Распределите технические устройства по категориям приборы аппараты

Содержание
  1. § 4.2 Инструменты, механизмы и технические устройства
  2. Словарь
  3. Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Инструменты, механизмы и технические устройства»
  4. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  5. Презентация по технологии на тему «Техника» (5 класс)
  6. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  7. Описание презентации по отдельным слайдам:
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Материал подходит для УМК
  13. Дистанционные курсы для педагогов
  14. Другие материалы
  15. Вам будут интересны эти курсы:
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Автор материала
  18. Дистанционные курсы для педагогов
  19. Подарочные сертификаты

§ 4.2 Инструменты, механизмы и технические устройства

Вспомните, что называется техникой. Какую технику можно назвать пассивной, а какую — активной? Приведите примеры и обоснуйте.

Производственная и непроизводственная техника делится на пассивную и активную.

Пассивная техника — это здания заводов, фабрик и других предприятий, трубопроводы, линии электропередачи, железнодорожные пути, средства связи.

Активная техника представляет собой орудия труда. К ней относятся инструменты, механизмы, машины, аппараты, агрегаты, установки.

Инструменты и механизмы — это орудия труда человека. Существуют ручные и механизированные (ручные машины) инструменты. Инструменты и механизмы используются в повседневной жизни (ножи, вилки, ложки, шариковые ручки, карандаши, коляски, велосипеды). Они до сих пор широко применяются на производстве (ножовки, напильники, рубанки, дрели, измерительные инструменты). Без них не обходится сельскохозяйственное производство (грабли, лопаты, тяпки). Они нужны даже в искусстве (кисти, музыкальные инструменты). Инструменты и механизмы делятся на средства ручного труда, средства умственного труда и средства жизнеобеспечения (рис. 4.3).

Читайте также:  Панель приборов шакман x3000 инструкция

Техническими устройствами являются машины, аппараты, приборы, приспособления и т. д.

Машиной называется техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации.

По своему назначению машины можно разделить на три группы: энергетические, рабочие и информационные (рис. 4.4).

Энергетические машины преобразуют любой вид энергии в другой.

К ним относятся двигатели, преобразующие один вид энергии в механическое действие, и генераторы (насосы, электрогенераторы).

Рабочие машины используют механическую энергию для преобразования формы, свойств и положения обрабатываемого материала. К ним относятся технологические машины и аппараты (мельницы, станки, прессы, печи), транспортные и подъёмные средства (автомобили, подъёмные краны, лифты, самолёты).

Информационные машины — это машины для преобразования, переработки и передачи информации (компьютеры, музыкальные инструменты, аппараты связи).

По функциям машины можно распределить на три группы: производственные, транспортные, военные.

Производственные машины предназначены для производства материальных благ. К ним относятся машины для производства электроэнергии, добычи полезных ископаемых, сельскохозяйственные машины, станки и машины заводов и фабрик (см. рис. 4.4, б).

Транспортными машинами являются машины наземного, надземного и подземного, водного, воздушного и космического транспорта (рис. 4.5).

К военным машинам (рис. 4.6) относится стрелковое оружие, артиллеристские установки, истребители, военные корабли.

Аппаратами и приборами называются технические устройства или наборы предметов, служащие для выполнения какой-либо работы.

Существуют приборы для проведения измерений и наблюдений. Это, например, весы, медицинские приборы для измерения давления, счётчики для измерения расхода воды (рис. 4.7, а, б).

К аппаратам относят устройства, не являющиеся механизмами или машинами, но осуществляющие какие-то технологические операции. Примерами таких устройств из различных областей деятельности являются сварочный аппарат (рис.4.7, в), акваланг, рентгеновский аппарат и т. п.

Агрегат (рис. 4.8), или машинный агрегат, — это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов.

Агрегат предназначен для решения какой-либо одной определённой технологической задачи.

Профессии и производство

Все технические устройства, которые используются на том или ином производстве, нуждаются в уходе, надзоре, обслуживании и ремонте. Такой комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования называется техническим обслуживанием и включает в себя наблюдение за состоянием техники, соблюдение правил её использования, устранение мелких неисправностей.

Эти работы выполняются рабочими и ремонтным персоналом (слесарями, смазчиками, электриками и др.). Постоянное техническое обслуживание необходимо для эффективной работы оборудования на любом производстве.

Словарь

пассивная техника; активная техника; инструменты; механизмы; технические устройства; машина; аппарат; прибор.

Проверьте себя:

1. Чем ручные инструменты отличаются от механизированных инструментов?

