- Тема: Принципиальная схема щитка приборов Duster (МКПП, дорестайл)
- Принципиальная схема щитка приборов Duster (МКПП, дорестайл)
- Руководства по ремонту
- Распиновка панели приборов рено дастер 2019
- Расположение диагностического разъема у Рено Дастер — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
- 1. Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер
- Фото расположения колодки:
- 2. Распиновка OBD 2
- Описание:
- Марки и года:
- Доступ и расположение:
- Распиновка:
- Пример на фото:
- Выводы и их назначение:
- Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
- 3. Распиновка некоторых ЭБУ Renault Duster
- Назначение контактов:
- 4. Выбор оборудования для диагностики Дастера
- Рено дастер — блоки предохранителей и реле
- Описание для до рестайлинговых
- Блок под капотом
- Блок в салоне
- Обозначение для рестайлинговых
- Блок под капотом
- Блок в салоне
Тема: Принципиальная схема щитка приборов Duster (МКПП, дорестайл)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Принципиальная схема щитка приборов Duster (МКПП, дорестайл)
Ковырялся тут в щитке приборов Дастера, в итоге нарисовал его полную принципиальную схему (плата JCI 1884046-1), а также схему подключения щитка к бортовой сети автомобиля. Подумал, вдруг кому пригодится, поэтому решил выложить их сюда (см. аттач). На схеме подключения добавлены некоторые цепи, которых нет в оригинальной схеме. Ну а принципиальную схему щитка Дастера я вообще найти не смог, поэтому, возможно, это некоего рода «эксклюзив».
Подробное описание обеих схем, а также прочих моментов, связанных со щитком приборов (распиновка, сигнальные лампы, диагностический режим и т.д.), есть вот тут:
Последний раз редактировалось podkassetnik; 08.06.2020 в 12:14 .
podkassetnik, спасибо за полезную работу.
Можно вопрос.
Что бы сделать подсветку приборки постоянной, а не только при включении габаритов, для этого нужно отрезать провод идущий на пин 11 черного разъема и припаять его к проводу идущему на пин 10 того же разъема?
РЕЧЬ ТОЛЬКО ПРО ДОРЕСТАЙЛ: ну, если не страшит перспектива ковыряться в проводах от разъемов щитка (которые, на мой взгляд, довольно короткие), то да — отрезаем провод от 11-го контакта черного разъема и огрызок провода, торчащий из 11-го контакта, припаиваем к проводу, идущему к 10-му контакту (оставшийся обрезанный провод от 11-го контакта лучше заизолировать). Тем самым мы будем подавать напряжение на вход «Габариты» в тот же момент, когда появляется зажигание, поэтому щиток включит всю подсветку сразу же. При этом яркость подсветки дисплея щитка будет сразу же более низкой (наверное, замечали, что если габариты не включены, то дисплей, на котором отображаются всякие цифры, остаток топлива и т.д., горит гораздо ярче, чем после включения габаритов).
Однако, лично мне кажется более удобным вынуть щиток из панели, спокойно разобрать его на столе и чуток подправить плату под свои нужды. Там можно и яркость подсветки поменять, и сделать так, чтобы она не притухала при подаче напряжения на вход «Габариты». Но это, безусловно, будет дольше, к тому же придется вникать во всякие детали. Вдобавок, при разборке можно что-то сломать (это крайне сложно, но возможно). Так что да — проще и быстрее будет перекинуть провода на черном разъеме. Но если разбирать щиток не боязно, то это даст гораздо бОльшую свободу выбора. Про некоторые манипуляции можно прочитать вот здесь (http://kmpu.ru/duster/shitok_priboro. 82%D0%BA%D0%B0), если что-то окажется непонятным — спрашивай.
Последний раз редактировалось podkassetnik; 10.06.2020 в 07:16 .
podkassetnik, да у меня самый дорестайловый дорестайл, Дастер 2.0 4х4 февраля 2012 года выпуска.
в приборку лезть своими кривыми ручонками боюсь, по этому ограничусь именно манипуляцией с проводами разъемов.
ну с меньшей яркостью дисплея придется смирится.
Источник
Руководства по ремонту
Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Daster ph2, начиная с 2015 г.
