Распиновка щитка приборов дэу нексия с тахометром

Содержание
  1. Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150
  2. История Daewoo Nexia
  3. Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:
  4. Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150
  5. Элементы щитка приборов
  6. Распиновка панели приборов daewoo nexia
  7. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  8. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  9. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  10. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  11. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  12. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  13. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  14. Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE
  15. Индикаторы и приборы на панели Дэу Нексия
  16. Неисправности приборной панели
  17. Описание замены лампочки в приборной панели Дэу Нексия
  18. Главный блок
  19. Основной отдел предохранителей и реле
  20. Полное описание предохранителей
  21. Назначение реле
  22. Дополнительный отдел предохранителей и реле
  23. Схема электрооборудования Дэу Нексия
  24. Блок предохранителей Нексия
  25. Проблемы с электростеклоподъемниками
  26. Кондиционер Дэу Нексия
  27. Система зажигания

Электрические схемы Дэу Нексия N100-N150

Все схемы электрооборудования автомобиля Daewoo Nexia 1994-2008+ годов производства. Описание машины и неудачный краш-текст.

На нашем сайте можно скачать в хорошем качестве все схемы Дэу Нексия — начиная от элементов двигателя и кончая электрооборудованием. Фотографии цветные и большого разрешения — для этого сперва нажмите левой кнопкой мыши для увеличения схемы и потом сохраняйте её себе на компьютер. А сперва немного истории автомобиля. Смотрите вторую часть статьи — схемы систем Daewoo Nexia.

История Daewoo Nexia

В истории автомобиля Дэу Нексия было всего два поколения: Nexia 1 (N100) и Nexia 2 (N150). Первое поколение автомашины выпускали с 1994 по 2008 годы, а второе после небольшого рестайлинга салона с кузовом и полной замены двигателя на моторы с машин Chevrolet Lanos и Lacetti выпускают с 2008 и по сей день. Сегодня мы остановимся на автомобиле Daewoo Nexia N100, немного опишем его характеристики и дадим все электросхемы оборудования.

Читайте также:  Как снять фишку с панели приборов приора

Базой создания Дэу Нексия послужил Opel Kadett, что выпускался в 1984?1991 годах. Как видите, разработана Нексия была немецким концерном Opel. Далее южнокорейская компания Daewoo модернизировала автомобиль и выпустила именно это чудо-авто, которое из-за дешевизны производится после рестайлинга и по сей день. Сборка машины велась на территории Узбекистана — Асака.

Авто делали в кузове как седан, так и хэтчбек (3-х-дверный и 5-ти-дверный). Двигатели предлагались только бензиновые на выбор:

Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 3-х-ступенчатая автоматическая.

Видео — краш-тест Daewoo Nexia:

Это наверняка самый жесткий краш-тест… машина опозорилась по уровню безопасности на все 100 %.

Технические характеристики Дэу Нексия 1 и 2:

Электрические схемы Дэу Нексия N100 и N150

1. Конфигурация электрических разъёмов и нумерация гнезд соединителей проводов к приборам электрооборудования Daewoo Nexia:

2. Схема электрических соединений замка зажигания, стартера и генератора, а также схема Daewoo Nexia соединений приборов системы зажигания:

3. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения датчиков системы впрыска топлива с ЭБУ типа IEFI-6:

4. Схема электрических соединений сигнальной лампы неисправности двигателя автомобиля Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-6:

5. Электросхемы Дэу Нексия:

    электрические соединения приборы системы зажигания;

  • соединения топливных форсунок, питание и соединение с массой ЭБУ типа IEFI-S и IEFI-6.
  • 6. Схема датчиков системы впрыска топлива:

    7. Электросхема соединений сигнальной лампы неисправности двигателя Daewoo Nexia, системы блокировки гидротрансформатора, топливного насоса и бортовой системы диагностики с ЭБУ типа IEFI-S:

    8. Схема электрических соединений приборов освещения автомобиля:

    9. Электросхема Дэу Нексия — соединения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей:

    10. Приборы дневного света, габаритные фонари и лампа для освещения номерного знака и электрические соединения звукового сигнала:

