Приборы для измерения тормозных характеристик автомобилей

Деселерометры

Деселерометр — контрольно измерительный прибор, предназначенный для измерения эффективности тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автопоездов и автобусов при торможении. Эффективность тормозов обычно проверяется при прохождении государственной технической экспертизы автотранспортных средств или после ремонта тормозной системы. Может применяться на малых аэродромах и в аэроклубах, устанавливается на автомобиль для измерения коэффициента сцепления ВПП согласно замеров нормы тормозного пути к реальной начальной скорости торможения.

Измерение установившегося замедления Jуст, м/с2 0-9.81
Измерение усилия нажатия на педаль Рп , кГс 0-100
Измерение тормозного пути Sт, м 0-50

Измерение установившегося замедления Jуст, м/с2 0-9.81
Измерение усилия нажатия на педаль Рп , кГс 0-100
Измерение тормозного пути Sт, м 0-50

Конструкция деселерометров
Практически у всех деселерометров в качестве чувствительного элемента выступает инерционная масса (жидкость или груз), перемещение которых прямо пропорционально замедлению. Для удобства проведения измерений все приборы изготавливаются с предельным уровнем, по достижении которого подается сигнал. При его отсутствии, техническое состояние тормозов принято считать неудовлетворительным. Конструкция корпуса устройства предполагает наличие приспособлений для крепления к боковому или лобовому стеклам (в большинстве случаев это присоски), что дает возможность получать объективные результаты диагностики.

Мы предлагаем купить деселерометр в комплекте с дополнительным инструментом и приспособлениями, помогающими эффективно производить измерения. Все приборы находятся в удобном для транспортировки кейсе. Он надежно защищает устройство от механических повреждений и негативных факторов окружающей среды. Деселерометры ЭФФЕКТ оснащены источниками автономного питания, благодаря чему могут использоваться без наличия стационарной электрической сети. Возможность подключения к персональному компьютеру обеспечивает быструю передачу, обработку и анализ полученных данных. Результаты измерений, при условии использования ПК, можно получить в минимальные сроки с подробным отчетом о проделанной работе. На всё оборудование распространяется фирменная длительная гарантия и сервисное обслуживание.

Читайте также:  Ребусы про электрические приборы

Источник

Измерители эффективности тормозных систем автомобилей дорожным методом

Эффективность действия тормозных систем автомобиля в определенных условиях проверяется с помощью специальных измерителей — деселерометров или деселерографов. Такие измерители применяются при отсутствии тормозных стендов и в полевых условиях.

Замедление автомобиля измеряют на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием. Транспортное средство в снаряженном состоянии разгоняют и резко тормозят однократным нажатием на педаль ножного тормоза. Принцип работы деселерометра заключается в фиксации пути перемещения подвижной инерционной массы прибора относительно его корпуса, неподвижно закрепленного на автомобиле. Это перемещение происходит под действием возникающей при торможении автомобиля силы инерции, которая пропорциональна его замедлению. Инерционной массой деселеро-метра могут служить поступательно движущийся груз, маятник, жидкость или датчик ускорения, а измерителем — стрелочное устройство, шкала, сигнальная лампа, самописец, компостер и пр. Для обеспечения устойчивости показаний деселерометр снабжают демпфером (жидкостным, воздушным, пружинным), а для удобства измерений — механизмом, фиксирующим максимальное замедление.

Наиболее широко распространенным измерителем эффективности тормозных систем автомобилей является измеритель «Эффект».

Рис. Общий вид измерителя эффективности тормозных систем «Эффект» (Россия): 1 — ручка зажима; 2 — индикатор; 3 — зажим; 4 — кнопка включения питания «Вкл.»; 5 — кнопка «Ввод»; 6 — кнопка «Выбор»; 7 — кнопка «Отмена»; 8 — присоска; 9 — приборный блок; 10 — гнездо для подключения принтера (компьютера); 11 — разъем кабеля датчика усилия; 12 — разъем кабеля питания; 13 — датчик усилия; 14 — разъем кабеля принтера; 15 — разъем для подключения к гнезду прикуривателя; 16 — кнопка включения питания принтера; 17 — принтер

Прибор определяет установившееся замедление jуст, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рп, длину тормозного пути вт, время срабатывания тормозной системы tcp, начальную скорость торможения V0 и линейное отклонение транспортного средства, а также производит пересчет нормы тормозного пути к реальной начальной скорости торможения.

Для проверки эффективности тормозной системы прибор крепится на стекле правой или левой двери автомобиля. Стрелка расположения прибора должна совпадать с направлением движения проверяемого автомобиля. На педаль тормозной системы устанавливается датчик усилия. Кабель датчика подключается к приборному блоку в зависимости от используемого источника (бортовой сети автомобиля или аккумуляторной батареи, входящей в комплект прибора). Прибор имеет возможность распечатывать информацию с помощью специального принтера.

