Пропала подсветка приборов уаз патриот

Тема: Патриот, проблемы с подсветкой панели и кнопок в салоне

Опции темы
Display

Патриот, проблемы с подсветкой панели и кнопок в салоне

Как я уже писал, у Жабыча появились больки в области электрики.
Сначала подсветка приборной панели и кнопок торпеды выключалась периодически, потом в режиме «ближний свет» перестала гореть совсем. А потом наоборот — стала гореть непрерывно, даже при выключенном зажигании.

Я сменил модуль управления светом(МУС):

Однако, когда я таки зарядил аккумулятор и установил его в машину — выяснилось, что МУС тут не при делах. Вернее, за неработающую при ближнем свете подсветку — да, отвечал МУС, но вот горящая всё время подсветка — это уже не его беда. Более того, она горит, даже если его выдернуть совсем.

После гугления и привычного приставания к Мише miklml, нарисовался возможный вариант — виноваты кнопки управления стеклоподъёмниками. Однако, шевеление проводов и даже выдёргивание колодок из них, да и из всех соседних элементов управления — джойстика поворота зеркал, кнопок подогрева сидений, кнопок переключения баков и переключателя задней печки, не дало никакого эффекта.

Логически рассудив, что виноват какой-то из потребителей, в котором образовался коротыш между силовым проводом и подсветкой, я стал поочерёдно выдёргивать все преодхранители из блока под рулём. Выяснилось, что при выдёргивании 30-амперного F11, отвечающего за стеклоподъёмники, подсветка таки гаснет. И появляется ещё один непонятный эффект — перестают срабатывать активаторы дверей при нажатии кнопок на пульте сигналки. Т.е. сам по себе центральный замок работает — если дёргать запорную пипку на водительской двери, все остальные послушно повторяют за боссом. А с пульта — нет.

Читайте также:  Измерительные приборы в ржд

Я предположил, что проблема может крыться:
а) в одной из дверей
б) в блоке комфорта
в) в жгутах проводов, идущих к дверям

Блок комфорта(он висит на стенке салона справа у ног переднего пассажира) я пробовал отключить совсем, выдернув колодку — фига с два.
Двери пока не вскрывал, попробовал лишь самый примитивный вариант — просто интенсивно подёргал за ту часть жгута каждой двери, что торчит непосредственно на выходе из неё, одетая в резиновую гофру. Если бы был коротыш между проводами внутри двери, скорее всего, из-за дёргания бы происходил дребезг контакта и подсветка бы мигала. Но нет.

К жгутам тоже с полтычка не подберёшься. Но вот есть справа и слева под панелью по паре жгутов со здоровенными серыми коннекторами и красными защёлками:

И вот при раздёргивании того, что на фото, подсветка-таки погасла. А ещё обнаружилось, что у него один из контактов(самый здоровый, к которому подходит коричневый провод) весь обгорел и оплавился.
У остальных таких коннекторов всё нормально. И на их отключение подсветка никак не реагировала.
Учитывая количество коннекторов(по два с каждой стороны салона), я предположил было, что через них подсоединяются двери, но их отключение, например, никак не влияет на работоспособность активаторов и стеклоподъёмников.

Таким образом, в сухом остатке имеем вот что:

1. Подсветка панели и всех кнопок в салоне горит непрерывно, не реагируя на ключ зажигания и переключение режимов управления светом. В том числе, не регулируется её интенсивность соответствующим колёсиком МУСа.

2. При выдёргивании предохранителя F11, управляющего стеклоподъёмниками, происходит следующее:
а) гаснет подсветка(и начинает работать в нормальном режиме, управляется МУСом)
б) активаторы дверей перестают управляться с сигнализации
в) стеклоподъёмники не работают, но при попытке нажать кнопку любого из них, подсветка(если она в данный момент включена МУСом) гаснет и включается только после поворота крутилки МУС в положение «0» и повторного включения

3. Выдёргивание колодки из блока комфорта(в ногах переднего пассажира справа) не даёт никакого эффекта

4. Выдергивание колодки, что на фото выше, отключает подсветку, но при этом на панели приборов загорается значок замка(иммобилайзер?), автомобиль перестаёт реагировать на ключ зажигания. А ещё на этой колодке есть здоровенный оплавленный и почерневший контакт с подходящим к нему толстым коричневым проводом.

Если кто в теме — помогите советом, куда копать.Очень не хотелось бы раскидывать весь салон в поисках жгутов, а я пока пытаюсь разобраться в электросхемах, но беда в том, что они, судя по всему, отличаются между версиями «до 2012», «рестайлинг 2012″(он же «новая панель», тот, что как раз у меня), и это обстоятельство дополнительно запутывает процесс, так как я до сих пор не нашёл схемы, которая точно от нужного варианта патрика.

Последний раз редактировалось side2k; 16.02.2016 в 17:43

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Прошу помощи, перестала работать подсветка приборов.