    11. Схемы электрооборудования Дэу Нексия: фонарь освещения бардачка, прикуривателя, часов с цифрой индикацией, плафона освещения салона и фонаря освещения багажника:

    12. Схема фонарей сигнала торможения автомобиля, а также фонаря заднего хода и системы блокировки гидротрансформатора:

    13. Работа поворотников и аварийной сигнализации:

    14. Электрические соединения электрообогрева заднего стекла Daewoo Nexia:

    15. Электрическая схема Дэу Нексия — соединения стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла и заднего окна:

    17. Электросхема Дэу Нексия на 3-х фото — соединения электронного блока управления с узлами системы управления:

    18. Схема системы охлаждения Дэу Нексия и кондиционера :

    Источник

    Элементы щитка приборов

    1. Тахометр (устанавливается не на все автомобили). Указывает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (показания прибора необходимо умножить на 100). Не допускается работа двигателя, когда стрелка тахометра находится в красной зоне.

    2. Контрольные лампы включения указателей поворота и аварийной сигнализации. Включаются по отдельности при включении указателей поворота соответствующего направления. Мигание одной из лампочек с повышенной частотой указывает на то, что перегорела лампа в одном из указателей поворота данного направления. Синхронное мигание обеих контрольных ламп, свидетельствует о включении аварийной сигнализации.

    3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Указывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Категорически запрещается работа двигателя, если стрелка указателя находится в зоне красного сектора.

    4. Указатель уровня топлива в баке. Указывает количество топлива в баке. Значение «Е» соответствует пустому баку, значение «F» соответствует полному баку (полный объем топливного бака 50 литров).

    5. Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности. Включается при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя и выключается после пристегивания ремня. При включении лампы подается кратковременный звуковой сигнал.

    6. Контрольная лампа включения дальнего света фар. Включение лампы со светофильтром синего цвета предупреждает водителя о том, что в фарах включен дальний свет.

    7. Контрольная лампа недостаточного количества топлива. Лампа включается и постоянно горит, если в топливном баке осталось менее 7,5 литров топлива.

    8. Контрольная лампа неплотного закрытия двери. Включается при включенном зажигании, если какая-либо из дверей закрыта не плотно. После полного закрытия всех дверей лампа гаснет.

    9. Кнопка обнуления счетчика суточного пробега автомобиля. Нажатие на эту кнопку обнуляет показание счетчика суточного пробега. Операцию обнуления можно производить только на стоящем автомобиле. Нажатие на эту кнопку во время движения приведет к поломке счетчика.

    10. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр). Показывает суммарный пробег автомобиля с начала его эксплуатации. После пробега 100000 км отсчет начинается с нуля.

    11. Счетчик суточного пробега автомобиля. Показывает пробег автомобиля после последнего обнуления этого счетчика водителем. Последняя цифра счетчика показывает не километры, а сотни метров.

    12. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

    13. Контрольная лампа неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Включение этой лампы при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Выключите двигатель и проверьте целостность, а также натяжение ремня генератора. Если ремень генератора цел и натянут, а аккумуляторная батарея полностью заряжена, то, выключив все потребители электрической энергии, которые можно выключить, не нарушая требований Правил дорожного движения, вы можете попробовать доехать к месту стоянки или ремонта. Только учтите, после окончательной разрядки аккумуляторной батареи двигатель может неожиданно заглохнуть.

    14. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Если лампа включилась при работающем двигателе, немедленно выключите двигатель, и не запускайте его, пока не обнаружите и не устраните неисправность. Не запускайте двигатель, даже если при помощи масляного щупа убедились в наличии масла в двигателе. Эта контрольная лампа включается не при низком уровне масла, а при аварийно низком давлении в системе смазки двигателя.

    Даже кратковременная работа двигателя при горящей лампочке аварийного давления масла, в том числе и на холостых оборотах, может привести к серьезной поломке двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

    15. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Включение этой лампы свидетельствует не только о том, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз, что является нормальным в процессе эксплуатации, но и об очень опасной неисправности рабочей тормозной системы — низком уровне тормозной жидкости.

