Распиновка панели приборов тойота корона st190

Цифровая панель приборов Toyota Corona ST195

История, которую я расскажу сегодня, будет связана с первой доработкой Toyota Corona ST195 в моих руках. Если честно, сначала была определена эта доработка, а потом уже под эту доработку я решил купить Toyota Corona…

Жизнь очень проста, но мы настаиваем на том, что она сложная. —Конфуций, древний мыслитель и философ Китая. Википедия.

Цифровая панель приборов – моя маленькая мечта. Многие покупают «бочку», потому что это легендарный автомобиль. Я же купил корону, потому что в нее можно было вставить цифровую панель приборов. Когда я покупал машину, я еще не знал точно, от какого кузова и какую панель приборов я смогу поставить. Но я видел ценники, от 1000-5000 рублей за полные установочные комплекты, это очень дешево.

Цифровая панель Mark 2 100

Когда я ездил на Volkswagen, у меня была проблема – я хотел скупить все редкие особенные детали. Конечно, не всегда у меня получалось, но мне этого очень хотелось, и я делал многое ради очередного редкого хлама. Но купить цифровую панель digifiz у меня так и не получилось. Просили за нее около 25000 рублей, что кратно дороже аналогичных предложений на Toyota, и щитки приборов Toyota мне по исполнению нравятся куда больше, нежели решения Volkswagen Digifiz.

Буду честен, именно этот фактор стал решающим, для решения купить Toyota Corona ST195 с правым рулем. Если бы панель туда установить не представлялось возможным, то с высокой вероятностью я бы поискал другой автомобиль. Я понимаю, что мог купить Cresta, мог купить тот же Mark 2 уже с такой приборной панелью, Chaser, даже Soarer. Именно это иллюстрирует разницу мнений моих оппонентов со мной, и для них я настоящее чудовище, без преувеличений. А мое восприятие их мнение просто не отрисовывает.

Читайте также:  Распиновка щитка приборов ниссан патрол в 61 кузове

22.02.2018 Первый контакт с цифровой панелью

Установка цифровой панели приборов Mark 2 90-ый кузов в Toyota Corolla

Перемотаем время немного назад, пока мой разум бился над расходом, я познавал диагностические модели и строил различные теории, требовалось отвлечься. Кстати, это очень полезная практика: если что-то кажется сложным, не понятным и даже не понятно как начать действовать, то самое лучшее решение – заняться чем-то простым, не обязательно даже из этой области. Так и тут я решил, что пора заменить щиток приборов. У штатного после легкого ремонта толком не работал тахометр, отвалился указатель температуры, указатель уровня топлива показывал все, что душе угодно, кроме уровня топлива, на подходе начал отваливаться спидометр. На самом деле это не плохой показатель, если не слушать сказки в сети про «миллионники», 544 тыс. км. – отличный ресурс панели приборов. Действительно, пора уже на покой.

Заводская панель приборов Toyota Corona ST195

Друг тоже хотел себе установить цифровую панель, заказал от Toyota Mark 2 в 90-ом кузове. Приобрёл, установил, но что-то пошло не так, ему не понравилось. У меня была возможность оценить размер панели, и я понял, что от 90-ого кузова цифровая приборка не встанет в мою корону. Не беда.

Фотография цифровой панели Toyota Mark 2 90

Около 1 часа поисков в сети, и я составил небольшую статистику. Наибольшее число владельцев Toyota Corona устанавливают панели прибора оптитрон от Mark 2, хоть и не цифровые. Раз подходят стрелочные, наверняка найдется место и цифровым панелям. Сопоставил фотографии в сети, принял окончательное решение – это должна быть цифровая панель с Toyota Mark II 100 кузов.

Нашел объявление о продаже на Farpost, за комплект панели приборов с поплавком просили 1500 рублей. Заказал.

17.05.2018 Получил панель приборов

Забрать цифровую приборку от Mark 2 100 кузова было очень трудно с транспортной компании. До удобного мне пункта выдачи везти её отказались, и мне пришлось по мрачным трущобам и гаражам через автомобильные мосты и железные дороги добираться до склада транспортной компании. Прогулка та еще. Было ощущение, что я попал лет на 30 назад, атмосферно очень, но лучше без этого. Здания будто с 80-ых годов никто не ремонтировал, как там умудряются работать люди – для меня загадка.