После включения прибора вводится категория транспортного средства (М1, М2 и т.д.) в снаряженном состоянии или с полной массой, а также дата изготовления транспортного средства.

Для правильной ориентации в пространстве при установке на автомобиль прибор снабжен системой сигнализации о необходимости корректировки относительно горизонтального положения.

Прибор может работать в двух режимах:

  1. основной режим (измерение параметров эффективности тормозных систем);
  2. режим проверки работоспособности датчиков замедления в диапазоне 0…9,8 м/с2, линейного отклонения в диапазоне +9,8…-9,8 м/с2 и датчика усилия в диапазоне 0.100 кгс.

Для проверки эффективности действия тормозной системы автомобиля его разгоняют до скорости 40 км/ч (мотоцикл или мопед — до скорости 30 км/ч) и затормаживают в режиме экстренного торможения однократным нажатием на тормозную педаль при отсоединенном от трансмиссии двигателе, отключенных приводах дополнительных ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах.

После проведения торможения прибор выдает следующие значения:

  • Si — длина тормозного пути
  • Sn — пересчитанная норма тормозного пути
  • jуст — установившееся замедление
  • V0 — начальная скорость торможения
  • t — время срабатывания тормозной системы
  • F — усилие нажатия на педаль
  • L — линейное отклонение

Прибор оборудован последовательным портом для связи с компьютером и передачи результатов измерений и формирования базы данных, а также оформления протоколов проверки рабочей тормозной системы методом дорожных испытаний с дополнительным программным обеспечением «Эффект».

Результаты измерений могут быть представлены в цифровом или графическом виде, наглядно показывающем динамику изменения замедления, усилия нажатия на педаль и ускорения линейного отклонения в процессе торможения.

При работе прибора в линии технического контроля результаты измерений передаются в базу данных компьютера.

Источник

Приборы для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства ЭФФЕКТ

Приборы для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства «ЭФФЕКТ» (далее — прибор) предназначены для проверки технического состояния тормозных систем транспортных средств (далее — ТС) в дорожных условиях.

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 58403-14
Наименование Приборы для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства
Модель ЭФФЕКТ
Год регистрации 2014
Методика поверки / информация о поверке МП ТИнТ 155-2014
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Россия
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 09.09.2019
Тип сертификата (C — серия/E — партия) C
Дата протокола Приказ 1325 п. 02 от 09.09.2014
Производитель / Заявитель

Назначение

Приборы для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства «ЭФФЕКТ» (далее — прибор) предназначены для проверки технического состояния тормозных систем транспортных средств (далее — ТС) в дорожных условиях.

Описание

Работа прибора основана на измерениях величины установившегося замедления в направлении движения ТС (1уст) и усилия, приложенного к органу управления ТС в процессе торможения (Рпм).

Прибор определяет время срабатывания тормозной системы (1;ср).

Конструктивно прибор состоит из электронного блока обработки и отображения информации со встроенным акселерометром и органами управления, датчика силы, блока питания со встроенной аккумуляторной батареей, принтера.

Датчик силы крепится на педаль тормоза автомобиля с помощью ремней или магнитов.

Результаты измерений отображаются на буквенно-цифровом дисплее и хранятся в памяти прибора до отключения электропитания. Результаты измерений могут быть распечатаны на портативном печатающем устройстве в виде протокола с указанием государственного регистрационного номера ТС.

Прибор применяется при проверке тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин (модификация ЭФФЕКТ-02.01 ГТН) при проведении технического осмотра, выполнении авто-технической экспертизы транспортных средств, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы.

Прибор может работать в составе автоматизированных линий технического осмотра ТС, объединенных в программно-аппаратный комплекс с возможностью передачи измеренных характеристик в персональный компьютер.

Прибор выпускается в четырех модификациях, отличающихся способом установки в салоне ТС и метрологическими характеристиками:

— ЭФФЕКТ-02-устанавливается в салоне Т на боковом стекле испытуемого ТС с помощью прижима в вертикальном рабочем положении.

— ЭФФЕКТ-02.01, ЭФФЕКТ-02.01 ГТН — устанавливается в салоне на горизонтальной поверхности пола в салоне ТС на специальной подставке.

— ЭФФЕКТ-03 — устанавливается в салоне ТС в горизонтальном или вертикальном положении в непосредственной близости к органам управления ТС.