    Если при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза лампа продолжает гореть — движение автомобиля категорически запрещено!

    Долейте тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (DOT 3 или DOT 4) в бачок главного тормозного цилиндра до необходимого уровня. Если после короткого периода эксплуатации автомобиля лампа включилась снова, то проверьте исправность и герметичность тормозной системы.

    16. Контрольная лампа неисправности элементов системы управления двигателем. Включение этой лампы при работающем двигателе указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем и необходимости проведения диагностики двигателя. В этом случае допускается движение к месту стоянки или ремонта, но длительная эксплуатация автомобиля с включенной лампой не рекомендуется. Кратковременное включение этой лампы не свидетельствует о наличии неисправности.

    17. Контрольная лампа уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Включается при недостаточном уровне жидкости в бачке омывателя ветрового стекла.

    Эксплуатация автомобиля с недостаточным уровнем жидкости может привести к аварийной ситуации из-за неожиданного ухудшения обзорности дороги, а также к поломке мотора насоса омывателя из-за перегрева.

    Источник

    Распиновка панели приборов daewoo nexia

    Продолжаем рассматривать электросхему отечественного автомобиля Daewoo Nexia. Ниже приведены цветные схемы таких узлов, как звуковой и световые сигналы автомобиля, фонари указателей поворота, аварийная сигнализация, предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан и некоторые другие. Первая часть схем электрооборудования Дэу Нексиа находится здесь.

    Электросхема звукового и световых сигналов Daewoo Nexia

    Е9 Лампа подсветки селектора диапазонов автоматической трансмиссии

    Е10 Лампа переднего габаритного фонаря (левого)

    Е11 Лампа переднего габаритного фонаря (правого)

    Е12 Лампа заднего габаритного фонаря (левого)

    Е13 Лампа фонаря освещения номерного знака

    Е14 Лампа фонаря освещения номерного знака

    Е15 Лампа заднего габаритного фонаря (правого)

    КБ Реле дневного освещения

    S9 Выключатель звукового сигнала

    Освещение салона, багажника, прикуриватель, часы автомобиля

    Е16 Лампа подсветки (прикуриватель)

    Е17 Лампа подсветки (пепельница)

    Е18 Лампа освещения багажника

    Е18-1 Лампа освещения багажника (автомобили с 5-дверным кузовом)

    Е19 Лампа освещения салона

    Е49 Лампа освещения перчаточного ящика

    Н2 Часы с цифровой индикацией

    S10 Выключатель освещения перчаточного ящика

    S11 Выключатель освещения багажника (автомобили с 5 дверным кузовом)

    S12 Дверной выключатель освещения (правая задняя дверь)

    S13 Дверной выключатель освещения (левая задняя дверь)

    S14 Дверной выключатель освещения (правая передняя Дверь)

    S15 Дверной выключатель освещения (левая передняя дверь)

    Фонари стоп-сигнала, заднего хода, СБГ

    Е20 Лампа стоп-сигнала (левого)

    Е20-1 Лампа центрального верхнего стоп-сигнала (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    Е21 Лампа стоп-сигнала (правого)

    Е22 Лампа фонаря заднего хода (левого)

    Е23 Лампа фонаря заднего хода (правого)

    S2 Выключатель «Стоянка/нейтраль» (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S2-1 Выключатель «Стоянка/нейтраль» (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S16 Выключатель стоп-сигнала (механическая ручная трансмиссия)

    S17 Выключатель стоп-сигнала (3-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    S18 Выключатель фонаря заднего хода (механическая ручная трансмиссия)

    XI Диагностический разъем

    Y4 ЭМК блокировки гидротрансформатора

    Фонари указателей поворота, аварийная сигнализация Daewoo Nexia

    Е24 Сигнализатор включения аварийной сигнализации

    Е25 Лампа бокового указателя поворота (левого)

    Е26 Лампа указателя поворота (заднего левого)

    Е27 Лампа указателя поворота (переднего левого)

    Е28 Лампа указателя поворота (переднего правого)

    Е29 Лампа указателя поворота (заднего правого)

    Е30 Лампа бокового указателя поворота (правого)