(Электросхемы Рено Дастер фаза 2)
Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Daster ph2, начиная с 2015 г.
(Электросхемы Рено Дастер фаза 2)
Официальная программа Электросхем на автомобиль Renault Daster ph2, с 2014 по 2015 г.
(Электросхемы Рено Дастер фаза 2)
Электросхемы на Renault Duster в формате PDF. Для тех, кому проще и удобнее работать с электрическими схемами в данном формате, либо заранее распечатанными на принтере.
Данные схемы электрооборудования представлены в цветном исполнении.
Электросхемы на Renault Duster в формате PDF от издательства Монолит. Для тех, кому проще и удобнее работать с элекросхемами в данном формате, либо заранее распечатанными на принтере.
На сегодняшний день последняя версия официальной программы Электросхем на автомобиль Renault Daster, кузов H79, от 2011.03.14, Visu v5.0
Источник
Распиновка панели приборов рено дастер 2019
Если с блока ВСМ через определенное время на этих проводах возникает масса, то Вариант как я нарисовал, или тот который у Вас во втором случае. Правда я вообще раньше при установке сигналов диод в эту цепь не ставил.
Откуда там масса появляется не понятно. Концевики нормально работают?
Активность : 0
Онлайн: |
Был(а): 12 мая 2020 17:18 |
Адрес: Санкт-Петербург |
Автомобиль: Duster 1.6 2016 |
10.7В у меня. НО примерно через 2.5 минуты электроника засыпает и там получается где-то
0.35В хотя и жёстко на ноль не звенит. Но при сборке схемы с диодами на сигналку там откуда-то появляется 0 и звенит. Хотя если отдельно каждую сторону подключать ко входу сигналки(левую или правую) работает корректно, думаю они именно влияют друг на друга, когда соединены через диоды в общую цепь. Как удастся раздобыть ещё диодов, попробую собрать схему по второму варианту.
Активность : 425
Онлайн: |
Был(а): 06 Янв 2022 01:33 |
Адрес: г. Санкт-Петербург |
Автомобиль: Duster 2,0 4wd AKPP |
10.7В у меня. НО примерно через 2.5 минуты электроника засыпает и там получается где-то
0.35В хотя и жёстко на ноль не звенит. Но при сборке схемы с диодами на сигналку там откуда-то появляется 0 и звенит. Хотя если отдельно каждую сторону подключать ко входу сигналки(левую или правую) работает корректно, думаю они именно влияют друг на друга, когда соединены через диоды в общую цепь. Как удастся раздобыть ещё диодов, попробую собрать схему по второму варианту.
Источник
Расположение диагностического разъема у Рено Дастер — фото и распиновка OBD2 и ЭБУ
Расположение диагностических разъемов 3 комментариев 27 февраля 2020 Просмотров: 9635 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Рено Дастер оснащён диагностическим разъёмом OBD2. Владельцы Дастера, при самостоятельной диагностике, часто сталкиваются с проблемой поиска диагностической колодки. Данная статья поможет решить этот вопрос. Материал актуален для всех модификаций и годов выпуска Renault Duster 1.6 и 2.0 (бензин и дизель).
Расположение тип разъема не зависит от года выпуска. На Рено Дастер предусмотрен 16 контактный разъём в виде трапеции. Ниже рассказано не только о расположении порта, но и о распиновке его контактов.
1. Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер
Колодка для диагностики с 16 PIN у Renault Duster размещён в бардачке, со стороны пассажира, на его задней стенке. У колодки имеется заглушка, а сам разъём выполнен часто в желтом цвете.
Схематично расположение гнезда — позициия 9. Далее представлены наглядные фото.
Фото расположения колодки:
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье «Диагностика Рено Дастер». Далее представлена распиновка OBD2 разъема.
2. Распиновка OBD 2
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Распиновка:
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
3. Распиновка некоторых ЭБУ Renault Duster
Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В материале «Компьютерная диагностика Renault Duster своими руками» имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.
Назначение контактов:
Разъёмы: «1» большой, «2» малый.
- 2:H4 Масса
- 2:G1 Неотключаемое напряжение (К30)
- 2:D1 Отключаемое напряжение (К15)
- 2:B4 K‑Line
Разъёмы: «1» большой, «2» большой, «3» малый.
