Тематическое планирование в старшей группе по теме мебель бытовые приборы

Тематическая неделя «Мебель, бытовые приборы. посуда»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности. Недельное планирование с учетом особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Сроки 11.10.21-15.10.21 11.10.21г. – понедельник

Итоговое событие: загадочная викторина «Наш дом и что есть в нем»

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об основных предметах домашнего обихода: мебели, бытовых приборах, посуды.

Задачи : Создать условия для систематизации знаний детей о мебели, бытовых приборах, посуды.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Беседа с детьми на тему: «Что такое интерьер в доме»

Цель: объяснить значение нового слова «интерьер»

Трудовые поручения — индивидуальное – полив цветов.

Чтение произведения К. Чуковский «Федорино горе»

Словесная игра «Ассоциации» на тему «мебель».

Организованная образовательная деятельность

1 . Формирование фонетической речи (учитель — логопед)

2. Развитие речи. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел». Разучивание фрагмента. (по мнемотаблице)

Цель. Создание социальной ситуации развития образного мышления, речи детей. Задачи: развивать речь, память детей; формировать умение пользоваться мнемотаблицей.

Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цель: закрепление и систематизация представлений детей о времени года- осени. Предложить детям походить по опавшим листьям. П/ игра « К дереву беги» Цель: развивать внимательность и быстроту движений. Учить детей ориентироваться в пространстве. Инд .работа упражнять Кирилла в прыжках с бума. Выносной материал: мячи, скакалки

ООД — 3 . Физическое развитие в зале (по плану физинструктора) Цель: ССС развития двигательной активности

Наблюдение за солнцем, в вечернее время. п/и «Кто быстрее соберёт листья?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания ФИЗО (метание) мяча вдаль с Алисой

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Ситуативный разговор: «Что нужно столяру для работы». Цель: формирование представления о работе столяра.

Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская»

Цель6 закрепить названия мебели и инструментов.

Предложить детям раскраски

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Ходьба по соленой воде, массажным коврикам.

Д/и «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержан ие .

Взаимодействие с семьёй : Познакомить родителей с темой недели.

Инд. работа: Индивидуальная работа с Кириллом» Упражнение «Подскажи словечко» Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Рассматривание предметных картинок, книг в книжном уголке.

Тема : « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Беседа «Наши помощники в доме»

Цель: закрепить знания о бытовой технике.

Повторить обязанности дежурных, обратить внимание на сервировку стола.

Рисование «Вся посуда убежала…» по стихотворению «Федорино горе» К. Чуковский.

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим» . Развивать речь и мелкую моторику рук.

Организованная образовательная деятельность

1.Познавательное развитие .РМП: «Волку хвасталась лиса» (Минкевич . Стр.16)

Цель : создание соц. сит. развития познавательных способностей посредством математических представлений.

Задачи: формировать представления о ширине предмета ; учить видеть отношения между числами, продолжать формировать представление о геометрических фигурах.

2. Х.Э.развитие Рисование . «Наша группа » Цель: создание соц. сит. развития творческих способностей детей через рисование.

Задачи : учить выбирать сюжет, правильно располагать на листе, развивать мелкую моторику, фантазию.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодными явлениями .Подобрать эпитеты к слову осень Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры : «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Кто быстрее?». Цель: развивать быстроту движений, ловкость

Индивидуальная работа : упражнять в равновесии Софию.

Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об изменениях , происходящих в природе. П/ игры -эстафеты : «Кто быстрее». Цель: развитие двигательной активности и чувства соревнования. Рисование мелками на асфальте. Выносной мат-л: цветные мелки, мячи, кольца, кегли.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Эльдаром– прыжки с «кочки на кочку»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Загадывание загадок о мебели, посуде.

Цель: знакомство с разнообразием посуды

Предложить вырезать «тарелку» из квадрата и раскрасить ее.

«Мы проснулись — потянулись». Ходьба по дорожке здоровья.

Логочас по заданиям логопеда.

