Пс7 017э прибор контроля каналов управления вооружением изделия н019м

Пс7 017э прибор контроля каналов управления вооружением изделия н019м

The Н019 (Н019Э, Н019М) fire-control complex is designed to operate in the armament control system of the MiG-29 aircraft.

The radar provides search, detection, identification, aiming, tracking and illumination of air targets to employ the aircraft armament.

To ensure series production, a powerful production base was created at Novator State Enterprise for manufacture, check, environmental and mechanical tests together with the system of metrological inspection of the radars. Thanks to this, a high and stable level of quality and reliability of the products was achieved.

The enterprise effects wide cooperation with the users as to upgrade, repair, offers services connected with maintenance of the delivered products, trains specialists in their repair and maintenance.

Novator SE delivers a complete range of spare parts of the Н019 (Н019Э, Н019М) radar.

The technology of repair of the М45210 (М45212), М45211-1 (М45213-1), М55112 (М55104-1), У52157 (У52151-1), У52158 (У52155Б) microwave modules, earlier non-repairable, has been developed. This allowed to considerably decrease the expenses for repair of the products.

The least reliable assemblies and units of the Н019 complex are constantly upgraded, this allowed to considerably increase their reliability. The enterprise replaced the low-reliability parametric amplifier in the М55112 (М55104-1) receiving microwave module with a more reliable low-noise amplifier. The results of the products use showed a considerable decrease in failures of the Н019-09 upgraded units and the Н019 radars as a whole.

Читайте также:  Обозначения панели приборов солярис 2020

The service equipment for maintenance and repair of the products in use is delivered:

  • ПС7-055, ПС7-061, СВ-Н019/1 devices to check the Н019 radar;
  • ЭРП7-036 tester to repair the Н001-22А unit;
  • ЭРП7-036АР (ЭРП7-036АТ) tester to repair the Н019-02 unit;
  • ЭРП7-037 tester to repair the Н019-09 unit;
  • ЭРП7-038 tester to repair the Н019-18, Н019-30 units.

We invite all users concerned to cooperation.

Источник

Пс7 017э прибор контроля каналов управления вооружением изделия н019м

Разработчик: «Фазотрон-НИИР» (НИИР)
Применяется на: МиГ-29

!! Основные характеристики Антена:

  • Тип — параболическая
  • Зона обзора:

— азимут — ±70° — угл места +60°/-40°

  • Средняя мощность передатчика — 1000 Вт

Режим «воздух-воздух»

  • Дальность обнаружение цели типа истребитель:

— передняя полусфера — 60 км
— задняя полусфера — 35 км

  • Одновременное сопровождение — 10 целей
  • Одновременная атака — 1 цель
  • Диапазон высот цели — 30-23000 м
  • Диапазон скорости цели — 230-2500 км/ч

Технико-эксплуатационные характеристики:

  • Масса — 350 кг
  • Наработка на отказ — 100 ч

!! БЦВМ Ц100 БЭВМ серий Ц100, Ц101 являются 16-разрядными, синхронными, многоадресными машинами параллельного действия. Структура машин магистрально-модульная с микропрограммным управлением. В их состав входят центральный процессор, ОЗУ, ПЗУ и устройство ввода-вывода (УВВ). УВВ обеспечивает сопряжение с аппаратурой системы по каналам ГОСТ 18977—79 и ГОСТ 26765—87. В машине реализована оригинальная архитектура «ПОИСК» (Проблемно-ориентируемая с изменяемой системой команд), разработанная НИИ «Аргон». Ее отличительная особенность — возможность адаптации набора команд к решаемым задачам путем добавления к основному набору операторов, свойственных конкретным задачам. Набор команд-операторов состоит из операторов ядра типа обычных команд, операторов более сложной структуры, специальных операторов (обмена, ОС) и операторов пользователя. Разрядность операторов переменная. В зависимости от области применения число операторов в системе команд колеблется от 157 до 256. Как показали исследования и опыт эксплуатации, БЦВМ архитектуры «ПОИСК» при условии одинаковости элементной базы превосходят обычные одноадресные архитектуры по производительности в 1,5—2,5 раза, а по компактности программ — в 3—5 раз. Это особенно важно для авиационных машин с жесткими ограничениями по массе и габаритам. Элементная база: микросхемы средней степени интеграции серий 106, 133, 134, 136

