Рекомендации для родителей по теме бытовые приборы

Консультация для родителей «Безопасность в доме. Электрические приборы».
консультация (средняя группа) на тему

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях — один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность в доме. Электрические приборы».

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях — один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек — и взрослый, и ребенок — в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Читайте также:  Приборы методики для измерения физических параметров воздушной среды

Современные дома переполнены различными электробытовыми приборами, которые призваны сделать нашу жизнь проще, а жизнь малышей — опаснее : эти приборы притягивают карапузов как магнит. Неудивительно, что кроме опасности удара током существует большая вероятность того, что тяжелый электроприбор прибор просто упадет на кроху. Чтобы этого не случилось, следует выполнять простые правила.

Разместите бытовую технику так, чтобы малыш ни при каких обстоятельствах не смог добраться до задней панели.

Следует дополнительно оборудовать приборы специальным защитным устройством, которое предохраняет его от случайного опрокидывания детьми. Одна часть такого устройства крепится на заднюю сторону прибора, другая на подставку под аппаратурой. Соединяются две части ремнем с блокиратором.

Пожарная безопасность в квартире:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост — в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.

Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Источники потенциальной опасности для детей :

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользо- ваться :

Все знают, как маленькие дети любят засовывать пальчики в розетки. Вам потребуются дополнительные средства для обеспечения детской безопасности, чтобы защитить ребенка от возможного удара электрическим током.

Электро-розетки закройте специальными пластмассовыми крышками (заглушками) .

Проверьте изоляцию электропроводов, удлинителей, вилок, исправность электрических пробок.

Уберите разбросанные по полу провода.

Не оставляйте детей наедине с включенными электроприборами. Отключайте на ночь от сети электроприборы.

Пожар. На случай возможного пожара продумайте план эвакуации и заранее решите :

• как лучше выбираться из каждой комнаты;

• как спасать младенцев и маленьких детей;

• где вы встретитесь, выбравшись из помещения.

Убедитесь, что все члены вашей семьи знают, как вести себя во время пожара, и отработайте с детьми действия по время этого бедствия

Источник

Домашнее задание «Бытовая техника»
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания по теме «Бытовая техника»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Попробуйте повторить эту тему в играх

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».

1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

  • Мама стирает белье в … (стиральной машине).
  • Папа чистит ковер … (пылесосом).
  • Мама взбивает крем … (миксером).
  • Дедушка достает на кухне молоко из … (холодильника).
  • Бабушка варит щи на … (электроплите).
  • Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по … (телевизору).
  • Мама сушит мокрые волосы … (феном).

2. Загадайте ребенку загадки.

  • Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. (Пылесос).
  • Полюбуйся, посмотри — полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (Холодильник).
  • Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит. (Электрочайник).
  • Я не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — с морщинками, со складками. Уходят очень милые — веселые и гладкие! Значит, я надежный друг, электрический. » (Утюг) .
  • Вот так дом — одно окно. Каждый день в окне кино! (Телевизор).
  • Люблю я жать и выжимать и сок на завтрак всем давать. (Соковыжималка).

3. Сгруппировать электроприборы по месту использования и объяснить, почему они нужнее на кухне, или в ванной, или в зале.

4. К конкретному прибору подобрать предметы, на которые направлено его действие (стиральная машина — грязное белье, утюг — мятое белье, кофемолка — зерна кофе, пылесос — мусор и т.п.), назвать действие.

5. Через пантомимику изобразить какой-то электроприбор, рассказать о себе (как называюсь, что с помощью меня делают, из каких частей состою, из какого материала сделан, как мной управлять).

6. Дидактическая игра «Что будет, если. »

  • Что будет, если во всем доме отключат электричество?
  • Что будет, если не выключить утюг?
  • Что будет, если электроприборы не выключить?
  • Что будет, если включить неисправный электроприбор?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами техники оригами. «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и умения мастерить поделки в стиле оригами.Задачи: Образовательные:Уточнять и закреплять представления детей о домашних животных и их детеныш.

«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.

Консультация для родителей «Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях»

Приёмы нетрадиционной техники рисования в домашних условиях.

Домашние помощники(техника)

В данной презентации представлен фотоматериал и пояснение в стихотворной форме одного из воспитанников о технике, которая нам помогает в быту.

Домашнее задание в логопедической группе. Тема «Бытовая техника»

Домашнее задание в логопедической группе. Тема «Бытовая техника».

«Использование нетрадиционных арт-терапевтических техник в домашних условиях»

Тема «Мое любимое домашнее животное» Техника исполнения: аппликация из геометрических фигур

Цель:Составить из геометрических форм –круга, овала образ котенка.Задачи:Образовательные: -Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Источник

Рекомендации для родителей по теме недели «Жизнь людей в быту. Бытовая техника, инструменты»

Екатерина Скиндер
Рекомендации для родителей по теме недели «Жизнь людей в быту. Бытовая техника, инструменты»

Тема этой недели «Жизнь людей в быту. Наши помощники (инструменты и бытовая техника)». Предлагаем вам рекомендациидля закрепления данной темы:

Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий.

