Причина не работает панель приборов рено логан

Содержание
  1. Не горит приборная панель рено логан
  2. Пропала подсветка панели приборов, что делать?
  3. Причины неисправности
  4. Способы решения
  5. Предохранитель
  6. Лампочки
  7. Проводка
  8. Предохранительный блок
  9. Повреждена плата
  10. Выводы
  11. Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан
  12. Предохранители Рено Логан 2 и 1 поколения и реле с описанием назначения, схемами блоков и местами расположения
  13. Рено логан 1
  14. Предохранители и реле под капотом
  15. Вариант 1
  16. Вариант 2
  17. Предохранители в салоне
  18. Рено логан 2
  19. Реле и предохранители под капотом
  20. Предохранители и реле в салоне
  21. Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110
  22. Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110
  23. Распространенные неполадки со стоп-огнями
  24. Рено Логан реле стартера где находится — объясняем суть
  25. Диагностика и причины
  26. Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы
  27. Рено логан 1
  28. Предохранители и реле под капотом
  29. Вариант 1
  30. Вариант 2
  31. Предохранители в салоне
  32. Видео инструкция по замене лампы подсветки прикуривателя
  33. Снятие и установка патрона прикуривателя
  34. Рено Логан схема предохранителей
  35. Профилактические мероприятия
  36. О мерах в плане безопасности
  37. Почему перестал работать прикуриватель?
  38. Схема предохранителей Рено Логан
  39. Выбор предохранителя, оригинал и аналог
  40. Замена блока предохранителей
  41. Как заменить блок предохранителей в Renault Logan?
  42. БП в салоне
  43. БП под капотом авто
  44. Процесс снятия и замены БП
  45. В салоне авто
  46. БП в подкапотном пространстве
  47. Видео от Рустама Абидуллина «Замена предохранителей Рено»

Не горит приборная панель рено логан

Приборная панель — это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью — это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Пропала подсветка панели приборов, что делать?

Потухла приборная панель — страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

Читайте также:  Ваз 2110 падают стрелки приборов

Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

Причины неисправности

Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

  • Предохранитель.
  • Лампочки подсветки и их электроцепь.
  • Проводка.
  • Неисправность в блоке предохранителей.
  • Повреждение платы.

Способы решения

Итак, когда все основные причины, так сказать — «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Предохранитель

Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

Лампочки

В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

Проводка

Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода , которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

Предохранительный блок

Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя — это монтажный блок.

Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока . Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

Повреждена плата

Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель — это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

Здесь выход только один — замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

Основная причина сгорания платы — это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка — подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

Выводы

Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать — короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

Источник

Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан

Диагностика неисправности электрооборудования на автомобиле…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Давайте сегодня рассмотрим возможные неисправности электрооборудования Рено Логан автомобиля, что бы хоть как-то определить и устранить причину их возникновения.

В состав сети входят различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, вставки плавкие или прерыватели, проводка и разъемы контактные «папа +мама», которые служат для соединения основного электрического элемента с «АКБ» аккумуляторной батареей, также «массой» кузова и двигателя Рено Логан.

Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

Постепенно поиск неисправности электрооборудования надо выявлять путем исключения хорошо работающих элементов одного и того же контура. При выходе из строя сразу в одно время нескольких элементов или контуров перегорает, скорее всего, предохранитель или происходит нарушение контакта с массой. В основном замыкание происходит на один предохранитель или «массу».

Перед тем как приступить более детальной проверке неисправности электрооборудования электрооборудования Рено Логан обследуйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов так называемых «папа+мама» из-за окисления они тоже могут не проводить ток, не вышел ли из строя какой либо предохранитель или может, перегорела плавкая вставка, проверьте реле.

При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

Для выявления обрыва можно использовать контрольную лампу 12 вольт припаянную к нему проводами, индикатор обрыва «пробник» с комплектом соединительных проводок и собственным источником питания батарейки. Ко всему этому необходимо держать «прикуриватель» проводка большего сечения для пуска неисправного двигателя от «АКБ» аккумуляторной батареи другого автомобиля. Эти же провода можно использовать для шунтирования и подключения разных элементов электрооборудования при выявлении неисправности.

Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

В случае неисправности при нарушении питания электрической цепи электрооборудования, надо подключить один из провода тестера к «массе» кузова Рено Логан другой к контакту разъема обследуемой цепи, желательно находящийся поближе предохранителю или «АКБ» батарее. Если лампочка тестера загорается питание на этом отрезке между аккумуляторной батареей и данной точкой есть.

Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

Ищем места короткого замыкания проводок на «массу» извлекая предохранитель и подключая на его место «пробник» или «вольтметр». Напряжение в сети не должно быть. Подергиваем пучки проводок, наблюдая за лампочкой пробника. При моргание лампочки в пучке проводов, где то есть замыкание на «массу» скорее всего возникшая перетиранием проводов. Также проверка проводится для каждого из компонентов электро цепи, включая соответствующие выключатели.

Проверяем надежность контакта с массой кузова автомобиля. Убираем клеммы «АКБ» и подключаем один из провода пробника работающий от батарейки к «массе», а другой провод к проверяемому проводу или контакту разъема. Лампочка пробника горит, значит, контакт с массой хороший, если не горит, нет контакта.

Проверяем есть ли обрыв с помощью лампы пробника питающийся током от батарейки после того как отключим питание контура. Подсоединим провода пробника к двум концам одной цепи. Если лампочка пробника горит, обрыва в цепи нет и наоборот. Таким же образом можно проверить выключатели, подключив провода пробника к его контактам. При положении «вкл» лампа должна загораться.

Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

Определить неисправность электрической цепи электрооборудования не сложно, если хорошо представлять что электро-ток, идет ко всем потребителям от «АКБ» по проводам от кнопок выключателей, релюшек, предохранителей, вставки плавкие, а потом приходят обратно в «АКБ» через «массу» кузова авто.

Все проблемы возникшие отказом электрооборудования автомобиля возникают от отключения тока от «АКБ» аккумуляторной батареи или возврата тока обратно в «АКБ».

Сгоревший предохранитель Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:

Пропал звуковой сигнал:

Плавают обороты:

Источник

Предохранители Рено Логан 2 и 1 поколения и реле с описанием назначения, схемами блоков и местами расположения

относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan. Производился с кузовами универсал и седан.

Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2014, 2015, 2020, 2020, 2020, 2020 году и по настоящее время.

Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле рено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.

Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.

Рено логан 1

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

  • Описание
  • 597А — F1 (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
    597А — F2 (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
    597В — F1 (30А) Питание платы реле
    597В — F2 (25А) Цепь питания реле системы впрыска
    597В — F3 (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
    597C — F1 (50А) ЭБУ ABS
    597C — F2 (25А) ЭБУ ABS
    597D — F1 (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
    299 — 231 (20А) Противотуманные фары
    299 — 753 (20А) Насос омывателя фар
    784 — 474 (20А) Реле включения компрессора кондиционера
    784 — 700 (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
    1034 — 288 (20А) Реле освещения дневного движения
    1034 — 289 (20А) То же
    1034 — 290 (20А) То же
    1047 — 236 (20А) Реле топливного насоса
    1047 — 238 (20А) Реле блокировки впрыска
    233 (40 А) Реле вентилятора отопителя
    236 (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора

    Вариант 2

    Обозначение

    F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
    F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
    F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
    F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
    F05 (15A) Не используется
    F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
    F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
    F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС
    • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
    • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
    • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
    • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
    • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
    • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
    • К7 — реле насоса омывателя фар.
    • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

    Предохранители в салоне

    Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

    Расшифровка

    F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
    F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
    F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
    F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
    F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
    F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
    F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
    F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
    F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
    F15 (10A) ЭБУ АБС
    F17 (15A) Сигнал
    F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
    F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
    F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
    F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
    F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
    F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
    F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
    F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
    F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
    F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
    F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
    F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
    F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

    Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.

