Рисование по теме бытовые приборы подготовительная группа

Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»

Cофья Землякова
Конспект НОД по рисованию «Бытовые приборы»

Воспитатель Землякова С. Л.

• Учить рисовать предметы прямоугольной формы;

• Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

• Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники;

• Воспитывать безопасное обращение с электроприборами.

Оборудование: Персонаж Буратино, иллюстрации телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу помочь своим друзьям игрушкам, которые живут у вас в группе. Мои друзья очень хотят, чтобы в вашей группе появился телевизор, потому что, когда вы уходите домой им становится очень скучно. Как было бы хорошо, если бы они по вечерам смотрели свои любимые мультики!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино, нарисуем для наших игрушек телевизоры?

Воспитатель: но сначала Буратино, ты отгадай загадку.

Буратино: Я догадался! Это телевизор!

Воспитатель: Что такое телевизор?

Воспитатель: Телевизор это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения. Наверное и взрослые и дети любят смотреть телепередачи. Откуда же появляется изображение на экране? Картинка, которую мы видим, создается в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор.

Что нужно сделать чтобы телевизор начал работать?

Как мы называем приборы работающие от действия тока?

Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, а именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором

• Не касайтесь работающего телевизора мокрыми руками

• Нельзя касаться руками неисправных проводов

• Включать и выключать телевизор должны взрослые

• Выходя из дома выключайте телевизор

• Нельзя играть возле телевизора

Показ способов изображения

Рисовать телевизор будем простым карандашом. Какой формы телевизор?

Рисуем прямоугольник большой, на весь лист.

Теперь можно изобразить на экране телевизора любимую передачу или мультфильм, и раскрасить изображение цветными карандашами.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем

Практическая деятельность детей

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Буратино, посмотри, какие замечательные телевизоры нарисовали наши ребята для твоих друзей игрушек!

Буратино: Спасибо ребята, я подарю эти телевизоры своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, для кого вы рисовали телевизоры? Какие любимые передачи и мультфильмы вы нарисовали?

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме «Помощники человека-бытовые электроприборы» стала аппликация «Утюг».Перед работой.

Дидактическая игра по развитию речи «Бизиборд. Бытовые предметы и вспомогательные средства быта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Конспект НОД по ФКЦМ «Помощники человека — бытовые электроприборы» (старший возраст) Цель:Обобщать знания детей по теме «Бытовые электроприборы».Развивать познавательный интерес посредством отгадывания загадок. Развивать мыслительную.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД по рисованию «Ракета» Программные задачи: Развивать композиционные умения; закрепить навыки рисования контура предмета простым карандашом и раскрашивать цветными.

Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Конспект НОД по рисованию «Синица на ветке» Цель : аккуратно разукрасить изображение синицы,гуашью соблюдая внешнею колеровку зимующей.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Бытовые электроприборы» Тема :Бытовые электроприборы. Цель:Закрепить представление о бытовых приборах и о технике безопасности с ними. Продолжать развивать наглядное.

Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп» Конспект занятия по рисованию «Калейдоскоп». Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: — учить детей рисовать красками при помощи.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Витрина бытовых приборов»

Цель: уточнение знаний детей об электроприборах, их значении в жизни человека.

• учить детей рисовать бытовые электроприборы с опорой на иллюстративный материал, игрушечные модели и по представлению;

• продолжать учить детей рисовать крупно, максимально используя размер листа;

• формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства;

• развивать чувство формы, пропорции;

• развивать любознательность, интерес к окружающим предметам и их отражению в создаваемой работе;

• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• учить правилам безопасного обращения с электроприборами;

• активизировать и расширить словарь: электроприборы, бытовые, повседневная жизнь, электрический шнур, вилка, ток, электрическая розетка, опасность, правила, витрина, покупатели…;

• воспитывать аккуратность при обращении с бытовыми электроприборами и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

• чтение произведений: К. Чуковский «Телефон», К. Нефёдова «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Как Коля муху ловил», «Кот Барсик и стиральная машина»;

• просмотр познавательного мультфильма «Бытовые электроприборы»;

• дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Четвёртый лишний», «Что у меня есть дома»;

• отгадывание загадок про бытовые электроприборы;

• рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы к занятию:

• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;

• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;

• дидактический иллюстративный материал «Бытовые приборы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Дружно за руки возьмитесь

Ты мой друг и я твой друг

2 часть. Педагог обращается к детям:

— Ребята, внимательно рассмотрите картинки на доске и назовите всё, что вы видите. (телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг)

— Как назвать одним словом все эти предметы? (электроприборы)

— Ещё их называют бытовыми электроприборами. Что значит бытовые? (их используют в быту, повседневной жизни)

— Предлагаю поиграть в игру для уточнения назначения электроприборов. Я называю предметы, а вы – электроприборы.

