С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху левша

Содержание
  1. Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса
  2. 1 вариант
  3. 2 вариант
  4. Самостоятельная работа «Левша» (7 кл) тест по литературе (7 класс)
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Тест с ответами: “Левша” Н.С.Лесков
  8. Тест по сказу Н. Лескова «Левша» в 6 классе
  9. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  10. Краткое описание документа:
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  13. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Другие материалы
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Автор материала
  19. Дистанционные курсы для педагогов
  20. Подарочные сертификаты

Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса

Тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Что умела делать стальная блоха?

1) прыгать
2) танцевать
3) петь
4) летать

А2. Как поступила Елизавета Алексеевна с блохой после смерти мужа?

1) передала новому императору
2) передала в кунсткамеру
3) передала Платову
4) передала попу Федоту

А3. Куда ездил Платов в то время, когда оружейники работали над блохой?

1) в Москву
2) по святым местам
3) на Дон
4) на Днепр

А4. Что перед смертью левша просил передать императору?

1) чтобы простил его
2) чтобы не чистили ружья кирпичом
3) что скоро будет война
4) чтобы чистили ружья кирпичом

В1. После чего Александр Павлович отправился в путешествие по Европе?

В2. Сколько тульских оружейников работало над блохой?

С1. Как русские мастера сумели удивить русского императора и англичан?

2 вариант

A1. С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху?

1) мелкоскопа
2) подзорной трубы
3) её было видно невооружённым глазом
4) лупы

А2. Кто «доложил насчёт нимфозории» Николаю Павло­вичу после того, как он обнаружил её?

1) поп Федот
2) Платов
3) Елизавета Алексеевна
4) старый слуга

А3. Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?

1) ничем не пользовались
2) мелкоскопом
3) лупой
4) специальными очками

А4. По каким книгам, по словам Левши, учился он и дру­гие русские мастера?

1) по учебнику арифметики
2) по учебнику геометрии
3) не учились совсем
4) по Псалтирю и Полусоннику

В1. Назовите имя мастера, сделавшего пистолю, которым англичане удивляли русского императора.

В2. В каком городе умер Александр Павлович?

С1. Как в рассказе воплотилась авторская мысль о судьбе творчества в России?

Ответы на тест по литературе Н.С. Лесков «Левша» для 7 класса
1 вариант
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
В1. После венского совета
В2. Трое
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Иван Москвин
В2. В Таганроге

Источник

Самостоятельная работа «Левша» (7 кл)
тест по литературе (7 класс)

Данный тип проверочной работы любезно взят мною из книжечки «Литература» Зубовой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

А1. Что умела делать стальная блоха?

А2. Как поступила Елизавета Алексеевна с блохой после смерти мужа?

  1. передала новому императору
  2. передала в кунсткамеру
  3. передала Платову
  4. передала попу Федоту

А3. Куда ездил Платов в то время, когда оружейники работали над блохой?

  1. в Москву
  2. по святым местам
  3. на Дон
  4. на Днепр

А4. Что перед смертью левша просил передать императору?

  1. чтобы простил его
  2. чтобы не чистили ружья кирпичом
  3. что скоро будет война
  4. чтобы чистили ружья кирпичом

В1. После чего Александр Павлович отправился в путешествие по Европе?

В2. Сколько тульских оружейников работало над блохой?

С1. Как русские мастера сумели удивить русского императора и англичанина?

А1. С помощью какого прибора можно было разглядеть блоху?

  1. Мелкоскопа
  2. подзорной трубы
  3. её было видно невооружённым глазом
  4. лупы

А2. Кто «доложил насчёт нимфозории» Николаю Павловичу после того, как он обнаружил её?

  1. поп Федот
  2. Платов
  3. Елизавета Алексеевна
  4. старый слуга

А3. Каким прибором пользовались тульские мастера при работе с блохой?

  1. ничем не пользовались
  2. мелкоскопом
  3. лупой
  4. специальными очками

А4. По каким книгам, по словам левши, учился он и другие мастера?

  1. по учебнику арифметики
  2. по учебнику геометрии
  3. не учились совсем
  4. по Псалтирю и Полусоннику

В1. Назовите имя мастера, сделавшего пистолю, которым англичане удивляли русского императора.

В2. В каком городе умер Александр Петрович?

С1. Как в рассказе воплотилась авторская мысль о судьбе творчества в России?

Источник

Тест с ответами: “Левша” Н.С.Лесков

1. Рассказ Лескова “Левша” был написан в:
а) 1872 г.
б) 1881 г. +
в) 1878 г.

