Распиновка щитка приборов рено меган 2

Renault Megane 2. Руководство — часть 295

Диагностика — Дополнительная информация

Диагностика — Дополнительная информация

Назначение контактов разъема щитка приборов

Контакт 1: линия CAN H электроусилителя

Контакт 2: Не используется
Контакт 3: Не используется
Контакт 4: линия CAN L электроусилителя

Контакт 5: Не используется
Контакт 6: Не используется
Контакт 7: линия CAN H центрального

Контакт 8: Не используется
Контакт 9: линия CAN L центрального

Контакт 10: Центральный коммуникационный блок
Контакт 11: Блок защиты и коммутации
Контакт 12: Не используется
Контакт 13: Блок защиты и коммутации
Контакт 14: Датчик уровня топлива
Контакт 15: «Масса»

Контакт 16: Не используется
Контакт 17: Включение обогрева сидений
Контакт 18: Не используется
Контакт 19: Не используется
Контакт 20: Выключатель сигнальной лампы

Контакт 21: Датчик уровня тормозной жидкости
Контакт 22: Не используется
Контакт 23: Не используется
Контакт 24: Не используется
Контакт 25: Регулятор яркости освещения

Контакт 26: Не используется
Контакт 27: Датчик уровня топлива
Контакт 28: Не используется
Контакт 29: ЦЭКБС
Контакт 30: + 12 В от блока предохранителей и

Запуск самопроверки щитка приборов

При выключенном зажигании нажмите на кнопку вывода информации бортового компьютера и,
удерживая ее нажатой, нажмите на кнопку запуска двигателя и удерживайте ее нажатой примерно
в течение 7 секунд.
Щиток приборов при этом переходит в режим самопроверки.
Во время самопроверки при каждом нажатии на кнопку вывода информации бортового компьютера
на экране последовательно появляются: «Mode test», версия программного обеспечения, возможные
присутствующие или запомненные неисправности, значение сопротивления датчика уровня топлива,
значение расхода топлива и «Test OK».

Режим самопроверки выключается кратковременным нажатием на кнопку обнуления бортового
компьютера.

Источник

Приборная панель Рено Мегана: значения символов

Панель приборов Renault Megane выделяется повышенной информативностью и достаточным количеством обозначений.

В зависимости от года выпуска и модификации внешний вид приборки может незначительно отличаться, но силуэт значков и их назначение идентично для всех моделей. Разницы нет, будь то самая простая модификация или High series.

Распиновка приборки Меган 2

Стандартная распиновка щитка второго поколения не отличается сложностью или большим количеством выводов. Контактная группа агрегата имеет больше пустых мест, чем подключенных. Благодаря запасу выводов, узел можно дооборудовать.

Тест приборки Меган 2 фаза 1 и 2


Стандартный тест делается для проверки работоспособности индикаторов и бортовика. На первых модификациях с 2002 года процедура выглядит так:

  • выключить зажигание;
  • зажать и удерживать кнопку БК;
  • включить зажигание.

После этого на щитке загорятся все указатели и стрелки сделают полный оборот и упадут назад.

Во втором варианте, после 2006 года выпуска последовательность действий немного отличается:

  • вставить карту в гнездо;
  • не трогая педаль газа зажать клавишу старта.

После этого, должно активироваться зажигание и включится тестирование.

Расшифровка обозначений


Стандартная приборка Мегана 2 представляет собой сложный узел, оборудованный большим количеством индикаторов и лампочек. Полная расшифровка выглядит так.

Номер на схеме Обозначение
1 Лампа исправности системы АБС.
2 Индикатор работоспособности подушек безопасности, при активации лампы есть вероятность неисправности проводки.
3 Лампа поломки катализатора, в дизельных версиях указывает на износ сажевого фильтра.
5 Поворотники. Также индикатор одновременно загорается при включении аварийной сигнализации.
6 Система курсовой устойчивости отключена или вышла из строя.
7 Активирован круиз-контроль.
9 Одна или несколько дверей не закрыты. Если индикатор горит при всех плотно закрытых дверях, следует проверить замки.
10 Критически снизился заряд аккумуляторной батареи. Либо АКБ изношена и требует замены.
11 Ремень безопасности водителя не пристегнут.
12 Активирован ручной тормоз. Если ручник не поднят — проверьте исправность тормозной системы.
13 Уровень масла в двигателе критически снизился. Если после доливки лампа не гаснет – возможна поломка насоса или засорились магистрали.
16 Опустел бензобак, нужна заправка топлива.
17 Выключена подушка безопасности переднего пассажира.
19 Включен иммобилайзер
20 Контролька исправности бортовика
22/23 Включение ПТФ для передней и задней оптики соответственно.
24 Упал уровень жидкости в системе охлаждения.
25/26 Лампы-индикаторы включения дальнего/ближнего света головной оптики соответственно.

