Смена картограмм регулирующих газовых приборов

Содержание
  1. Эксплуатация и техническое обслуживание ГРП и ГРУ
  2. Технический осмотр оборудования (обход)
  3. Проверка качества и быстродействия работы запорных и сбросных клапанов ГРП
  4. Техническое обслуживание ГРП и ГРУ
  5. Текущий ремонт ГРП и ГРУ
  6. Капитальный ремонт газорегулирующих пунктов и установок
  7. Большая Энциклопедия Нефти и Газа
  8. Обработка — картограмма
  9. Эксплуатация газорегуляторных пунктов
  10. Ввод в эксплуатацию ГРП.
  11. Примерная последовательность операций:
  12. Для возобновления расхода газа необходимо:
  13. В соответствии с рекомендациями ОСТ, пуск регулятора производится в следующей последовательности:
  14. Остановка регулятора производится в следующей последовательности:
  15. По окончании всех работ по пуску газа необходимо:
  16. Эксплуатация ГРП, ГРУ.
  17. Во время осмотра технического состояния (обхода) ГРП выполняются следующие работы:
  18. Для проверки параметров срабатывания ПЗК типа ПКН (ПКВ) необходимо произвести следующие действия:
  19. Осмотр и очистка фильтра.
  20. Текущий ремонт.
  21. Капитальный ремонт.
  22. Ревизия регулятора давления РДУК.

Эксплуатация и техническое обслуживание ГРП и ГРУ

Эксплуатация ГРП и ГРУ включает в себя целый комплекс работ, которые производятся для поддержки работоспособности и безопасности использования оборудования, при требуемых показателях. В процессе эксплуатации, проводятся следующие мероприятия:

1.Оценка технического состояния (обход) не реже 1 раза в месяц, согласно общеустановленным правилам или по срокам, утвержденным для конкретного вида ГРП или ГРУ;

2.Испытания клапанов на корректное функционирование согласно заданным нагрузкам – 1 раз в квартал (3 месяца), а также после планового и внепланового ремонта;

3.Техобслуживание ГРП и ГРУ – не реже 1 раза в полугодие;

4.Текущий ремонт – в профилактических целях проводится ежегодно, а также при выявлении дефектов оборудования;

5.Капитальный ремонт – при выявлении технических показаний к замене частей комплекса газового оборудования, ремонте здания или блока, ремонте инженерных систем, сопутствующих ГРУ и ГРП, либо размещенных в непосредственной близости от них.

Читайте также:  Пульт управления световыми приборами окоф 2021

Технический осмотр оборудования (обход)

Так как газовое оборудование является пожароопасным, состояние его элементов должно регулярно оцениваться специалистами. Технический осмотр оборудования, выявление возможных дефектов, производится не реже 1 раза в месяц, согласно нормам безопасности.

Процесс планового техосмотра ГРУ и ГРП включает в себя проверку следующих показателей и частей оборудования:

-Уровня входящего и выходящего давления (до и после регулятора);

-Газового фильтра, с профилактической очисткой;

-Наличие утечек газа, с применением специального инструмента или же мыльной эмульсии;

-Спутствующие инженерные коммуникации и приборы отопления, вентиляции;

-Визуальный осмотр здания, в котором размещено ГРП, с выявлением загрязнений и дефектов внутренней и внешней части помещения.

Проверка качества и быстродействия работы запорных и сбросных клапанов ГРП

Не реже чем раз в три месяца, техническим персоналом проводится проверка запорных(ПЗК) и сбросных (ПСК) газовых клапанов. Данное оборудование предназачено для обеспечения безопасной работы при резких скачках выходного давления газа.

Для проверки корректного срабатывания ПЗК и ПСК, давление на выходе оборудования искусственно повышают. ПСК, при корректной работе, сбрасывает газовоздушную смесь при повышении давления на 15%, по сравнению с рабочим уровнем. Исправный клапан ПЗК должен приводиться в действие при повышении давления в системе на 25%.

Техническое обслуживание ГРП и ГРУ

Во время планового технического обслуживания ГРП и ГРУ, производится весь комплекс работ, которые предусмотрены техосмотром (обходом), а также дополнительные процедуры:

-Проверка газонепроницаемости всей системы оборудования, а также соединительных элементов;

-Устранение ранее выявленных утечек газа;

-Проверка и плановая очистка газовых фильтров;

-Проверка мембраны газового регулятора давления на предмет корректности работы;

В отличие от простого технического осмотра, полное техническое обслуживание включает в себя более широкий список испытаний и проводится раз в 6 месяцев, как того требуют установленные нормы газовой безопасности.