Конструкция: модульная, с тремя иерархическими уровнями (плата — ячейка — блок). Ячейка состоит из двух плат с установленным на одной из двух плат соединителем. Платы электрически соединены проводным монтажом и механически закреплены на легкой несущей и направляющей рамке. Связи между ячейками выполнены проводным монтажом методом накрутки. Ячейки функциональных устройств и источник питания скомпонованы в корпусе в виде сборной амортизированной конструкции. Охлаждение принудительное воздушное.

Технология: многослойные печатные платы, изготавливаемые методом металлизации сквозных отверстий.

Основные характеристики:

  • Производительность — 170 тыс. оп./сек
  • ОЗУ — 8 Кб
  • ПЗУ — 136 Кб

Канал ввода/вывода по ОСТ 11.305.903—80:

  • число каналов — 1
  • пропускная способность — 400 Кб

Технико-эксплуатационные характеристики: (3.4.1 по ГОСТ В 20.39.304.)

  • Диапазон рабочих температур — от -55 до 60°С
  • Синусоидальная вибрация — 5g (20—2000 Гц)
  • Относительная влажность воздуха при 35°С — 98%
  • Давление — 15 мм рт. ст.
  • Масса — 32 кг
  • Объем — 48 куб. дм
  • Потребляемая мощность — 275 Вт
  • Наработка на отказ — 500 ч

Источник

Автоматизированное рабочее место «Свитязь»

Автоматизированное рабочее место «Свитязь»

Автоматизированная проверка работоспособности радиолокатора Н019 самолета МиГ-29, проверка его параметров как в лабораторных условиях, так и непосредственно на самолете при выполнении ремонта на авиаремонтных предприятиях и при эксплуатации в строевых частях.

  • индустриальный компьютер;
  • программное обеспечение;
  • плата расширения;
  • блок Н019-30;
  • комплект кабелей.

Основные режимы работы:

  • проверка работоспособности РЛПК (изделия Н019), его параметров на самолете и сопряжения с другими бортовыми системами при выполнении регламентных работ или при восстановлении работоспособности;
  • проверка работоспособности РЛПК, его параметров вне самолета в ТЭЧ (используется в качестве стенда).

Эксплуатационные возможности при работе с изделием Н019 в условиях ТЭЧ АРМ «Свитязь»:

  • проверяет исправность радиолокатора Н019 в автоматическом режиме и выводит информацию в удобной для наблюдения форме на экран компьютера;
  • программно организует порядок работ, операций по проверке параметров изделия, задает необходимые режимы, производит вычисления и контролирует соответствие параметров техническим условиям;
  • блокирует работу изделия в аварийных режимах;
  • в режиме самотестирования проверяет исправность собственной аппаратной части.

На самолете, подключается вместо штатной КПА и организует порядок проверки изделия Н019 и связи с другими бортовыми системами самолета, принимает и анализирует информацию обмена БЦВМ Н019 (изделие Ц100). При использовании АРМ «Свитязь» совместно с приборами ПС7-061 и ПС7-056 из состава МК-9.12 имеется возможность проверить ВЧ-параметры изделия Н019.

Источник

Пафос и искажение фактов неуместны. Что показывает проверка МиГ-29СМТ?