Тюнинг приборки Megane 2

Обычно пользователи прибегают к установке дисплея в нижней части панели. В стандартной версии здесь находится лампочка с приклеенной бумажкой сверху.

Процедура доработки выглядит так.

  • Следует найти приборку с установленным экраном и полностью разобрать ее.

    Далее потребуется доработать схему путем установки 4 светодиодов экрана. Также потребуется две резисторные сборки и пару отдельных резисторов.

  • В результате получается такой внешний вид.

  • Далее необходимо поколдовать с прошивкой системы. Чтобы приборка показывала обновленный дисплей и все работало, в интернете можно скачать дополнительный софт.

Следующим типом доработки является замена стрелок, шкал приборов, и других внешних элементов.

Замена лампочек (светодиодов)

Смена подсветки приборки возможна только в части печки. Лампочки бесконтактные и легко меняются на более яркие диоды.

  • Для доступа к болтам потребуется снять штатную магнитолу и ее тоннель.
  • Далее потребуется отщелкнуть 4 клипсы пластиковой панели и выкрутить 10 болтов креплений.

  • Дальше нужно снять блок управления печкой и трубчатым ключом №8 вынуть лампочки из посадочных гнезд.
  • Если подобного инструментария нет в наличии – потребуется разобрать весь агрегат.

Для замены ламп самой приборки будет нужен паяльник и полная разборка узла.

Не работает щиток приборов

Водителю потребуется проверить предохранитель №15 салонного блока. Если элемент исправен, нужно просмотреть всю проводку и контакты.

Не горит подсветка

Аналогично устраняется проблема освещения. Значительно упрощает ситуацию то, что если подсветка печки не работает, то и освещение номера также откажет. Магистрали зациклены на одном предохранителе.

После того, как найден и заменен необходимый элемент, все должно заработать. В случае отказа, проверяется бортовая проводка и ее отдельные элементы.

Приборка замерла на одном месте

Если гаснет панель или замирает, проблема решается несколькими путями.

  • Заменить перегоревший предохранитель. Обычно, вместе с приборкой гаснет и часть бортовых систем.
  • Устранение ошибок бортового компьютера у ОД. Пиратские программы не помогут – в машине стоит защита.
  • Перепайка самой приборной панели. В отдельных случаях на схеме перегорает часть элементов вследствие короткого замыкания или скачка напряжения.

Как снять приборку

Чтобы снять щиток автомобиля, потребуется выполнить последовательность действий.

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора и подождать 5 минут.
  • Потянуть в сторону руля верхний козырек щитка приборов и демонтировать его.
  • Затем выкрутить центральный болт крепления и отжать пружинные фиксаторы с боков.

  • После этого можно снять щиток с посадочного места.

  • Последним этапом нужно отключить контактную группу агрегата и полностью демонтировать устройство.

Процедура установки детали выполняется в обратной последовательности.

Где гремит приборка

Большинство водителей жалуются на то, что зимой на Мегане скрипит панель буквально повсюду. Для устранения сверчков потребуется полностью разобрать приборку и в местах соприкосновения пластика с металлом или другими частями, проклеить антискрип. Процедуру следует делать везде, где только можно – частичная заделка сможет убрать только долю посторонних звуков.

Приборка Мегана информативна и удобно выполнена. Все элементы конструкции отлично сочетаются с органами управления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Renault Megane 2. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Расположение приборов и сигнализато­ров в комбинации приборов показано на рис. 1.11.

В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.

1 — тахометр показывает частоту враще­ния коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,1. Для того чтобы узнать частоту вращения ко­ленчатого вала в мин нужно показания та­хометра умножить на 1000. Красная зона — опасный для двигателя режим.