2. Почему велосипед — это механизм, а мотоцикл — машина?

3*. Почему авианосец — это военная, а не транспортная машина, ведь он перевозит на палубе самолёты?

4. Для чего в производстве используют приборы?

5. Что представляет собой агрегат?

* Попробуйте обосновать: трактор — это технологическая или транспортная машина?

Источник

Урок для 5 класса по предмету «Технология» на тему «Инструменты, механизмы и технические устройства»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Инструменты, механизмы и технические устройства. Практическая работа №9. Отработка приёмов работы на технологическом оборудовании.

Тип урока: « Урок открытия нового знания»

Цель урока : организовать деятельность обучающихся.

Задача урока : Дать краткий обзор содержания урока, ознакомить с новыми понятиями .

Дидактические средства обучения: учебник технологии; ПК; проектор; материалы ЭОР.

— Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

формирование знаний о своей этнической принадлежности, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

— Практическое освоение обучающимися основ проект­но-исследовательской деятельности-,

— развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией-,

— практическое освоение методов познания, исполь­зуемых в различных областях знания и сферах культуры, соот­ветствующего им инструментария и понятийного аппара­та, регулярное обращение в учебном процессе к использова­нию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций’.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5.Включение в систему знаний и повторение.

6.Рефлексия учебной деятельности

Дополнительный материал из учебника:

Вспомните, что называется техникой. Какую технику можно назвать пассивной, а какую — активной? Приведите примеры и обоснуйте.

Производственная и непроизводственная техника делится на пассивную и активную.

Пассивная техника — это здания заводов, фабрик и других пред­приятий, трубопроводы, линии электропередачи, железнодорожные пути, средства связи.

Активная техника представляет собой орудия труда. К ней относятся инструменты, механизмы, машины, аппараты, агрегаты, установки.

Инструменты и механизмы — это орудия труда человека. Существу­ют ручные и механизированные (ручные машины) инструменты. Инстру­менты и механизмы используются в повседневной жизни (ножи, вилки, ложки, шариковые ручки, карандаши, коляски, велосипеды). Они до сих пор широко применяются на производстве (ножовки, напильники, рубан­ки, дрели, измерительные инструменты). Без них не обходится сельско­хозяйственное производство (грабли, лопаты, тяпки). Они нужны даже в искусстве (кисти, музыкальные инструменты). Инструменты и механизмы делятся на средства ручного труда, средства умственного труда и сред­ства жизнеобеспечения (рис. 4.2).

Техническими устройствами являются маши-з. аппараты, приборы, приспособления и т. д.

Машиной называется техническое устройство, выполняющее механиче­ские движения для преобразования энергии, материалов, информации.

По своему назначению машины можно разделись на три группы: энер­гетические, рабочие и информационные (рис. 4.3

Энергетические машины преобразуют любой вид энергии в другой. К ним относятся двигатели, преобразующие один вид энергии в механическое действие, и генераторы (насосы, электрогенераторы).

Рабочие машины используют механическую энергию для преобразования формы, свойств и положения обрабатываемого материала. К ним относятся технологические машины и аппараты (мельницы, станки, прессы, печи), транспортные и подъёмные средства (автомобили, подъёмные краны, лифты, самолёты).

Информационные машины — это машины для преобразования, пере­работки и передачи информации (компьютеры, музыкальные инструменты, а-караты связи).

По функциям машины можно распределить на три группы: производственные, транспортные, военные.

Производственные машины предназначены для производства матери­альных благ. К ним относятся машины для производства электроэнергии, добычи полезных ископаемых, сельскохозяйственные машины, станки и машины заводов и фабрик (см. рис. 4.3, б).

Транспортными машинами являются машины наземного, надземного и подземного, водного, воздушного и космического транспорта (рис. 4.4).

К военным машинам (рис. 4.5) относится стрелковое оружие, артиллеристские установки, истребители, военные корабли.

Аппаратами и приборами называются технические устройства или наборы предметов, служащие для выполнения какой-либо работы.

Существуют приборы для проведения измерений и наблюдений. Это, например, весы, медицинские приборы для измерения давления, счётчики для измерения расхода воды (рис. 4.6, а, б).

К аппаратам относят устройства, не являющиеся механизмами или машинами, но осуществляющие какие-то технологические операции. При­мерами таких устройств из различных областей деятельности являются сварочный аппарат (рис.4.6, в), акваланг, рентгеновский аппарат и т.

Агрегат, или машинный агрегат, — это техническая система, состоящая из соединённых между собой машин, механизмов, аппаратов и приборов. Агре­гат предназначен для решения какой-либо одной определённой технологиче­ской задачи.

