Распиновка щитка приборов чайзер 100

[Статья] Установка электронной панели в 100-й кузов

Электрооборудование кузова Системы: зажигания, запуска и зарядки. Дополнительное оборудование.

Шаг 1. Готовим электронную панель приборов.
Заготавливаем наклейки на провода в виде «а01», «А01» , где буква означает разъем, цифра – номер контакта. Заглавные буквы – разъемы электронной панели, малые – оптитронной (аналоговой). Буквы понадобятся: A B C a b c d, цифры от 01 до 22. Можно распечатать вот эту табличку на самоклеющейся бумаге.

a01 b01 c01 d01 A01 B01 C01
a02 b02 c02 d02 A02 B02 C02
a03 b03 c03 d03 A03 B03 C03
a04 b04 c04 d04 A04 B04 C04
a05 b05 c05 d05 A05 B05 C05
a06 b06 c06 d06 A06 B06 C06
a07 b07 c07 d07 A07 B07 C07
a08 b08 c08 d08 A08 B08 C08
a09 b09 c09 d09 A09 B09 C09
a10 b10 c10 d10 A10 B10 C10
a11 c11 d11 A11 B11 C11
a12 c12 d12 A12 B12 C12
a13 c13 d13 A13 B13 C13
d14 A14 B14
d15 A15 B15
d16 A16 B16
A17
A18
A19
A20
A21
A22

Должно получиться следующее:

Pазрежьте не до конца, что бы отрывать было быстро и удобно.
Заготовьте фишки разъемов электронной панели и приклейте к ним бумажки с обозначением разъема и номера контакта. Провода от разъемов B и C должны быть не менее 40 см. Я сделал меньше, пришлось наращивать 22 проводка.

Если есть необходимость достать из разъема зажим провода, то необходимо надавить на 2 защелки на разъеме с боков, одну посередине, и извлечь пластмассовые ограничители.

Если у Вас есть штекер разъема типа А электронной панели приборов, то шаг 2 пропускаем (это для гуру).

Читайте также:  Панель приборов газель масса

Шаг 2. Подключение проводов к разъема А, без штекера (в виду его полного отсутствия).

Штекер А – это фишка, которой нет в оптитронном варианте, фишки (штекера) B и С совпадают с D и А(С) оптитронки, по форме, но не по распайке! Поэтому у меня возникла необходимость подключаться прямо на плату без разъема.

Откручиваем шурупы 4,5 и винты 1-3. Снимаем пластиковую плату с дорожками (осторожно, не как я), она сидит на пипках белых 12. Затем снимаем белую крышку, отстегивая с защелок (6-11) ее от черного корпуса. Далее откручиваем линзу (черный корпус).

Остается вот это:
Удаляем гнездо, остаются ножки от него, на них очень хорошо садится компьютерный шлейф, другой конец этого шлейфа можно обрезать и промаркировать наклейками А01….A22.

После маркировки собираем все обратно. Желательно приделать разъем DB25F на другой конец шлейфа, а к DB25M припаять провода и промаркировать их. Я так и сделал. Ток по всем проводам разъема А, очень мал, поэтому достаточно компьютерного провода.

Лучше найдите родной штекер А, не пожалейте время. Уверяю Шаг 2 лучше избежать!

Шаг 3. Удаление аналоговой панели приборов и маркировка проводов в автомобиле.

Итак, электронная панель готова и лежит дома на столе, промаркированная.
Аккуратно поддев отверткой, сдвигаем панель на себя, а затем вверх, желательно перед этим поставить автомобиль на ножник и переключить передачу на N. Так удобнее снимать.

Затем, снимаем переднюю панель, поддевая аккуратно отверткой, в указанных местах, в каком порядке, сказать — не могу, так как на двух одинаковых машинах удобен был разный порядок. Если «не идет», лучше попробовать в следующей точке. А так же снимаем панельку под ключом зажигания.

Необходимо заглушить мотор, как это не показано на фото и надо вытащить ключ из замка, иначе он упадет на пол в грязь.
Теперь откручиваем два шурупа сверху, которые держат накладку панели приборов.

Затем аккуратно достаем накладку, ее держат защелки, они показаны на рисунке ниже.

Теперь отключаем аккумулятор. Так как при разборе можем замкнуть. При выключенном зажигании на некоторых контактах панели есть напряжение!

Откручиваем 4 шурупа, находящиеся попарно вверху и внизу, по левой и по правой стороне панели, вытаскиваем панель и отключаем 4 разъема. Панель продаем.