2. Полное название рассказа “Левша”:
а) Умелый тульский мастер левша
б) Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе +
в) Сказ о тульском левше

3. От чьего лица идет повествование практически во всех главах рассказа:
а) от лица цехового мастера +
б) от лица донского атамана Платова
в) от лица Левши

4. Кто из героев считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных:
а) Министр Чернышев
б) Атаман Платов +
в) Царь Александр Павлович

5. Что император купил за миллион у англичан:
а) механического кузнечика
б) заводного жука
в) механическую блоху +

6. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров:
а) Министр Чернышев
б) Царь Николай Павлович +
в) Царь Александр Павлович

7. О ком из героев идет речь в цитате: “На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”:
а) о Чернышеве
б) о Платове
в) о Левше +

8. Куда отправились тульские мастера, чтобы просить совета у иконы Николая Чудотворца:
а) в Орловскую губернию +
б) в Самарскую губернию
в) в Воронежскую губернию

9. Что сделал Левша, чем заслужил уважение у англичан:
а) сделал по телу механической блохи гравировку
б) усовершенствовал механизм заводной блохи
в) подковал механическую блоху +

10. Мастером какого профиля был Левша:
а) замочником
б) оружейником +
в) гравировщиком

11. Что Левше подарили на прощание англичане:
а) золотые часы +
б) механического кузнечика
в) серебряную табакерку

12. Какие слова Левша пытался донести до государя перед смертью:
а) поделиться своими впечатлениями о поездке
б) что у англичан не чистят ружья кирпичом +
в) рассказать секреты оружейного дела англичан

13. Имя и фамилия донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе:
а) Матвей Платов +
б) Еремей Плугов
в) Александр Плоткин

14. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора:
а) завод
б) тюрьма
в) музей, собрание редких вещей +

15. На каком предмете была сделана надпись “Иван Москвин во граде Туле”:
а) на пистоле +
б) на мече
в) на шпаге

16. Какого сахара не оказалось у англичан:
а) мирно
б) молво +
в) сладко

17. Из какого материала выковали англичане блоху:
а) из меди
б) из золота
в) из стали +

18. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать
б) танцевать и прыгать +
в) прыгать и петь

19. Из чего был сделан футляр:
а) из натуральной кожи
б) из золотой пластинки
в) из цельного бриллиантового ореха +

20. Сколько заплатил император за блоху:
а) миллион мелкими ассигнациями
б) миллион серебряными пятачками +
в) нисколько, блоху ему подарили

1. От военных дел у государя сделалась меланхолия, что он решил:
а) исповедаться у попа Федота +
б) поехать в другую страну
в) получше рассмотреть блоху

2. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу:
а) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху
б) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное +
в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху

3. Куда отправились мастера:
а) в Орел за инструментами
б) в Киев за советом
в) в Мценск отслужить молебен +

4. Как долго работали мастера:
а) 2 года
б) 2 недели +
в) 2 месяца

5. Что придумали мастера:
а) сшили блохе платье
б) сделали еще одну блоху
в) подковали блоху +

6. Куда повезли левшу:
а) в Париж
б) в Лондон +
в) в Киев

7. Чему более всего удивился левша в Англии:
а) в каком виде состоят старые ружья +
б) как делают новые ружья
в) угощению и гостеприимству

8. Чего не было среди подарков, данных Левше на прощанье:
а) золотые часы
б) байковое пальто
в) хромовые сапожки +

9. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию:
а) по Азовскому
б) по Средиземному +
в) по Черному

10. О ком было сказано: “У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина”:
а) о Левше +
б) о казаке Платове
в) о графе Чернышеве

11.Что было внутри у Александра Павловича при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обида за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи+

12. Платов взял у англичан:
а) «мелкоскоп» +
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё

13. Почему Платов гневался на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового +
б) сломали блоху
в) потеряли блоху

14. По какой причине Левша не говорил о том, над чем работает?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет+

15. Для чего Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой+
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху

16. Из-за чего царь решил, что блоха испорчена?
а) она не танцевала +
б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик

17. Левша сказал, что надо положить под микроскоп ______, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку +
б) брюшко
в) ключик
г) футляр

18. Дальнейшая судьба подкованной блохи?
а) государь заставлял её постоянно танцевать
б) государь отправил ее в музей
в) государь оставил себе для забавы
г) государь послал англичанам+

19.При каком условии Левша уступил и согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы+

20. Как на родине приняли Левшу?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных+
в) срочно оказали медицинскую помощь

Источник

Тест по сказу Н. Лескова «Левша» в 6 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по произведению Н. Лескова «Левша».

