Развитие речи бытовые приборы подготовительная группа описательный рассказ

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Елена Захарова
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Составление сравнительно – описательного рассказа

о современном и старинном утюгах с использованием схемы

— активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»;

— развивать умение составлять предложения с союзом а;

-развивать умение составлять сравнительно-описательный рассказ, используя план — схему;

— развивать умение сравнивать предметы;

— развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Оборудование: фотография с изображением современного и старинного утюгов, схема составления сравнительно – описательного рассказа.

Предварительная работа: беседа о процессе ухода за одеждой в прошлом и в наше время, составление предложений с противопоставлением, экскурсия в краеведческий музей.

1. Игра «Техника — помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

Сегодня мы продолжаем сравнивать современные и старинные предметы. В музее вы видели старинный утюг. В наше время этот бытовой прибор сильно изменился.

Логопед показывает фотографию с изображением двух утюгов.

— Почему у одного утюга нет шнура? Как можно нагреть этот утюг?

— Можно ли брать горячий утюг в руки?

— Для чего электрическому утюгу этот регулятор?

— Для чего отверстия на подошве утюга?

— Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

— Какие отличия между этими утюгами вы находите?

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

6. Составление рассказа по схеме

— Посмотрите, эта схема поможет сравнить наши утюги. На первой картинке календарь, он считает время. Календарь напоминает нам о том, когда были сделаны наши утюги. Первый утюг современный, а второй? (старинный)

— На второй картинке весы. Глядя на нее нужно сказать, что утюги отличаются по весу. Первый утюг, какой? (легкий)

— Третья картинка напоминает нам, что утюги сделаны из разных материалов. Современный утюг сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) — Подошва утюга из металла. Она какая? (металлическая)

— Старинный утюг, какой? (металлический)

— Глядя на следующую картинку, мы можем рассказать, как нагреваются наши утюги. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный? (с помощью углей)

— Скажите, умел ли регулировать температуру старинный утюг? (нет)

— А современный утюг, умеет? (да, умеет)

— Посмотрите на последнюю картинку. Современный утюг умеет отпаривать одежду. А старинный, умел? (нет)

— Как вы думаете, каким утюгом пользоваться удобнее?

Итак, получился рассказ. Послушайте его и запомните.

Первый утюг современный, а второй старинный. Современный утюг легкий, а старинный – тяжелый. Первый утюг пластмассовый, только подошва металлическая. Второй утюг металлический, только ручка деревянная. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный от углей. Современный утюг может регулировать температуру, а старинный не может. Современный утюг умеет отпаривать одежду, а старинный не умеет. Пользоваться современным утюгом удобнее, чем старинным.

7. Рассказы детей

— Старинный утюг (какой) – старый, тяжелый, металлический, ржавый, неудобный.

— Современный утюг (какой) – новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Электрические приборы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в подготовимтельной группе «Электрические приборы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по лексической теме «Домашние электроприборы».

Цель: расширить и уточнить словарь по теме, познакомить с мерами безопасности при пользовании электроприборами, учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы, учить правильному употреблению предлога «у» в речи, развивать зрительное восприятие, внимание и мышление.

Оборудование: предметные картинки электроприборов — утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, настольная лампа, микроволновая печь, плеер (DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка; разрезные картинки электроприборов; кукла в комбинезоне — мастер Винтиков, его сумка с предметами — шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка – расчёска; волшебная отвёртка, картина электростанции и электрических проводов со столбами; письмо Мастера Винтикова, мяч.

-Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж, холодильник? (дды-дды-дды, стиральная машина? (дз-зз-зз, включённая электромясорубка? (вж-вж-вж). Давайте покажем, как всё работает.

2. Введение в тему. Игра «Разрезные картинки»

— Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.

— Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов, состоящие из 6-8 частей) .

— А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором. Как назвать эти предметы одним словом? (электроприборы)

— Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.

— Сегодня мы с вами поговорим об электроприборах.

— Какие есть электроприборы в доме? Дети называют, а педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне (утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, компьютер, магнитофон, лампа, микроволновая печь, плеер (DVD, холодильник, сканер, миксер, люстра, соковыжималка, электромясорубка).

Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

— Почему эти приборы называются электрическими? Откуда и как приходит электричество в наш дом? (с больших электростанций, по проводам). Мастер Винтиков вам покажет картинки. Где в доме живёт электрический ток? (в розетках). Покажите мастеру Винтикову, где находятся розетки в нашем кабинете.

— Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами?

(не включать мокрыми руками, следить за исправностью вилок, шнуров, розеток, не пользоваться во время грозы, не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и т. д.)

4. Игра «Скажи дальше» (употребление предлога у)

У мастера Винтикова в сумке лежат разные предметы, посмотрите, что тут есть: шнур, шланг, пульт, компьютерная мышка, лампочка, вилка, телефонная трубка, насадка – расчёска (от фена) и т. п.

Ребёнок достаёт из сумки предмет на свой выбор и отвечает:

Шнур есть … у холодильника. (у телевизора, у миксера и т. д.)

Шланг есть … у пылесоса. (у стиральной машины)

Пульт есть … у телевизора. (у DVD)

Компьютерная мышка … у компьютера.

5. Игра с мячом «Помощники» (педагог бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)

Электроприборы нам помогают в домашних делах:

Пылесос помогает папе ковёр (что делать) … пылесосить

Утюг помогает бабушке платье (что делать) … утюжить (гладить)

Стиральная машина помогает маме бельё (что делать) … стирать

Мясорубка помогает бабушке мясо (что делать) … рубить

Соковыжималка помогает Кате сок (что делать) … выжимать

Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать) … печь

Сканер помогает папе документы (что делать) … сканировать и т. д.

6. Игра с движением «На кухне » (выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения) .

— Мастер Винтиков предлагает вам поиграть с кухонными электроприборами.

Все, что нам для крема нужно.

Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)

7. Игра «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)

На наборном полотне картинки приборов, ребёнок берёт картинку, после правильного ответа, забирает картинку себе.

-Дети, покажите мастеру Винтикову, как вы умеете правильно говорить.

Холодильник – холодильники – много холодильников

-Какие вы, молодцы, ребята! Мне пора уходить, вызывают на работу, ремонтировать электроприборы, но я вам оставлю письмо.

8. Игра «Чудный сон мастера Винтикова»

— Сейчас я прочитаю письмо мастера Винтикова, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

Как бы худо всем не стало.

Дети, помогите разобраться!

— Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?

Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов»

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи.

Конспект занятия по развитю речи в младшей группе «Бытовые приборы»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Бытовые приборы.&quot.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Бытовые приборы

Автор: Никитина О.Ю,воспитатель МБДОУ «Детский сад №54»,г.Нижний Новгород
Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данный конспект содержит игровые приемы с помощью которых проводимая деятельность будет проходить в игровой форме при этом повышая познавательный интерес и эмоциональное состояние детей.
Образовательная область: речевое развитие дошкольников.
Цель: Создать условия для развитие речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
— упражнять детей в образовании сложных слов: мясорубка, пылесос, посудомоечная машина и т.д.
— развивать умение отвечать на заданный вопрос, полным предложением, совершенствовать диалогическую речь
— активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»
— совершенствовать грамматический строй (практическое употребление предлогов, словообразование).
— создать условия для развития внимания, памяти, мышления, координации речи с движением
— воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами, желание помогать
Интеграция: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации:
Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день», дидактическая игра
«Продолжи предложение», Игра «Собери картинку»
Игровая: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игра-путешествие.
Двигательная: игра «Паровоз», игра «Стиральная машина»
Планируемые результаты:
— ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия)
— посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх
— в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре внимание, память, мышление
— ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам
— у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
— в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями
— ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

План НОД
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Добрый день»
2. Введение в тему.
Игровой момент — письмо от Золушки.
3. Постановка проблемной ситуации.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5»
Двигательная игра «Паровоз»
4. Основная часть
Д/и «Отгадай что это?», «Собери картинку», «Продолжи предложение».
Двигательная игра «Стиральная машина», «Паровоз»
5. Рефлексия
Подведение итогов.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Ребенок:
— Добрый день! — вам все сказали
— Добрый день! — ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

2. Введение в тему.
Игровой момент: письмо от Золушки.
«Здравствуйте ребята. Мне очень хочется попасть на бал, но у меня столько работы, что не справиться и за неделю. Помогите пожалуйста мне с делами по дому.
Золушка.»