Маркируем провода, по одному, наклейками с малыми буквами (a01…b01…c01…d01).
Откусил, зачистил, наклеил, отогнул. Простое перетыкание контактов из одной фишки в другую – не выйдет, так как не хватит длины для нормальной установки!. При маркировке, желательно распутывать провода сразу, так как при распутывании после маркировки есть риск оборвать сразу несколько только что наклеенных ярлычков и произойдет ппц.

Шаг 4. Соединение промаркированных проводов в автомобиле и промаркированных проводов от электротабла.

Соединение производим методом надежной скрутки, а лучше пайки, но есть риск завалить салон, одежду, ногу, руку, руль горячим оловом. При соединении ярлычки не отрывайте, они есть и пить не просят, потом могут пригодиться. После соединения проводов, необходимо покинуть автомобиль, покурить (если не курите, как я, например, попейте чаю, вообщем отвлекитесь). Затем внимательно проверьте по таблице все соединения заново. Есть риск порчи компьютера, панели и вашего настроения. Семь раз проверь один раз включи!

Таблица соответствия приборов 100 кузова
ЦВ Оптитронная(после 08.1998) Электронная(после 08.1998) Электронная(до 08.1998) Назначение
Разьем-контакт Разьем-контакт Разьем-контакт
R-Bl a09 A22 A22 Питание Gauge 15A
Ygr d06 C01 C01 Масса для инд.непр ремня
Ygr-R d10 A10 A10 Цепь управления спидометром(коллектор)
B-Y d01 B15 B15 +12 от IGN(зажиг)
P-B c03 С05 С05 От датчика неисп.ламп
R-Y d08 A09 A09 O/D OFF
Bl-W c13 B06 B06 ECT PWR(АКПП с фикс)
G-B d16 B04 B04 Лев поворотник
G-Y a01 B03 B03 Правповоротник
Y-R b02 A16 A16 Питание указ.ур.топл.
Gr-R b01 A17 A17 Средняя точка указ.ур.топл
W-B a13 A15 A15 Масса указ.ур.топл.
Ygr-R c04 C08 C08 TRC
Gr-Bl b03 С12 С12 Низкий уровень дав.в шинах
Ygr-B c07 B07 B07 TRC OFF
G-W b04 C09 C09 VSC
W c05 C07 C07 ABS
Y-G c08 C02 C11 4WD
Y d09 A11 A11 Пиатние спидометра
Bl-W b10 эмиттер спидометра(МКПП)
B-Y b05 инд.нал.воды в топл.фильтре
Y-G d02 B16 B16 зарядка
G-B a11 A12 A12 Тахометр
Gr-Bl c06 C06 C06 Check Engine
R-W c13 B06 B06 ECT PWR (АКПП без фикс.)
R c09 инд.нак.свечей
B-O c10 B08 B08 ETC SNOW
R-W d15 C04 C04 инд.дальнего масса
G-Y d14 C03 C03 инд.дальнего питание
Bl-Y c01 B02 B02 Пит.индикатора незакр.двер.
G-W d13 A08 A08 P
R-B a03 A07 A07 R
G-R d12 A06 A06 N
Ygr a04 A05 A05 D(селектор без фиксатора)
Ygr-R a04 A05 A05 D(селектор c фиксатором)
G a07 A04 A04 2
Y-G a08 A03 A03 L
B-R a12 A01 A01 ST
O d11 A02 A02 Подсветка комб.приборов
W-R b08 B09 B09 питание инд.SRS
P-Bl b09 B11 B11 массаинд.SRS
B a02 A20 A20 Общая масса
Ygr c02 B12 B12 масса инд.нез.дверей
Br c12 A14 A14 Заземление на корпус
W-G c11 A18 A18 Датчик темп.Антифриза
P b06 B13 B13 Датчик давл.масла
B-W d04 B14 B14 Стоян.тормоз/тормозуха
B-Y C10 C10 Cruise Control
V C13 C13 TEMS SPORT
Gr a09 A19 A19 Питание
R A13 A13 сигнал TAU(расход)-контакт W10 ECU
W-G B10 Индикатор бок.SRS
Y-B C02 Перегрев катализатора

Провода идущие из недр авто: b05, b10, c09, которые больше не нужны для электронной панели откусить и надежно изолировать.
Провода электронной панели A19 и А22 соединить между собой и подключить к а09 проводу из авто.
Провода электронной панели С10, С13, С02, B10 – изолировать, не откусывать, вдруг пригодятся.
Можно просто вынуть контакты их из фишек.

Вот так это выглядит (в место штекера DB25, может быть стандартный разъем от электронной панели приборов).

Остался бесхозным провод А13 – идущий от панели приборов. О нем позже… Пока его изолируйте.
Итак, все готово. Подключаем панель навесу. Не забудьте подключить аккумулятор перед проверкой, а то можно очконуть по началу!. Тест. 3………2………1………0………Пуск!