Текущий ремонт ГРП и ГРУ

Текущий плановый ремонт производится раз в год, на основании ранее полученных сведений о дефектах и неисправностях оборудования. В процессе текущего ремонта ГРП и ГРУ выполняются следующие действия:

-Полный объем работ по техосмотру;

-Проверка газонепроницаемости аппаратуры с помощью специальных приборов;

-Испытания прочности мембран регулятора давления;

-Продувка импульсных трубок газорегулятора;

-Разбор регуляторов с целью их очистки от появившихся загрязнений, проверки соединений, смазки элементов, подверженных трению, а также проведения ремонта и замены отдельных частей устройства;

-Проверка и плановый ремонт систем вентиляции, отопления и дымоходов здания или блока под ГРП.

Таким образом, текущий (плановый) ремонт ГРП и ГРУ направлен на всестороннюю проверку исправности газорегуляторного комплекса

Капитальный ремонт газорегулирующих пунктов и установок

Капитальный ремонт газорегулирующих пунктов и установок, включает в себя следующие виды мероприятий:

-Ремонт и замена отслужившего срок эксплуатации газового оборудования или его частей;

-Ремонт строительного объекта, внутри которого размещается ГРУ или ГРП – замена электрики, вентиляции, отопления и других коммуникаций;

-Ремонт или замена шкафов ГРПШ и ГРПБ, а также размещенного в них оборудования.

При проведении капитального ремонта газорегулирующего оборудования, газоснабжение пропускают по обводной линии или байпасу, при их наличии. В самой системе, давление понижают до атмосферного, а также производят продувку для вытеснения газа. Также в целях безопасности, капитальные изменения вносятся при выключенном электропитании во всем помещении блока или здании ГРП.

Эксплуатация и обслуживание газорегулирующих устройств ГРП и ГРУ, производится только специализированным персоналом, обученным технике безопасности при работе с подобными установками. Точное соблюдение сроков техосмотра, обслуживания и ремонта, позволяет не только добиться стабильной и безопасной работы оборудования, но и продлить срок его службы на длительное время.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Обработка — картограмма

Расход газа за определенное время подсчитывают путем обработки картограмм расходомеров ( дифманометров), а для определения среднего значения давления и температуры, а также для введения поправок на фактические их значения путем обработки картограмм самопишущих термометров и манометров. [16]

Таким образом, при применении регистрирующих приборов и обработке картограммы с помощью планиметров процесс получения информации о коррозионном состоянии газопровода остается достаточно трудоемким и требует высокой квалификации операторов, поэтому для определения средних значений разности потенциалов труба — земля в поле блуждающих токов применяют электронные и электрохимические интеграторы. [17]

Сторонам предоставляется право проверять работу контрольно-измерительных приборов и правильность обработки картограмм , а также требовать проведения внеочередной поверки контрольно-измерительных приборов в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. [18]

Для определения температуры газа и внесения соответствующих поправок при обработке картограмм расходомеров-дифманометров в газопровод перед диафрагмой ( на установленном расстоянии) врезается специальный карман, в который вставляется термометр. [19]

На рис. 62 представлена конструкция вращающегося стола, служащего для обработки картограмм . [20]

Замер температуры и давления газа производится потому, что при обработке картограмм расходомеров для определения количества газа необходимо вносить поправки на действительную температуру и давление газа в газопроводе. [22]

Формулой I рекомендуется пользоваться при обработке картограмм планиметром, формулой II — при обработке картограмм при помощи шаблонов. [23]

В товарный газ включается газ, отпущенный потребителю за сутки, и отклонение, полученное после обработки картограмм за предыдущие сутки. В валовой газ входит товарный газ и газ, израсходованный на собственные нужды. Отдельно подсчитываются объемы товарного и валового газа по месторождениям и ОПС с начала месяца путем суммирования объемов товарного и валового газа за все сутки, прошедшие с начала месяца. [24]

Оператор обязан самостоятельно производить настройку и проверку работы регуляторов давления и приборов учета газа, а также обработку картограмм регистрируемых приборов и подсчет количества газа, переданного потребителям за каждые сутки. [25]

Надевают картограмму центровым отверстием на центровочный штифт 2 ( рис. 61), который имеется в столе для обработки картограмм . [27]

