Тематическое планирование по теме бытовые приборы в младшей группе

Календарно-тематическое планирование тема недели «Бытовые приборы»
материал (младшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: знакомить с видами домов, комнат, посудой, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями.

Сроки реализации с 12 ноября по 16 ноября

Форма и название итогового мероприятия: Вечер загадок

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Зачем нам нужен телефон?»

Цель: выяснить знания детей о назначении телефона. Рассмотреть картинки с изображением телефонов от их появления до наших дней. Рассказать, как изменились функции современных телефонов.

«Динь-дон, динь-дон»
Так поет мой телефон, (ритмично качаем кистями рук).
А я кнопки нажимаю, (указательным пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки)
Номер мамин набираю, (ладонь левой руки прикладываем к левому уху)
«Динь-дон» звоню, (ритмично качаем кистями рук)
«Привет!» — говорю: (машем правой рукой)
«Мама, я тебя люблю!» (прижимаем ладони к груди)

Д/и «Что перепутал художник?»

Цель: развивать внимание, закреплять знания о характерных признаках времён года.

Цель: развивать внимание, речь, закреплять знания о посуде.

игры с тренажёром для развития моторики рук

Цель: напомнить детям об употреблении вежливых слов и выражений, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Настольно – печатные игры (мозайки, кубики, пирамидки), игры с мелким строительным материалом.

Цель: развитие внимания, моторики рук.

Цель: учить играть по правилам, развивать внимание, речь, закреплять названия животных.

Занятие 1. Познавательное развитие (развитие речи). Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера .

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация
  1. Привлечь внимание к сказке
  2. Чтение сказки
  3. Физминутка
  4. Слушание музыки
  5. Рефлексия

Занятие 2. Физическая культура

Занятие 3. Логоритмика (по плану логопеда)

Карточка №24 (см. приложение №1)

Цель: развивать образную речь, подбирать прилагательные, правильно их произносить.

Цель: учить перепрыгивать с места Игра «Гномы и великаны»

Цель: Учить находить большие и маленькие предметы

Игровая ситуация «Где наши игрушки»

Цель: учить собирать игрушки после прогулки и заносить их в помещение.

Цель: учить играть вместе, по правилам.

Выразительное чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Цель: вызывать эмоциональную отзывчивость, учить воспринимать на слух поэтическое произведение, развивать память и речь.

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить соблюдать правила игры.

цель: закреплять знания о посуде, учить правилам этикета, развивать речь. (Алиса К., Виолетта, Диана, Лера)

Разучивание потешки «Водичка»

Цель: знакомить с видами колыбельных песен, развивать речь и память, формировать гигиенические навыки (Тимофей)

Беседа о правилах поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: формировать навыки этикета за столом, учить следить за правильной осанкой.

Игры со спортивным инвентарём (кегли)

Цель: развивать двигательную активность, учить играть по правилам и по очереди, развивать умение бросать шар в цель.

Карточка №24 (см. приложение №2)

Учить прыжкам на двух ногах.

упражнять в счете в пределах 5.

Цель: воспитывать желание помочь птицам в холодное время года.

Цель: учить детей играть по правилам, прятаться, договаривать до конца считалку.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Бесда «Самовар пыхтит, словно жар горит»

Цель: выяснить знания детей о способах приготовления чая. Рассмотреть иллюстрации с чайниками и самоваром.

Пальчиковая игра «Чайничек с крышечкой»

Чайничек с крышечкой, (полукруг)

крышечка с шишечкой, (сфера и кулачек с верху)

шишечка с дырочкой, (показать колечко)

с дырочки пар. (полукруг одной рукой, а второй помахать)

Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять знания названий цветов и фигур.

Цель: уточнять и закреплять знания о диких и домашних животных Д/и «Что лишнее?»

цель: учить классифицировать предметы и выделять лишний

Цель: познакомить с полезными свойствами каш, приобщать к ЗОЖ.

настольно-печатные игры, мозаики, пазлы, мелкий строительный материал

Цель: развивать внимание, образное мышление, моторику рук, умение играть вместе.

Занятие 1. Художественно-эстетическое (Музыкальное) (по плану)

Занятие 2. Художественно-эстетическое (Рисование) «Самовар»

Цель: Знакомство с бытовыми приборами (самовар, чайник), продолжать учит рисовать кисточкой о образцу, закреплять знание цветов.

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое
  • Познание
  • Физическое развитие
  • Коммуникация
  • Социализация
  1. Рассказ сказки «Самовар – поучительная сказка»
  2. Беседа по содержанию
  3. Рассматривание изображений самовара и чайника
  4. Физминутка
  5. Рисование (для детей 3 лет — раскрашивание)
  6. Рефлексия

Карточка №25 (см. приложение №1)

Цель: учить детей повторять движения по образцу.

Цель: Закрепление знаний цветов

Цель: учить уважать труд других людей, воспитывать желание помочь.

Цель: учить бегать не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу, быстро находить необходимый предмет, учить быть ведущим.

