Щиток приборов маз 6501 обозначения

Руководство МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9 — страница 2

Самосвалы МАЗ 6501B5, 6501B8, 6501B9. Руководство — часть 2

Рисунок 4 – Щиток приборов и органы управления

4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1.1 Система питания двигателя
Для предотвращения засорения топливной системы дизельного двигателя, на двигателе

устанавливается фильтр тонкой очистки (ФТО).

Во избежания попадания нефильтрованного топлива в систему при замене фильтрующе-

го элемента ФТО необходимо: открыть сливной краник на сливном трубопроводе и слить
топливо из корпуса ФТО.

Рекомендации по запуску и останову двигателя ЯМЗ–651, установленного на автомоби-

Запустить двигатель, после запуска двигателя и выхода на устойчивое поддержание элек-

тронной системой управления двигателем числа оборотов коленчатого вала, соответствую-
щего минимальному холостому ходу (700 об/мин), произвести плавное двух, трехкратное
увеличение числа оборотов коленчатого вала на холостому ходу с 700 до 1500 об/мин. Про-
грев двигателя и начало движения автомобиля, в случае необходимости, следует осуществ-
лять в полном соответствии с руководством по эксплуатации завода–изготовителя силовых
агрегатов.

ВНИМАНИЮ ВОДИТЕЛЯ! В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОСТА-

НОВ ДВИГАТЕЛЯ, БЕЗ ЭКСТРЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ
МУФТЕ ВЕНТИЛЯТОРА. ДЛЯ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ДОЖ-
ДАТЬСЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ МУФТЫ И СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕНТИЛЯ-
ТОРА, СОПРОВОЖДАЮЩЕЕСЯ ХАРАКТЕРНЫМ, ОЩУТИМЫМ НА СЛУХ СНИ-
ЖЕНИЕМ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ.

Как правило, время необходимое для характерного снижения числа оборотов вентилято-

ра сразу после пуска двигателя составляет от 5 до 8 минут (время перехода муфты вентиля-
тора после пуска двигателя в «управляемый» режим) в зависимости от температуры окру-
жающего воздуха и числа оборотов коленчатого вала.

Сведения по эксплуатации и уходу за двигателем описаны в инструкции завода–

изготовителя, прилагаемой к автомобилю дополнительно.

4.2.1 Крепление запасного колеса
Запасное колесо устанавливается на переднем борте платформы (рисунок 5).
Для опускания запасного колеса необходимо:

–опрокинуть кабину;
–отвернуть гайки 4,5 болтов крепления прижимов 3 к держателю 6 и снять прижимы;
–снять колесо 2 с держателя 6 и вывести его из зоны крепления за боковой правый борт платформы;
–с помощью подъемника 8 (червячного редуктора) опустить колесо на землю и снять его с троса.
Подъем запасного колеса производится в последовательности, обратной опусканию.
Перед подъемом колеса трос необходимо заправить так, чтобы крюк находился по сере-

Источник

​Обозначение контрольных ламп МАЗ

Крайне важно отслеживать состояние датчиков и контрольных ламп МАЗ на панели приборов грузового автомобиля.

Сегодня мы расскажем вам все об обозначении данных элементов.

Не забывайте, что заказать комплектующие для щитка приборов МАЗ легко на нашем сайте.

Расшифровка правой части щитка

Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:

  • Падение давления в тормозных контурах;
  • Уровень заряда АКБ;
  • Снижение степени масляного давления в моторе;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения;
  • Включение блокировки межколесного дифференциала;
  • Загрязнения фильтра для очистки масла;
  • Состояния АБС на прицепе;
  • Функционирования EDC;
  • Запуска свечей накаливания;
  • Достижения уровнем масла аварийной отметки;
  • Диагностического режима ПБС и АБС;
  • Контроля АБС;
  • Загрязненности фильтра воздуха;
  • Уровня жидкости в системе рулевого гидроусилителя;
  • Аварийного повышения температуры в охлаждающей моторной системе.

Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.

На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.

Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).

Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.

Источник

​Панель приборов МАЗ — обозначение индикаторов

Современная автотехника оснащается огромным количеством узлов и агрегатов. Некорректная работа любого из них может привести к существенным поломкам и неисправностям. Именно поэтому необходимо обращать внимание на показатели приборной панели МАЗ 5440. На щиток выводится информация о функционировании систем, позволяющие водителю контролировать работу всех частей машины.

Элементы панели приборов МАЗ

Обозначения панели и ее устройство могут несколько различаться в зависимости от модификации автомобиля.

Однако на каждой автотехнике обязательно присутствуют:

  • Спидометр МАЗ – прибор для определения скорости движения;
  • Тахометр – показывает частоту вращения коленвала силового агрегата;
  • Сигнализаторы, передающие данные об аварийном или экстремальном состоянии систем;
  • Указатель давления, демонстрирующего показатель не в критическом, а в нормально режиме;
  • Блоки контрольных и сигнальных ламп, позволяющие различать активированное и выключенное оборудование;
  • Переключатели для отдельных систем.

Панель МАЗ 5440 отличается от оснащения грузовых авто других брендов наличием электрического спидометра. Здесь используется не традиционный гибкий тросик, а электропривод.

Особенности щитка МАЗ

Панель приборов МАЗ 544 устроена таким образом, чтобы водитель быстро получал актуальную информацию о работе подогревателя, межколесного дифференциала, отопителя и прочих устройств.

Значки на панели МАЗ позволяют своевременно произвести проверку оборудования, выявить неисправности и при необходимости произвести ремонт либо замену комплектующих.

Шкала тахометра на панели МАЗ 5440 имеет несколько зон:

  • Сплошная зеленая служит оптимальным диапазоном работы мотора в экономичном режиме;
  • Прерывистая зеленая дополняет такой диапазон;
  • Сплошная красная относится к частоте вращения коленвала, при которой не допускается работа силового агрегата;
  • Прерывистая красная показывает, что двигатель может работать в этом режиме в течение непродолжительного времени.

Некоторые модели тахометров оснащаются счетчиком суммарных оборотов коленчатого вала мотора. В описании панели МАЗ особое внимание уделяется кнопке для дистанционного выключателя аккумуляторных батарей. После их отключения стрелка указывает напряжение бортовой сети.

На стоянках необходимо отключать аккумуляторы, а в случае аварийных ситуаций выключение позволяет сократить количество потребителей электроэнергии.

Купить панель приборов для МАЗ легко на нашем сайте. В каталоге вы найдете только самые качественные запчасти для белорусских автомобилей. Если понадобится консультация специалиста, позвоните к нам в офис +7 (495) 223-89-79. Менеджеры компании помогут определится с товаром, а также организуют доставку деталей в любой город России.

Источник

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Символы выключателей и контрольных индикаторов МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Главный / дальний свет.

2 – Ближний свет.

3 – Очиститель головной фары.

4 – Ручное регулирование направления головной фары.

5 – Передние противотуманные фары.

6 – Задние противотуманные фары.

7 – Фара-прожектор.

8 – Фара освещения сцепки.

10 – Внутреннее освещение.

11 – Направленное внутреннее освещение.

12 – Рабочее освещение.

13 – Главный переключатель света.

14 – Выход из строя ламп внешнего освещения.

15 – Подсветка приборов.

16 – Проблесковый маяк.

17 – Сигналы поворота.

18 – Сигналы поворота первый прицеп.

19 – Сигналы поворота второй прицеп.

20 – Аварийная предупредительная сигнализация.

21 – Фара освещения рабочей зоны.

22 – Верхние головные фары.

23 – Контурные огни.

24 – Стояночные огни.

25 – Стояночный тормоз.

26 – Неисправность тормозной системы.

27 – Неисправность тормозной системы, первый контур.