    Рено логан 2

    Реле и предохранители под капотом

    Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

    Обозначение

    1. Клемма аккумулятора
    2. Диод компрессора кондиционера
    Ef1 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef2 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла
    Ef3 50А ABS/ESP
    Ef4 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
    Ef5 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39
    Ef6 30А ABS/ESP
    Ef7 30А Обогрев заднего стекла и зеркал
    Ef8 15А Противотуманные фары передние
    Ef9 15А Обогрев сидений
    Ef10 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера )
    Ef11 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем
    Ef12 40А Электровентилятор системы охлаждения
    Ef13 15А Система управления двигателем
    Er1 35А Реле левого обогрева стекла
    Er2 35А Реле правого обогрева стекла
    Er3 20А Реле топливного насоса
    Er4 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
    Er5 35А Реле управления двигателем

    Предохранители и реле в салоне

    Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.

    F1 30А электро стеклоподъемники передние
    F2 10А дальний свет левая фара
    F3 10А дальний свет правая фара
    F4 10А ближний свет левая фара
    F5 10А дальний свет правая фара
    F6 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка
    F7 5А передние габариты
    F8 30А электро стеклоподъемники задние
    F9 7,5А задний противотуманный фонарь
    F10 15А звуковой сигнал
    F11 20А центральный замок
    F12 3А ABS/ESP
    F13 10А освещение салона, климатическая установка
    F14 5А датчик угла поворота руля
    F15 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
    F16 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
    F17 7,5А ДХО
    F18 7,5А стоп сигнал
    F19 5А система управления
    F20 5А подушки безопасности
    F21 резерв
    F22 резерв
    F23 резерв
    F24 15А указатель поворота
    F25 10А противоугонная система
    F26 15А блок управления электрооборудованием
    F27 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
    F28 резерв
    F29 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
    F30 резерв
    F31 10A щиток приборов
    F32 7.5A аудиосистема
    F33 15A прикуриватель
    F34 15A диагностический разъем
    F35 5A обогрев наружных зеркал
    F36 5A привод зеркал
    F37 30A стартер
    F38 30A стеклоочиститель
    F39 40A кондиционер
    R1 35A реле кондиционера
    R2 35A реле заднего обогрева стекла

    Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

    Рассмотрим причины и возможные способы устранения проблем со стоп-огнями в автомобиле ВАЗ-2110. Стоит отметить, что для решения этой проблемы потребуются лишь знания, время и немного опыта, поэтому перед тем как обращаться на СТО, можно попробовать все решить своими силами.

    Достоинства стоп-огней ВАЗ-2110

    В отличие от старых моделей ВАЗ, где датчик, включающий «стопаки», замыкался от давления, жидкости или газа, непосредственно при срабатывании колодок, на модели 2110 датчик стоит на педали тормоза, и таким образом огни загораются при малейшем нажатии на педаль еще до начала торможения, немного заблаговременно предупреждая участников дорожного движения.

    Распространенные неполадки со стоп-огнями



    Рено Логан реле стартера где находится — объясняем суть

    Нередкая проблема, с которой рано или поздно сталкивается владелец любого автомобиля, это отказ стартера. В таком случае двигатель автомобиля не заводится и даже не крутит. Если на вашем Рено Логан не хочет крутить стартер, соответственно его пора ремонтировать. Именно на эту тему и пойдет речь в нашей статье.

    Диагностика и причины

    Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

    Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

    Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

    Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

    На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

    Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

    Когда щелкает реле, необходимо понимать, что проблема точно не в нем, оно работает.

    Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

    Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

    Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог.

    Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой.

    Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

    Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

    Рено логан 1

    Предохранители и реле под капотом

    В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

    Вариант 1

  • Описание
  • 597А — F1 (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
    597А — F2 (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
    597В — F1 (30А) Питание платы реле
    597В — F2 (25А) Цепь питания реле системы впрыска
    597В — F3 (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
    597C — F1 (50А) ЭБУ ABS
    597C — F2 (25А) ЭБУ ABS
    597D — F1 (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
    299 — 231 (20А) Противотуманные фары
    299 — 753 (20А) Насос омывателя фар
    784 — 474 (20А) Реле включения компрессора кондиционера
    784 — 700 (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
    1034 — 288 (20А) Реле освещения дневного движения
    1034 — 289 (20А) То же
    1034 — 290 (20А) То же
    1047 — 236 (20А) Реле топливного насоса
    1047 — 238 (20А) Реле блокировки впрыска
    233 (40 А) Реле вентилятора отопителя
    236 (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора

    Вариант 2

    Обозначение

    F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
    F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
    F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
    F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
    F05 (15A) Не используется
    F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
    F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
    F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС
    • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
    • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
    • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
    • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
    • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
    • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
    • К7 — реле насоса омывателя фар.
    • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

    Предохранители в салоне

    Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

    Расшифровка

    F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
    F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
    F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
    F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
    F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
    F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
    F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
    F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
    F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
    F15 (10A) ЭБУ АБС
    F17 (15A) Сигнал
    F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
    F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
    F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
    F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
    F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
    F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
    F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
    F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
    F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
    F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
    F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
    F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
    F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

    Видео инструкция по замене лампы подсветки прикуривателя

    Ремонтировать устройство своими руками несложно. Для этого потребуется обзавестись необходимыми инструментами:

    • защитные перчатки;
    • мультитестер для диагностики обрыва проводов;
    • паяльник и припой для ликвидации обрыва;
    • минусовая отвертка;
    • запасные части.

    На видео о том, как снять прикуриватель. Инструкция поможет досконально разобраться в процессе и самостоятельно поменять прибор.

    Снятие и установка патрона прикуривателя

    На рынке продается много разных вариантов запасных частей. Стоимость прикуривателя начинается с отметки 400 рублей и заканчивается суммой 1200 рублей. Основным фактором при выборе станет цена товара. Дешевые китайские аналоги сделаны из некачественных материалов и могут перегореть в первые недели после замены прикуривателя при срабатывании предохранителя. Особенно, при подключении разветвителя, позволяющего использовать несколько приборов одновременно.

    При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.

    Рено Логан схема предохранителей

    Электрическая схема, согласно которой в Рено Логан осуществляется питание блока прикуривателя, весьма примитивна. Штатный источник посылает напряжение предохранителю (10А), который находится внутри монтажного модуля.

    Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Рено Логан. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли.

    В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.

    Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38». Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы.

    Это заставляет ориентироваться именно по ее обозначению. Поэтому вы без труда найдете, где находится очень важный элемент предохранитель прикуривателя, поскольку из-за многочисленных подключаемых к нему гаджетов (ноутбуки, смартфоны и т. д.) эти предохранители чаще остальных выходят из строя не только на Renault Logan.

    В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Рено Логан большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено.

    Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи.

    Перед соединением шланга с ниппелем следует выдержать паузу, обеспечив кратковременную работу насоса вхолостую.

    Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм. По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.

    Место дислокации «F38» в монтажном блоке 1,4-литрового Рено Логан:

    Профилактические мероприятия

    Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.

    1. Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
    2. Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
    3. В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.

    Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан.

    Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.

    О мерах в плане безопасности

    Блок предохранителей предназначается для предотвращения появления пожароопасной ситуации, которая возникает по причине замыкания в электросети авто Рено Логан. Даже наличие блока не позволяет быть стопроцентно застрахованным от неприятности.

    • Рено Дастер камера заднего вида
    • Сравнение Рено Дастер и Киа Спортейдж 2
    • Рено Сандеро замена фильтра салона

    Почему перестал работать прикуриватель?

    Есть несколько распространенных неисправностей. Среди основных причин, из-за которых может потребоваться ремонт прикуривателя модели Рено Логан, числятся следующие.

