Сливное устройство железнодорожного вагона-цистерны
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций сливного устройства для вагонов-цистерн с нижним сливом перевозимого груза. Сливное устройство железнодорожного вагона-цистерны содержит корпус, верхний затвор, нижний затвор и расположенный между ними промежуточный затвор. Промежуточный затвор выполнен в виде предохранительной пробки, оборудованной уплотнительным кольцом, шаровым краном и страховочным тросиком. Пробка вворачивается в корпус по профилю упорной резьбы, образованной стержнями. Указанные стержни установлены в отверстиях в корпусе и выступают в проходное сечение запорного устройства. Отверстия выполнены в одной плоскости, перпендикулярной оси корпуса. Полезная модель позволяет повысить надежность эксплуатации за счет исключения утечки перевозимого продукта на железнодорожные пути в случае неудовлетворительной работы (подтекания) верхнего или нижнего затворов. 1 з.п. ф-лы, 6 илл.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций сливного устройства для вагонов-цистерн с нижним сливом перевозимого груза.
Известно сливное устройство железнодорожной цистерны, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и снабженное запорным органом, установленным в корпусе (см. патент RU 92503, кл. B61D 5/00, опубл. 20.03.2010). Запорный орган в этом устройстве выполнен в виде поворотного диска и установлен на входном патрубке в наклонной плоскости по отношению к сечению патрубка, при этом поворотный диск связан механизмом принудительного закрытия-открытия, установленном на штоке с концом под съемную рукоятку. Недостатками известного устройства являются сложность изготовления и неудобство расположения сальникового уплотнения, затрудняющее его осмотр.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному является сливное устройство железнодорожного вагона-цистерны, содержащие корпус, верхний затвор, нижний затвор и расположенный между ними промежуточный затвор (см. патент RU 2182091, кл. B61D 5/00, опубл. 10.05.2002). Промежуточный затвор в этом устройстве выполнен в виде поворотной заслонки с боковой сферической поверхностью, герметично взаимодействующей с неметаллическим уплотнительным седлом, расположенным в кольцевой вставке корпуса, при этом ось поворота заслонки перпендикулярна к продольной оси корпуса. Недостатками известного устройства являются сложность изготовления и недостаточная надежность в процессе эксплуатации. При использовании данного сливного устройства происходит заметное сужение проходного сечения промежуточным затвором. Кроме того, возникают заметные трудности при осмотре уплотнительного седла, так как оно находится глубоко в корпусе сливного устройства.
Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности эксплуатации за счет исключения утечки перевозимого продукта на железнодорожные пути в случае неудовлетворительной работы (подтекания) верхнего или нижнего затворов. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что сливное устройство железнодорожного вагона-цистерны содержит корпус, верхний затвор, нижний затвор и расположенный между ними промежуточный затвор, причем промежуточный затвор выполнен в виде предохранительной пробки, оборудованной уплотнительным кольцом, шаровым краном и страховочным тросиком, которая вворачивается в корпус по профилю упорной резьбы, образованной стержнями, установленными в отверстиях, которые выполнены в корпусе в одной плоскости, перпендикулярной его оси, и выступающих в проходное сечение запорного устройства. На предохранительной пробке может быть выполнена канавка, в которую установлена манжета с разжимной гайкой, закрепленной на предохранительной пробке.
На фиг.1 представлен общий вид нижней части предлагаемого сливного устройства;
на фиг.2 — предохранительная пробка в предлагаемом сливном устройстве, вид снизу;
на фиг.3 — расположение стержней в корпусе сливного прибора, вид сбоку;
на фиг.4 — то же, что на фиг.3, вид сверху;
на фиг.5 показано расположение уплотнительного кольца;
на фиг.6 — использование манжеты с разжимной гайкой.
Предлагаемая конструкция сливного устройства железнодорожного вагона-цистерны содержат корпус 1, верхний затвор (на чертежах не показан), нижний затвор 2 и расположенный между ними промежуточный затвор. Промежуточный затвор выполнен в виде предохранительной пробки 3 с упорной резьбой. Пробка 3 оборудована уплотнительным кольцом 4, шаровым краном 5 и страховочным тросиком 6. В корпусе 1 в одной плоскости, перпендикулярной его оси, выполнены отверстия 7, в которые вставлены стержни 8. Стержни 8 выступают внутрь проходного сечения сливного устройства. Выступающие части стержней 8 образуют профиль упорной резьбы, по которому вворачивается предохранительная пробка 3.
Уплотнительное кольцо 4 обеспечивает герметичность в случае контакта с хорошо обработанной поверхностью. Для обеспечения герметичности внутреннюю поверхность корпуса 1 сливного устройства необходимо обработать на высоту пробки, обеспечив чистоту Rz20 и внутренний диаметр 203±0,2 мм. В реальной эксплуатации внутренний диаметр корпуса сливного прибора имеет овальность и разброс по диаметру до 2 мм, т.к. корпус выполнен из трубы без обработки.