Как стало известно ещё 21 сентября 2018 года, одним из эпизодов лётно-тактических учений, проходивших в Забайкалье, был перехват достаточно сложной баллистической воздушной цели типа РМ-75В «Армавир» высотного типа («В») силами звена дальних перехватчиков МиГ-31БМ, применивших дальнобойные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-33С/37. Об этом стало известно от ресурса tvzvezda.ru со ссылкой на осведомлённый источник в оборонном ведомстве. Экипажи «Фоксхаундов» справились с задачей по обнаружению, взятию на сопровождение «на проходе», а затем и «захвату» объекта на «отлично» всего за 7 секунд, несмотря даже на то обстоятельство, что мишень РМ-75В «Армавир», в отличие от маловысотной модификации РМ-75МВ, не оснащена линзой Люнеберга и обладает естественной эффективной поверхностью рассеяния порядка 0,1-0,4 кв. м.

Столь высокий результат стал возможен в первую очередь благодаря тому, что процедура перехвата осуществлялась с расстояния всего в 30 км, что обеспечивало минимальную вероятность погрешности бортовой ПФАР-РЛС «Заслон-АМ» при целеуказании ракетам Р-37, а также позволяло поразить «Армавир» всего за считанные секунды, поскольку суммарная скорость сближения Р-37 с РМ-75В на встречно-пересекающемся курсе доходила 2,65 км/с. Задача пилотов МиГ-31БМ облегчалась и тем, что «баллистический/высотный» вариант «Армавира» неспособен осуществлять противозенитные манёвры и является отличной «добычей» для неповоротливой, но высокоскоростной ракеты воздушного боя Р-37.

Тем не менее, обладая подробной информацией об основных ТТХ бортовой РЛС «Заслон-АМ» благодаря таблице «allocer_tab», созданной ныне «замороженным» ресурсом paralay.com («Стелс-машины»), можно легко определить, что цели с ЭОП в 0,1 кв. м обнаруживаются данным радаром на дистанции в 120 км и «захватываются» на расстоянии 95 км. Из этого нетрудно сделать вывод, что пилоты МиГ-31БМ смогут уничтожать новейшие американские противорадиолокационные ракеты AGM-88E AARGM и даже противоракеты SM-3 на эндоатмосферном отрезке восходящей ветви траектории. Также в список целей модернизированных МиГ-31 попадут перспективные американские тактические ракеты малой дальности (100 км) SLAARGM («Surface-Launched AARGM»), разработанные на базе AGM-88E Block I и запускаемые с мобильных наземных пусковых установок. На сегодняшний день известно, что работы по проекту SLAARGM, курируемые Яковом Кримбергом от «Northrop Grumman», входят в завершающую стадию.

На перспективную ракету, оснащённую многочастотной активно-пассивной радиолокационной ГСН, делают большие ставки в КМП и ССО США, так как при минимальных затратах на обслуживание, лёгкости применения и мобильности боевых машин-ПУ, SLAARGM должна обеспечивать атаку как радиоизлучающих объектов (РЛС ДРЛО и радаров наведения ЗРК), так и любых подвижных поверхностных целей (с использованием активного миллиметрового канала РЛ-наведения Ka-диапазона). Возможность перехвата данных ракет с помощью российских МиГ-31БМ ставит под жирный вопрос одну из наиболее амбициозных программ «Нортропа». Следовательно, сентябрьская новость об уникальных тактико-технических параметрах МиГ-31БМ, озвученная телеканалом «Звезда», абсолютно не является каким-либо преувеличением, либо ура-патриотическим искажением реального положения дел.

Другое дело, более свежая новость той же «Звезды» об участии многофункциональных истребителей МиГ-29СМТ в контрольной проверке за 2018 год в Астраханском авиацентре Воздушно-космических сил РФ. В соответствии с опубликованными 18 октября данными, экипажи нескольких многоцелевых истребителей перехватили групповую воздушную цель, имитирующую полёт нескольких БПЛА. Но самое главное заключается в том, что компетентный источник поведал журналистам о том, что «50-сантиметровые дроны условного противника были самостоятельно обнаружены современными бортовыми радарами МиГов на удалении более 100 км». Вот это потенциал! Кто бы мог подумать! Давайте представим себе малоразмерный дрон с длиной и размахом крыла порядка 0,5 м.