В книге рассматривается комплекс вопросов учета газа на магистральных газопроводах; расчет сужающего устройства, монтаж сужающих устройств в газопроводе, методика обработки картограмм расходомеров , введение поправок к показаниям дифманометров-расходо-меров, конструкция и наладка дифманометров и другие вопросы учета газа на магистральных газопроводах. [28]

Расход газа за определенное время подсчитывают путем обработки картограмм расходомеров ( дифманометров), а для определения среднего значения давления и температуры, а также для введения поправок на фактические их значения путем обработки картограмм самопишущих термометров и манометров. [29]

Источник

Эксплуатация газорегуляторных пунктов

Ввод в эксплуатацию ГРП.

Приемка и ввод в эксплуатацию газорегуляторных пунктов проводятся в следующей последовательности:

  • проверка исполнительно-технической документации;
  • проверка соответствия монтажа и оборудования проектам; ревизия ГРП;
  • проверка газопроводов и оборудования на герметичность;
  • ввод в эксплуатацию.

Комиссии предъявляется необходимая исполнительно-техническая документация. Оборудование ГРП должно соответствовать проекту. Главная задача ревизии — установить укомплектованность и исправность оборудования: регулятора, фильтра, предохранительных, сбросных и запорных устройств, КИП,

Проверку на герметичность газопроводов и оборудования ГРУ производит строительно-монтажная организация в присутствии представителя заказчика. Испытание на герметичность необходимо для выявления дефектов в оборудовании, трубах и их соединениях. Испытание газопроводов и оборудования ГРП на герметичность в зависимости от конструкций регуляторов и арматуры может проводиться в целом или по частям (до регулятора и после него). Если испытание проводится в целом, то нормы испытательных давлений принимают по давлению газа до регулятора. При испытании по частям нормы испытательных давлений устанавливают отдельно до и после регулятора давления.

Продолжительность испытания ГРП на герметичность — 12 ч. Видимого падения давления по манометру не должно быть, если используют манометр с классом точности 0,6, а если манометр имеет класс точности 0,15 или 0,4, то допускается падение давления не более чем на одно деление шкалы.

Работы по врезке и пуску газа в ГРП, расположенных на территориях предприятий, разрешается выполнять бригадой газовой службы предприятия.

Работы по врезке и пуску газа при вводе в эксплуатацию ГРУ выполняются одновременно с вводом в эксплуатацию газоиспользующего оборудования, для которого предназначается ГРУ.

До ввода в эксплуатацию ГРП трубы и арматуру необходимо продуть газом. Продувку производят с соблюдением всех мероприятий, указанных в наряде на газоопасные работы. Воздух вытесняется под давлением газа 1000—1500 Па путем сброса газовоздушной смеси в атмосферу. Для сброса можно использовать специальную свечу или сбросной клапан.

Продувку газопровода на участке от задвижки в колодце до задвижки перед фильтром целесообразно производить через обводную линию на свечу. После этого следует произвести продувку оборудования ГРП. Продувку заканчивают после анализа газовоздушной смеси.

После продувки приступают к наладке оборудования ГРП; порядок выполнения операций указывается в инструкциях.

Примерная последовательность операций:

  • с помощью штока и сцепления рычагов открывают предохранительный клапан;
  • ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую мембрану регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором;
  • медленно приоткрывают входную задвижку и пропускают газ на регулятор;
  • мембрана регулятора перемещается вверх, и клапан открывается, одновременно по импульсной трубке газ попадает в надмемб- ранную полость регулятора;
  • мембрана регулятора в этот момент испытывает давление одинаковой величины сверху и снизу, то есть находится в равновесии, клапан регулятора под действием своей массы и массы штока переместится вниз и прикроет седло, то есть расход газа прекратится.

Для возобновления расхода газа необходимо:

  • поджать регулировочную пружину пилота, режим давления газа контролировать выходным манометром;
  • медленно открыть входную и выходную задвижки, включить регулятор под нагрузку и прекратить сброс газа в атмосферу;
  • настроить на заданные режимы работы предохранительный и сбросной клапаны, регулятор давления газа;
  • определить перепад давления газа на фильтре;
  • проверить герметичность резьбовых и фланцевых соединений мыльной эмульсией.

