- Прибор токоутечки троллейбусов переносной
- Контроль изоляции троллейбуса
- Устройство контроля изоляции «Прибой-2»
- Внешний вид устройства
- Электрическая схема подключения прибора
- Устройство контроля изоляции. Перечень элементов
- Назначение прибора, краткие характеристики
- Система контроля токов утечки (СКТУ)
- Внешний вид устройства
- Электрическая схема подключения СКТУ
- Перечень элементов СКТУ
- Описание работы прибора
- Краткие характеристики прибора
- Устройство автоматического контроля состояния изоляции (УАКСИ)
- Электрическая схема подключения УАКСИ
- Описание и краткая характеристика
- Прибор токоутечки троллейбусов переносной
Прибор токоутечки троллейбусов переносной
Устройство и эксплуатация троллейбуса
Тиристорно-импульсное управление тяговым двигателем троллейбуса
Наши дополнительные сервисы и сайты:
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Высокое сопротивление изоляции электрических цепей троллейбуса обеспечивает не только безаварийную работу электрооборудования, но и безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. В связи с тем что питание цепей троллейбуса осуществляется от контактной сети напряжением 600 В, всякое ухудшение или нарушение изоляции токоведущих частей может вызвать появление на корпусе троллейбуса некоторого потенциала по отношению к земле. Человек, стоящий на земле и касающийся металлических частей кузова, пропустит ток утечки через себя. Величина токов утечки зависит от потенциала на корпусе троллейбуса и может быть опасной для жизни человека.
Наиболее часто токи утечки возникают в сырую погоду, так как дождь, туман, мокрый снег значительно понижают сопротивление изоляции, особенно при попадании на токоведущие части грязи, медной и угольной пыли.
Контроль сопротивления изоляции обязателен при всех видах осмотра и ремонта. Для этого измеряют либо ток утечки с кузова троллейбуса на землю, либо сопротивление изоляции токопро-водящих цепей с помощью мегомметра. Ток утечки можно измерить быстрее, чем сопротивление изоляции, поэтому при ежесуточном контрольном осмотре эта операция обязательна.
Рис. 149. Принципиальная схема замера тока утечки с помощью миллиамперметра тА, токоограничивающего резистора R с кнопкой К и щупа Ш
Для измерения тока утечки используются магнитоэлектрические миллиамперметры с пределами измерения от 0 до 5мА или от 0 до 10 мА, причем шкала должна позволять отсчитывать ток утечки от 0,5 мА. При замере тока утечки оба токоприемника необходимо установить на плюсовой провод контактной сети, включить все высоковольтные и низковольтные цепи троллейбуса, чтобы провода и электроаппараты находились под полным напряжением относительно земли. Затем щупом прибора (рис. 149) касаются металлической части корпуса троллейбуса, свободной от грязи и краски. Отклонение стрелки миллиамперметра за ограничительную красную черту свидетельствует о наличии неисправности в электрических цепях троллейбуса. В этом случае кнопку К нажимать нельзя. Если стрелка отклонилась до ограничительной черты, то нужно нажать кнопку К и по шкале прибора определить истинное значение тока утечки. Допустимая величина тока утечки для троллейбусов, находящихся в эксплуатации, 3 мА, для новых или после капитального ремонта — 1 мА при номинальном напряжении сети. Общее сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм в сырую погоду. Ток утечки измеряется по приходе троллейбуса в парк (до осмотра) и перед выходом на линию.
Резистор R предохраняет индикатор от чрезмерных токов при плохом состоянии изоляции. Вольтметр позволяет корректировать показания миллиамперметра в случае отклонения напряжения контактной сети от номинального. В настоящее время в троллейбусных парках осмотровые канавы оборудуются специальными постами диагностики токов утечки ПСТ-1, ПСТ-2, ПСТ-3 со световой и звуковой сигнализацией. Токосъем производится автоматически: щуп касается металлических поверхностей движущегося троллейбуса. Сигнализатор выдает информацию о состоянии изоляции электрооборудования и тока утечки.
Пусковые и шунтовые реостаты, стеклообогреватели, печи, вспомогательные двигатели и индуктивный шунт изолированы от корпуса троллейбуса, поэтому ток утечки от этого оборудования проверяют, подключая щуп к их защитным кожухам.