    1. Сгоревший предохранитель. Нужно заменить перегоревший элемент. Предохранитель расположен в монтажном блоке.
    2. Обрыв проводки прикуривателя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, может произойти короткое замыкание. Из-за этого срабатывает предохранитель, выгорают провода и по самой цепи возникает разрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления.
    3. Выгорание спирали. Из-за большого возраста или частого использования под нагрузкой спираль перегорает. Отремонтировать ее непросто – требуется замена на исправный элемент, а также новый предохранитель.
    4. Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Логан перестал работать, то необходимо вытащить металлический патрон, а затем осмотреть его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи и срабатывания предохранителя прикуривателя.
    5. Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг гнезда прикуривателя находится специальная окантовка с лампой, облегчающая поиск в темное время суток. Она также способна перегореть. При возникновении такой неисправности необходимо поменять элемент новым.

    Схема предохранителей Рено Логан

    Предохранители и реле автомобиля Рено Логан 2 поколения выполняют одну из основных задач – вместо перегорания электрической цепи они перегорают сами.

    Только реле при этом ещё и коммутируют высокие токи в защитном кожухе распределительного щитка.

    Эти элементы располагаются в двух местах автомобиля Renault Logan второго поколения – в отсеке силового агрегата и в салоне транспорта.

    Выбор предохранителя, оригинал и аналог

    Таблица предохранителей Рено Логан 2 поколения, артикул и примерная стоимость:

    Артикул Наименование Цвет Стоимость, руб.
    243809584R Корпус блока 1 900
    8200248099 25а Серый 350
    7700410540 maxi 40a Оранжевый 350
    7700410541 maxi 50а Красный 270
    7700410542 maxi 60a Светло-синий 180
    7700410574 mikro 10а Красный 90
    7700410576 mikro 20а Жёлтый 100
    7700410577 mikro 25a Белый
    7700410578 mikro 30a Белый, бежевый, зеленый
    7700410572 mikro 5а Светло-коричневый
    7700410550 mini 15a Светло-синий
    7700410553 mini 30а Светло-синий
    7700410548 mini 7,5a Коричневый
    8200253921 Реле 12в 40а 2 700
    8200263342 Реле 20а (п/т фары) 2 300
    7700844253 Реле вентилятора, 12v40а Желтый 400
    7700414484 Реле стартера, 20а Черный 1 000

    Важная информация: при выборе предохранителей предпочтение следует отдать оригинальным запчастям. Однако для экономии средств подойдут и аналогичные варианты, но следует заранее узнать о качестве и сроке службы элементов.

    В автомобиле Рено Логан второго поколения предохранители и реле располагаются в двух местах, а именно: в моторном отсеке и салоне.

    Монтажный блок в отсеке силового агрегата находится в левой части под крышкой. Для получения доступа к элементам следует извлечь крышку.

  • Схема расположения блока предохранителей в моторном отсеке:
  • Здесь предохранители отвечают за следующее.
    1. Ef1. Правый компонент обогрева ветрового стекла.
    2. Ef2. Левый компонент обогрева ветрового стекла.
    3. Ef3. Блок управления антиблокировочной системой (50 А).
    4. Ef4. Цепи питания предохранителей F28 – F31 в салоне.
    5. Ef5. Цепи питания предохранителей F11, F23 – F27, F34, F39 в салоне.
    6. Ef6. Блок управления антиблокировочной системой (30 А).
    7. Ef7. Обогрев заднего стекла и внешних зеркал заднего вида.
    8. Ef8. Противотуманки спереди.
    9. Ef9. Подогрев передних кресел.
    10. Ef10. При наличии кондиционера – это муфта компрессора.
    11. Ef11. Главное реле ЭСУД. Реле топливного насоса, топливный насос, прибор анализа количества горючего, катушка зажигания, обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле первой скорости вращения электровентилятора, электронный блок управления мотором.
    12. Ef12. Блок механизма охлаждения силового агрегата.
    13. Ef13. Механизм управления силовым агрегатом.

    Схема второго блока предохранителей автомобиля Рено Логан второго поколения:

    Назначение элементов следующее.