Цель: учить изображать персонажа жестами, мимикой, проговаривать его слова с выражением; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать память и речь.

Цель: учить бросать мяч в цель двумя руками.

Игра малой подвижности «Поймай мяч»

Цель: учит бросать и ловить мяч двумя руками

Имитационная игра «Накорми куклу»

Цель: учит имитировать действия – кормить куклу с ложечки.

Игровая ситуация «Где лежит игрушка»

Цель: учить убирать игрушки на место, аккуратно их раскладывая и расставляя; формировать чувство взаимопомощи в совместной деятельности

Игры в уголке творчества: рисование красками, пластилин.

Цель: развивать навыки рисования кисточкой, моторику рук, воображение, цветовосприятие. продолжать формировать навыки лепки шариков и колбасок из пластилина.

Карточка №25 (см. приложение №2)

Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Цель: развивать речь, учить образовывать существительные во множественном числе

Цель: уточнение знаний о природных явлениях и их роли в изменении погоды.

Цель: учить играть по правилам, ориентироваться на сигнал ведущего, учить быть ведущим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника»

Вера Фоменко
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника»

Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность»

1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении.

2. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей.

3. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами.

1. Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара.

2.Информационный стенд для родителей на тему: «Бытовые приборы».

3. Папка –передвижка на тему: «Правила безопасности в доме»

.Итоговое мероприятие:НОД ««Помощники в доме»»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая индивидуальная Групповая, подгрупповая

Понедельник Речевое развитие : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. (Разв. речи)

Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель. Расширять представления о предметах бытовой техники, учить правильно называть их. Учить употреблять существительное с обобщающим значением Бытовая техника.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники.

Материал: картинки с изображением бытовой техники, кукла Маша, игрушки бытовая техника: стиральная машина, утюг, электроплита, холодильник, микроволновая печь.

Художественно –эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки. Утро

Цель: расширять представление детей об уходе за игрушками, показать способы ухода за ними.

Цель: учить узнавать игрушку с недостающими деталями. Утро

Просмотр презентации: «Бытовая техника»

Цель: закрепить знания о названиях бытовой техники, способе безопасного обращения с ними.

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

— дыхательная гимнастика «Ветерок»

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»

Цель: Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Рассматривание альбома «Игрушки».

Цель: закреплять знание детей о видах игрушек.

Цель: познакомить детей с деталями модулей, способами их использовать. Учить выполнять различные постройки.

С-КР Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сюж. /игра «Поможем маме убраться в квартире».

Цель: воспитывать чувство заботы и взаимопомощи. Развивать умение обыгрывать заданный сюжет игры.

Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)

Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур. Создание информационного стенда для родителей. Папка –передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».

Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Вторник Художественно –эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.

уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур);закреплять навыки коммуникативного поведения; расширять и активизировать словарь детей по теме «Бытовая техника»;продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: пустые втулки из — под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.) для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей.

Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

П/и «С кочки на кочку», И. м. п. «Угадай, кто кричит?» Утро

С Кириллом, Соней Д. и. : «Соедини точки и узнай, кто получится».Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

С Катей, Ирой провести бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Цель: развитие памяти, наблюдательности.

Беседа — разговор с детьми «Осторожно, электричество».

Цель: Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Продолжать знакомить детей с видами игрушек. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Цель: закреплять умение действовать, согласно правилам игры.

Д/и «Этот чайник всем начальник»

Цель: довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики. C-КР:РР, Х-ЭР

Игры с куклами в игровом уголке. Строительство дома для кукол.

Самостоятельные игры детей в любимых центрах.

Игры с большим конструктором «Лего»

Цель: закрепить умение строить постройки по замыслу, доводить начатое до конца.

Предложить детям рассмотреть книжки на тему: «Электроприборы»

Цель: закреплять знания об электроприборах, их назначении.

Провести беседу на тему: «О предупреждении детской шалости»

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Среда Художественно –эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цели: Обобщать и расширять знания детей о бытовых приборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мысленную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – бытовые приборы, электрочайник; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением бытовых приборов, приборов домашнего обихода, игрушечный электрочайник, настоящий электрочайник, пластилин разных цветов, стека, салфетки, доски для лепки.

Художественно –эстетическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи: Побуждать к пению. Развивать творческие умения и навыки, творческие способности детей. Вызывать эмоциональную отзывчивость, восприятие музыки. Развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку. Вызывать положительные эмоции при появлении игрушки, персонажа кукольного театра. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Вызывать желание двигаться в характере музыки.Утро:

Убрать аккуратно строительный материал в детском уголке.

Цель: Закреплять умение быть аккуратным, убирать игрушки после игры.

Упражнять детей в прыжках на правой (левой) ноге.

Упражнять Диму, Максима, Машу в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.

Просмотр иллюстраций, рассказ воспитателя о электроприборах «Что включается в розетку» Олеся Емельянова. «Телефон» К. Чуковский.