    К8 Реле указателей поворота

    S 19 Выключатель аварийной сигнализации

    S20 Выключатель указателей поворота

    Предупреждающий зуммер, замок багажника, топливный клапан автомобиля

    К9 Предупреждающий зуммер

    521 Выключатель замка багажника

    522 Выключатель топливного клапана

    S37 Выключатель ремней безопасности

    Y5-1 ЭМК замка багажника (автомобили с 30-х и 5-дверным кузовом)

    Схема электрообогревателя заднего стекла Daewoo Nexia

    Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла

    Е32 Лампа-индикатор включения электрообогревателя заднего стекла

    К10 Реле-таймер электрообогревателя заднего стекла

    R11 Электрообогреватель заднего стекла

    S23 Выключатель электрообогревателя заднего стекла

    Стеклоочиститель, автомагнитола Daewoo

    К11 Реле стеклоочистителя ветрового стекла

    К12 Реле насоса стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    К13 Реле заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М6 Электродвигатель насоса стеклоомывателя

    М7 Электродвигатель стеклоочистителя

    М8 Электродвигатель стеклоомывателя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М9 Электродвигатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    М10 Антенна с электроприводом R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

    R4 Переключатель режимов работы стеклоочистителя

    S24 Выключатель стеклоомывателя

    S25 Выключатель стеклоочистителя S25-1 Выключатель заднего стеклоочистителя (автомобили с 3-х и 5-дверным кузовом)

    Н3 Громкоговоритель передний левый

    Н4 Громкоговоритель задний левый

    Н5 Громкоговоритель передний правый

    Н8 Громкоговоритель задний правый

    Электростеклоподъемники, центральный замок

    М10 Электродвигатель стеклоподъемника (передний левый)

    М12 Электродвигатель стеклоподъемника (передний правый)

    М13 Электродвигатель стеклоподъемника (задний левый)

    М14 Электродвигатель стеклоподъемника (задний правый)

    М19 Электродвигатель правый передний

    М20 Электродвигатель правый задний

    М21 Электродвигатель левый задний

    S26 Главный выключатель стеклоподъемников

    S27 Выключатель центрального замка

    S37 Выключатель стеклоподъемника (передний правый)

    S38 Выключатель стеклоподъемника (задний левый)

    S38 Выключатель стеклоподъемника (задний правый)

    S39 Выключатель стеклоподъемника (передний левый)

    Приборная доска Daewoo Nexia

    Е34 Сигнализатор неисправности подушки безопасности

    Е35 Сигнализатор неисправности АБС

    Е36 Сигнализатор минимального запаса топлива

    Е37 Сигнализатор падения давления масла

    Е38 Сигнализатор неисправности систем двигателя

    Е39 Сигнализатор включения стояночного тормоза и падения уровня тормозной жидкости

    Е40 Индикатор дальнего света фар

    Е41 Сигнализатор падения уровня жидкости омывателя

    Е42 Индикатор указателя поворота

    Е43 Сигнализатор незакрытой двери

    Е44 Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности

    Е46 Лампа подсветки приборной доски

    Н9 Указатель уровня топлива

    Ж1 Указатель температуры охлаждающей жидкости

    R5 Датчик уровня топлива в баке

    R6 Датчик температуры охлаждающей жидкости

    R7 Выключатель сигнализатора падения уровня жидкости стеклоомывателя

    S43 Выключатель (4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)

    1.5.1 Комбинация приборов
    1. Контрольная лампа уровня жидкости в бачке стеклоомывателя 2. Контрольная лампа неисправности систем двигателя 3. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 4. Контрольная лампа давления масла в двигателе 5. Контрольная лампа неисправности г.

    1.5.2 Указатель температуры охлаждающей жидкости
    H – высокая температура С – низкая температура Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Предупреждение Если стрелка указателя находится в красной зоне шкалы или еще правее, остановитесь, заглушите двигатель и дайте ему остыть. Запрещено продолжать движение пр.