Словесная игра « Придумай слова со звуком А и У»

Работа с родителями: консультация родителей Эльдара по выполнению домашних заданий.

Создание условий для самостоятельной деятельности: игры в уголке со строительным материалом.

Инд. работа: Упражнение «Что лишнее?» Цель: развитие связной речи, мышления, зрительного внимания с Мишей.

Тема: « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома: «Посуда» , «Бытовые приборы»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Рассматривание иллюстраций посуды с росписями гжельской, хохломской.

Словесные игры « Наоборот» «Назови одним словом», «Посчитай слоги»

Организованная образовательная деятельность

1 . Формирование лексико – грамматических категорий (учитель — логопед)

2.ООД Художественно-эстетическая деятельность. Лепка . «Посуда». Цель: создание соц. сит. развития способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: -учить детей лепить посуду жгутиками—передавать форму; -передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; -учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их одной части к другой.

3. О.О.Физическое развитие. Физкультура в зале. (по плану физинструктора)

Прогулка 1. Наблюдение за птицами: Формировать умение детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Подвижные игры : «Выжигалы» Цель: упражнение в перекидывании и ловле мяча, умении попадать мячом в двигающуюся цель (ребенка)

«Перелет птиц» Цель: упражнение в беге с увёртыванием от ловящих. Инд. раб. Упражнять Алексея Т. в умении перепрыгивать через канат.

Наблюдение за работой строителей. Цель: развивать наблюдательность. П/игра «Красочки» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру; совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации. . Инд работа: Упражнять Милану в умении отбивать мяч. Вын. материал: канат, мячи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Презентация «Как делают посуду»

Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь»

Повторить домашний адрес. Вспомнить название родного города, назвать достопримечательности Абакана.

Предложить раскраски «Посуда»

Закаливающие процедуры: самомассаж с элементами йоги, ходьба по дорожке здоровья.

ЛОГОЧАС по плану логопеда . Разучивание чистоговорок .

Речевые игры: «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь».

Поместить в папку-передвижку статью «Какой должна быть посуда для детей»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Настольно-печатные игры: мозаика, шашки, конструктор лего.

Индивидуальная работа с воспитанниками. Д\и « Какой фигуры не хватает?» ,«Найди спрятанный предмет» с Усманом.

Тема: « Мебель. Бытовые приборы. Посуда».

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей

Источник

Календарный план на тему «Дом. Мебель. Бытовые приборы» подготовительная группа

Ирина Рябикова
Календарный план на тему «Дом. Мебель. Бытовые приборы» подготовительная группа

Планирование воспитательно-образовательной работы с 20 по 24 января.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Дом моей мечты».

Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки — воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Упражнение «Поговорим без слов»— тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Игры на развитие мелкой моторики «Выложи фигуры из палочек»(дом, предметы мебели, электроприборы).

Беседа «Моя комната» Воображаемая ситуация — семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель. («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О. А. Скоролупова, Москва, 2015г. ,стр. 83)

Рассматривание тематического альбома «Мой дом».

Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром «Домашние помощники».

Цели: знать название и назначение домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами, рассказывать о них, выделяя главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования, выделять объекты воздействия приборов.

2. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Рь.

Цели:Коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р – Рь; формировать навыки словообразования; формировать словарь прилагательных.

Коррекционно-развивающие: учить детей дифференцировать звуки Р – Рь в слогах, словах, предложениях; учить координировать речь с движениями; развивать фонематический слух и восприятие; развивать дыхание и голос; развивать навыки звуко-буквенного анализа; закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать наблюдательность и навыки культурного поведения в собственном доме (квартире).Оборудование: дидактическое пособие к игре «Новоселье» и игре «Назови какой дом», картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Рь, набор картинок для игры «Угадай-ка», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем.

3. Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка: Понаблюдать за деревьями — отметить, какие изменения происходят, почему это происходит?- учить детей сравнивать, анализировать.

Самостоятельная игровая деятельность

П/и «Гуси-гуси». — упражняться в беге.

Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» — разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

Уборка участка, подметание дорожек — учить трудиться сообща.

Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Рассказывание из личного опыта «Я хочу….»

Упражнение «Придумай новое слово» — упражнять в умении образовывать глаголы с приставками.

Д\и «Цепочка слов»— Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. (подгруппа детей)

Игры с конструктором «Лего» — развивать воображение, конструкторские способности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник»Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями (со всей группой).

Д/И «Что где стоит?»Цель: упражнять в ориентации в пространстве (___)

Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья)Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Д/И «Кто кому кем приходится?»Цель: познакомить детей с родственными связями (___)

Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»( ___)

Рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения дома.

Непосредственно образовательная деятельность

1.ФЭМП Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина – «Занятия по формированию элементарных математических представлений».

2. Музыка по плану муз. руководителя

3.Развитие речи Тема: «В мастерской краснодеревщика» («Тематическое планирование ОП в ДОО» Часть 2., О. А. Скоролупова, Москва, 2015г. ,стр. 83)Задачи: объяснить значение сложного слова «краснодеревщик»; учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны – сосновая, шкаф из дуба – дубовый и т. д.); развивать умение делить слово на слоги; определять количество слогов в слове и слов в предложении; учить строить схемы предложений из 1-го, 2-х, 3-х, и 4-х слов, с предлогами и без них.

Наблюдение за проезжей частью дороги — уточнить знания детей о транспортных средствах, о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Уборка участка детского сада — учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

П/и «Замри» — учить понимать схематическое изображение позы человека. Футбол

— формировать навык ведения мяча (___)

Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел».

Беседа: «Как вызвать спасателей в случае пожара?»

Цель: учить детей как себя вести в случае пожара, дать представление о вызове спасателей, развивать умение четко и быстро действовать при пожаре.

Д/и «Какое время года?»— учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игра малой подвижности «Светофор»— учить действовать по сигналу, развивать быстрый бег в разных направлениях.

Труд в уголке природы: полить растения, взрыхлить почву (___)

Индивидуальная работа по развитию речи — способствовать развитию фонематического слуха (___).

Рассматривание иллюстраций с изображением оригинальных дизайнерских интерьерных решений.

Беседа: «Мебель в нашем доме»Задачи: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить,уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных. Развивать зрительное внимание и память.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Звуки Р – Л.

— учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р – Л;

— формировать номинативный и адъективный словарь

— учить детей дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях;

— развивать внимание и память;

— развивать дыхание и голос;

— учить координировать речь с движениями;

— развивать мимические мышцы;

— развивать фонематический и фонематический слух.

— воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Оборудование: сюжетная картина «Дом», стержни с кольцами, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Р, Л, карандаши, тетради. Наборы для составления схем, разрезные азбуки.

2. Физкультура по плану физ. инструктора

Прогулка: Целевая прогулка по территории детского сада — познакомить детей с характерными признаками зимы, самостоятельно находить их. Уточнить представления об изменениях, происходящих зимой в жизни растений. И/р по развитию движений «Не задень» — упражнять в ходьбе змейкой между кеглями, совершенствовать равновесие (___)

П/и «У медведя во бору»— учить бегать в разных направлениях.

Самостоятельная игровая деятельность. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Чтение рассказа: А. В. Шипунова «Прозрачный пылесос»

С/р игра «Ждем гостей»Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. (___)

Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» (желающие дети)

Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши»Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора.

Самостоятельная художественная деятельность.

Д/и «Где что можно делать?» — активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Д/и «Кто есть кто» — формирование гендерной принадлежности.

Загадывание и отгадывание загадок на тему «Электроприборы»— развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики.Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП Занятие 19. (Е. В. Колесникова,Математика для детей 6-7 лет: Учеб. -методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015, стр. 62)

Задачи: знакомить с образованием числа 16 и новой счётной единицей – десятком; учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам; решать логическую задачу; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Аппликация. «Светильник».Цель: развивать у детей воображение, учить подбирать ткань, сочетая по форме и цвету, дополнять работу рисованными деталями, закреплять приемы вырезывания из ткани, развивать чувство цвета и композиции.