Для обеспечения дополнительной герметизации на предохранительной пробке 3 может быть выполнена канавка, в которую установлена манжета 9 с разжимной гайкой 10, установленная через промежуточное кольцо 11.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед транспортировкой при закрытом верхнем затворе предохранительная пробка 3 при помощи резьбы, по стержням 8 вворачивается вовнутрь корпуса 1 сливного устройства до упора. Упорная резьба обеспечивает стопорение пробки внутри сливного прибора, а уплотнительное кольцо 4 обеспечивает герметичность затвора. В случае использования манжеты 9 после закручивания пробки 3 необходимо установить манжету 9 с разжимной гайкой 10. После установки пробки 3 закрывают нижний затвор 2.
По окончанию транспортировки затворы открывают в обратном порядке. Откручивание предохранительной пробки 3 осуществляется вручную после открытия нижнего затвора перед началом слива продукта. Пробка 3 соединена с крышкой нижнего затвора 2 при помощи страховочного тросика 6. В случае подтекания продукта перевозки через верхний затвор и образования некоторого давления в области над пробкой, необходимо открыть шаровый кран 4 для уравновешивания давления над пробкой 3 с атмосферным и удаления продукта подтекания. В случае использования манжеты 9 перед откручиванием пробки предохранительной необходимо снять разжимную гайку 10.
Сливное устройство предлагаемой конструкции имеет ряд преимуществ:
— оно проще в изготовлении, так как требуется небольшая модернизация существующих универсальных сливных приборов: только обработка внутренней поверхности корпуса сливного прибора и установка стержней имитирующих упорную резьбу;
— у него небольшая металлоемкость: масса предохранительной пробки 4 кг;
— площадь его проходного сечения изменяется не более чем на 0,7%;
— при каждом использовании предохранительной пробки есть возможность осмотреть состояние уплотнительного кольца.
1. Сливное устройство железнодорожного вагона-цистерны, содержащее корпус, верхний затвор, нижний затвор и расположенный между ними промежуточный затвор, отличающееся тем, что промежуточный затвор выполнен в виде предохранительной пробки, оборудованной уплотнительным кольцом, шаровым краном и страховочным тросиком, которая вворачивается в корпус по профилю упорной резьбы, образованной стержнями, установленными в отверстиях, которые выполнены в корпусе в одной плоскости, перпендикулярной его оси, и выступающих в проходное сечение запорного устройства.
2. Сливное устройство по п.1, отличающееся тем, что на предохранительной пробке выполнена канавка, в которую установлена манжета с разжимной гайкой, закрепленной на предохранительной пробке.
Источник
Конструкция и принцип работы универсального сливного прибора.
Слив производится через патрубок 8, приваренный к седлу клапана 3. Прибор состоит из штанг 2,9; клапана 10; крышки 11 с запорным устройством 6. Открытие и закрытие клапана 10 осуществляется вращением воротника 1, соединенного со штангой 9. В нерабочем положении вороток должен быть опущен в горловину люка лаза, перед сливом крышка 11 с запорным устройством 6, должна отведена в сторону и подвешена на крюке 5. Прибор имеет патрубок 7, для подачи пара и горячей воды в полость 4, для разогрева грузов в приборе. Диаметр сливного отверстия 200 мм.
Установка УСН предназначена для нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов-цистерн, имеющих универсальный сливной прибор.
Принцип работы УСН основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить подключение устройства к сливному прибору ж/д цистерны.
УСН состоит из:
· подвижного шарнирно-сочлененного трубопровода;
· шарниров (двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух для перемещения в вертикальной плоскости);
Оголовник имеет кран-захват, уплотнительное кольцо, корпус, замок, рукоядка, рычажный механизм и фиксатор.
Устройство нижнего слива железнодорожных цистерн, конструкция и принцип работы.
Принцип работы установки (рис. 182) основан на применении системы труб с герметизированными шарнирными коленами, позволяющими производить слив-налив нефти и нефтепродуктов.
— подвижного шарнирносочлененного трубопровода;
— шарниров: двух для перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и двух — в вертикальной;
Оголовник представляет собой присоединительный патрубок с горловиной, снабженной защитной манжетой, обеспечивающей 100 % герметичность слива.
Присоединение оголовника к сливному патрубку цистерны осуществляется при помощи механического винтового зажима с захватами, закрепленными на поворотном кольце. Кольцо позволяет вращать захваты относительно оси оголовника на 360°, позволяющее провести присоединение оголовника в любом положении нижней крышки сливной горловины. Крючки захвата позволяют подключить оголовник к цистерне с перекошенной в вертикальной плоскости горловиной.
Рис. 182. Устройство УСН–175
1 — фундамент; 2 — патрубок опорный; 3,4 — труба шарнирная; 5 — шарнир; 6 — присоединительная головка; 7 — компенсатор; 8 — болт фундаментный; 9 — гайка; 10 — шайба; 11 — болт заземления.