- 3:H4 Масса
- 2:M2 +12V неотключаемое (К30)
- 3:A3 CAN‑L
- 3:A4 CAN‑H
4. Выбор оборудования для диагностики Дастера
Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Дастера:
- Дилерский диагностический комплекс Renault CAN CLIP;
- CAN Clip (Китайская версия);
- Renault Consul 3;
- компактный сканер Autoboss РС Max;
- Vas-5054- A;
- Launch CReader поколения 5, 6, 6+ ;
- Scan Tool Pro 2020;
- DELPHI DS-150 E (аналоги);
- ScanMatic 1,2;
- Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534);
- ELM327 (USB, Bluetooth) рекомендована ревизия чипа 1.5;
- UCANDAS VDM2.
Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:
Источник
Рено дастер — блоки предохранителей и реле
Renault Duster — относится к классу кроссоверов. Впервые был представлен на Европейском рынке ещё в 2009 году. Поставлялся на рынки России и стран СНГ в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Мы представляем описание блоков с предохранителями и реле рено дастер с двумя основными вариантами исполнения (до и рестайлинговые версии). Покажем схемы блоков, назначение их элементов, отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же сами схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля.
Расположение блоков с предохранителями и реле в автомобиле рено дастер:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- С левой стороны в торце панели приборов.
- В моторном пространстве, сразу за аккумулятором.
Описание для до рестайлинговых
Блок под капотом
Общая фото — схема
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
F1 | Не используется |
F2 | Не используется |
F3 (25) | Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем |
F4 (15) | Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F5 (40) | Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения |
F6 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне |
F7 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне |
F8 (60) | Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне |
F9 (25) | Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания |
F10 (80) | Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона |
F11 (50) и F12 (25) | Цепи блока управления ABS |
Обозначение реле
p, blockquote 9,0,1,0,0 —>
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
Другие варианты исполнения данного блока.
В этом случае, полное описание можете скачать тут.
Блок в салоне
Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.
Расшифровка
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20) | Цепи центрального замка |
F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F33 | Резерв |
F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
F35 | Резерв |
F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.
Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).
Обозначение для рестайлинговых
Блок под капотом
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
Назначение реле
В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.
Блок в салоне
Фотография блока
Распиновка предохранителей на 260-2
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Резерв
- 25А — Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
- 5А — Полноприводная трансмиссия (4WD)
- Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
- 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
- 5А — Блок управления электрооборудование
- Резерв
- 7,5А — Нет данных
- Резерв
- Резерв
- Реле А — Блокировка задних стклоподъемников
Распиновка на 260-1 (основная плата)
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- 30А — Электрический стеклоподъемник передней двери
- 10А — Дальний свет левой фары
- 10А — Дальний свет правой фары
- 10А — Ближний свет левой фары
- 10А — Ближний свет правой фары
- 5А — Задние фонари
- 5А — Передние габаритные огни
- 30А — Электрический стеклоподъемник задней двери
- 7,5А — Задний противотуманный фонарь
- 15А — Звуковой сигнал
- 20А — Автоматическая блокировка дверей
- 5А — Системы ABS — ESC, выключатель стоп-сигнала
- 10А — Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
- Не используется
- 15А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 15А — Мультимедийная система
- 7,5А — Лампы дневного света
- 7,5А — Стоп-сигнал
- 5А — Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
- 5А — Подушка безопасности
- 7,5А — Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
- 5А — Усилитель рулевого управления
- 5А — Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
- 15А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 5А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 15А — Указатели поворота
- 20А — Подрулевые переключатели
- 15А -Звуковой сигнал
- 25А — Подрулевые переключатели
- Не используется
- 5А — Щиток приборов
- 7,5А — Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
- 20А — Прикуриватель
- 15А — Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
- 5А — Зеркало заднего вида с подогревом
- 5А — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- 30А — Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
- 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 40А — Вентиляция салона автомобиля
- Реле А — Электро вентилятор климатической установки
- Реле В — Обогрев зеркал
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.
Реле 703: В — Резерв, А — Дополнительная розетка в багажном отделении.
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>
Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить, пишите в комментариях.
Источник