3. Физкультура на улице Поиграть в п/и «Догони свою пару» упражнять в умении начинать бег быстро из разных исходных положений. Полтавцева, стр. 219, зан. №52.

Прогулка: Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. П/и малой подвижности «Красный, желтый, зеленый» — упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции.

Д/и «Говорящие знаки» — развивать умение узнавать дорожный знак по описанию.

Упражнение «Дорожная тренировка» — закрепить умение вести баскетбольный мяч между кеглями (___) Труд на участке- воспитывать желание трудиться всем коллективом (подмести дорожки, веранду, взрыхлить почву на клумбах)

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом»

Конструирование. «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели: кровать, стол, стул, домик, телевизор. Украшать их, подбирая бумагу по цвету. Создавать общую композицию, развивать творчество и эстетический вкус.

Д\и «Один – много» — развивать умение образовывать сущ. мн. ч. в И. п. и Р. п. (пылесос- пылесосы- пылесосов).

Самостоятельная творческая деятельность детей «Безопасный дом».

Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников»Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы (подгруппа детей).

Д/И «Мы читаем по слогам»Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова

Ситуативный разговор «Спор электроприборов»Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме (со всей группой)

Конструирование из бросового материала «Наш дом»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Рисование. «Дом моей мечты» (по замыслу)

Цель: закреплять навыки перспективы и композиции. Учить изображать интерьер. Развивать у детей творческий замысел, эстетическое восприятие. Воспитывать умение фантазировать.

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Логика по рабочим тетрадям

Прогулка: Наблюдение неба. Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки (со всей группой)

П/И «Быстро разложи –быстро собери» (___)

П/И «Кто дальше (выше) прыгнет?»Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, в высоту с разбега (подгруппа детей)

Труд на участке: окопать кустарники, объяснить, для чего это необходимо.Цель: учить детей работать с граблями, обратить внимание на безопасность во время трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Чтение художественной литературы: В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника»,

М. Монякова «Розетки мне не интересно»

Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. (___)

Викторина «Все о нашем доме»Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах (со всей группой)

Игры со счетными палочками «Строим мебель»Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия «Бытовые приборы» в группе раннего развития Конспект образовательной деятельности группе раннего развития. «Бытовые приборы». «Бытовые приборы» Реализация содержания программы в образовательных.

Дидактическая игра для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Наши помощники». Лексические темы по ОБЖ «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ОВЗ «Наши помощники»/ Лексические темы «Бытовые приборы. Профессии наших мам.

Дидактическая игра «Парочки» для дошкольников среднестаршего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Профессии. Инструменты» Дидактическая игра для дошкольников средне\старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Парочки» лексические темы: «Бытовые.

Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Давно и сейчас» по лексической теме «Бытовые приборы» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Давно и сейчас». Лексическая тема «Бытовые.

Дидактическая игра «Мамины помощники» для дошкольников старшего возраста с ОВЗ «Бытовые приборы. Женские профессии» Дидактическая игра для дошкольников старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мамины помощники» лексическая тема «Бытовые.

Календарный план недели «Деревья и кустарники» (подготовительная группа) Тема недели: «Деревья и кустарники» 07.10-11.10.19г Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать.

Календарный план недели «Комнатные растения» (подготовительная группа) Тема недели: Комнатные растения Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях: почему эти растения называются комнатными. Закрепить.

Конспект НОД «Электричество и бытовые приборы» Цель: совершенствование умений детей в проведении самостоятельных исследований и лабораторных опытов Задачи: Образовательные: — обобщить.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Мебель. Бытовые электроприборы» Цель: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека. Задачи: 1. Совершенствовать навыки словообразования, черезназывание.

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству (лепка и конструирование) на тему «Бытовые приборы» «Вентилятор» Виды детской.

Источник

Читайте также:  Лампочка в щиток приборов в ниву
Оцените статью
Электроника