2 — сигнализатор системы стабилиза­ции движения ESP и противобуксовочной системы ASR. Мигание сигнализато­ра свидетельствует о включении механиз­ма предотвращении заноса либо об отключении противобуксовочной системы. Постоянное горение сигнализатора свиде­тельствует о неисправности систем.

3 — сигнализатор неисправности си­стемы управления двигателем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнализатора при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем. Это не оз­начает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяю­щие двигателю работать в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправно­сти надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором мо­жет привести к увеличению расхода топли­ва, ухудшению тяговых характеристик авто­мобиля и поломкам двигателя.

4 — сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигаю­щим светом при включении левого указате­ля поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой сви­детельствует о перегорании лампы в ка­ком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит по­стоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.

5 — сигнализатор состояния антибло- кировочной системы тормозов (ABS). Сигнализатор загорается при включении зажигания, после пуска двигателя он гас­нет. Горение сигнализатора при работаю­щем двигателе указывает на неисправ­ность антиблокировочной системы.

6 — сигнализатор состояния подушек безопасности загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение сигнализатора при работающем двигателе или его незагорание при пуске двигателя указывает на неисправность в системе подушек безопасности.

7 — бортовой компьютер (см. «Борто­вой компьютер», с. 20).

8 — сигнализатор открытых дверей.

Включение сигнализатора указывает на то, что боковые двери или крышка багажника открыты или закрыты неплотно.

9 — сигнализатор режима предпуско­вого подогрева (только на автомобилях с дизельным двигателем) загорается при включении зажигания. Сигнализатор гас­нет, когда свечи накаливания нагреются до требуемой температуры — двигатель готов к пуску.

10 — сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигаю­щим светом при включении правого указа-теля поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой сви­детельствует о перегорании лампы в ка­ком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, это указывает на неисправность электрических цепей указателей поворота.

Рис. 1.11. Комбинация приборов

11 — сигнализатор падения давления масла в двигателе загорается при вклю­чении зажигания и гаснет через несколько секунд. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время работы двигателя, да­вление масла недостаточно.

12 — сигнализатор разряда аккумуля­торной батареи загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор не гаснет или загорает­ся во время работы двигателя, это свиде­тельствует о повышенном или пониженном токе зарядки аккумуляторной батареи.

13 — спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала про­градуирована от 0 до 250 км/ч, цена деле­ния 10 км/ч.

14 — сигнализатор режимов системы круиз-контроля.

15 — сигнализатор включения стоя­ночного тормоза и аварийного состоя­ния тормозной системы загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Постоянное горение сигнализа­тора при включенном зажигании может сви­детельствовать о том, что включен стояноч­ный тормоз или уровень тормозной жидко­сти стал ниже метки «MINI» бачка главного цилиндра привода тормозной системы.

1 6 — указатель уровня топлива. Переме­щение стрелки уровня топлива к красной зо­не указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.

17 — сигнализатор состояния сажево­го фильтра (на автомобилях, оборудован­ных дизельным двигателем) загорается при загрязнении сажевого фильтра.

18 — сигнализатор минимального ре­зерва топлива в баке.

19 — сигнализатор состояния системы питания сжиженным нефтяным газом.

20 — сигнализатор необходимости эк­стренной остановки загорается при вклю­чении зажигания и гаснет после пуска дви­гателя. При загорании сигнализатора во время движения немедленно остановитесь и заглушите двигатель.

21 — сигнализатор состояния системы блокировки пуска двигателя.

22 — сигнализатор необходимости проведения технического обслужива­ния загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

23 — сигнализатор включения проти­вотуманных фар.

24 — сигнализатор включения задних противотуманных фонарей.

25 — указатель температуры охлажда­ющей жидкости. Если указатель приближается к зоне А, двигатель перегрелся. Сле­дует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева двигателя.

Не допускайте эксплуатации автомобиля с перегревшимся двигателем, так как это при­ведет к серьезным поломкам двигателя.

26 — сигнализатор включения ближнего света фар.

27 — сигнализатор включения дальне го света фар.

Видео по теме «Renault Megane 2. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ»

Renault Megane 2 — Панель инструментов — Tacho Kombiinstrument
Как запустить тест приборной панели любого Renault.
Панель Меган 2

Источник

Читайте также:  Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором презентация
Оцените статью
Электроника