    1. F1. Электрические подъёмники передних стёкол.
    2. F2 иF3. Дальний свет левой и правой фары соответственно.
    3. F4 иF5. Ближний свет левой и правой фары соответственно.
    4. F6 иF7. Габариты справа и слева соответственно.
    5. F8. Электрические подъёмники задних стёкол.
    6. F9. Задняя противотуманка.
    7. F10. Звуковой сигнал.
    8. F11. Центральный замок.
    9. F12. Система ABS, курсовой устойчивости и сигналы торможения.
    10. F13. Блок управления климат-контролем, а также освещение интерьера и багажного отсека.
    11. F14. Прибор угла поворота руля.
    12. F15. Омыватель и очиститель стекла, свет заднего хода.
    13. F16. Система аудио, оповещение непристёгнутого ремня безопасности, реле обогрева заднего стекла и ветрового стекла.
    14. F17. Лампы дневных ходовых фонарей.
    15. F18. Оповещение о торможении.
    16. F19. Система управления.
    17. F20. Подушки безопасности.
    18. F21,F22,F23,F28 иF30. Резерв.
    19. F24. Поворотники.
    20. F25. Противоугонная система и датчик контроля над электрооборудованием.
    21. F26. Габариты, электропривод внешних зеркал заднего вида, поворотники, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации.
    22. F27 иF29. Переключатели под рулевым колесом.
    23. F31. Щиток приборов.
    24. F32. Аудиосистема.
    25. F33. Прикуриватель.
    26. F34. Разъёмы для магнитолы.
    27. F35. Обогрев внешних зеркал.
    28. F36. Электропривод внешних зеркал.
    29. F37. Стартер.
    30. F38. Стеклоочиститель.
    31. F39. Климат-контроль.

    Замена блока предохранителей

    Провести эту процедуру требуется в том случае, когда предохранители начинают перегорать. Это значит, что срок их эксплуатации истёк, либо проблема связана с загрязнением, попаданием влаги и прочих факторов, которые приводят к скорейшему износу элементов автомобиля Рено Логан 2 поколения.

    Для замены первый шаг заключается в выключении силового агрегата и снятии обеих клемм с аккумуляторной батареи. Затем следует снять крышку блока предохранителей. Открутите болты и извлеките запчасть.

    После демонтажа вмонтируйте новый блок.

    Важная информация: если вы не уверены в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр для устранения повреждений. Опытные механики проведут процедуру быстро и за приемлемую стоимость.

    Как заменить блок предохранителей в Renault Logan?

    В автомобилях Рено Логан есть два блока предохранителей (далее — БП). Один из них находится в салоне машины, а именно — с левой стороны торпеды под приборной панелью, напротив водительского сидения. Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

    БП в салоне

    Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства.

    Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля

    На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Ниже представлена расшифровка.

    Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан

    Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя. Этот компонент чаще других выходит из строя, что можно назвать «болезнью» Рено Логан.

    Источник питания подает ток на предохранитель мощностью 10 ампер. Уже от БП через провода подается напряжение на гнездо в консоли.

    Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: видео-регистратор, очиститель воздуха и т.д.

    Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер 38.

    Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто.

    Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера 38.

    В том случае, если в определенный момент напряжение будет больше 10 ампер, то предохранитель в салоне перегорит — в этом не сомневайтесь.

    Тем не менее абсолютным лидером по количеству перегорания деталей в автомобилях Рено Логан является электронасос. А он также питается от сети магнитофона. Поэтому, если вы решили подкачать колеса, то магнитолу желательно выключить.

    Кроме того, перед тем как подсоединить шланг насоса к ниппелю колеса, дайте ему поработать немного на холостых оборотах.

    Также одной из распространенных проблем является несоответствие размеров штекера прибора и гнезда прикуривателя. Если контакт между штекером подключаемого устройства и клеммами недостаточный, то это может привести к перегреву последних.

    Соответственно, в случае перегрева клеммы могут расплавиться, в результате чего в проводке может возникнуть короткое замыкание. Если это произошло, то решить проблему одной только заменой элемента БП не удастся.