модификации «ЭФФЕКТ-02», модификации «ЭффЕКТ-01.01»,

Программное обеспечение

Программное обеспечение (далее — ПО) приборов «ЭФФЕКТ» является встроенным и реализовано в контроллере прибора. Контроллер размещен в электронном блоке. Электронный блок, а также его интерфейс для загрузки ПО, пломбируются. Конструкция электронного блока обеспечивает полную защиту от доступа к программному обеспечению и внесения в него изменений.

Применённые средства защиты ПО соответствует уровню защиты «А» по МИ 3286-2010. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения

Источник

2 Приборы для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства

Научно-производственная фирма «Мета»

ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Руководство по эксплуатации

1.1 Описание и работа прибора. 3

1.1.2 Технические характеристики. 4

1.1.4 Устройство и работа. 6

1.1.5 Маркировка и пломбирование. 8

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. 9

2.1 Эксплуатационные ограничения. 9

2.2 Подготовка изделия к использованию. 9

2.3 Использование прибора. 12

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 16

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с приборами для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства «Эффект» ( далее – прибор), принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования.

Приборы выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся способом установки в салоне автомобиля:

— Эффект-02 – с вертикальным рабочим положением, прибор крепится с помощью прижима на вертикальной плоскости двери автомобиля.

— Эффект-02.01 – с горизонтальным рабочим положением, прибор с подставкой устанавливается на горизонтальной поверхности пола в салоне автомобиля.

1.1 Описание и работа прибора

1.1.1.1 Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ Р 51709 — 2001.

1.1.1.2 Требования к дорожному покрытию в соответствии с ГОСТ Р 51709 — 2001.

1.1.1.3 Шины автотранспортного средства, проходящего поверку, должны быть чистыми и сухими.

1.1.1.4 Прибор используется для проверки тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы ТС, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы ТС.

1.1.1.5 Прибор определяет, в соответствии с ГОСТ Р51709- 2001, установившееся замедление Jуст, пиковое значение усилия нажатия на педаль Рпм, длину тормозного пути Sт, время срабатывания тормозной системы tср, начальную скорость торможения Vо. Прибор также производит пересчет нормы тормозного пути к реальной начальной скорости торможения.

Прибор обеспечивает дополнительные функциональные возможности:

· Результаты измерения характеристик эффективности тормозных систем отображаются на буквенно-цифровом дисплее и хранятся в памяти прибора до отключения электропитания;

· Результаты измерения могут быть распечатаны на портативном принтере в виде протокола;

· Динамика изменения в реальном времени замедления J и усилия нажатия F на педаль в процессе торможения автомобиля в реальном масштабе времени может фиксироваться при использовании ПЭВМ, подключенной к выходу прибора по RS 232.;

· Работа в составе линии технического контроля ЛТК.

Прибор снабжается автономным источником питания – источником питания 12 В или может питаться от бортовой сети автомобиля.

1.1.1.6 Условия эксплуатации прибора:

-температура окружающей среды от минус 10°С до плюс 45°С;

— относительная влажность окружающей среды до 80% при 25°С;

— атмосферное давление от 66,6 кПа до 106,6 кПа (от 500 мм рт. ст. до 800 мм рт. ст.).

1.1.2 Технические характеристики

Диапазон измеряемых параметров:

установившееся замедление Jуст, м/ с2

начальная скорость торможения Vо*, км/ч

время срабатывания тормозной системы tср, с

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения:

— усилие на органе управления, %

— время срабатывания тормозной системы, с

Потребляемая мощность, Вт, не более

Габаритные размеры прибора, мм

1.1.3.1 Состав прибора и комплект поставки приведены в таблице 1.

Для подключения к прикуривателю ТС

По дополнительному заказу

Руководство по эксплуатации

Дополнительно по заказу поставляется портативное печатающее устройство с питанием от бортовой сети автомобиля.

1.1.4.1 Принцип работы прибора основан на периодическом измерении замедления и усилия нажатия на педаль тормоза при торможении автомобиля. Проверяемый автомобиль разгоняется до необходимой скорости, после чего водитель, нажимая на педаль тормоза через датчик силы, установленный на этой педали, начинает торможение. По сигналу кнопки 2.1 микропроцессор 5 определяет момент начала торможения. Аналоговые сигналы датчика замедления 1 и тензорезисторного датчика силы 2, усиленные до необходимого уровня усилителями 3 и 4, поступают на аналоговые входа микропроцессора 5. Преобразованные в цифровой вид значения сигналов замедления и усилия запоминаются в памяти микропроцессора. Процесс измерения сигналов продолжается до полной остановки автомобиля, после чего микропроцессор на основе принятых данных вычисляет параметры эффективности тормозной системы автомобиля. Результаты измерения отображаются на индикации 7. Управление работой прибора производится с помощью клавиатуры управления 6.