Воспитатель: Ну что поможем? Но для этого нужно отправиться в сказку. А что такое сказка?
Дети: Сказка- это волшебство,
Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ, волшебная история.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребенок:
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.

Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка?
(ответы детей).
Воспитатель: А как попасть в сказку?
(ответы детей).
Воспитатель: Попасть в сказку не просто. Нужно произнести заклинание.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «1,2,3,4,5»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают по очереди пальцы на обеих руках)
Будем вместе мы играть. (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)
Будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки)
В сказку будем попадать. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: Что же делать, с помощью заклинания в сказку попасть мы не можем? На чём мы с вами попадём в сказку? Как вы думаете?
(ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! Давайте сядем на паровоз (дети встают друг за другом, включается видео на интерактивной доске» Паровоз — букашка).
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Золушка». включается видео на интерактивной доске.
Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу. Что она делала?
Дети: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе?
Дети: Веник, тряпка, ведро, щетка, мыло.
Воспитатель: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
Воспитатель: Что такое бытовая техника?
(ответы детей).
Воспитатель: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы помогать нам. А у Золушки не было бытовой техники. Давайте поможем Золушке как можно больше узнать о бытовых приборах. Вот послушайте. Что это?

Д/и «Отгадай, что это?»
Ц: Уточнять представления детей о загадках. Продолжать расширять и обогащать знания детей о бытовых предметах. Упражнять в умении отгадывать описательные загадки. Развивать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя. Активизировать словарный запас.

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ними такая гладь
Ни морщинки не видать
(Ответ: Утюг)

В ящике этом – холод живёт,
Наши продукты он стережёт
(Ответ: Холодильник)

Из ковра чистюля-робот
Тянет пыль и грязь в свой хобот
(Ответ: Пылесос)

Белая коробка, круглое окошко
Клади в нее простынки
И порошка немножко
Она все отстирает, она все отожмет
Такая вот помощница у нас в углу живет.
(Ответ: Стиральная машина)

Разогреет еду нам
Быстро и ловко стоящая в кухне…
(Ответ: Микроволновка)

Он пыхтит, как паровоз
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Ответ: Чайник)

Воспитатель: Посмотрите, ребята проказник Люцифер, перепутал все ботовые приборы. Попробуем золушке помочь, соберем приборы и назовем их.

Игра «Собери картинку»
Ц: Расширить представление о бытовых приборах. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, упражнять в умении соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из 6-8 частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.
(мясорубка, тостер, фен, швейная машина, плита).

Физкультминутка.
Нет, не надо горбить спины (Шагаем на месте)
Над корытом день за днем — (Шагаем на месте)
Ведь стиральная машина (Шагаем на месте)
Вмиг управится с бельем. (Прыгаем на месте)
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит (Изображаем стирку справа, слева)
Прополощет, отожмет… (Изображаем полоскание, отжим)
Получите, вот! (Встряхиваем, ладони к верху)

Воспитатель: Мы перечислили предметы-помощники. А теперь расскажем, что они делают.

Игра «Продолжи предложение».
Ц: Упражнять в умении составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

Воспитатель: Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.
• Пылесос нужен для того, чтобы….
• Мясорубка нужна для того, чтобы….
• Швейная машинка ….
• Чайник ….
• Тостер….
• Плита ….
• Фен….
• Стиральная машина….
• Утюг….
• Микроволновая печь ….
• Холодильник ….

Воспитатель: Но бытовые приборы нужно не только знать, но и соблюдать правила пользования ими. Что нельзя делать с приборами?
(Дети называют правила. Без разрешения включать.)
Воспитатель: Ну что ж, вот мы и помогли Золушке. Теперь она знает, как справиться с работой. Ну а нам пора возвращается в группу. Сядем на паровоз (дети встают друг за другом, включается видео на интерактивной доске «Паровоз – букашка»).

Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Вам понравилось наше путешествие. О чем сегодня говорили? Кому мы помогли? А кто нам мешал? Что было трудного? Что было самым интересным? Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение — грустного. (Встали полукругом и показывают кто, какого выбрал колобка).

Источник

Читайте также:  Лада ларгус панель приборов иммобилайзер
Оцените статью
Электроника