Для настройки ПЗК на минимум кладут груз на шток мембраны, с помощью пилота снижают давление газа и по манометру определяют то давление, при котором клапан срабатывает. Если молоток клапана опускается при давлении более высоком, чем положено, то груз уменьшают. Настройку клапана на максимум производят аналогичным способом, но вместо грузов используют упругость пружины, смонтированной на корпусе клапана.

В соответствии с рекомендациями ОСТ, пуск регулятора производится в следующей последовательности:

  • проверить плотность закрытия задвижек на байпасе;
  • вывернуть регулировочный винт регулятора управления;
  • открыть кран импульсной трубки регулятора;
  • закрыть кран на импульсной трубке ПЗК;
  • открыть выходную задвижку ГРП или ГРУ;
  • поднять клапан ПЗК, ввести в соединение рычаги для удержания клапана в открытом положении;
  • плавно открыть входную задвижку;
  • вращением винта пружины регулятора управления установить давление согласно заданному режиму;
  • убедившись в устойчивой работе регулятора по показанию манометра, открыть кран на импульсной трубке ПЗК, ввести в зацепление рычаг груза с рычагом клапана;
  • произвести проверку и настройку ПЗК и ПСК.

Остановка регулятора производится в следующей последовательности:

  • закрыть входную задвижку в ГРП или ГРУ;
  • вывести из зацепления соединительные рычаги клапана ПЗК, опустить тарелку клапана на седло;
  • вывернуть регулировочный винт регулятора управления;
  • закрыть выходную задвижку в ГРП или ГРУ;
  • закрыть краны на импульсных трубках регулятора давления и ПЗК;
  • выпустить газ из газопровода между входной и выходной задвижками в атмосферу через продувочную свечу;
  • произвести запись времени остановки регулятора в журнал.

По окончании всех работ по пуску газа необходимо:

  • открыть предохранительный сбросной клапан, разгрузить рабочую мембрану регулятора;
  • открыть выходную задвижку за регулятором;
  • плавно приоткрыть входную задвижку и подать газ в ГРП;
  • после срабатывания регулятора и его настройки включить регулятор под нагрузку, при этом сброс газа в атмосферу через предохранительный клапан должен прекратиться.

Подачу газа в газопровод после ГРП следует производить по окончании наладки оборудования ГРП (ГРУ) на рабочий режим давления.

Эксплуатация ГРП, ГРУ.

В состав работ по эксплуатации ГРП и ГРУ входят:

  • осмотр технического состояния (обход) в сроки, обеспечивающие безопасность и надежность эксплуатации, но не реже 1 раза в месяц по утвержденным инструкциям;
  • проверка срабатывания предохранительных запорных и сбросных клапанов — не реже 1 раза в 3 месяца, а также по окончании ремонта оборудования;
  • техническое обслуживание — не реже 1 раза в 6 месяцев;
  • текущий ремонт — не реже 1 раза в 12 месяцев;
  • капитальный ремонт — при ремонте и замене оборудования, ремонте отдельных элементов здания, систем отопления, освещения, вентиляции — на основе дефектных ведомостей, составленных по результатам технических осмотров и текущих ремонтов.

Технический осмотр ГРП, ГРУ производится путем обхода в сроки, установленные эксплуатационной организацией. При производительности ШРП до 50 м 3 /ч технический осмотр может производиться не реже 1 раза в год одновременно с техническим обслуживанием.

Технический осмотр телемеханизированных ГРП и не телемеха- низированных, но работающих в одной системе с телемеханизиро- ванными ГРП, производится в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации систем телемеханики, но не реже одного раза в месяц.

Во время каждого обхода ГРП в отопительный период необходимо проверять температуру воздуха внутри отапливаемого помещения и при необходимости изменять режим работы отопления.

Об утечках газа, обнаруженных при техническом осмотре и техническом обслуживании, необходимо немедленно сообщить в АДС, а до прибытия аварийной службы принять меры по предупреждению аварий.

Состав работ по техническому осмотру и техническому обслуживанию ГРП устанавливаются действующими правилами безопасности.

Во время осмотра технического состояния (обхода) ГРП выполняются следующие работы:

  • проверка по приборам давления газа до и после регулятора;
  • проверка состояния фильтра;
  • проверка отсутствия утечек газа мыльной эмульсией или прибором;
  • смена картограмм регистрирующих приборов, прочистка и заправка перьев, завод часового механизма. Установка пера на «0» — не реже 1 раза в 15 дней;
  • проверка электроосвещения, вентиляции, системы отопления, визуальное выявление трещин и неплотностей стен;
  • внешний и внутренний осмотр здания ГРП, при необходимости — очистка здания от загрязнений.