На троллейбусе 9Тр-21 для проверки сопротивления изоляции имеется специальная розетка, установленная на приборном щитке водителя. Зажимы розетки обозначены А, В, С, D, Е, К. На крышке розетки помещена инструкция по измерению изоляции. При снятых токоприемниках и включенном выключателе 300 батареи сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,6 МОм при теплом состоянии аппаратов троллейбуса и 3 МОм — при холодном состоянии. При включенном автоматическом выключателе, положении реверсора и нажатой ходовой педали измеряют следующие цепи: между зажимами А-К — общее сопротивление изоляции троллейбуса, между зажимами В-D и В-Е — соответственно сопротивление изоляции основания правого и левого токоприемников. При опущенной ходовой педали между зажимами Л-К измеряют сопротивление изоляции тягового двигателя, контроллера и пускотормозных реостатов. При включенных автоматическом выключателе, двигателе компрессора, отоплении и стеклообогреве, выключенном реверсоре и отпущенных педалях между зажимами В-К измеряют сопротивление изоляции цепи, состоящей из токоприемника, двигателя компрессора, отопления, стеклообогревателя и автоматического выключателя: между зажимами С-К — сопротивление якоря тягового двигателя, между Е-К и D-К- сопротивление основания соответственно правого и левого токоприемников по отношению к корпусу троллейбуса.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
Основные параметры | Значение |
---|---|
Напряжение питания постоянного тока, В | 16,8 — 30 |
Потребляемый ток, не более, А | 0,15 |
Напряжение контактной сети, В | 400 — 780 |
Порог включения технологической светозвуковой сигнализации, мА | 3 ± 0,3 |
Порог включения аварийной светозвуковой сигнализации, мА | 10 ± 1,0 |
Порог включения встроенного электронного ключа, мА | 10 ± 1,0 |
Включение световой мигающей сигнализации при попадании на корпус троллейбуса напряжения | Напряжение контактной сети |
Диапазон рабочих температур, ºC | -30 — +40 |
Диапазон температур при транспортировании, ºC | -40 — +50 |
Масса устройства, не более, кГ | 1,5 |
Суммарная масса драгоценных металлов, Г |
Ресурсы, сроки службы | |
---|---|
Средняя наработка на отказ, не менее | 10000 час. |
Средний срок службы | 10 лет. |
Комплектность поставки «Прибой-2» | |
---|---|
Устройство УКИ-0602 | 1 шт. |
Устройство УКИ-0602ДК | 1 шт. |
Кабель соедирительный КС | 1 шт. |
Кабель питания КП2 | 1 шт. |
Подвижные электроды с изоляторами | 2 шт. |
Крепежные изделия | 1 комп. |
Паспорт устройства | 1 шт. |
Формуляр устройства | 1 шт. |
Система контроля токов утечки (СКТУ)Внешний вид устройства
Электрическая схема подключения СКТУ
Перечень элементов СКТУ
Описание работы прибораПроизводство ООО «ТрансПрибор» г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Прибор СКТУ обеспечивает непрерывный контроль тока утечки при движении троллейбуса по маршруту за счет измерения напряжения и тока между корпусом троллейбуса и дорожным покрытием с помощью подвижного контакта (щупа) – стального троса, изолированного от корпуса троллейбуса. В приборе реализована 2-х пороговая схема контроля тока утечки (1-й порог – предупредительный, когда постоянная составляющая тока утечки достигает значения 2 мА, и 2-й порог – аварийный, когда постоянная составляющая тока утечки достигает порога безопасности в 3 мА) и схема контроля наличия на корпусе троллейбуса высокого напряжения (выше заданного порога 400В). При достижении измеренной постоянной составляющей тока утечки 1-го порога прибор выдает на панель водителя световой сигнал «ПОРОГ» (индикатор желтого цвета), а при достижении измеренной постоянной составляющей тока утечки 2-го порога прибор выдает световой (индикатор красного цвета «АВАРИЯ») и звуковой сигналы водителю, а также с заданной временной задержкой (по умолчанию – 15 сек) сигнал на устройство защитного отключения (ГШУ, ПШУ и т.п.) троллейбуса от контактной сети. Непрерывный контроль переменной составляющей тока утечки обеспечивается в диапазоне частот от 0 до 3 кГц. СКТУ имеет сертификат соответствия № ДСАТ RU.MT.77OC044, выданный органом по сертификации «НТЦ НИИ ГЭТ» со сроком действия до 20.04.2020 г.. Краткие характеристики прибора
Устройство автоматического контроля состояния изоляции (УАКСИ)Электрическая схема подключения УАКСИ
Описание и краткая характеристикаПроизводство ООО «ЭТОН» г.Жодино, Беларусь Устройство автоматического контроля сопротивления изоляции предназначено для измерения сопротивления изоляции высоковольтного оборудования троллейбуса.
При подведении к устройству питания 24В, на его лицевой панели засветится лампа «Питание». Нажатие кнопки «ТЕСТ» запускает режим проверки сопротивления изоляции последовательно по десяти каналам измерения. После прохождения проверки, на каждом из десяти каналов загорится индикатор, соответствующий сопротивлению цепи, подключенной к этому каналу. Источник Прибор токоутечки троллейбусов переноснойУстройство и эксплуатация троллейбуса | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
телефон | +79173107414 +79173107418 |
Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?
Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.
Высокое сопротивление изоляции электрических цепей троллейбуса обеспечивает не только безаварийную работу электрооборудования, но и безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. В связи с тем что питание цепей троллейбуса осуществляется от контактной сети напряжением 600 В, всякое ухудшение или нарушение изоляции токоведущих частей может вызвать появление на корпусе троллейбуса некоторого потенциала по отношению к земле. Человек, стоящий на земле и касающийся металлических частей кузова, пропустит ток утечки через себя. Величина токов утечки зависит от потенциала на корпусе троллейбуса и может быть опасной для жизни человека.
Наиболее часто токи утечки возникают в сырую погоду, так как дождь, туман, мокрый снег значительно понижают сопротивление изоляции, особенно при попадании на токоведущие части грязи, медной и угольной пыли.
Контроль сопротивления изоляции обязателен при всех видах осмотра и ремонта. Для этого измеряют либо ток утечки с кузова троллейбуса на землю, либо сопротивление изоляции токопро-водящих цепей с помощью мегомметра. Ток утечки можно измерить быстрее, чем сопротивление изоляции, поэтому при ежесуточном контрольном осмотре эта операция обязательна.
Рис. 149. Принципиальная схема замера тока утечки с помощью миллиамперметра тА, токоограничивающего резистора R с кнопкой К и щупа Ш
Для измерения тока утечки используются магнитоэлектрические миллиамперметры с пределами измерения от 0 до 5мА или от 0 до 10 мА, причем шкала должна позволять отсчитывать ток утечки от 0,5 мА. При замере тока утечки оба токоприемника необходимо установить на плюсовой провод контактной сети, включить все высоковольтные и низковольтные цепи троллейбуса, чтобы провода и электроаппараты находились под полным напряжением относительно земли. Затем щупом прибора (рис. 149) касаются металлической части корпуса троллейбуса, свободной от грязи и краски. Отклонение стрелки миллиамперметра за ограничительную красную черту свидетельствует о наличии неисправности в электрических цепях троллейбуса. В этом случае кнопку К нажимать нельзя. Если стрелка отклонилась до ограничительной черты, то нужно нажать кнопку К и по шкале прибора определить истинное значение тока утечки. Допустимая величина тока утечки для троллейбусов, находящихся в эксплуатации, 3 мА, для новых или после капитального ремонта — 1 мА при номинальном напряжении сети. Общее сопротивление изоляции должно быть не менее 0,2 МОм в сырую погоду. Ток утечки измеряется по приходе троллейбуса в парк (до осмотра) и перед выходом на линию.
Резистор R предохраняет индикатор от чрезмерных токов при плохом состоянии изоляции. Вольтметр позволяет корректировать показания миллиамперметра в случае отклонения напряжения контактной сети от номинального. В настоящее время в троллейбусных парках осмотровые канавы оборудуются специальными постами диагностики токов утечки ПСТ-1, ПСТ-2, ПСТ-3 со световой и звуковой сигнализацией. Токосъем производится автоматически: щуп касается металлических поверхностей движущегося троллейбуса. Сигнализатор выдает информацию о состоянии изоляции электрооборудования и тока утечки.
Пусковые и шунтовые реостаты, стеклообогреватели, печи, вспомогательные двигатели и индуктивный шунт изолированы от корпуса троллейбуса, поэтому ток утечки от этого оборудования проверяют, подключая щуп к их защитным кожухам.
На троллейбусе 9Тр-21 для проверки сопротивления изоляции имеется специальная розетка, установленная на приборном щитке водителя. Зажимы розетки обозначены А, В, С, D, Е, К. На крышке розетки помещена инструкция по измерению изоляции. При снятых токоприемниках и включенном выключателе 300 батареи сопротивление изоляции должно быть не ниже 0,6 МОм при теплом состоянии аппаратов троллейбуса и 3 МОм — при холодном состоянии. При включенном автоматическом выключателе, положении реверсора и нажатой ходовой педали измеряют следующие цепи: между зажимами А-К — общее сопротивление изоляции троллейбуса, между зажимами В-D и В-Е — соответственно сопротивление изоляции основания правого и левого токоприемников. При опущенной ходовой педали между зажимами Л-К измеряют сопротивление изоляции тягового двигателя, контроллера и пускотормозных реостатов. При включенных автоматическом выключателе, двигателе компрессора, отоплении и стеклообогреве, выключенном реверсоре и отпущенных педалях между зажимами В-К измеряют сопротивление изоляции цепи, состоящей из токоприемника, двигателя компрессора, отопления, стеклообогревателя и автоматического выключателя: между зажимами С-К — сопротивление якоря тягового двигателя, между Е-К и D-К- сопротивление основания соответственно правого и левого токоприемников по отношению к корпусу троллейбуса.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
Моющие средства