль сцепления;
28 — переключатель света фар ножной.

Для остановки двигателя вытянуть ручку 20 на себя до упора. При перемещении ручки переключателя 12 по часовой стрелке включаются сигнализаторы правого поворота, при перемещении против часовой стрелки — сигнализаторы левого поворота.
При нажатии на переключатель 28 переключается свет фар (дальний — на ближний и наоборот).
Электронный или электрический спидометр 7 (рис. 8) показывает величину скорости движения автомобиля, а установленный в нем счетчик – общий пробег автомобиля.

1 — манометр двухстрелочный;
2 — датчик засоренности воздушного фильтра;
3 — сигнализатор аварийного падения давления масла;
4 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 — указатель давления масла; 6-сигнализатор дальнего света фар;
7 — спидометр;
8 — тахометр;
9 — указатель тока;
10 — сигнализатор резерва топлива;
11 — указатель уровня топлива;
12 — манометр шинный;
13 — манометр шинный (для автомобилей с двухпроводной системой);
14 — выключатель плафона кабины;
15 — выключатель фары-прожектора;
16 — переключатель отопителя кабины;
17 — табличка накачки шин и выпуска воздуха;
18 — клавиша управления накачкой шин заднего контура;
19 — клавиша управления накачкой шин переднего контура;

20 — выключатель фонарей знака автопоезда;
21 — выключатель заднего противотуманного фонаря (со встроенным сигнализатором);
22 — кран включения блокировки дифференциала заднего моста;
23 — кнопка включения ЭФУ;
24 — выключатель световой аварийной сигнализации;
25 — переключатель света фар центральный;
26 — ручка тяги ручного управления подачей топлива;
27, 33 — блоки контрольных ламп правый и левый;
28 — кнопка включения аккумуляторных батарей;
29 — переключатель стеклоочистителя;
30 — заглушка;
31 — кнопка насоса омывателя ветрового стекла;
32 — выключатель подсветки приборов реостатный;
34 — сигнализатор блокировки межосевого дифференциала;
35 — сигнализатор блокировки меж-колесного дифференциала;
36 — сигнализатор зарядки АКБ

Спидометр электронный ПА8046-4 предназначен для работы в комплекте с датчиком импульсов ПД8089 ТУ РБ 300125187.207-2004 или аналогичным по действующей нормативной документации, преобразующим частоту вращения своего приводного вала в однополярные прямоугольные импульсы, являющиеся входным сигналом прибора.
При замене электронного спидометра следует произвести его тарировку (определение численного значения тарировочного коэффициента, т.е. числа импульсов от датчика за один километр пути).

Спидометр ПА8046-4 – сложный электронный прибор, от показаний которого зависит безопасность управления автомобилем. Для проведения тарировки спидометра рекомендуем обращаться в региональные сервисные центры ОАО «Автомобильный завод «Урал». Если это невозможно, производить тарировку спидометра, неукоснительно следуя приведенным ниже указаниям.