Прошу помощи, перестала работать подсветка приборов.

Сообщение Patrik69 » Сб сен 25, 2010 21:57

Сообщение kaddafee » Пн окт 11, 2010 21:10

Сообщение rigrey » Ср апр 06, 2011 04:06

Сообщение sys_vovan » Вс апр 24, 2011 20:53

Сегодня столкнулся с точно такой же проблемой,хотел спросить найдена ли вами причина мигания приборки?

Сообщение Petrol » Пн апр 25, 2011 14:35

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Yokohama Geolandar G015, 245/75 R16, лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение Gorunuch » Пн апр 25, 2011 17:35

Сообщение rigrey » Вт апр 26, 2011 04:27

Сообщение Petrol » Вт апр 26, 2011 10:10

Суслик 2013 бензин
Limited, мех. РК, Yokohama Geolandar G015, 245/75 R16, лебедь «4×4» 12000 lbs.
Спальник от Lapocruiser.

Сообщение rigrey » Ср май 04, 2011 14:38

Сообщение Tomcat » Пн июн 11, 2012 22:22

Сообщение rigrey » Вт июн 12, 2012 01:43

Сообщение leg@82 » Вт июн 19, 2012 17:27

Сообщение Редактор » Чт июн 28, 2012 21:30

Сообщение Манёк » Вс авг 19, 2012 20:43

Сообщение kineskop » Пн авг 20, 2012 14:20

Сообщение TRUCKER » Пн авг 20, 2012 15:24

Сообщение андрей552 » Вт сен 04, 2012 21:32

Сообщение Макашев М.К. » Вт сен 04, 2012 21:37

Сообщение Pepel » Вт сен 11, 2012 19:26

Сообщение Tomcat » Ср окт 03, 2012 14:10

Сообщение YuriD80 » Чт окт 18, 2012 17:27

У меня тоже возникала проблема с периодическим морганием подсветки панели приборов и кнопок в салоне.

Для борьбы с таким злом извлек МУС и несколько раз перевоткнул на нем разъем. Заодно перевоткнул 2 предохранителя на внутреннем блоке предохранителей (ВБП) — самые крайние слева (верхний и нижний).
И в дополнение «подергал несильно» все провода на обратной стороне ВБП (разъемы не отключал — очень плотно сидят). И. все!
Больше не возникает проблемы — все горит как надо и регулируется по яркости!
Потребовалось — 30 мин. времени на весь неторопливый монтаж/демонтаж 🙂

Источник

Не горит подсветка ЖК-дисплея на панели приборов «УАЗ Патриот». Решение проблемы.

Приехал на ремонт УАЗ Патриот с неисправной подсветкой цифрового дисплея на панели приборов. При попытке пошевелить панель приборов иногда подсветка начинает работать, значит где то плохой контакт. Снимаю панель приборов. С обратной стороны один разъём, все контакты чистые, окислений нет.

Почитав на форумах, узнал что у таких панелей приборов есть типичная неисправность в виде непропайки резистора под ЖК- дисплеем. Разбираю саму панель приборов, чтобы посмотреть состояние пайки радиодеталей. Сложностей с разборкой никаких не возникло, нужно открутить несколько саморезов и отцепить защёлки по кругу. Стрелки вращаю против часовой и легонько тяну на себя, усилий много прилагать не нужно, таким же образом их ставил и обратно. Под ЖК-дисплеем нужно отцепить гибкий шлейф, перед тем снимать с платы. Без увеличительного стекла бросилось в глаза большое сопротивление с маркировкой 151, которое находилось под дисплеем, слегка поддев его иголочкой, край поднялся вверх. Вот и нашлась проблема!

Пропаиваю края сопротивления. Заодно осматриваю всю плату, особенно пайку разъёма и собираю панель приборов.

Теперь подсветка горит. Делаю тест приборки, удерживая кнопку и включаю зажигание, всё работает. На этом ремонт закончен, оказалась типичная неисправность на УАЗ Патриот. Желаю всем успехов!

Источник

Уаз патриот не работает подсветка приборов

Советы для автомобилистов

На внедорожниках УАЗ Патриот бывают случаи зависания (не работают спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, часы, а контрольные лампы наоборот горят) панели приборов при возникновении проблем связанных с разряженной аккумуляторной батареей или как говорят водители «аккумулятор сел». Происходит это, при попытке запуска двигателя, которая естественно не удаётся. Причём, бортовой компьютер, не может найти каких либо ошибок, по кодам которых можно было бы выяснить причину неисправности.

Устранить эту проблему можно путём обесточивания приборной панели. Сделать это можно тремя путями. Первые два из них, наиболее удобные. Нужно, либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут, что приведёт к обнулению платы и бортового компьютера. Либо открыть крышку монтажного блока, который расположен рядом с аккумулятором и вынуть находящийся там, в единственном числе, пяти амперный предохранитель, который отвечает за питание комбинации приборов, а затем поставить его на своё место. Третий путь более трудоёмкий, заключающийся в отсоединении штекеров колодок приборной панели, которую предварительно придётся снять.