Цель: закрепить знания детей об электроприборах. Познакомить детей со стихотворением и рассказом об электроприборах.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Электроприборы»

Цель: учить внимательно просматривать мультфильм до конца, закреплять знания о названиях и назначении электроприборов.

Цель: закрепление знаний о назначении бытового предмета.

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность в центре драматизации.

Свободные игры с игрушками в игровом уголке.

«Помощники на кухне».Цель:Закреплять умение пользоваться электроприборами: электроплитой и холодильником.

Провести беседу на тему: «О действиях при возникновении пожара в жилом доме».

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Четверг Художественно –эстетическое развитие: Речевое развитие, познавательное развитие. (рисование)

Тема: «Магазин бытовой техники»

Цель: обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве. Учить создавать выразительный образ предмета, передавать его характерные признаки, пропорции, конструкцию. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.

Материал: пол альбомного листа,гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, картинки с изображением бытовой техники,игрушки: стиральная машина, пылесос, холодильник.

Физическое развитие: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; учить приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении; упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; учить перебрасывать мячи через шнур; закреплять навыки ходьбы через рейки лестницы.

П/и «Трамвай», Дыхательная гимнастика «Паровозик» Утро

Мытье кубиков в игровом уголке.Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе

Упражнять Злату, Диму Ш. в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.

Упражнять Илью, Артёма М. в конструировании широкой (узкой) дорожки для машины, сравнении предметов по величине.

Цель: развивать умение бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге Лешу, Кирилла. Утро

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Цель: формировать у детей знания о профессии пожарный, воспитывать уважение к этой профессии.

-ходьба по ребристой доске.

П/и «Шоферы» — воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

Конструктивная игра «Построим робота»

Цель: учить строить робота из конструктора «Лего».

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Игра малой подвижности: «Найди предметы круглой, квадратной формы»

Цель: закреплять знание детей о геометрич. Фигурах круг, квадрат.

Предложить детям пазлы.Цель: закрепить умение составлять из частей целое по заданному образцу. Предложить родителям принести вырезанные картинки на тему «Бытовая техника» для создания альбома в группе.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

НОД Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Групповая, подгрупповая

Пятница Познавательное развитие: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель: Способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.

Задачи: 1. Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами: электрочайник, электроплита и т. д. 2. Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления полных ответов на вопросы во время беседы. 3. Воспитывать бережливое отношение к своему здоровью через активные формы работы на занятии.

Оборудование: карточки «Соотнеси предметы»,памятки ТБФР: Х-ЭР, С-КР, РР

П/и «Автомобили» — воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную. Утро

Закреплять в речи Маши, Полиныназвания различных транспортных средств, работа по альбому «Электроприборы».

Д/игра с Ирой, Олей «Сложи целое» — развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии электроприборов.

Цель: упражнять в равновесии.

Рассматривание с Русланом, Андреем сюжетной картинки «Весна», беседа по вопросам.

Цель: развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас. Утро

Просмотр презентации на тему : «Электроприборы у нас дома»

Цель: закреплять знание об электроприборов, вспомнить какие электроприборы есть у детей дома (беседа после просмотра).

Цель: закреплять умение убегать от ведущего по сигналу.

-ходьба по ребристой доске.

Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка.

«Кот Васька», «Воробышки и автомобиль»

Цель:воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Чтение стихотворения «Пожар» С. Маршак

Цель: закреплять знания детей о пожарной безопасности. Утро

Цель: закреплять умение составлять узор по образцу. Прогулка.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Цель: закреплять умение закрашивать предмет, не выходя за контур.

Предложить родителям Алеши и Иры закрепить навыки одевания колготок и носков.

Провести беседу на тему: «О мерах пожарной безопасности в образовательном учреждении»

Календарно-тематическое планирование на 1 и 2 неделю февраля (первая младшая группа) 1 занятие «К МИШУТКЕ В ГОСТИ» Программные задачи: 1. Учить петь протяжно, напевно, интонируя мелодию. 2. Развивать исполнительские умения.

Календарно — тематическое планирование на неделю. Тема «Улица дорожная» в старше — подготовительной группе Тема недели : Улица дорожная День недели Дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме «Неделя детской книги» Тема недели: «Неделя детской книги». Цель: Формировать устойчивый интерес детей к книге как к источнику знаний. Воспитывать бережное отношение.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наземный транспорт» Группа: средняя «Пчелка» Тема: «Наземный транспорт». Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении; учить сравнивать.

Клендарно-тематическое планирование на неделю по теме: «Если хочешь быть здоровым» Дата 5.12.2016 День недели: понедельник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями.

Календарно-тематическое планирование на неделю по «Если хочешь быть здоровым». Часть 2 Дата: 6.12.16 День недели: вторник Тема недели: Если хочешь быть здоровым Работа с родителями: Взаимодействие с родителями при приеме.

Источник

Читайте также:  W211 не работают приборы
Оцените статью
Электроника