Функциональная схема прибора приведена на рис.1.

1 – Датчик замедления; 2 – Тензорезисторный датчик силы; 2.1 – Кнопка фиксации момента нажатия на датчик силы; 3 – Усилитель сигнала датчика замедления; 4 — Усилитель сигнала тензорезисторного датчика силы; 5 – Микропроцессор; 6 – Клавиатура управления; 7 — Индикация

Рисунок 1 – Функциональная схема прибора

1.1.4.2 Конструктивно прибор состоит из электронного блока обработки и отображения информации с органами управления 1 и датчика силы 10. Общий вид прибора представлен на рисунках: 2а – модификация «Эффект-02», 2б – модификация «Эффект-02.01».

1-Электронный блок; 2-Разъем кабеля датчика силы; 3-Разъем кабеля питания; 4-Разъем кабеля принтера; 5-Тумблер включения питания ВКЛ; 6-Кнопка ВВОД; 7-Кнопка ОТМЕНА; 8-Кнопка ВЫБОР; 9-Индикатор; 10-Датчик силы; 11-Разъем для подключения к гнезду прикуривателя; 12-Принтер; 13-Тумблер включения принтера; 14-Блок питания.

Рисунок 2а– Внешний вид прибора модификации «Эффект-02»

1-Электронный блок; 2-Разъем кабеля датчика силы; 3-Разъем кабеля питания; 4-Разъем кабеля принтера; 5-Тумблер включения питания ВКЛ; 6-Кнопка ВВОД; 7-Кнопка ОТМЕНА; 8-Кнопка ВЫБОР; 9-Индикатор; 10-Датчик силы; 11-Разъем для подключения к гнезду прикуривателя; 12-Принтер; 13-Тумблер включения принтера; 14-Блок питания.

Рисунок 2б– Внешний вид прибора модификации «Эффект-02.01»

1.1.4.3 Электронный блок изготовлен из пластмассы — ударопрочного полистирола. На лицевой панели электронного блока расположены: индикатор 10, кнопка включения 5, кнопки ВВОД 6, ОТМЕНА 7, ВЫБОР 8, планка с фирменным знаком, планка с наименованием прибора и указанием направления в виде двух стрелок.

Сверху находится розетка для подключения кабеля от принтера. Внизу слева – вилка для подключения датчика силы, внизу справа – вилка для подключения к источнику питания.

Для крепления на подставку на задней панели блока предусмотрены три направляющие колонки.

Корпус датчика силы изготовлен из сплава алюминия. С помощью ремней или магнитов датчик силы крепится на педаль тормоза.

1.1.5 Маркировка и пломбирование

1.1.5.1 Маркировка прибора соответствует требованиям конструкторской документации М 016.000.00, М 016.000.00-01.

На фирменной планке прибора должны быть указаны:

— наименование или обозначение типа изделия;

— заводской порядковый номер прибора;

— обозначение технических условий;

1.1.5.2 На датчике силы должен быть проставлен заводской порядковый номер прибора.

1.1.6.1Упаковка прибора соответствует требованиям конструкторской документации и ГОСТ Р 50444-92.

1.1.6.2 Упаковка прибора и технической документации обеспечивает сохранность их товарного вида.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.1.1 К эксплуатации допускаются приборы, прошедшие поверку в соответствии с методикой поверки прибора для проверки эффективности тормозных систем транспортного средства МП ТИнТ 155- 2014, и имеющие соответствующую отметку в паспорте.

2.1.2 Перед эксплуатацией необходимо провести внешний осмотр электронного блока и датчика силы, проверить:

— отсутствие механических повреждений блоков;

— исправность кабеля питания;

— надежность соединения разъемов.

2.1.3 По маркировке на датчике силы проверить принадлежность к данному комплекту прибора.

2.1.4 Не допускается подвергать прибор и датчик силы механическим ударам.

2.1.5 В случае сбоев в работе прибора, не предусмотренных настоящим руководством (отсутствие индикации, отсутствие реакции на нажатие кнопок, заведомо неверные показания), выключить питание и вновь включить его по истечении пяти секунд. Если после этого опять обнаружены сбои, прибор отправить в ремонт.

2.1.6 Проверка технического состояния основных тормозных систем тракторов и самоходных сельхозмашин должна проводиться на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно — или асфальтобетонным покрытием.

2.1.7 Шины тракторов и машин, проходящих проверку, должны быть чистыми и сухими.

2.2 Подготовка прибора к использованию

2.2.1.1 К работе с прибором допускаются лица, ознакомленные с настоящим руководством по эксплуатации.