    1.5.3 Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути
    6 разрядов – километры 1 разряд – сотни метров Суммирующий счетчик показывает общий пробег автомобиля в километрах. 3 разряда – километры 1 разряд – сотни метров Суточный счетчик показывает расстояние, пройденное с момента сброса показаний счетчика на ноль. Сброс пока.

    1.5.4 Указатель уровня топлива
    F – полный бак E – пустой бак Заправочная емкость топливного бака составляет 50 л. Стрелка указателя может двигаться во время торможения, разгона автомобиля или при прохождении поворотов. Это обусловлено перемещением топлива в баке.

    1.5.5 Тахометр
    Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Предупреждение Во избежание выхода двигателя из строя избегайте превышения допустимых оборотов коленчатого вала (стрелка не должна заходить в красную зону шкалы).

    1.5.6 Контрольные лампы и переключатели
    Контрольная лампа минимального уровня топлива Включение контрольной лампы свидетельствует о том, что скоро весь запас топлива будет израсходован. Лампа загорается, когда в баке остается примерно 7,5 л топлива. Контрольная лампа уровня жидкости стеклоомывателя К.

    1.5.7 Спидометр
    Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/ч).

    Запись скорее всего для меня, что бы не забыть. Но если кому-то пригодится, буду рад.
    Распиновка разьемов панели приборов на GLE
    Разъём А :
    1- ?
    2-масса.
    3-указатель поворотов.
    4- питание подсветки.
    6- масса подсветки.
    7-лампа неисправности АБС.
    8-индикатор питания (блок управления трансмиссией).
    9-лампа падения уровня жидкости в стеклоомывателе.
    10-лампа неисправности двигателя.
    11-лампа включения стояночного тормоза.
    лампа давления масла
    13-лампа неисправности генератора.
    14-питание с предохранителя 13.
    15-тахометр.
    16-спидометр.

    Разъём В:
    1-питание с предохранителя 15 на лампу непристёгнутого ремня.
    2-лампа непристёгнутого ремня.
    3-лампа минимального остатка топлива.
    4-лампа дальнего света.
    5-лампа незакрытой двери.
    7-лампа неисправности подушки безопасности.
    8-питание с предохранителя 13.
    9-указатель температуры ОЖ.
    10-указатель уровня топлива.
    11-масса.
    12-указатель поворотов.

    Если смотреть на панель, то разъём А- справа, разъём В-слева.
    Это- для машины, в которой есть всё.

    Опции темы
    Отображение

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    Плиз помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE.

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    Эл.схему на Нексию найдёшь здесь :
    [ftp=ftp://bris-66:arkada@ftp.narod.ru]bris-66:arkada@ftp.narod.ru[/ftp]

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    это тоже немного не то мне нужно распиновку самих разьемов в панели приборов

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    У разъёмов на панели приборов контакты пронумерованы. На схеме провода обозначены, в т.ч. и цветом. Что именно надо ?

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    тогда какой провод за что отвечает. Ну всмысле какой номер в разьеме и за что отвечает

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    Разъём А :
    2-масса.
    3-указатель поворотов.
    4- питание подсветки.
    6- масса подсветки.
    7-лампа неисправности АБС.
    8-индикатор питания (блок управления трансмиссией).
    9-лампа падения уровня жидкости в стеклоомывателе.
    10-лампа неисправности двигателя.
    11-лампа включения стояночного тормоза.
    лампа давления масла
    13-лампа неисправности генератора.
    14-питание с предохранителя 13.
    15-тахометр.
    16-спидометр.
    Разъём В:
    1-питание с предохранителя 15 на лампу непристёгнутого ремня.
    2-лампа непристёгнутого ремня.
    3-лампа минимального остатка топлива.
    4-лампа дальнего света.
    5-лампа незакрытой двери.
    7-лампа неисправности подушки безопасности.
    8-питание с предохранителя 13.
    9-указатель температуры ОЖ.
    10-указатель уровня топлива.
    11-масса.
    12-указатель поворотов.

    Если смотреть на панель,то разъём А- справа,разъём В-слева.
    Это- для машины , в которой есть всё.

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    Андрей а разьеме А номер один не написал. это что там.

