Проехал под рамкой платона с выключенным прибором что будет

Штрафы

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

  • движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
  • движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
  • продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
  • движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Читайте также:  Комбинация приборов итэлма руководство по эксплуатации

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей

Форма заявления на обжалование постановления об административном правонарушении доступна на сайте Ространснадзора по ссылке Штрафы направляются в Федеральный дорожный фонд и бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения дорожной деятельности и обеспечения строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.

Источник

Плата по системе «Платон» будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве

Milos Muller / Shutterstock.com

Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 731 1 ).

Читайте также:  Как проверить силу хвата без прибора

Так, система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий:

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.

Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения.

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.

Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе «Платон» повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств.

Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент не опубликован.

Источник

«Платон» будет считать километры даже при отключенном бортовом устройстве

Сейчас дальнобойщики могут внести средства в систему с помощью транспортной карты либо на основании данных бортового устройства. Более 85% зарегистрированных водителей используют бортовые устройства.

Те водители большегрузов, которые хотят избежать взимания платы, отключают бортовые устройства во время движения и снова включают перед рамками стационарного контроля, сообщают в правительстве. Новые правила призваны ограничить подобные способы неуплаты и, по мнению чиновников, повысят эффективность системы.

Теперь система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении следующих условий: протяженность маршрута не превышает 30 км; временной интервал выключений бортового устройства не превышает 1 ч; скорость движения транспорта не превышает 150 км/ч. Также при расчете система будет высчитывать расстояние от последних зафиксированных точек координат.

У некоторых крупных производителей есть свои способы уклонения от оплаты проезда по системе «Платон», полагает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Такие компании договариваются с правительством лично, – рассказывает он. – В то же время малым перевозчикам не стоит ожидать, что крупные предприятия объединятся и пролоббируют свои интересы по этой проблеме официально – им “Платона” не избежать. В то же время агропромышленные холдинги Краснодарского края уклоняются от оплаты системы. С грузовых автомобилей, принадлежащих ряду этих компаний, удалены все логотипы, номера частично заклеены светоотражающей пленкой».

Сегодня первичный штраф за неоплату проезда в системе «Платон» составляет 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. – при повторном нарушении. В июне 2017 года заместитель главы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что штраф для дальнобойщиков, которые не пользуются системой «Платон», может вырасти до 20 тыс. руб. Законопроект находится на рассмотрении в правительстве РФ. Инициатором поправок в КоАП выступило Министерство транспорта.

«Считаю, что правительство примет новый закон Минтранса. К сожалению, законодатели в данном случае игнорируют реальное положение дел в транспортной отрасли. Чиновники не обсуждают свои предложения с участниками рынка, – рассуждает председатель объединения перевозчиков России Андрей Бажутин. – После ввода системы “Платон” возросла себестоимость грузоперевозок. Дополнительные расходы приходится возмещать перевозчикам, так как заказчики отказываются их компенсировать. В связи с этим продолжает снижаться рентабельность транспортной логистики.

Среднестатистический крупнотоннажный грузовик при годовом пробеге в 100 тыс. км зарабатывает около 500 тыс. руб. На дополнительные расходы, включая оплату “Платона”, тратится в среднем 200 тыс. руб. В итоге одна фура зарабатывает 300 тыс. руб. в год – это 25 тыс. в месяц. Уверен, что именно бастующим перевозчикам удалось приостановить распространение системы “Платон”. Сейчас нет должного уровня собираемости, перевозчики не соглашаются с навязанными им условиями.

Также мы добились того, что Минтранс понизил тариф с ожидаемых 3,05 руб. до 1,91 руб./км. Также власти отсрочили переход системы на легкотоннажные грузовики и легковой транспорт. Уровень штрафов за уклонение от уплаты тоже удалось снизить. Однако этих уступок нам недостаточно – Объединение перевозчиков России требует полной отмены “Платона”. Либо необходимо реорганизовать систему так, чтобы денежные средства собирались исключительно с транзитных перевозок иностранных экспедиторов. Сейчас мы готовим новые протестные акции. В июле пройдут забастовки в 48 регионах страны».

Не все эксперты согласны с тем, что бастующие дальнобойщики добились успехов в борьбе с «Платоном». «Нет никакого диалога с правительством, думаю, что демонстранты не смогут повлиять на дальнейшие решения чиновников по этому вопросу, так как у них нет достаточных рычагов влияния и нужного количества солидарных участников. Прошедшие весной протестные акции оказались бесполезными. На снижение тарифа до 1,91 руб./км повлияли не выступления водителей грузовиков, а товаропроизводители, которым приходится покрывать расходы перевозчика на “Платон”», – продолжает В. Войтко.

В 50 регионах страны 27 марта 2017 года водители вышли на бессрочную забастовку против повышения тарифов. Отказались от рейсов 10 тыс. владельцев большегрузов. В конце апреля бастующие приостановили самую масштабную акцию, которая проходила в Дагестане.