1. Автомобиль установить на нулевую отметку ранее измеренного и отмаркированного прямолинейного отрезка пути. Отрезок пути (для упрощения вычислений) может составлять целую, кратную часть от 1000 м, например 100; 50 или 20 метров.
2. Нажать кнопку ввода, расположенную на задней стенке спидометра. Удерживая кнопку ввода в нажатом состоянии завести двигатель автомобиля. Через 4 с после запуска двигателя отпустить кнопку. На цифровом индикаторе отобразится информация: «П — — — -».
3. Ввести пароль доступа, необходимый для изменения коэффициента. Прерывистое свечение цифры разряда означает готовность к изменению. Короткими нажатиями (менее 1 с) можно установить цифро-буквенный символ. Сначала вводится старый пароль, например: «П 0 0 0 1», затем — новый пароль, который может быть любым четырехзначным числом, например: «Н 0 0 0 1».
Внимание! Утеря пароля приведет к невозможности следующей тарировки спидометра! С целью ответственного учета вводимых численных значений паролей рекомендуется вести их запись в журнале учета и осуществлять их периодическую смену.
4. Коротким нажатием войти в режим тарировки (в крайнем правом разряде должен появиться «0»). Водитель автомобиля на небольшой скорости проезжает отмеренный отрезок пути и по команде помощника, находящегося у конечной отметки, останавливается. На цифровом индикаторе спидометра отобразится число подсчитанных импульсов при проезде отмеренного участка. Для повышения точности подсчета делают несколько замеров, используя задний ход автомобиля и каждый раз записывая численные значения у начальной и конечной отметок (они будут суммироваться). После нескольких замеров вычисляют среднее значение. Числа импульсов за каждый проезд отмеренного отрезка получают путем вычитания из последующих значений — предыдущих.
5. Порядок ввода программируемого коэффициента:
С целью предотвращения несанкционированного изменения программируемого коэффициента, перед вводом нового, необходимо ввести ранее установленный пароль, для чего:
1. Коротким нажатием вызвать отображение ранее установленного коэффициента. Длинным нажатием (переход к следующему разряду или этапу программирования) вызвать прерывистое свечение цифры крайнего правого разряда и короткими нажатиями (для выбора цифры или буквы) установить требуемый коэффициент, например: «0 4 9 5 0»
2. Длинным нажатием зафиксировать введенное число. Коротким нажатием выйти из технологического режима.
Примечание. В случае установки неверной цифры или буквы, необходимо короткими последовательными нажатиями «по кругу» повторно установить требуемое значение в данном разряде.
Вместо спидометра ПА 8046-4 на автомобиле может быть установлен спидометр ПА 8046-5 (в комплекте с датчиком ПД 8089-3 или аналогичным датчиком) или спидометр 87.3802 (в комплекте с датчиком 4222.3843010 или аналогичным датчиком).
При установке спидометра ПА 8046-5 тарировка производится теми же действиями, что и при установке спидометра ПА 8046-4.
Спидометр 87.3802 имеет жидкокристаллический индикатор, который состоит из двух строк, и отображает общий и суточный пробеги автомобиля. На этом приборе возможна также установка предельной скорости автомобиля, и индикатор будет сигнализировать о ее превышении. Кнопка управления для выбора режима индикации и корректировки текущих значений находится на лицевой стороне прибора.
Индикатор спидометра обеспечивает семь режимов (1, 2, 3 — режимы доступные без кода доступа; 4 — режим ввода кода доступа; 5, 6, 7 — режимы, защищенные кодом доступа) в соответствии с табл. 1

Мигающее значение предельной скорости

Тарировочный коэффициент (настройка)

Мигающее значение импульсов, поступающих с датчика

Первый режим индикации устанавливается после включения замка зажигания и установки стрелки спидометра на нулевую отметку шкалы. В этом режиме осуществляется обнуление счетчика суточного пробега путем нажатия на кнопку (не менее 3 с).
Переход во второй режим осуществляется коротким нажатием кнопки (менее 3 с). Корректировка значения предельной скорости возможна во втором или третьем режимах и осуществляется поворотом кнопки.
Третий режим является предупреждающим и включается автоматически в случае превышения автомобилем предельной скорости. Индикатор вернется в прежний режим, если автомобиль снизит скорость.
В четвертом режиме вводится код доступа, защищающий пятый, шестой и седьмой режимы. В момент включения замка зажигания необходимо нажать кнопку управления (не менее 3 с) до высвечивания слова «-CodE-». Для набора кода повторно нажать кнопку (не менее 3 с) и отпустить когда замигает первый ноль слева в нижней строке. Изменение цифры осуществляется поворотом кнопки. Короткое нажатие на кнопку зафиксирует новое значение мигающей цифры, и мигать начнет следующая цифра.
Код доступа находится под пломбировочной крышкой сзади прибора.
При установке правильного кода, короткое нажатие на кнопку переключит индикатор в пятый режим, при введении неверного кода – в первый режим индикации.
В пятом режиме:

  • поворот кнопки в любом направлении приведет к переключению в седьмой режим для измерения количества импульсов, поступающих с датчика;
  • длительное нажатие кнопки (пока не замигает первая слева цифра коэффициента) приводит к переводу в шестой режим для введения нового тарировочного коэффициента;
  • короткое нажатие кнопки переключает индикатор в первый режим и вводит в действие обновленный тарировочный коэффициент.