Спросите у него, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Поговорите с ребёнком о том, что человек не обязательно должен прибегать к услугам профессионалов.Многие вещи люди делают по дому сами: забивают гвозди, готовят еду, стирают и гладят бельё и т. д. Для этого им нужны инструменты и бытовая техника.

Расскажите ребёнку, что почти вся бытовая техника работает от электрического тока, а инструментами

человек выполняет действия сам.

Покажите детям, как работают предметы

бытовой техники. Расскажите, для чего

они нужны. Помогите ребёнку понять,

что инструменты и бытовая техника

облегчают труд человека дома.

Обратите внимание детей на то, что

вещи служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться: ухаживать за ними, мыть,

протирать, смазывать, не перегружать их.

Расскажите ребёнку об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет и о мерах предосторожности при обращении с электроприборами.

1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, рабочие, вспомните вместе названия инструментов, предназначение каждого.

Музыкальные: гитара, скрипка, балалайка, барабан и др.

Сельскохозяйственные: грабли, лопата, тяпка, вилы, коса и др.

Рабочие: молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила и др.

Грабли – грабельки, скрипка -, топор -, лопата — … и т. д.

Пилой (что делают) – пилят, отпиливают,

4. Составьте вместе с ребенком рассказы – описания инструментов.

(Молоток) Чудо-ящик – в нем окно,

(Пылесос) В нашей кухне целый год

«Инструменты и бытовая техника». Календарно-тематическое планирование ИНСТРУМЕНТЫ И БЫТОВАЯ ТЕХНИКА (рекомендации родителям) 3 Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете существует много разных профессий. Спросите.

Рекомендации по теме недели «Здравствуйте!» для родителей Тема Недели «Здравствуйте!» Рекомендации для родителей по теме недели: «Здравствуйте!» Детский сад, детский сад Новой.

Источник

Рекомендации для родителей по лексической теме «Бытовые приборы»
учебно-методический материал

В публикации предсталены материалы для родителей воспитанников, посещающих логопедическую группу по лексико-грамматической теме «Бытовые приборы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предлагаю вам рекомендации, игры и упражнения по лексической теме «Электробытовые приборы»

Назначение основных электроприборов в доме.
Почему они так называются.
Как с ними обращаться.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;
Прилагательные: цветной, черно-белый, большой, маленький, моющий, хрустальная, стеклянная, напольная, настольная, настенная, высокий, низкий, двухкамерный, горячий, холодный, стиральная, микроволновая, теплый, электрический, бытовая;
Глаголы: смотреть, веселиться, танцевать, слушать, чистить, пылесосить, включать — выключать, светить, разговаривать, пользоваться, играть, проветривать, согревать, показывать, гладить, стирать, готовить, поджаривать, сушить, разогревать, замораживать, доставать.

Сказка «Ссора электроприборов в магазине»

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Дидактическая игра «Назови ласково»
Телефон — телефончик.
Пылесос— пылесосик.
Торшер — торшерчик.
Лампа — лампочка.
Холодильник — холодильничек.
Утюг — утюжок.
Плита — плитка (плиточка).

Дидактическая игра «Один -много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров.
Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.
Пылесос — пылесосы — пылесосов.
Люстра — люстры — люстр.
Телефон — телефоны — телефонов.
Радио — радио — радио.
Торшер — торшеры — торшеров.
Лампа — лампы — ламп.
Компьютер — компьютеры — компьютеров.

Дидактическая игра «Посчитай»
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.
Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.
Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.

Дидактическая игра «Скажи со словом «Нет»
Пылесос — нет пылесоса.
Люстра — нет люстры.
Телефон — нет телефона.
Компьютер — нет компьютера.
Стиральная машина — нет стиральной машины.
Микроволновая печь — нет микроволновой печи.
Электроплита — нет электроплиты.
Тостер — нет тостера.
Фен — нет фена.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
Мама стирает белье в . (стиральная машина).
Папа чистит ковер . (пылесос).
Дочь гладит одежду . (утюг).
Коля поджаривает хлеб в . (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из . (холодильник).
Даша готовит обед на . (плита).
Антон разговаривает с другом по . (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по . (телевизор).
Вера читает книгу под настенной . (лампа).

Дидактическое упражнение «Что будет, если … »

  • Что будет, если во всем доме отключат электричество?
  • Что будет, если не выключить утюг?
  • Что будет, если электроприборы не выключать?
  • Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку? Что будет, если включить неисправный электроприбор?
  • Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?

Дидактическая игра «Что есть, что было»

стиральная машина – корыто

утюг – гладильная палка, утюг на углях

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ электроприборе по плану»

Выучите пальчиковую гимнастику «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой? ( сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. ( сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем ( вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем . (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно ( вращение больших пальцев )

Все, что нам для торта нужно, ( соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, ( соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. ( соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! ( движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. ( пожимаем плечами)

Источник

Оцените статью
Электроника