Проверка срабатывания предохранительных запорных и сбросных клапанов. При проверке ПЗК и ПСК достаточно повысить выходное давление газа и посмотреть, при каком давлении срабатывают клапаны. ПСК должен сработать при давлении на 15%, а ПЗК на 25% выше рабочего.

Для проверки параметров срабатывания ПЗК типа ПКН (ПКВ) необходимо произвести следующие действия:

  • под мембраной создать давление больше нижнего предела настройки, установить ударный молоток в зацепление с коромыслом и, подстраховав его рукой, понижать давление до нижнего предела настройки. При заданном значении давления молоток должен упасть, в противном случае необходимо скорректировать настройку;
  • затем необходимо под мембраной создать давление меньше верхнего предела настройки, установить ударный молоток в зацепление с коромыслом и, подстраховав его рукой, повышать давление до верхнего предела настройки. При заданном значении молоток должен упасть, в противном случае необходимо скорректировать настройку;
  • после выполнения перечисленных операций необходимо вывернуть переходник, ввернуть пробку, открыть кран на импульсной трубке ПЗК, установить ударный молоток в зацепление с коромыслом и проверить отсутствие утечек газа в завернутой пробке.

Во время проведения технического обслуживания производятся работы, выполняемые при осмотре технического состояния ГРП, а также:

  • проверка плотности прилегания клапана к седлу, герметичности и работоспособности запорной арматуры и предохранительных устройств;
  • проверка плотности всех соединений и арматуры, устранение утечек газа, осмотр и очистка фильтра;
  • определение плотности и чувствительности мембран регулятора давления и управления;
  • продувка импульсных трубок к регулятору давления, КИП, ПЗК;
  • проверка настройки ПЗК и ПСК.

Техническое обслуживание ГРП производится в сроки, установленные правилами безопасности.

Проверка плотности прилегания клапана к седлу. Для этого надо закрыть клапан, уменьшив нагрузку на мембрану, и проследить за работой регулятора. Если клапан плотно закрыт, то шум не будет прослушиваться. Есть и другие способы определения плотности закрытия: по выходному давлению газа, по картограммам регистрирующих приборов, с помощью листа чистой бумаги, вложенного между клапаном и седлом. При обнаружении неплотности закрытия клапана его необходимо заменить иЛи отремонтировать.

Осмотр и очистка фильтра.

Для этого необходимо замерить давление газа, и если перепад давления более 10 кПа, то фильтр нуждается в очистке.

При проверке и ремонте оборудования ГРП разрешается пользоваться обводной линией. Подача газа по обводной линии допускается только при условии постоянного нахождения в ГРП дежурного, регулирующего выходное давление газа. После проверки оборудования и устранения выявленных неполадок следует сделать анализ воздуха в помещении ГРП.

Определение плотности и чувствительности мембран. Плотность мембраны можно проверить внешним осмотром или с помощью мыльной эмульсии, а чувствительность мембран — путем изменения нагрузки на мембрану и наблюдением за давлением газа. Колебание выходного давления газа за регулятором должно быть не более ±5%.

При техническом обслуживании (совмещенном с осмотром технического состояния) ШРП выполняются:

  • внешний осмотр и очистка оборудования;
  • проверка величины давления газа после регулятора;
  • проверка засоренности фильтра и при необходимости его прочистка;
  • проверка отсутствия утечек газа, их устранение при выявлении;
  • проверка величины срабатывания ПЗК.

Текущий ремонт.

При текущем ремонте ГРП и ГРУ производительностью свыше 50 м 3 /ч выполняются:

  • работы по техническому осмотру;
  • проверка работоспособности запорной и регулирующей арматуры и предохранительных клапанов;
  • проверка герметичности всех соединений и арматуры прибором, устранение утечек газа, осмотр и очистка фильтра;
  • определение плотности и чувствительности мембран регулятора давления и управления;
  • продувка импульсных трубок к КИП, ПЗК и регулятору давления;
  • проверка параметров настройки запорных и сбросных клапанов;
  • разборка регуляторов давления, предохранительных клапанов с очисткой их от коррозии и загрязнений, проверкой плотности прилегания к седлу клапанов, состояния мембран, смазкой трущихся частей, ремонтом или заменой изношенных деталей, проверкой надежности креплений конструкционных узлов, не подлежащих разборке;
  • разборка запорной арматуры, не обеспечивающей герметичность закрытия;
  • проверка состояния и прочистка дымоходов;
  • проверка состояния вентиляционной системы;
  • ремонт системы отопления; ремонт систем вентиляции, освещения и телефона;
  • ремонт здания ГРП.