    Придется производить замену и прикуривателя.

    БП под капотом авто

    Далее, рассмотрим схему и назначение каждого реле, установленном в БП, который находится в подкапотном пространстве.

    Схема и назначение компонентов БП, установленного в подкапотном пространстве Рено Логан

    Процесс снятия и замены БП

    Бывает такое, что предохранители один за другим выходят из строя: такая проблема также знакома некоторым владельцам модели Логан. Если с потребителями энергии все в порядке, а проводка не требует ремонта, то, по всей вероятности, подошло время замены непосредственно БП. Далее мы расскажем вам, как правильно произвести его замену.

    В салоне авто

    1. Для начала выключите зажигание, откройте капот машины и отключите аккумуляторную батарею.
    2. Теперь найдите, где установлен ваш БП и снимите декоративную пластмассовую крышку. Снимите все компоненты, сложив их в одном месте.
    3. При помощи отвертки с крестовым наконечником открутите несколько шурупов: в зависимости от комплектации их может быть 2 или 3.
    4. Открутив винты крепления БП, будьте готовы к тому, что он провалится внутрь отсека, к педалям.
    5. Здесь вам предстоит выполнить нелегкую задачу, требующую ответственного и внимательного подхода. Отключите каждый провод цепь, подходящий к БП. Сделайте это так, чтобы вы без проблем смогли подключить новый БП: можно промаркировать каждый провод, чтобы было легче.
    6. Сделав это, возьмите новый БП и поставьте его на место установки. Правильно подключите все провода, чтобы не возникла путаница. Если вы перепутаете что-то, то потому могут возникнуть проблемы с подключением устройств. Сделав это, вставьте блок на место установки и накрутите шурупы.
    7. Вставьте все элементы БП, подключите аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность устройства. Если все действия выполнены верно, то в будущем проблем с эксплуатацией быть не должно.

    При помощи отвертки отсоедините декоративную пластмассовую накладку БП.Сделав это, вы увидите примерно такое.

    Красным цветом отмечено расположение шурупов крепления блока. Открутите их, чтобы произвести демонтаж БП.Открутив шурупы, БП должно вывалиться в районе педалей. Отсоедините поочередно все провода, заранее их промаркировав, чтобы не спутать при установке.

    БП в подкапотном пространстве

    Здесь процесс снятия и смены мало чем отличается от того, что описан выше. Разница только в месте установки и в нескольких нюансах, которые мы опишем ниже.

    1. Откройте капот авто и выключите зажигание.
    2. Чтобы избежать выхода из строя элементов БП, отключите аккумуляторную батарею. Сбросьте с нее обе клеммы, поскольку аккумулятор все равно придется снять для большего удобства.
    3. При помощи отвертки с крестообразным лезвием открутите три шурупа, на которых крепится сама коробка.
    4. Открутив винты, произведите демонтаж БП. Как и в случае с салонным блоком, промаркируйте все провода, подключенные к нему, чтобы впоследствии не перепутать. Отключите реле, подключенные к устройству, а после этого поочередно отсоедините все провода.
    5. Демонтируйте коробку.
    6. Возьмите новый БП и установите на место старого, предварительно подключив все провода.
    7. Установите реле на свои места, после чего поставьте на место аккумуляторную батарею.
    8. Подключите АКБ и включите зажигание, чтобы проверить работоспособность установленного БП.

    Открыв капот, вы увидите примерно такую картину. Отключите клемму аккумуляторной батареи и демонтируйте ее, чтобы облегчить процесс замены БП.Красным цветом на фото отмечены шурупы, которые следует открутить для демонтажа БП.Установите на место новый БП, не забудьте также подключить аккумуляторную батарею.

    На этом процесс смены устройств можно считать завершенным.

    Видео от Рустама Абидуллина «Замена предохранителей Рено»

    В этом видео автор рассказывает, как правильно произвести замену элементов БП в автомобиле Рено в блоке, установленном под капотом.

    Источник

    Оцените статью
    Электроника