    Помогите найти распиновку разьемов панели приборов на GLE

    Там по схеме какое-то сопротивление, но что это- не знаю. И откуда идёт этот провод, на схеме не обозначено. К сожалению, по памяти не помню,но не удивлюсь, если этот контакт будет свободен. В этих разъёмах вообще то много свободных контактов. В принципе, всё,что задействовано в узбекских машинах,перечислено.

    Приборная панель автомобиля – это наглядная информация о важнейших параметрах и характеристиках, состоянии систем и узлов авто. Предлагаем подробное описание датчиков панели приборов на Дэу Нексия, которое поможет владельцу вовремя заметить неисправность и оперативно устранить её.

    Индикаторы и приборы на панели Дэу Нексия

    Приборная панель Дэу Нексия достаточно информативна и интуитивно понятна.

    1. Тахометр. Показания прибора означают частоту вращения двигателя (об/мин = rpm х 1000) при заведённом моторе. При движении следует обращать внимание на показания тахометра для правильного выбора передачи (при приближении стрелки к красному сектору рекомендуется переключиться на повышенную передачу). Показания используются и для регулировок, как во время движения, так и на холостом ходу. Тахометр помогает продлить ресурс двигателя.
    2. Поворотники. Левая или правая стрелка свидетельствуют о включённом повороте в соответствующем направлении. Одновременно подсвеченные обе стрелки сигнализируют о включённой аварийной сигнализации.
    3. Показатель температуры охлаждающей жидкости.
    4. Показатель заполнения бензобака.
    5. Индикатор, сигнализирующий о том, что не пристёгнут ремень безопасности.
    6. Включен дальний свет.
    7. Запас горючего в баке.
    8. Индикатор горит, если одна из дверей не закрыта.
    9. Кнопка на спидометре, позволяющая сбросить суточный пробег.
    10. Одометр, фиксирующий полный пробег автомобиля.
    11. Спидометр, отображающий скорость при движении авто.
    12. Индикатор, сигнализирующий о разрядке АКБ или выходе из строя генераторного узла.
    13. Индикатор давления масла в двигателе.
    14. Индикатор, сигнализирующий о том, что задействован ручной тормоз. При выключенном ручнике отвечает за уровень тормозной жидкости в системе.
    15. Значок, оповещающий о какой-либо неисправности двигателя.
    16. Показатель уровня жидкости в бачке стеклоомывателя.

    Казалось бы, всё понятно, и, если горит один из индикаторов, отвечающих за работу агрегатов или уровень жидкостей, нужно принимать меры. Однако для начала необходимо точно знать, что сама приборная панель исправна.

    Неисправности приборной панели

    Следить за исправностью приборной панели необходимо, т.к. именно на ней отображается вся основная полезная информация. Редко, но случаются поломки, которые условно можно разделить на категории:

    • Механические. Они связаны с непосредственным воздействием и могут иметь следствием выход из строя креплений, фиксаторов, колодок, разъёмов, штекеров, перетирание или перелом проводов.
    • Электрические. К этому типу можно отнести поломку какого-либоприбора (спидометра, тахометра и пр.), выход из строя платы. Но наиболее распространённая электрическая неисправность – неработающая подсветка, что вызвано, как правило, перегоранием лампочек.

    Для замены неисправной лампочки в приборной панели совсем не обязательно обращаться к специалистам, это в состоянии сделать каждый автовладелец Дэу Нексия.

    Описание замены лампочки в приборной панели Дэу Нексия

    Процедура является достаточно кропотливой и требующей аккуратности, но не содержит каких-либо сложных манипуляций. Понадобится терпение и набор отвёрток, после чего можно приступать. Действуем поэтапно.