Учитывая, что 2,9-метровый БПЛА-мишень Е95М имеет естественную ЭПР в 0,15 кв. м, то полуметровое изделие имеет отражающую поверхность не более 0,02 кв. Основным компонентом комплекса управления вооружением многоцелевого истребителя МиГ-29СМТ продолжает оставаться устаревшая (источник по непонятным соображениям называет её «современной») бортовая РЛС Н019МП «Топаз», и это несмотря на наличие у истребителя мультиплексного канала информационного обмена (МКИО) MIL-STD-1553B. «Топаз» имеет низкую помехозащищённость и способен обнаружить цель с ЭПР в 5 кв. м на расстоянии в 90 км, а это значит, что БПЛА с ЭПР в 0,02—0,05 кв. м может быть обнаружен на удалении 20—35 км. Ни о каких «более 100 км» не может быть и речи.

Очевидно, что в данном случае загвоздка вновь заключается в размещении на беспилотниках-мишенях линз Люнеберга, которые и увеличили их отражающую поверхность до необходимых 7—7,5 кв. м, которые фиксируются «Топазом» на удалении 110—115 км (линзы с данной ЭОП устанавливаются и на мишени Е95М). Вывод здесь прост: источники традиционно продолжают завышать параметры устаревших типов бортовых радаров, выдавая желаемое за действительное, в то время как будущее новейших РЛС с активными ФАР «Жук-АЭ/МАЭ», способных обнаружить цели с ЭОП 0,02 кв. м на расстоянии 50—60 км, по сей день висит в воздухе. На этом нездоровом фоне, наблюдаемом у нас, в США серийные F-16C уже активно получают новые станции AN/APG-83 SABR, и это очередной тревожный знак.

Источник

«Мозг» самолета: этапы создания

Отечественные конструкторы сумели завоевать лидерство в области интегрированных систем управления вооружением истребителей, опередив своих зарубежных коллег более чем на 20 лет. С чего начиналась разработка таких комплексов и какие предприятия трудились над их созданием?

«Мозгом» самолета несколько десятков лет считали бортовую радиолокационную станцию (БРЛС), а с 1970-х годов к ней добавилась оптико-локационная (ОЛС). Сегодня на каждом современном боевом самолете действует единый «мозг» – радиолокационная и оптико-локационная системы, интегрированные в один комплекс.

Как создавались отечественные ОЛС

Начиная со второй половины 1940-х годов, бортовые радиолокационные станции стали основной прицельной системой самолетов-истребителей как за рубежом, так и в СССР. Но в 1970-х, благодаря прогрессу в развитии оптических и лазерных технологий, в состав СУВ отечественных истребителей четвертого поколения МиГ-29 и Су-27 были включены оптико-локационные станции (ОЛС).

Еще в рамках ОКР по перехватчику МиГ-31 была задана проработка лазерного дальномера для обеспечения высокой точности стрельбы по воздушным целям из пушки. Разработчиком этого дальномера «Кит-П» был определен НИИ-17 МРП. Специалисты быстро поняли, что обеспечить попадание луча лазера на воздушную цель в динамично меняющихся условиях относительного расположения цель-истребитель нереально. Было найдено техническое решение – обеспечить слежение за целью по углам инфракрасной системой и измерять дальность лазерной системой с их интеграцией на единой оптической оси. Макет такой интегрированной ИК-лазерной ОЛС был разработан и показал свою работоспособность на лабораторном стенде. Но для «трехмахового» МиГ-31 такая ОЛС была явно избыточной, и от ее использования отказались.

В связи с сосредоточением лазерно-оптической авиационной тематики в МОП, дальнейшая работа по ОЛС интегрированного класса была продолжена в ЦКБ «Геофизика», где впервые в мировой практике были созданы ОЛС для истребителей четвертого поколения:

– квантовая оптико-локационная станция КОЛС, входящая в состав СУВ-29 истребителя МиГ-29;

– оптико-локационная станция ОЛС-27, входящая в состав СУВ-27 истребителя Су-27.