Продавец упаковал панель приборов очень хорошо. В этом случае это действительно требовалось, так как внутри панели есть стеклянный фильтр, зеркало и другие легко бьющиеся детали для отображения проекции панели приборов. Состояние панели приборов не могло меня порадовать: везде царапины, видна пайка на дорожках и прочие следы ремонта. В моем комплекте отсутствовали фишки для новой панели, если две из них можно было использовать от моей машины, то третью пришлось купить. Можно было конечно припаяться, но вносить дополнительные изменения не хотелось.

Найти отличную от моих фишку оказалось не так уж и просто. В наличии её не было нигде, пришлось заказывать. Заказал комплект фишек, за который у меня попросили почти столько же, сколько за панель приборов.

22.05.2018 Покупка главной фишки

Совершенно случайно я оказался на разборке японских праворульных автомобилей. Мне любезно предложили купить любые фишки на мой выбор по цене 50 рублей за штуку. Поставили огромную коробку из-под МФУ XEROX и доставили удовольствие покопаться в ней самому. И оно того стоило, не без труда я нашел именно ту главную фишку с питанием для панели приборов, заодно купил пару лишних фишек для ремонта интересующих меня мест.

Приехав домой я приступил к установке панели приборов. В целом ничего не обычного: промаркировал провода по распиновке заводской панели приборов, потом нашел распиновку цифровой панели приборов от марка и собрал новый разъём. Лично мне стало неудобно работать со штатными фишками, и я решил резать провода. Варварство, конечно, но так быстрее. И надежность с использованием термоусадки не сильно страдает, разъёмы чаще всего являются одномонтажным соединением, повторный монтаж которых конструктивно не предусмотрим. Это не значит, что нельзя перепиновывать, просто конструкция этого не предусматривает. Но бывает, что при перепиновке контакт просто вылетает с разъёма. Воткнул все фишки, и панель приборов зажглась своим приятным свечением.

Панель ожила

Впоследствии пришлось много раз повторять эту процедуру, так как распиновки, представленные в открытом доступе, были с небольшими расхождениями. Тахометр на 4-ых цилиндровых двигателях показывает на 33% об./мин. меньше, дело в том, что у марка 6 цилиндров. Проблему можно решить на кастомных блоках управления двигателем, либо собрать несложную схему, но мне если честно это не очень нужно, поэтому проблему я так и не решил.

Наблюдается проблема с датчиком уровня топлива. Установить датчик с марка болт-он не получится, диаметр установочный разный. Переделки требуют навыки чуть выше средних, поэтому этот вопрос я так же не решил. Не только по этому. Количество топлива в баке я всегда считаю сам – не верю поплавкам.

На панели приборов было 150000 км на момент установки.

22.12.2018 Реанимация цифровой панели

В один момент панель приборов потухла, и перестали гореть шкалы, остались только действительные значения. А со временем и они перестали зажигаться, мигали только лампочки.

Схема основной платы цифровой панели приборов Mark 2

Я решил перепаять все конденсаторы, проверить элементы – в общем восстановить былое величие электрической схемы. Выпаял транзистор, в нем была трещина, заменил, и пошло-поехало. Схема не трудная, но работать «как положено» после восстановления она отказалась. После запуска сгорал случайный элемент на схеме, и все приходилось начинать сначала.

Немного поразмышляв на тему актуальности восстановления, я решил заказать новую панель приборов. Дело в том, что качественные радиодетали хороших фирм стоят достаточно дорого, и я уже потратил около 900 рублей на них. Плюс в автомобиле хочется иметь надежное решение, а заводское исполнение на мой взгляд намного надежней, чем вариант с вмешательствами. Нашел прям очень хорошую панель, по фотографиям ни одной царапинки. Заплатил за нее 3000 рублей.

Спустя пару недель я получил коробку с осколками. Не смотря на мои требования, продавец не упаковал товар должным образом, и, кто бы мог подумать, отказался возмещать ущерб, обвиняя во всем ТК. Транспортная компания обвинила во всем продавца, мол есть правила, а он действовал в обход правил. Забегая вперед, даже если действовать по правилам, вероятность получить какие-то деньги стремиться к нулю.