2.2.2 Указания по включению и опробованию

2.2.2.1 Установить трактор или машину в начале участка дороги, отведенного для испытаний, по направлению предполагаемого движения.

2.2.2.2 Установить прибор на подставку из комплекта поставки (для модификации «Эффект-02.01»), совмещая магнитные ловители с углублениями подставки (рис 3). Подставку с прибором установить на горизонтальную поверхность пола кабины с учетом направления движения и направления стрелок на приборе. Направление стрелок, расположенных рядом с надписью «Эффект» на корпусе прибора должно совпадать с направлением движения. Не допускается размещать подставку на поверхность пола, не обеспечивающей устойчивости подставки. Если пол имеет твердое и скользкое покрытие, применяйте резиновый коврик размерами 300×300 мм.

Закрепить прибор с помощью прижима (для модификации «Эффект-02»), расположенного на задней стенке прибора, на стекле правой (или левой) двери автомобиля, предварительно опустив стекло (рис.4). При этом направление стрелок, расположенных рядом с надписью «Эффект» на корпусе прибора должно совпадать с направлением движения ТС.

1 – Электронный блок; 2 – Подставка; 3 – Регулируемые винты; 4 – Колонка; 5 – Барашек

Рисунок 3 — Монтаж электронного блока «Эффект -02.01»

1- Зажим; 2- Ручка зажима; 3 – Присоска;

Рисунок 4 — Монтаж электронного блока «Эффект -02»

2.2.2.3 Установить датчик силы на педаль тормоза.

2.2.2.4 Подключить кабель датчика силы к электронному блоку. Подключить кабель питания от прикуривателя автомобиля к разъему питания прибора.

Примечание — Подключение производить таким образом, чтобы кабель питания и датчика силы не мешали работе водителя.

При подключении кабелей выключатель питания должен быть в положении ВЫКЛЮЧЕНО.

2.2.2.5 При отсутствии возможности питания прибора от бортовой сети, питание производить от источника питания, при этом необходимо подключить его к разъему питания прибора.

При отключенном питании прибора подключить кабель зарядного устройства к разъему блока питания.

Подключить зарядное устройство к сети 220 В 50 Гц.

В процессе зарядки на зарядном устройстве горит светодиод красным цветом. Время заряда – около 8 часов.

Прекращение заряда – автоматическое. По окончании зарядки светодиод горит зеленым цветом.

Примечание — Допускается работать с прибором в процессе заряда. При этом время заряда увеличивается.

Автоматическое прекращение заряда возможно только при отключенном питании прибора.

Примечание – Допускается работать с прибором в процессе заряда. При этом время заряда увеличивается.

Внимание: Для зарядки источника питания применять только зарядное устройство, входящее в комплект поставки прибора. Использование нештатного зарядного устройства может привести к выходу Источника питания из строя.

2.2.2.6 При необходимости распечатки результатов измерений подключить кабель питания к малогабаритному принтеру (поставляемого по отдельному заказу) и соединить его кабелем с электронным блоком.

2.3.1 Работу с прибором выполняет один оператор.

2.3.2 Включить прибор кнопкой ВКЛ. На индикаторе прибора появится надпись:

В течение некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов.

Затем на индикаторе появляется сообщение:

Ввести трехзначный номер ТС или перейти к следующей операции нажатием кнопки ВВОД. Набор номера начинается со старшей цифры кнопкой ВЫБОР. Выбрать значение старшей цифры. Нажать кнопку Ввод и т. д.

2.3.3 Затем на индикаторе прибора появляется сообщение

Нажатием кнопки Выбор выбрать категорию ТС, соответствующую проверяемому транспортному средству в соответствии с ГОСТ Р 51709 — 2001 (приложение А).

2.3.4 Нажать кнопку Ввод. Выбранная категория ТС будет введена в память прибора.

1) На индикаторе добавится надпись:

2) Кнопкой ВЫБОР можно изменить тип ТС на «АП» – автопоезд.

3) Выбрать кнопкой ВЫБОР тип ТС, соответствующий проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки ВВОД.

4) На индикаторе добавится сообщение:

«СН» – в снаряженном состоянии

5) Кнопкой ВЫБОР можно изменить характеристику ТС на «ПМ» – полной массы.

6) Выбрать кнопкой ВЫБОР характеристику ТС, соответствующую проверяемому ТС. Подтвердить свой выбор нажатием кнопки ВВОД.

7) На индикаторе добавится сообщение:

8) Кнопкой ВЫБОР выбрать год изготовления ТС в соответствии с сообщениями на индикаторе:

Источник

Оцените статью
Электроника