При текущем ремонте ШРП производительностью до 50 м 3 /ч устраняются неисправности, выявленные в результате технического осмотра и технического обслуживания.

После проверки и настройки оборудования и устранения всех неполадок следует проверить прибором герметичность всех соединений при рабочем давлении газа.

Задвижки, не обеспечивающие необходимой плотности закрытия, разбирают, очищают от пыли и гряз и, проверяют состояние запорных поверхностей клина и колец; задвижки промывают керосином. Если после этих операций задвижка не обеспечивает необходимой плотности, то она подлежит замене. При плановом ремонте оборудования ГРП (ревизии) проводят всестороннюю проверку газового оборудования. При этом могут проводиться сварочные и другие огневые работы, допускаемые в исключительных случаях при условии принятия мер, обеспечивающих безопасность работ. На время проведения ревизии потребители снабжаются газом через обводной газопровод. Последовательность операций должна строго соответствовать инструкции.

Капитальный ремонт.

К работам по капитальному ремонту ГРП и ГРУ относятся:

  • ремонт и замена устаревшего оборудования или его отдельных частей;
  • ремонт здания и его освещения, вентиляции, дымоходов, отопления;
  • ремонт или замена шкафов блочных и шкафных ГРП, устаревшего оборудования или отдельных его узлов.

Перед капитальным ремонтом в ГРП и ГРУ давление газа в газопроводах и оборудовании должно быть снижено до атмосферного и произведена продувка воздухом через свечу. Отключающие устройства на линии регулирования ГРП и ГРУ при разборке оборудования должны быть в закрытом положении.

Работы по ремонту электрооборудования ГРП и смене перегоревших электроламп должны производиться при снятом напряжении. При недостаточном естественном освещении допускается применение переносных светильников во взрывозащищенном исполнении.

Примерная последовательность работ при переводе работы ГРП с регулятора на обводной газопровод (байпас):

  • вывести из зацепления молоток ПЗК и закрыть кран на его импульсной линии;
  • медленно, следя за показаниями манометра, приоткрыть задвижки на байпасе и поднять выходное давление газа на 100-200 Па выше установленного режима;
  • вывернуть регулировочный винт пилота и медленно закрыть задвижку перед регулятором;
  • с помощью задвижек на байпасе снизить выходное давление на 100-200 Па и отрегулировать его по показаниям манометра (регулировку производят задвижкой, второй по ходу газа);
  • отключить ПЗК и закрыть задвижку после регулятора.

При ремонте здания ГРП производят следующие работы:

  • ремонт отдельных мест дефектов штукатурки, ремонт кровли;
  • окраску стен здания, ремонт вентиляции, освещения, телефона;
  • окраску молниеприемников и токоотводов, проверку исправности контактов, соединительных проводников, перемычек, шин и приведение их в порядок.

Перевод ГРП с обводной линии на работу через регулятор осуществляют в строгом соответствии с утвержденной инструкцией. Примерная последовательность операций:

  • открывают клапан ПКН, проверяют, вывернут ли регулировочный винт пилота регулятора и открыты ли краны на импульсных трубках;
  • открывают выходную задвижку за регулятором;
  • медленно прикрывают задвижки на байпасе и снижают выходное давление газа на 100-200 Па;
  • медленно открывают задвижку перед регулятором, наблюдая за показаниями манометра;
  • ввертывают регулировочный винт пилота и устанавливают требуемое выходное давление;
  • закрывают задвижки на байпасе;
  • убеждаются в устойчивой работе регулятора, затем открывают кран на импульсной трубке ПЗК и зацепляют его молоток с рычагом.

После выполнения работ по переводу ГРП с регулятора на байпас приступают к ревизии оборудования.

Ревизия регулятора давления РДУК.