Лестницы, люки-лазы, площадки обслуживания, предохранительная арматура железнодорожных цистерн.
В верхней части котла цистерны имеется люк-лаз, который герметично закрывается ригельной крышкой при затяжке откидного болта. В люке размещаются сегменты для крепления привода затвора сливного прибора, а также внутренние лестницы.
Для осмотра узлов и внутренней поверхности котла на нем установлена внутренняя лестница, в верхней части она крепится к обечайке люка, а в нижней части вставляются специальные ограничители. Кроме того ж/д цистерны оборудуются наружными лестницами с каждого борта и площадкой обслуживания, расположенной в верхней части цистерны и предназначенной для беспрепятственного перемещения обслуживающего персонала по верхней образующей котла. Площадка обслуживания выполняется из рифленого или просеченного листа. Ширина площадки обслуживания должна быть не менее 0,7
Для беспрепятственного доступа к горловине и удобству обслуживания персонала, на цистерну ставят специальные площадки и лестницы. Площадка изготавливается из рифленого листа. Лестницы и поручни изготавливают из стальных труб круглого сечения.
Для обеспечения безопасности эксплуатации цистерн, их загрузки и выгрузки используется предохранительно-контрольная арматура, часть из которой устанавливается на котлах.
В зависимости от предъявляемых требований арматура устанавливается в различном сочетании:
1. Предохранительная: предохранительный клапан (КП); предохранительно-впускной клапан (КПВ); предохранительная мембрана (ПМ); скоростной клапан (КС); обратный клапан (КО).
2. Арматура для контроля груза: трубки контроля с вентилями (ТК); поплавковый уровнемер (У); сегменты (С) или планки (ПЛ); электроконтактные датчики уровня (ЭУ).
5. Термокарман (Т) или термореле (ТРМ)
КП оборудованы цистерны для сжиженных газов. КП имеют различное регулировочное давление от 0,07 до 2,0 МПа и предназначены для предотвращения повышения давления в котле выше допустимого при транспортировке, загрузке или выгрузке груза.
КПВ установлены на цистернах для наливных и вязких грузов. Их назначение регулировать давление в котле, а также не допускать возникновения в нем вакуума при транспортировке, загрузке или выгрузке. Эти клапаны бывают различных конструкций и имеют различные параметры.
На цистерне для светлых НП установлен КПВ, состоящий из корпуса, КП, впускного клапана, пружины КП, колпака с цепочкой, шпилек, прижимной планки, прокладок, направляющей втулки. При повышении давления в котле, на которое рассчитана пружина, ее сопротивление преодолевается и клапан поднимается вверх, открывая выход газа в атмосферу. При снижении давления ниже атмосферного сжимается пружина, впускной клапан опускается и сообщает полость котла с атмосферой.
Источник
Четырехосная цистерна общего назначения модели 15-1443 — Универсальный сливной прибор
Универсальный сливной прибор цистерн общего назначения служит для слива груза из котла, а при необходимости — налива снизу при помощи насоса (информация). Сливной прибор крепится к нижнему листу средней части котла.
В отличие от ранее применявшихся сливных приборов с одним металлическим клапаном универсальный сливной прибор оборудован дополнительным клапаном и имеет резиновые уплотнения, что обеспечивает более высокую надежность герметизации котла.
Верхний конец штанги 9 этого прибора, снабженный откидным воротком, размещен в люке, а ее нижний конец, имеющий резьбу, ввинчен в стойку 10. Внизу штанга соединена с клапаном 8 болтами 11, входящими в кольцевую выточку штанги. Такое соединение при вращении штанги позволяет клапану перемещаться вверх и вниз, не допуская его поворота.
От перекоса клапан при его подъеме удерживается перьями 12. Для центрирования в седле клапан снабжен нижними перьями 13, а для обеспечения плотности затвора — резиновым уплотнительным кольцом 18, укрепленным прижимным кольцом 19 и шпильками 20.
Дополнительный затвор состоит из крышки 3 с резиновым уплотнительным кольцом 5, которое прикрепляется к крышке коническим кольцом 2 и болтами 21. Крышка прижимается к наконечнику корпуса 6 винтом 7, через кольцевую выточку которого пропущены болты 15, соединяющие винт с крышкой 3.
Здесь также исключается поворот крышки при вращении винта.
Опора для винта — откидная скоба 4, подвешенная на валиках 14, которые укреплены на наконечнике корпуса 6. Для удобства вращения винта предусмотрена кольцевая ручка, а для предотвращения самопроизвольного открывания крышки — стопорная гайка с рукояткой 16.
Корпус сливного прибора в отличие от применявшихся ранее окружен пароподогревательной рубашкой 7, используемой для разогрева груза в зоне клапана и оттаивания льда.
Избыточное и пониженное (вакуум) давления в котле создают опасность для прочности и устойчивости его оболочки. Поэтому котлы цистерн оборудуют предохранительно-впускными клапанами.
Источник