Шестой режим позволяет ввести новый тарировочный коэффициент (число импульсов от датчика за один километр пути).
Поворотом кнопки меняется значение мигающей цифры, которое фиксируется коротким нажатием на кнопку, и мигать начинает следующая цифра, и т.д. После ввода последней пятой цифры тарировочного коэффициента короткое нажатие на кнопку переключит индикатор в пятый режим. При этом индикатор высветит значение 1100 (если установлен коэффициент менее 1100) или значение 25 000 (если установлен коэффициент больше 25 000).
Седьмой режим характеризуется шестью мигающими нулями в верхней строке. Если при данном режиме автомобилю пройти, например, 100 м и остановиться, то в верхней строке будет мигать число, соответствующее количеству поступивших импульсов. Умножив это число на десять, получаем значение тарировочного коэффициента (количество импульсов от датчика за один километр пути). Для большей точности процесс измерения количества импульсов можно повторить и рас-считать среднее арифметическое значение коэффициента.
Дальнейшие любые манипуляции с кнопкой приведут к переводу в пятый режим.
На автомобилях, оборудованных системой регулирования давления воздуха в шинах, внутри кабины на панели передка с левой стороны автомобилей установлена табличка системы накачки шин по выбору давления воздуха в шинах и скорости движения в зависимости от вида дорог.
Рычаг крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения:

  • левое — накачка шин;
  • среднее — нейтральное, манометр 12 (см. рис. 8) показывает фактическое давление воздуха в шинах;
  • правое — выпуск воздуха из шин.

Штора радиатора управляется с помощью цепи 9 (см. рис. 7). При вытягивании цепи штора поднимается.
Для включения или выключения аккумуляторных батарей автомобиля нажать на кнопку 28 (см. рис. 8), расположенную на панели приборов.
Предпусковой подогреватель двигателя управляется с пульта, расположенного на левой боковине радиатора под капотом.
Аварийная сигнализация включается нажатием на кнопку 24, при этом начинают мигать все указатели поворотов и лампа в самой кнопке.
Постоянная частота вращения коленчатого вала устанавливается вытягиванием ручки 26 на себя, во избежание поломки привода рекомендуется предварительно нажать на педаль управления подачей топлива. Частота вращения коленчатого вала контролируется тахометром 8. При отсутствии показаний тахометра включить любую нагрузку (отопитель, подсветку приборов и т.д.); при этом тахометр начнет показывать величину оборотов коленчатого вала.
Работа системы энергоснабжения контролируется указателем тока 9. Положение стрелки между отметками «0» и «-» указывает на разряд аккумуляторной батареи, а положение между «0» и «+» на заряд. Давление воздуха в пневмоприводе тормозов автомобиля контролируется двухстрелочным манометром 1, для контроля давления в каждом из контуров пневмопривода имеются клапанные выводы, к которым присоединяются переносные манометры.
На автомобилях, выключатель стартера и приборов расположен на рулевой колонке и имеет четыре положения ключа:

  • 0 — выключено, положение фиксированное, ключ не вынимается;
  • I — выключены приборы, положение фиксированное, ключ не вынимается;
  • II — включен стартер, возвращение в положение I автоматическое, ключ не вынимается;
  • III — стоянка, положение фиксированное, ключ вынимается при неработающем двигателе и выключенных аккумуляторных батареях.

Выключатель стартера и приборов состоит из контактной и замковой частей.
Замковая часть имеет противоугонное и блокировочное устройство, исключающее возможность повторного включения стартера.
Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания ключа из замка выдвигается запорный стержень, который входит в паз вала рулевого управления и запирает вал.

Внимание! После того, как ключ вынут из замка, необходимо убедиться в блокировке рулевого управления поворотом рулевого колеса влево, вправо. В случае повышенного усилия при повороте ключа из положения «Стоянка» следует качнуть рулевое колесо влево, вправо.

При установке ключа выключателя стартера и приборов в положение III подается питание к катушке электромагнита электропневмоклапана, сердечник электромагнита, перемещаясь, проводит в действие систему клапанов в пневматической части и воздух из крестовины разбора воздуха тормозной системы подается в пневмоцилиндр останова двигателя, тем самым, отключая подачу топлива в цилиндры двигателя.
Маркировка клемм на выключателе стартера и приборов: голубой — 15/2, голубой с черным — 15/1, желтый — Р, красный — 50, коричневый — 30/1, розовый — 30, черный — INT.
Освещенность шкалы приборов регулируется вращением ручки выключателя 32 (см. рис. 8)
Электрофакельное устройство (ЭФУ) работает при постоянно нажатой кнопке 23 (см. рис. 8) Загорание сигнализатора 8 (рис. 9) указывает на готовность ЭФУ к пуску двигателя. При нажатии на кнопки 6, 7 загораются все исправные сигнализаторы левого или правого блоков. Сигнализатор 9 загорается прерывистым зеленым светом при включении указателей правого или левого поворотов автомобиля, сигнализатор 10 загорается при включении указателей правого или левого поворотов прицепа. Эти сигнализаторы также служат для контроля за исправностью ламп указателей поворота.