1. Укажите жанр произведения.

а) сказка б) рассказ в) новелла г) сказ

2.Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?

а) музей б) картинную галерею в) кунсткамеру

3.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?

а) чувство зависти б) удивление в) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи

4. Что было написано на собачке английского пистолета?

а) «Иван Москвин во граде Туле» б) «золотых дел мастер»

в) «Тульский мастер Левша» г) «Сделано в Москве»

5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?

а) оружием б ) танцующей стальной блохой в) новой модой

г) достижениями в образовании

6.Что умела стальная блоха?

а) прыгать б) шевелить усиками в) танцевать

7. Какой футляр был сделан для блохи?

а) золотая шкатулка б) футляр из рыбьей кости в) перламутровая коробочка

Какую сумму заплатил русский царь за стальную блоху?

а) 1 тысячу рублей б) миллион рублей в) 10 тысяч рублей

9. Что взял Платов у англичан?

а) «мелкоскоп» б) карету «двухсестную» в) «буреметр» морской г) Мортимерово ружьё

10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?

а) найти жениха для царевны б) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали

в) съездить в Англию за новой блохой г) сделать новый футляр для блохи

11.Кому поручил Николай Павлович превзойти англичан?

а) первому министру б) донскому атаману Платову в) военному министру

12. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?

а) в Москву б) на Дон в) в Киев г) в Мценск

13. Что сделали тульские мастера?

а) сломали английскую блоху б) подковали английскую блоху

в) сделали новый футляр из изумруда г) сбежали с царской драгоценностью

14.Чем можно объяснить гнев Платова на тульских оружейников?

а) ничего не придумали нового б) сломали блоху в) потеряли блоху

Почему левша держал в секрете выполненную работу?

а) не смог ничего придумать б) боялся царского гнева в) не хотел раньше времени раскрыть секрет

16. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?

а) наградить Левшу б) похвалиться хорошим мастером

в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой

г) наказать за то, что оружейники сломали блоху

17. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?

а) она не танцевала б) она рассыпалась на части

в) у неё не было ног г) сломался ключик

18. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?

а) ножку б) брюшко в) ключик г) футляр

19. Что сделал государь с подкованной блохой?

а) заставлял её постоянно танцевать б) отправил в музей

в) оставил себе для забавы г) послал англичанам

С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

а) продолжить учёбу и образование б) научиться мастерству у англичан

в) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением

21.При каком условии левша согласился погостить у англичан?

а) если ему дадут право на жительство в Англии б) если найдут невесту

в) если разрешат посетить оружейные заводы

22.Какой секрет хотел передать левша царю после приезда в Россию?

а) не закупать оружие у англичан б) не чистить дула ружей кирпичом

в) не доверять англичанам секрет изготовления российского оружия

23. Какой «приём» оказали больному левше на родине?

а) поместили в хорошую больницу б) бросили умирать в больнице для бедных

в ) срочно оказали медицинскую помощь

Почему погиб талантливый мастер?

а) от бездушия полицейских властей б) от тяжёлой неизлечимой болезни в) от отсутствия близких людей

Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. Лескова «Левша» в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста. В тесте 24 вопроса, которые находятся в хронологическом порядке, правильный ответ выделен курсивом. Выполнение теста поможет учащимся проверить свои знания и, в будущем, будет способствовать более осознанному чтению художественных произведений.

Краткое описание документа:

Данный тест может быть использован учителем литературы на заключительном уроке изучения сказа Н. П. Лескова «Левша» в 6 классе в качестве контрольного тестирования учащихся на знание художественного текста.

В тесте содержится 24 вопроса, находящихся в хронологическом порядке, правильный ответ выделен курсивом. Выполнение теста поможет учителю выявить уровень знания текста учащимися, а ученикам — сконцентрировать своё внимание на деталях, изложенных в сказе Н. Лескова «Левша». В дальнейшем это умение будет способствовать более осознанному чтению учащимися других художественных произведений.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 479 504 материала в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 28.01.2015 82019 —> —> —> —>
  • DOCX 40.5 кбайт —> —>
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Ретроспектива культовой сказки «Вечера на Хуторе близ Диканьки»

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

В местах сдачи ЕГЭ будут применены антиковидные меры

В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Прибор контроля запыленности воздуха пкзв 905 1
Оцените статью
Электроника