В отличие от первых теплопеленгаторов типа ТП-23 для МиГ-23 и 8ТК для МиГ-31, установленных в нижней части фюзеляжа практически под обтекателем БРЛС, КОЛС на МиГ-29 и ОЛС на Су-27 установили перед фонарем кабины летчика, что было связано с их преимущественным использованием в режимах ближнего маневренного боя с максимальным согласованием по полям обзора с полем обзора летчика.

На МиГ-29 КОЛС была установлена со смещением вправо от осевой линии. Такое место ей отвели летчики-испытатели, посчитавшие этот вариант наиболее приемлемым с точки зрения незатенения левого сектора обзора ВПП при заходе на посадку.

На Су-27 ОЛС-27 (36Ш) была сначала установлена прямо по оси перед фонарем кабины, но впоследствии «перекочевала» вправо от диаметральной плоскости.

Как показали выполненные в ГосНИИАС оценки, такое расположение блистера ОЛС значительно уменьшало зону обзора «вперед-вниз» и снижало эффективность стрельбы из пушки по воздушной цели и применения неуправляемого вооружения по наземной цели.

Такое «правосмещенное» размещение блистеров ОЛС сохранилось на всех последующих модификациях МиГ-29 и Су-27.

В ОКБ имени А.И. Микояна была разработана идеология построения СУВ-29 из двух комплексов – радиолокационного прицельного комплекса РЛПК и оптикоэлектронного прицельно-навигационного комплекса ОЭПрНК.

За СУВ-29 в целом отвечал НИИ радиостроения (ныне – корпорация «Фазотрон-НИИР»). Структурно СУВ-29 состояла из двух прицельных комплексов – самого локатора, а точнее – РЛПК Н019, и ОЭПрНК-29, который создавался в Ленинградском ОКБ «Электроавтоматика».

В свою очередь, в состав ОЭПрНК-29 входят бортовая ЦВМ типа Ц-100, оптико-электронная поисковая система ОЭПС-29 (23С) в составе КОЛС 13С и нашлемная система целеуказания «Щель-ЗУМ», разрабатывавшаяся заводом «Арсенал» в Киеве, система управления оружием СУО (ОКБ «Авиаавтоматика»), система индикации СЕИ-29 в составе ИЛС-31 и ИПВ (ОКБ «Электроавтоматика») и система навигации СН-29.

На истребителе Су-27 система управления вооружением СУВ-27 создавалась как единый прицельный радиолокационный и оптико-локационный комплекс, в который помимо, собственно, БРЛС Н001 разработки НИИ приборостроения (ныне – НИИП имени В.В. Тихомирова) вошли ОЭПС-27 в составе ОЛС-27 (36Ш) и НСЦ «Щель-ЗУМ», СУО (ОКБ «Авиаавтоматика») и система индикации «Нарцисс» (ОКБ «Электроавтоматика»).

Вычислительная система СУВ-27 строилась на базе двух БЦВМ типа Ц-100, при этом ОЛС и НСЦ замыкались на один вычислитель СЦВ-2.

БЦВМ типа Ц-100 (НИИЦЭВТ) модифицировалась с последовательным наращиванием объема памяти (16, 32,64 кбайта) как в СУВ-27, так и в СУВ-29.

Если РЛПК Н019 и Н011 являлись законченными радиолокационными прицельными комплексами, в которых на основе данных собственных БРЛС решались задачи определения составляющих вектора скорости воздушной цели и вектора дальности до нее, наведения истребителя на цель и применения управляемых ракет (УР) с радиолокационными и ИК-системами наведения, то КОЛС 13С и ОЛС-27 являлись только датчиками информации об обнаруженных и сопровождаемых целях, и последующая обработка этой информации осуществлялась в БЦВМ СУВ-29 и СУВ-27.