28 – Неисправность тормозной системы, второй контур.

29 – Замедлитель.

30 – Стеклоочиститель ветрового стекла.

31 – Стеклоочиститель ветрового стекла. Работа в прерывистом режиме.

32 – Омыватель ветрового стекла.

33 – Омыватель и стеклоочиститель ветрового стекла.

34 – Уровень жидкости омывателя ветрового стекла.

35 – Обдув/оттаивание ветрового стекла.

36 – Электрический подогрев ветрового стекла.

37 – Система кондиционирования воздуха.

38 – Вентилятор.

39 – Внутреннее отопление.

40 – Дополнительное внутреннее отопление.

41 – Опрокидывание грузовой платформы.

42 – Опрокидывание грузовой платформы прицепа.

43 – Опрокидывание заднего борта.

44 – Опрокидывание заднего борта прицепа.

45– Температура охладителя двигателя.

46 – Моторное масло.

47 – Температура масла.

48 – Уровень масла двигателя.

49 – Масляный фильтр двигателя.

50 – Уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

51 – Подогрев охлаждающей жидкости двигателя.

52 – Вентилятор охлаждающей жидкости двигателя.

53 – Топливо.

54 – Температура топлива.

55 – Топливный фильтр.

56 – Подогрев топлива.

57 – Блокировка дифференциалов задних мостов.

58 – Блокировка дифференциала переднего моста.

59 – Блокировка межосевого дифференциала задних мостов.

60 – Блокировка межосевого дифференциала раздаточной коробки.

61 – Блокировка дифференциала заднего моста.

62 – Блокировка межосевого дифференциала.

63 – Блокировка дифференциала переднего моста.

64 – Включение блокировки межосевого дифференциала.

65 – Включение блокировки межколесного дифференциала.

66 – Вал отбора мощности.

67 – Вал отбора мощности №1.

68 – Вал отбора мощности №2.

69 – Демультипликатор коробки передач.

70 – Лебедка.

71 – Звуковой сигнал.

72 – Нейтраль.

73 – Зарядка аккумуляторной батареи.

74 – Неисправность аккумуляторной батареи.

75 – Блок предохранителей.

76 – Обогрев внешнего зеркала заднего вида.

77 – АБС тягача.

78 – Контроль тягового усилия.

79 – Отказ АБС прицепа.

80 – Неисправность АБС прицепа.

81 – Неисправность подвески.

82 – Транспортное положение.

83 – Помощь при трогании.

84 – Подъем оси.

85 – Останов двигателя.

86 – Пуск двигателя.

87 – Воздушный фильтр двигателя.

88 – Подогрев поступающего в двигатель воздуха.

89 – Низкий уровень аммиачного раствора.

90 – Неисправность выхлопной системы.

91 – Контроль и диагностика ЭСУ двигателя.

92 – Сигнализатор ЭСУ двигателя информационный.

93 – Переключение передачи “Вверх”.

94 – Переключение передачи “Вниз”.

95 – Круиз-контроль.

96 – Предпусковой подогрев дизеля.

97 – Неисправность трансмиссии.

98 – Делитель коробки передач.

99 – Превышение осевой нагрузки.

100 – Заблокировано.

101 – Неисправность рулевого управления.

102 – Подъем платформы.

103 – Опускание платформы.

104 – Управление платформой автомобиль/прицеп.

105 – Контроль исправности сцепки.

106 – Активация режима “Помощь при трогании” ЭСУПП.

107 – Засоренность сажевого фильтра.

108 – Контроль MIL.

109 – Аварийное состояние рулевого управления, первый контур.

110 – Аварийное состояние рулевого управления, второй контур.

111 – Аварийная температура масла КП.

112 – Режим ограничения.

113 – Сигнализатор системы курсовой устойчивости.

Источник

Читайте также:  Панель приборов рено дастер 2018 описание индикаторов
Оцените статью
Электроника