Рис. 9. Блоки контрольных ламп:

При увеличенных зазорах между колодками и барабанами тормозов, а также при неисправностях гидравлической части привода при нажатии на педаль тормоза сигнализатор 3 загорается красным светом и гаснет после устранения неисправности.
Необходимость обслуживания картонного фильтрующего элемента воздушно-го фильтра определяется показанием индикатора засоренности 8 (см. рис. 7), установленного на боковой нижней распорке передка.
При увеличении сопротивления масляного фильтра (засорение фильтрующих элементов, повышенная вязкость масла при низкой температуре) сигнализатор 5 (см. рис. 9) загорается красным светом. Свечение его допустимо только при пуске и прогреве двигателя. Сигнализатор 2 загорается красным светом при аварийном повышении температуры охлаждающей жидкости свыше 98 °С. Допускается кратковременная (не более двух часов) работа двигателя при температуре до 105 °С.
Сигнализатор 1 загорается прерывистым красным светом при включении стояночного тормоза.
Указатель 11 (см. рис. 8) показывает величину уровня топлива в основном топливном баке. В шкалу указателя встроен сигнализатор 10, загорающийся при уменьшении объема топлива до 60 л.

Кран масляного радиатора (рис. 10) расположен на блоке цилиндров слева (по ходу автомобиля). Для отключения масляного радиатора следует вращать рукоятку крана по часовой стрелке до упора.

Рис.10. Кран масляного радиатора: 1-кран

Рис. 11. Насос ручной топливоподкачивающий: 1 — ручка насоса

Рис. 12. Головка соединительная

Рис. 13. Клапан отбора воздуха: 1 — колпачок

Ручной топливоподкачивающий насос установлен на корпусе топливоподкачивающего насоса низкого давления. Для подачи топлива в насос высокого давления при неработающем двигателе слегка надавить на ручку 1 (рис. 11) вниз, повернуть против часовой стрелки до освобождения ее из фиксированного положения и совершать возвратно-поступательное движение вверх-вниз. Закачав топливо вручную, утопить ручку и зафиксировать ее поворотом по ходу часовой стрелки до упора.

Соединительная головка (рис. 12) предназначена для соединения пневмосистемы автомобиля с пневмосистемой прицепа или полуприцепа.

Клапан отбора воздуха установлен под капотом на панели кабины. Для от-бора воздуха отвернуть колпачок 1 (рис. 13) клапана, навернуть на корпус клапана накидную гайку шланга, имеющегося в комплекте инструмента.

Рис. 14. Клапан буксирный: 1 — пробка; 2 — клапан; 3 — лонжерон правый
Рис. 15. Рычаги управления лебедкой: 1 — рычаг управления; 2 — тяга; 3 — рычаг включения
Рис. 16. Выключатель аккумуляторных батарей

Буксирный клапан (рис. 14), установленный на правом кронштейне переднего буфера, предназначен для снабжения воздухом тормозной системы автомобиля при буксировании его с неисправным двигателем.
Для присоединения тягача к воздушной магистрали автомобиля отвернуть пробку 1 буксирного клапана. Подсоединить воздушный шланг с соединительной головкой, имеющийся в комплекте ЗИП, к питающей магистрали автомобиля-тягача (красная соединительная головка) и буксирному клапану буксируемого автомобиля.

Рычаги управления лебедкой показаны на рис. 15. Эксплуатация лебедки описана в разделе «Лебедка».

Выключатель аккумуляторных батарей (рис. 16) расположен на кронштейне аккумуляторного контейнера. При отказе дистанционной системы управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку под резиновым чехлом.

Розетка внешнего запуска расположена на кронштейне аккумуляторного контейнера. Используя вилку, прикладываемую к автомобилю, при необходимости можно пустить двигатель от внешнего источника постоянного тока.

Источник

Оцените статью
Электроника