Шаг 5. Выводим провод для маршрутного компьютера.

В моделях с аналоговой приборной панелью этот провод даже не выведен никуда. Сигнал TAU для маршрутника можно получить из ЭБУ двигателем, 10 контакт W-разъема. (Если Вы его не подключите, то у Вас не будет отображать среднюю скорость, пройденное расстояние последней поездки, время в пути, средний расход и мгновенный расход). Спидометр, тахометр и трипометр будут работать и без этого провода, так что если лень, можно пропустить этот шаг.
Итак: отключаем аккумулятор. Снимаем бардачок.
Откручиваем 2 шурупа (левый рисунок оранжевые указатели). Откручиваем 4 пластмассовые заглушки от поддона бардачка и достаем их, затем поддон. Синим обозначена подсветка бардачка!

Не выдергивайте поддон, к нему приделано освещение ног пассажира!
За поддоном есть еще два шурупа, которые держат бардачок, их откручиваем и достаем бардачок.

Достаем магнитофон и климат.
Откручиваем 4 болта, аккуратно достаем блок на себя и отсоединяем провода.

Отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам заднего пассажира.

Отгибаем его на себя немного. Размыкаем разъем(см. фото), который приделан к кронштейну ЭБУ и снимем его вообще с кронштейна после размыкания. Далее откручиваем 2 болта от кронштейна, который держит ЭБУ. Далее ОЧЕНЬ осторожно отключаем 4 разъема от ЭБУ, они сзади от него. Затем ЭБУ достаем.

Подбираемся к Штекеру W, который подходил к ЭБУ. На фото показан разъем W, для того, что бы найти такой штекер. Он самый левый из 4х. Находим самый левый нижний провод. Он должен быть 10ый по счету, если считать справа налево, смотря на штекер как на фото. Провод должен быть красного цвета. И на нем при заведенном моторе должно быть 12В. Если мерить обычным цифровым вольтметром на режиме постоянного тока.

Зачищаем красный провод. Не перерезайте провод! Так как при случайном повреждении соединения в процессе эксплуатации авто может произойти разрыв цепи ЭБУ-форсунка №1 – это очень нежелательно. Лучше «примотаться» к оголенному, проводу и запаять. Потом Все ТЩАТЕЛЬНО изолировать и собрать в обратном порядке. После установки ЭБУ на место проверьте, что бы штекеры были плотно и до конца воткнуты в разъемы ЭБУ! Теперь Ваш провод, который идет от ЭБУ W10 проложите так, что бы он не проходил рядом с острыми углами деталей панели авто и нагревающимися частями (радиатор мафона и т.д.), так как случайное КЗ на массу этого провода может сжечь ЭБУ и панель. Лучше для этих целей используйте телевизионный тонкий провод с экраном(с защитой), пользуясь в качестве проводника средней жилой кабеля. Или хорошо перемотайте обычный провод изолентой по всей его длине.
После подключения провода можно снова навесу подключить панель и проверить. Расходомер должен показывать вместо –« — — km/l» — « 0.0 km/l».
Теперь все собираем в обратной последовательности (провод, воздуховод, бардачок, поддон).

Шаг 6. Замена датчика уровня топлива.

Открываем багажник. Снимаем обшивку сверху (вдоль заднего стекла только). Отгибаем ее. Откручиваем 6 болтов-винтов, которые держат датчик. Откручивать лучше ключом! Отверткой я сорвал кресты все. Бензина в баке должно быть не более 15 литров!, иначе он окажется у Вас в багажнике. Туго завинчено. Откручивать и закручивать нужно болты в определенной последовательности, что бы давление на прокладку между баком и датчиком было равномерно, что бы ее не наджабить. Затем ставим цифровой датчик, фтыкаем фишку и закрываем обратно обшивку.

Шаг 7. Сборка обратно панели.

Собираем все в такой же последовательности, как и разбирали. Дам еще несколько советов.

  1. При укладке шланга проводов к разъемам B и C старайтесь его запихнуть под железную трубу-усилитель, так как панель электронная больше, чем оптитронная.
  2. При заталкивании панели не поцарапайте ее верхними ушами кожаный козырек.
  3. Если работы ведутся не в своем гараже, а на улице (около дома или во дворе частного дома и т.д.) будьте осторожны! что бы не занести посторонние предметы в автомобиль, это может увеличить хлопот на 2 часа как минимум, как это вышло у меня!

Когда все позади нужно полюбоваться и выпить все ПИВО!

Огромное спасибо за информационную помощь Олегу из г.Екатеринбурга (Hel S.).

С уважением alex900. Алексей. г. Екатеринбург

Источник

Оцените статью
Электроника