    1. Сначала необходимо произвести демонтаж дефлекторов (центрального и водительского). Для этого опускаем каждый из них вниз насколько возможно и, удерживая за верхний край, нажимаем, прилагая небольшое усилие. После щелчка извлекаем дефлектор. В корпусе каждого дефлектора выкручиваем крестообразной отвёрткой два самореза (верхний и нижний, нижний – под заглушкой), извлекаем корпус.
    2. На кожухе рулевой колонки находим и откручиваем два болта, после чего аккуратно вытаскиваем кожух.
    3. Находим два болта, фиксирующих сверху облицовку контрольного щитка и откручиваем их, после чего отводим облицовку на себя.
    4. Отсоединяем все штекеры, подключенные к элементам панели (аварийка, задние противотуманки, обогрев заднего стекла, регулятор направления света, часы и пр.). Чтобы снять облицовку максимально аккуратно, потяните корпус левого дефлектора влево, а облицовку вправо до отщёлкивания. У снятой облицовки с обратной стороны можно проверить, насколько крепко закручены винты, и затянуть их (впоследствии это избавит вас от скрипов и посторонних звуков при движении автомобиля).
    5. Приборная панель держится на кронштейне с помощью одного шурупа в верхней части, откручиваем его крестообразной отвёрткой. Наклоняем панель к себе и отсоединяем две колодки со жгутами проводов.
    6. На обратной стороне панели находятся патроны с лампами. Чтобы заменить перегоревшую, поворачиваем патрон в гнезде против часовой стрелки и извлекаем его вместе с лампой. Снимаем фильтр с лампы и меняем лампу (при желании можно заменить подсветку приборной панели на ту, которая соответствует вашим предпочтениям).
    7. Производим сборку в обратной последовательности.

    Теперь вы знаете, как поменять лампочки в приборной панели самостоятельно. Надеемся, данный материал был для вас полезным. Подписывайтесь на обновления блога, и множество интересной и нужной информации не пройдёт мимо вашего внимания.

    Daewoo Nexia производилась с 1994 года с кузовами седан и хэтчбек с двигателями 16 и 8 клапанов. Дэу нексия n100 собиралась в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. После этого модель прошла рестайлинг и обновленная нексия n150 поставлялось на рынки в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. В данной статье Вы найдёте описание блока с предохранителями и реле Дэу Нексия со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

    Главный блок предохранителей и реле находится в салоне под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

    С обратной стороны крышки может находится актуальная схема Вашей Daewoo Nexia.

    Главный блок

    Главный блок предохранителей и реле состоит из двух отделов: основной отдел предохранителей реле и дополнительный.

    Основной отдел предохранителей и реле

    Полное описание предохранителей

    F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

    Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

    Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

    F4 (20 А) — дальний свет фар.
    Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
    Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

    F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
    F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.

    Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

    F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

    Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

    При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

    Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

    Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

    F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.

    Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

    Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
    Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

    F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

    Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

    Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

    F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

    F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.

    Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
    Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

    Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

    Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

    Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

    F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

    Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

    F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

    F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

    Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

    Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

    Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

    F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
    Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

    Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
    Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

    F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

    Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

    Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
    Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

    F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

    Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

    F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

    Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

    Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.

    Назначение реле

    K1 Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость)
    К2 Указатели поворота.
    К3 Топливный насос.
    К4 Противотуманные фары. Задние противотуманные фонари.

    Дополнительный отдел предохранителей и реле

    F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

    F21 (30 А) — противотуманные фары.

    Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле и его контакты.

    Электрическая схема оборудования — ключ к пониманию проблем с электрикой в любом автомобиле. Нексия тоже не стала исключением. В смысле проблем. Поскольку конструкция автомобиля старая, то практически все неисправности можно ликвидировать своими руками. Достаточно разобраться в схемах и назначениях приборов. Чем мы сейчас и займемся.

    Схема электрооборудования Дэу Нексия

    Дэу Нексия схема электрооборудования которой представлена в этом разделе, разработана не вчера, и это значительно облегчает ремонт основных узлов автомобиля. Конструкция автомобиля в целом повторяет Опель Кадет 80-х годов выпуска. Незначительные изменения перенесли декоративные элементы и оптика, а также встречаются варианты ч двухвальным 16-клапанным двигателем, что на электросхему, которую мы разместили ниже, никоим образом не повлияло.

    Как видим, схема проста и идентична в некоторой степени вазовским автомобилям, а те, кто знаком с со стареньким Кадетом, разберутся в ней вообще без труда.