«В работе «Платона» наблюдается стандартный подход: разделяй и властвуй. Страдать от этой системы будет вся страна. Сегодня в правительственных кругах обсуждается ввод «Платона» на дороги регионального значения, а это 500 тыс. км – в 10 раз больше общей протяженности федеральных трасс», – добавляет председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов.

По данным оператора системы «РТ-Инвест Транспортные системы», все собранные денежные средства ежедневно перечисляются в доход федерального бюджета. Первые собранные средства по итогам 2016 года правительство направило на ремонт 1 тыс. км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Как говорится в материалах компании, по состоянию на 29 июня 2017 года на строительство дорог и мостов выделено 22,9 млрд руб. В дорожный фонд России система сбора платы за проезд внесла 27,9 млрд руб. К «Платону» подключилось 309 384 компании-перевозчика. Зарегистрировано 862 057 транспортных средств. Оформлено 13,1 млн маршрутных карт. Система начала работать с 15 ноября 2015 года.

Источник

Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и как не платить за «Платон».

Штраф для владельца фуры за езду без оплаты «Платона»

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое «Платон» и как он работает в РФ

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон».

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Какой штраф за «Платон» установлен в 2022 году

Если за «Платон» не заплатить, собственнику фуры придет штраф Ространснадзора — он похож на штраф ГИБДД. Оплату контролируют на рамках стационарного контроля и с помощью камер.

За что штрафуют. Собственника большегруза оштрафуют, если машина выехала на маршрут:

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Штраф за «Платон» для юридических лиц. Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб.

При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.

Ространснадзор налагает штраф не больше одного раза в сутки. Постановление оформляют на собственника машины — организацию или частное лицо. Если машина принадлежит иностранному перевозчику, штраф получит лично водитель.

Штраф за «Платон» для физических лиц. Для водителей, частных собственников и ИП суммы штрафа те же — 5 тыс. при первом нарушении, 10 тыс. руб. — при повторном.

Оплата со скидкой. В первые 20 дней штрафы можно оплатить со скидкой 20%. Например, 2,5 тыс. вместо 5 тыс. руб.

Что выгоднее — штраф или плата за «Платон». Штраф почти всегда выше платы за проезд. Например, большегруз едет из Владивостока в Москву, расстояние между городами — 9 014 км. За «Платон» придется заплатить 21 092 рубля:

9014 × 2,34 = 21 092

С учетом отдыха путь занимает 8 суток. Каждый день собственник фуры может получить по одному штрафу за неоплаченный проезд. Это 5 тыс. в первый раз, и по 10 тыс. руб. — в следующие. Общая сумма штрафов составит 75 тыс. рублей:

5000 + 10 000 × 7 = 75 000

При оплате в первые 20 дней можно погасить вполовину меньше — 37,5 тыс. руб. Это все равно почти в два раза больше, чем плата за «Платон».

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как не платить за «Платон».

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

Что будет, если не платить штраф за «Платон». Этот штраф такой же, как и любой административный, необходимо оплатить в первые 70 дней со дня постановления. Если этого не сделать, штраф из Ространснадзора передадут в ФССП. Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании.

Как отслеживать штрафы за «Платон» в транспортной организации

На сайте Ространснадзора. Откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам.

Проверка авто на штрафы ГИБДД.» . Сервис будет ежедневно проверять штрафы за вас и присылать отчеты. Все штрафы на транспорт организации, включая начисления ГИБДД, можно гасить единым платежом. Так вы сэкономите время своих сотрудников на ручную проверку и избежите наказаний за неоплаченные штрафы.

Где и как проверить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как проверить штрафы за «Платон».

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц . Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

На сайте Ространснадзора. На странице «Платона» нажмите на кнопку «Проверить штрафы», выберите физлицо или юрлицо. Далее введите данные машины или организации.

В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны. Чтобы смотреть штрафы за «Платон» в одном месте, проверяйте их на «Штрафах ГИБДД».

Это полная информация на тему, где посмотреть штрафы за «Платон».

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление. Вот что будет, если не платить штраф за «Платон»

Как обжаловать штрафы за «Платон» в РФ

Рассказываем, как оспорить штраф за «Платон».

Когда можно оспорить. Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например:

маршрут оплачен, но произошел сбой;

пришел штраф на чужую машину;

поступило два штрафа за одни сутки.

Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа. Рассмотрим, как это сделать.

Составить жалобу. Порядок такой: в шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Пожаловаться в Ространснадзор. Это можно сделать:

  • лично. Приезжайте в ведомство по адресу: Москва, Петрозаводская улица, дом 32А;
  • в отделении почты. Отправьте заказное письмо на тот же адрес, на конверте дополнительно укажите индекс: 125475;
  • по электронной почте. Отправьте скан подписанной жалобы на cafap@ugadn77.ru;
  • на сайт Ространснадзора — там есть информация, как обжаловать штраф за «Платон». Найдите блок «Работа с обращениями» и нажмите «Написать». Далее поставьте галочку и кликните «Написать обращение», заполните форму.

Пойти в суд. Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами юриста.

Образец жалобы на незаконный штраф. Вот как оспорить штраф за «Платон»

Источник

Оцените статью
Электроника