3 часть. Дидактическая игра «Установи зависимость»:

— грязное бельё – стиральная машина,

— фрукты, овощи – соковыжималка,

— кофе – кофеварка, кофемолка,

4 часть. Беседа педагога с детьми:

— Электроприборы – наши верные помощники. Хотя, они не живые, но обращаться с ними надо очень аккуратно.

— Что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка, они работают от электрического тока)

— А электрический ток – это очень опасно:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Ток в розетке очень злой! (Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5 часть. Физминутка «Ток бежит по проводам»:

Ток бежит по проводам, (бег по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («моторчик»)

Холодильник, мониторы, (хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Ток энергию принёс. (взяться за руки)

6 часть. Педагог:

— У нас в группе так много электроприборов, что можно открыть магазин. Давайте для привлечения покупателей сделаем «Витрину бытовых приборов». Вы каждый нарисуете любой бытовой электроприбор и у нас получится красивая витрина.

Дети приступают к самостоятельной работе.

В процессе работы дети уточняют форму и строение электроприбора.

7 часть. Итог занятия. Педагог:

— Замечательная и яркая у нас получилась витрина. Можно встречать покупателей. Покупателям надо напомнить правила обращения с бытовыми электроприборами.

— не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками,

— пользуйся только исправными электроприборами,

— не играй с электрическими розетками,

— уходя из дома всегда гаси свет и отключай электроприборы,

— нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и без присмотра.

Фотоотчет о создании коллективной работы по рисованию в старшей коррекционной группе «Осень. Храм Александра Невского» Цель: приобщение дошкольников к православным традициям через художественное творчество, расширение знаний о религиозной культуре и православных.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Красивый наряд для цифр» Цель: умение самостоятельно подбирать световую гамму для решения задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • уточнить знание детей о цифрах.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Источник

«Наши помощники в доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного занятия, с использованием нетрадиционного материала для рисования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники в доме», с использованием нетрадиционного материала для рисования.

Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», ширма театральная, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», шаблон «Телевизор», краски, кисточка, баночка для воды, палитра, губки для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (звучит музыка из мультфильма.)

Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

Воспитатель: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да!

Воспитатель: Симка, ты пока отдохни

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф. минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Сели – встали, сели – встали

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? ( пылесос, фен, компьютер, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)

Воспитатель: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Да!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг , ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Воспитатель: не нашли, идем дальше!

Второй столик: чайник, ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать в множественное число.

Утюг — утюги, чайник — … пылесос — … холодильник — … телевизор -… телефон -… магнитофон -… и т. д.

Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.

8. Вентилятор – человек, которому жарко;

Четвертый столик: холодильник (кратко — для чего нужен) , ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты» ( на столе лежат предметы (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик) нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку).

Воспитатель: Ребята, у нас теперь в группе все есть и холодильник, и утюг, и фен, и чайник, но, кажется, что чего — то не хватает, у нас нет телевизора!

(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)

Воспитатель: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по- вашему, какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в мультфильме, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!

Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор губками.

Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся ( танец Нолика ).

Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!

Воспитатель: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Скажите, пожалуйста, какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-творческому развитию в старшей группе. «Помощники по дому (бытовая техника)»

развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;уточнить знания о различных видах бытовой технике;учить проявлять творческие способности при работе с пластилином.

Конспект занятия на тему «Наши помощники электроприборы» к презентации «Наши помощники электроприборы»

Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Проект «Роботы помощники в доме»

Статья по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста на тему » Электробезопасность и наши помощники в доме».

В статье указывается НОД с детьми младшего дошкольного возраста по электробезопасности, предварительная работа с детьми. Ознакомление родителей, как знакомить детей с домашними помощниками.

Наши помощники в доме

Конспект НОД в старшей группе.

Календарное планирование в младшей группе «Наши помощники и враги дома»

Тематическая неделя в младшей группе по правилам безопасности дома.

Источник

Читайте также:  При включении фар тускнеет подсветка приборов тойота королла
Оцените статью
Электроника