    Блок предохранителей Нексия

    Как и во всех европейских автомобилях тех времен, в Нексии реализован блок предохранителей с предохранителями вилочного типа. Это гораздо удобнее, чем старые патронные элементы. Каждый предохранитель отвечает за определенный участок цепи. В случае перегрузки или короткого замыкания, предохранитель не позволяет причинить вред электрооборудованию, находящемуся в цепи после него. Основное правило, которым нельзя пренебрегать, заключается в том, любое использование перемычек, коротящих контакты наглухо, жучков, недопустимо. Как недопустимо и применение предохранителей, не соответствующих номиналу. Если предохранитель будет иметь сопротивление ниже номинального, он перегорит, а если значительно выше, то перегорит оборудование, которое он должен был защищать.

    Для удобства использования предохранители имеют корпуса разного цвета. 10-амперные предохранители с красным корпусом, 20-амперные желтые, 30-амперные предохранители имеют зеленый цвет корпуса. Плата предохранителей расположена в одном корпусе с блоком реле, а весь монтажный блок находится с водительской стороны под панелью приборов.

    Проблемы с электростеклоподъемниками

    Качество сборки Дэу Нексия, к сожалению, очень зависит от того, на каком заводе собирался автомобиль. Чаще всего проблемы со стеклоподъемниками возникают на Дэу российской сборки, причем комплектующие, судя по всему, поступают и в Узбекистан и в Польшу абсолютно одинаковые. Тем не менее, при возникновении проблем со стеклоподъемниками необходимо убедиться в том, что проблема именно в электрической части. Если с механикой все в порядке, тогда стоит проверить предохранитель в монтажном блоке.

    Если с ним все в порядке, тогда, скорее всего, в блоке управления подъемником. Основной блок находится в подлокотнике водительской двери. Наиболее вероятная поломка — выход из строя клавиш управления или отсутствие контакта в блоке управления. Дело в том, что дверь постоянно подвержена вибрации, поэтому вследствие некачественной сборки контакты могут просто отойти.

    Кондиционер Дэу Нексия

    Часть автомобилей Нексия оборудовалась кондиционером. Он входил в самые дорогие комплектации и работал довольно уверенно при правильном обслуживании и эксплуатации. Основными причинами выхода кондиционера из строя, которые касаются электрооборудования, ставали отказы электромеханической муфты привода компрессора и поломки системы управления климатом. При довольно надежной конструкции самого кондиционера, встречались досадные ошибки при сборке комплектующих, что приводило иногда к преждевременному износу компрессора и испарителя.

    Поскольку работа кондиционера связана с системой отопления и обдува, то она не могла не реагировать на частые выходы из строя мотора привода циркуляции воздуха. Сам двигатель ремонту не подлежит, но перед тем, как с ним попрощаться, стоит проверить цепь вплоть до предохранителей. Если напряжение на контуре после предохранителя есть, вполне возможно, что виноваты контакты в колодке питания двигателя.

    Система зажигания

    Бесконтактная система зажигания Дэу Нексия работает стабильно и никаких откровенных претензий к ней нет. В том случае, если вовремя проводить обслуживание и проверку всех элементов на механическую целостность. В первую очередь, это касается высоконагруженных устройств:

    • распределителя зажигания;
    • катушки;
    • высоковольтной цепи;
    • электронного блока управления.

    С 2008 года на автомобиль устанавливался ЭБУ без обратной связи, поэтому его работа стала стабильнее. Кроме всех остальных корректирующих функций, ЭБУ также управляет работой системы зажигания. Блок управления корректирует работу системы на основании таких данных:

    • частоты вращения коленчатого вала;
    • угла открытия дроссельной заслонки;
    • данных с датчика кислорода каталитического нейтрализатора;
    • температуры и давления поступаемого воздуха.

    Система зажигания должна оперативно отреагировать на сигналы ЭБУ и внести коррективы в угол опережения. При любых нештатных показаниях система информирует водителя о необходимости обслуживания или ремонта.

    Таким образом, любые неисправности электрооборудования Дэу Нексия могут быть локализованы, и в этом поможет схема, размещенная на страничке. Контролируйте бортовой вольтаж, и удачных вам дорог!

    Источник

    Оцените статью
    Электроника