Если в комбинации приборов после включения зажигания и запуска двигателя загораются только контрольные лампы, а сами приборы и два жидкокристаллических дисплея работать отказываются, и после отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи их работоспособность не восстанавливается, то необходимо провести тест, при помощи которого можно определить, исправна или нет, монтажная плата комбинации приборов.

Для этого придётся нажать на кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего кнопку одометра можно отпустить. При исправном щитке приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, а затем возвращаться обратно. Этот процесс, должен повториться трижды. Если хотя бы одна из стрелок не начинает движение или, начав движение, зависает в каком-то положении, то неисправность находится в монтажной плате комбинации приборов.

При наличии тестера и знаний по электротехнике проверить можно только заднюю сторону монтажной платы, а добраться до передней стороны будут мешать два дисплея. Поэтому комбинация приборов будет требовать замены. А если тест успешно сдан, то неисправность придётся искать в электронном блоке управления, при условии что провода, идущие от него к колодке щитка приборов и контакты разъёмов, находятся в нормальном состоянии.

Давно ничего не писал, надо исправляться…

Некоторое время назад потух экран в панели приборов. Точнее экран то работал, отказалась функционировать его подсветка. Теперь вся информация на нем доступна только при ярком солнце или посредством использования фонарика. В общем непорядок!

Поначалу четкие удары по панели помогали зажигать подсветку, но до ближайшей кочки. Где-то нет контакта.

Электрик из меня почти такой же как балерина, но что же делать. Снял панель, пошевелил колодку… мигает. Почистил, поподжимал каждый контактик в колодке — ничего не поменялось =(

Лезем дальше. Разобрал панель, достал плату, шевелю шлейф экрана — не реагирует. Немного изгибаю плату — зажигается. Все пора делать «звонок другу» Seldom-Sleek

После изучения схем и 20 минут пыхтения выявлен изъян, мешающий мне жить. Два взмаха паяльником и все заработало.

Приборная панель — это тот предмет интерьера, который согревает не только душу владельца внедорожника, но и доставляет удовольствие глазам. Чем современней имеет вид приборная панель, тем приятнее водителю управлять автомобилем — и это факт! Если предшественник старого УАЗика имел в край примитивную приборную панель, то современное чудо-творение Ульяновского автопрома может похвалиться внутренней отделкой интерьера автомобиля. Что же собой представляет приборная панель на внедорожнике, основные устройства и дополнения, а также тюнинг устройства — все это рассмотрим в данном материале.

Внешний вид

Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.

Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:

  • Блок управления осветительными приборами.
  • Переключатель поворотников и света фар.
  • Управление омывателем стекол и дворниками.
  • Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
  • Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
  • Управление звуковым сигналом.
  • Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
  • Выключатель аварийки.
  • Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.

Комбинация приборов

Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.

Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот

  1. показатель значения температуры в двигателе;
  2. указатель функционирования свечей накаливания;
  3. световая сигнализация указателя масла в системе;
  4. световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
  5. сигнализация перегрева охладителя мотора;
  6. тахометр;
  7. лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
  8. лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
  9. световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
  10. неисправность тормозной системы;
  11. лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
  12. указатель включенного стояночного тормоза;
  13. лампа, указывающая включение переднего моста;
  14. лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
  15. спидометр или указатель скорости движения авто;
  16. лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
  17. указатель включения наружного освещения;
  18. лама указатель включения туманок спереди;
  19. пониженный запас топлива;
  20. указатель функционирования дальнего света;
  21. показатель количества топлива;
  22. сброс пробега;
  23. указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
  24. указатель времени и напряжения системы;
  25. переключатель функционирования индикатора.

Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

Почему не работает подсветка приборов

Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.

Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.

Освещение панели и тюнинг

Если внедорожник УАЗ Патриот модели 3163 имеет в комплектации приборной панели обычные лампочки накаливания, то на автомобилях с 2010 года выпуска установлена уже новая приборная панель со светодиодным освещением. Диодные лампочки — это новое поколения освещения.

Для владельцев первых моделей внедорожника УАЗ Патриот имеется приятная новость. Если вам надоела слабая подсветка панели приборов, или она имеет неприятный цвет свечения, то — эту неприятность можно с легкостью исправить путем модернизации лампочек, или по-простому — сделать тюнинг устройства. Итак, тюнинг освещения подразумевает замену ламп накаливания на светодиоды. Как осуществляется тюнинг панели? Для этого необходимо снять приборную панель, разобрать ее и заменить обычные лампочки на светодиодные. Обязательно осуществляется распиновка штекеров перед их разъединением, чтобы с легкостью вернуть все на свои места по завершении работ.

Не рекомендуется приобретать слишком яркие светодиоды, так как они попросту будут мешать водителю в вечернее время управлять автомобилем.

Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.

Источник

Оцените статью
Электроника