Последовательность и объем работ:

  • снять крышку регулятора, вынуть фильтр и очистить его;
  • вынуть клапан и проверить состояние уплотнительной резины: если необходимо, установить новый уплотнитель (применяют мягкую маслобензостойкую резину);
  • осмотреть уплотняющую кромку седла клапана, на которой не должно быть царапин, повреждения можно устранить шлифовкой кромки седла мелкозернистой наждачной бумагой, вынуть шток, очистить его поверхность и колонну 6 тряпкой, смоченной в керосине, смазать шток техническим вазелином и убедиться, что он легко перемещается во втулке;
  • надеть золотник на верхний конец штока и убедиться, что уплотняющая резина без перекосов прилегает к седлу клапана;
  • отвернуть штуцер и вместо него установить специальный резьбовой наконечник с резиновой трубкой диаметром 6-8 мм;
  • подуть в трубку и переместить мембрану регулятора в крайнее верхнее положение. Клапан переместится вверх, при этом высота хода должна быть 25-30 % от диаметра клапана. При меньшей величине перемещения следует проверить зазор между верхним концом штока и дном отверстия клапана 5. Если зазор составляет более 1 мм, шток необходимо удлинить;
  • для проверки герметичности мембраны 8 резиновую трубку следует пережать и проследить за работой клапана: если клапан не переместится вниз, мембрана герметична;
  • медленно выпустить воздух из подмембранного пространства регулятора, при этом клапан, шток, ударник и мембрана должны перемещаться вниз плавно, что указывает на отсутствие трений при перемещении толкателя;
  • поставить на место фильтр и крышку люка.

Наиболее ответственная операция при ревизии мембранной коробки — ее сборка. Последовательность работ при сборке:

  • мембрану в сборе с диском кладут на нижний фланец, обеспечивая установку опоры 9 в кольцевой выточке;
  • нижний фланец, расположенный соосно с верхним фланцем, поднимают, обеспечивая сопряжение конца толкателя с гнездом центрального штуцера мембраны;
  • оба фланца скрепляют болтами и поочередно стягивают (обращают внимание на то, чтобы не допустить образования морщин по окружности мембраны).

Ревизия пилота КН-2-00 производится в следующей последовательности:

  • снимают пробку (рисунок выше) и вынимают клапан, прочищают отверстия в головке и седле клапана;
  • проверяют соосность сборки штока с клапаном и ровно укладывают уплотнительную резиновую шайбу;
  • вывинчивают резьбовой стакан и вынимают пружину;
  • устанавливают на место клапан и, удерживая его пальцем, ставят пилот мембраной вверх;
  • слегка опуская и поднимая золотник, убеждаются, что шток, толкатель и мембрана свободно перемещаются вниз и вверх. Если наблюдается трение, то необходимо разобрать фланцевую коробку пилота и при повторной сборке добиться расположения гнезда в центре мембраны, толкателя и штока;
  • проверяют ход клапана (до 1,5 мм) и при необходимости регулируют его путем изменения длины штока;
  • убеждаются, что зазор между верхним концом золотника и заглушкой достаточен и обеспечивает свободное открытие клапана;
  • устанавливают на место пробку.

В пилоте КВ-2-00 в отличие от КН-2-00 установлены мембранная тарелка меньшего диаметра и дополнительное кольцо для уменьшения активной площади мембраны.

Ревизия регулятора РДП-50 производится в следующей последовательности:

  • отключить линию редуцирования и снять регулятор с линии;
  • демонтировать соединительные трубопроводы;
  • снять с корпуса исполнительного механизма стабилизатор и пилот, продуть дроссель, соединительные и импульсные трубопроводы;
  • разобрать исполнительный механизм и снять корпус; вынуть подвижную систему с гильзой из крышки и разобрать систему;
  • проверить состояние мембраны;
  • проверить уплотнительные кольца, движущиеся элементы, уплотнение клапана, наличие повреждений на поверхности гильзы;
  • заменить при необходимости изношенные или поврежденные детали;
  • промыть все детали, высушить сжатым воздухом и собрать исполнительный механизм;
  • перед сборкой смазать консистентной смазкой наружную поверхность гильзы, направляющую поверхность втулки и уплотнительные элементы;
  • разобрать стабилизатор и пилот;
  • проверить состояние мембраны, уплотнений клапанов, движущихся элементов, а также наличие повреждений на рабочих кромках седел;
  • продуть дроссели, промыть все детали и высушить их;
  • собрать пилот и стабилизатор, установить на корпусе исполнительного механизма;
  • смонтировать соединительные трубопроводы и проверить герметичность соединений.

После выполнения вышеперечисленных операций установить регулятор на линию редуцирования, проверить герметичность соединений и произвести пуск регулятора.

Источник

Оцените статью
Электроника