Осколки цифровой панели приборов Mark 2

Очень удобная позиция. Но рассуждать на тему «наполовину полон или полупуст он» я не вижу смысла, каждый сам для себя делает вывод. Пришлось собрать одну панель приборов из двух. Мне очень повезло, что основную схему и схему питания не задело, не сказать, что плата защищена была должным образом – просто удача.

На новой панели приборов пробег был в районе 86 000 км, можно предположить, что запас хода у нее еще на 80 000 км, учитывая, что первая прошла 160 000 км. Конечно, это очень грубое предположение, но оно имеет место быть.

В итоге я доволен, не смотря на сложности и ограничения, панель приборов Toyota Mark 2 100 кузов мне очень нравится. Редко встретишь настолько интересное исполнение, и цвет подобран прям именно тот, который нужен. В отличии от тех, кто эту панель видел только на картинке, могу с уверенностью опровергнуть заблуждения о том, что индикацию на очень ярком солнце не видно — это не так, все показания читаемые и никакого дискомфорта нет.

Я видел на форумах, что люди меняют цифровые панели наоборот на стрелочные. Почему это происходит я не знаю. То, что я так хотел установить, что было приоритетом при выборе автомобиля, просто вырезается в угоду аскетичному шаблону, может быть не привычно, может все эти цифры надоедают, может быть еще что-то. Каждый играет так, как ему нравится.

Эта история важна тем, что появился тахометр. В продолжении истории борьбы с расходом топлива я еще сделаю на этот факт отсылку. С вами был Великий Канцлер, спасибо за внимание, рассказывайте друзьям, если вам нравится мой блог, оставайтесь со мной.

Источник

Подключение оптитрона Toyota Caldina

Подробная и понятная схема распиновок для подключения оптитрона (оптитронной приборной панели ) в Toyota Caldina 96-97г.в / Toyota Carina-Corona Premio до 98г.в

Данная запись создана в помощь тем, кто имеет желание установить на своего железного коня OPTITRON взамен своей аналоговой панели приборов.

Желающих, установить сей девайс много, но не все хоть немного понимают в электрике авто.
Наблюдая за ребятами, на просторах всевозможных сайтов, форумов, заметил такую вещь: НЕ ВСЕ СХЕМЫ РАСПИНОВОК, а попалось их на мои глаза 3 вида, одинаковы!

На автомобили Toyota Caldina 96-97г.в / Toyota Carina / Corona Premio до 08.98г.в существуетодна схема подключения (распиновка)

На Toyota Carina / Corona Premio после 08.98г.в существует совсем другая схема (распиновка)
Путаясь в этих распиновках, народ тем самым просто приводит в негодность сам OPTITRON.

Третью схему я так и не смог расшифровать…

Начав изучать одну из распиновок по началу ничего толком не понял…По «Лигионовскому» букварю фишки одного цвета, а в распиновке из инета вообще другие…на этот случай опять же в «Легионовском» букваре всё черным по белому подписано, какая фишка имеет маркировку «А», «В», или «С»…ни одна схема не соответствовала ни цветам, ни маркировкам.

Распиновка из интернета.Обратите внимание на маркировку фишек ( А, В, С ) и на надпись их цветов…

Маркировки на OPTITRONе из БУКВАРЯ

Продублировал для лучшей четкости

Аналоговая панель приборов

Маркировки на аналоговой панели приборов из БУКВАРЯ

Продублировал для лучшей четкости. Фото хоть и перевернуто, но на нем четко видна заводская маркировка разъемов

Разъем А и нумерация контактов на ней

Разъем В и нумерация контактов на ней

Разъем С и нумерация контактов на ней

А теперь сравните маркировки на схеме из инета, и те маркировки, что были в книге и на самой приборной панели…100% несовпадение, а отсюда и лишняя путаница.

Чтобы народ в дальнейшем не ломал голову по поводу подключения, было решено сделать ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЦВЕТНУЮ РАСПИНОВКУ, с правильными указаниями цвета и маркировки фишек, как должно быть по «БУКВАРЮ»

Собственно, сама распиновка для подключения оптитрона для Toyota Caldina.

Установка разветвителя прикуривателя Toyota Caldina

Проблема: запитать одновременно АЗУ для телефона, подогрев сидения и видеорегистратор в Toyota Caldina.
Задача: установить

Источник

Оцените статью
Электроника