Задача построения функционально законченных оптико-локационных прицельных каналов в СУВ-29 и СУВ-27 на основе КОЛС и ОЛС была поручена ГосНИИАС.

Во взаимодействии с ОКБ имени А.И. Микояна, ОКБ имени П.О. Сухого, НИИР, НИИП, Ленинградским ОКБ «Электроавтоматика», ЦКБ «Геофизика» в ГосНИИАС были разработаны:

– алгоритмическое математическое обеспечение прицельных задач на основе оптико-локационной информации;

– функциональное программное обеспечение (ФПО) БЦВМ типа Ц-100 ОЭПрНК-29 СУВ-29 и СЦВ-2 СУВ-27.

Были созданы, отработаны на КПМ-2900 и КПМ-2700 и в летных испытаниях последовательно несколько редакций ФПО БЦВМ ОЭПрНК-29 и ФПО БЦВМ СЦВ-2 с последовательным наращиванием функциональных возможностей системы. Упомянутое ФПО решает задачи:

– управления КОЛС и ОЛС на этапах обнаружения и сопровождения воздушной цели;

– обработки информации КОЛС и ОЛС и оценки вектора фазовых координат воздушной цели (в том числе перегрузки);

– формирования управляющих команд наведения на воздушную цель;

– определения возможных и разрешенных зон пуска УР с ИК-головками самонаведения Р-27Т/27ЭТ.Р-60 иР-73;

– прицельной стрельбы из пушки по воздушной цели, как с использованием информации КОЛС и ОЛС, так и при отсутствии этой информации;

– применения неуправляемого вооружения (пушка, НАР, АБ) по наземным целям, как с использованием дальности от КОЛС и ОЛС до точки прицеливания, так и без ее использования.

Перечисленные выше задачи с использованием оптико-локационных систем были впервые в мировой практике реализованы в составе СУВ-29 и СУВ-27. Целый ряд задач оказался принципиально новым, и решение этих задач стало возможным на основе высокого научно-инженерного потенциала ГосНИИАС, накопленного в предшествовавших работах по СУВ самолетов МиГ-25П и МиГ-23.

Активную поддержку работам по созданию ФПО СУВ-29, и в том числе ОПрНК-29, оказывал главный конструктор МиГ-29 М.Р. Вальденберг, вникавший во все тонкости построения режимов.

Как работали над этим вопросом за рубежом

Первые оптико-локационные системы появились на истребителях F-4, F-101, F-102, и применялись они аналогично отечественным теплопеленгаторам ТП-23 (МиГ-23) и 8ТК (МиГ-31), только как вспомогательные по отношению к БРЛС средства обнаружения воздушных целей.

На тактических зарубежных истребителях третьего и четвертого поколений широко применялись только контейнерные оптико-локационные системы для действий по наземным целям.

На истребителях-перехватчиках ВМС США F-14D в середине 1990-х годов была установлена система AN/AAS-42 с ИК- и ТВ-каналами.

И только в начале 2000-х годов начинают появляться интегрированные в конструкцию самолета оптико-локационные системы воздушного боя (система OSF на истребителе Rafale, Pirate на истребителе Typhoon, EOTS на истребителе F-35).

Таким образом, очевидно, что именно наша страна обладает приоритетом в области создания интегрированных (БРЛС+ОЛС+НСЦ) систем управления вооружением истребителей (МиГ-29, Су-27), опередив подобные зарубежные системы более чем на 20 лет.

Павел Позняков, первый заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС», доктор технических наук. Сергей Титков, начальник отделения ФГУП «ГосНИИАС», кандидат технических наук.

События, связанные с этим

Молодые авиастроители примут участие в форуме «Инженеры будущего»

ОПК создаст передовой комплекс связи для ПАК ДА

«Мозг» самолета: этапы создания

Николай Поликарпов – «король истребителей»

Юрий Маевский: Наши системы должны быть закрытыми и безотказными

Источник

Оцените статью
Электроника