Словарь: пассивная техника; активная техника; инструменты; механизмы; технические устройства; машина; аппарат; прибор.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: 1. Чем ручные инструменты отличаются от механизированных инструментов?

2 . Почему велосипед — это механизм, а мотоцикл — машина? 3 . Почему авианосец — это военная, а не транспортная машина, ведь он перевозит на палубе самолёты? 4. Для чего в производстве используют приборы? 5. Что пред­ставляет собой агрегат?

ПОПРОБУЙТЕ ОБОСНОВАТЬ: трактор — это технологическая или транспортная машина?

Составьте иллюстрированный обзор моделей отечественных легко­вых автомобилей (транспортных машин), выпускавшихся в СССР до 1991 года. Приведите основные характеристики представленных в об­зоре машин.

Источник

Презентация по технологии на тему «Техника» (5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подумайте, можно ли назвать техникой: индивидуальные приёмы работы плотника и швеи, стиральную машину, станок, автомобиль и трактор. Обоснуйте свой ответ.

Слово техника в переводе с греческого означает «искусство», «мастерство», «умение». Оно имеет несколько значений. Изначально техникой называли совокупность всех приёмов работы, которые использовались в какой-либо области деятельности человека. Например, говорили о технике работы гончара, кузнеца, медика, ткача и других мастеров. У каждого из них была своя техника, т. е. свои оригинальные приёмы работы

Слово «техника» до сих пор используется в значении «деятельность». Например, о технике работы живописца, игры музыканта, вокального исполнения певца и т. п. Сейчас словом «техника» часто называют созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства. Техника создаётся для облегчения труда и повышения его эффективности.

Техника может быть производственной и непроизводственной. Производственная техника — это техника промышленного и сельскохозяйственного производства. Она предназначена для создания материальных благ. Непроизводственная техника — это техника, применяемая быту, образовании, культуре, спорте, медицине, военном деле, освоении космоса.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: Какие значения имеет слово «техника»? Можно ли техникой назвать шариковую ручку? Почему поднятую с земли палку, которую выкопали с грядки морковку, нельзя назвать техникой, а специально заострённая вами палочка для этих же целей будет хотя и очень простой, но техникой?

Производственная и непроизводственная техника делится на пассивную и активную. Пассивная техника — это здания заводов, фабрик и других пред­приятий, трубопроводы, линии электропередачи, железнодорожные пути, средства связи. Активная техника представляет собой орудия труда. К ней относятся инструменты, механизмы, машины, аппараты, агрегаты, установки.

Перечислите инструменты -ручного труда -умственного труда -жизнеобеспечения

Техническими устройствами являются машины, аппараты, приборы, приспособления и т. д. Машиной называется техническое устройство, выполняющее механиче­ские движения для преобразования энергии, материалов, информации. По своему назначению машины можно разделить на три группы: энер­гетические, рабочие и информационные

Энергетические машины преобразуют любой вид энергии в другой. К ним относятся двигатели, преобразующие один вид энергии в механическое действие. Например, с помощью электрического двигателя швейной машины электрическая энергия переводится в механическую.

Рабочие машины используют механическую энергию для преобразо­вания формы, свойств и положения обрабатываемого материала. К ним относятся технологические машины и аппараты (мельницы, станки, прес­сы, печи), транспортные и подъёмные средства (автомобили, подъёмные краны, лифты, самолёты).

Информационные машины — это машины для преобразования, пере­работки и передачи информации (компьютеры, музыкальные инструменты, аппараты связи).

По функциям машины можно распределить на три группы: -производст­венные, -транспортные, -военные.

Аппаратами и приборами называются технические устройства или наборы предметов, служащие для выполнения какой-либо работы (измерений, наблюдений).

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ: Чем ручные инструменты отличаются от механизированных? Почему велосипед-это механизм, а мотоцикл-машина? Для чего в производстве используют приборы?

1. Какими видами работ занимается слесарь? Столяр? Швея?

С чего должна начинаться подготовка к выполнению любой практической работы? А знаете ли вы правила безопасной работы при работе -ручной иглой, ножницами, утюгом; при работе на швейной машине? -при работе кухонными электроприборами и др.?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 478 239 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 23.09.2020 3291 —> —> —> —>
  • PPTX 7.6 мбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Галия Анваровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

Порядка 65% выпускников российских вузов идут работать по специальности

В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку

Пандемия позволила детям получить больше внимания со стороны родителей

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Стартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Электроника