Прибор платон обозначение индикаторов

Бортовое устройство Платон

На каждую единицу большегрузного транспорта, чей путь пролегает через федеральные трассы, необходимо установить специальное бортовое устройство Платон. Прибор автоматически отслеживает траекторию движения грузовика посредством спутниковой навигации системы GPS или ГЛОНАСС.

Чтобы получить бортовой датчик, собственник большегруза должен заключить договор на безвозмездное пользование с оператором, осуществляющим взимание оплаты проезда по федеральным автодорогам. Установка прибора на транспортное средство и его активация выполняется владельцем самостоятельно.

После регистрации и установки специального оборудования на машину тарификация проезда за сутки исчисляется исходя из передаваемых им показаний в режиме реального времени. При наличии средств на счете, закрепленным за транспортной единицей, их списание происходит автоматически.

Модели бортовых устройств системы «Платон»

Принцип установки таких модулей одинаков — они инсталлируются на лобовое стекло грузового автомобиля и подключаются к его штатному электропитанию (прикуривателю). Встроенный индикатор показывает текущее состояние баланса счета, уровень качества связи, число спутников.

Эти модели схожи между собой по техническим характеристикам и условиям эксплуатации. Кнопка выключения на приборах отсутствует, работа осуществляется в круглосуточном режиме. Основные различия касаются внешнего вида датчиков. К каждому изделию прилагается руководство пользователя.

На начало 2019 года выпущены следующие модели устройств (инструкции пользователя по эксплуатации к бортовому устройству Платон вы найдёте по ссылкам):

Читайте также:  Промывочный прибор гэп 50

Источник

Платон Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201. Руководство пользователя (1.6)

Устройство бортовое (БУ) предназначено для отправки данных о положении транспортного средства

(далее — ТС), при нахождении на территории РФ,

системы взимания платы ( далее — Оператор СВП )

возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального

значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

является объектом «Системы взимания платы

счет возмещения вреда, причиняемого

автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами,
имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ.
Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно

осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного
цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение,
предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

Запрещается проводить манипуляции с БУ во время движения ТС.
Использование БУ допускается только в диапазоне напряжений от 11 до 32В. Эксплуатация БУ при

напряжении выше 32В запрещается.

Рабочий диапазон температур от минус 40

Не допускается вскрывать отсек с аккумулятором и выполнять какие-либо действия с ним, вскрывать

корпус БУ. Для ремонта или обслуживания БУ необходимо сдать в Центр Информационной Поддержки
Пользователей.

В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или

повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать
указаниям Оператора.

Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения

оптимального уровня яркости индикаторов.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Внешний вид устройства, органы управления и индикации

1 — Световые индикаторы БУ

режим функционирования БУ

уровень средств на счете Пользователя

состояние модуля навигации

состояние соединения с сервером

состояние электропитания БУ

ВКЛ / ВЫКЛ звуковое оповещение

* ГНСС — глобальная навигационная спутниковая система

8. Установить БУ в держатель следующим образом :
— сторона со светодиодами должна быть обращена к водителю;
— установить нижни й край БУ в держатель так, чтобы выступы держателя попали в пазы на

— надавив на верхнюю часть БУ, защелкнуть БУ в держателе (рисунок 5).

Рекомендации по установке

9. Запустить двигатель ТС и только после этого подключить кабель питания в прикуриватель

(рисунок 6), чтобы избежать скачков напряжения в узле питания БУ.

10. Убедиться, что в течение двух минут включилась световая и звуковая индикация (см. раздел

«Значения световых индикаторов БУ», «Звуковая индикация»). Убедиться, что индикатор «Статус» горит
зеленым, а остальные индикаторы не горят красным цветом.

БУ предназначено для эксплуатации в круглосуточном режиме. БУ не имеет клавиши выключения и при

отсутствии нештатных ситуаций постоянно функционирует в том или ином режиме ( подрежиме).

Использование БУ допускается только в соответствии с данной инструкцией и в условиях,

указанных в паспорте на БУ. Использование БУ не по назначению недопустимо.

В случае продолжительной остановки ТС при наружной температуре воздуха более плюс 25

С, рекомендуется извлекать БУ из кабины ТС для предупреждения повреждения и

ухудшения эксплуатационных характеристик.

Рекомендуется подключать БУ в прикуриватель только после запуска двигателя ТС.
В случае загрязнения очищать поверхность БУ необходимо специальными влажными салфетками для

компьютерной техники и оргтехники.

Необходимо регулярно контролировать целостность корпуса и кабеля питания БУ. В случае

обнаружения повреждения необходимо срочно обратиться в Центр Информационной Поддержки
Пользователей. Недопустимо попадание внутрь БУ посторонних предметов и жидкостей.

Избегайте механических повреждений БУ. Регулярно проверяйте надежность крепления БУ к

Не допускается нажимать на клавишу БУ, используя острые предметы (карандаши, стрежни ручек,

При получении уведомления от Оператора СВП необходимо вернуть БУ в ближайший Центр

Информационной Поддержки Пользователей в указанный в уведомлении срок.

При возникновении неисправности (см. раздел «Значения световых индикаторов БУ») или при

повреждении БУ во избежание нарушений правил движения по федеральным дорогам рекомендуется
прекратить движение и сообщить о неисправности БУ в Колл-центр Оператора СВП.

При перемещении БУ за пределами того ТС, к которому оно привязано (например, при перевозке БУ

в другом ТС) следует предварительно перевести БУ в подрежим «Транспортировка» во избежание
некорректного начисления платы. Для перевода БУ в подрежим «Транспортировка» необходимо
обратиться в Колл-центр Оператора СВП.

Не включайте БУ в прикуриватель до окончания транспортировки и начала использования в

том ТС, к которому оно привязано! При включении БУ в прикуриватель, оно переходит в подрежим
«Штатный» и начинается начисление платы.

Действия при возникновении неисправностей и транспортировке БУ

1. Выбрать место для установки БУ на ветровом стекле в кабине ТС так, чтобы устройство не

загораживало обзор во время движения ТС.

2. БУ должно быть установлено так, чтобы щетки стеклоочистителя в исходном (нерабочем) положении

находились на расстоянии не менее 10 см от корпуса БУ. БУ необходимо разместить вне зоны обогрева
ветрового стекла. Если ТС оборудовано металлизированным стеклом, необходимо установить БУ за
пределами металлизации.

3. Предусмотрено три варианта крепления БУ к ветровому стеклу:

— присоски , входящие в комплект поставки (рисунок 1);
— стандартный кронштейн, для крепления приспособлений на ветровом стекле (в комплект поставки

— двухсторонний скотч на вспененной основе ( 65х50 мм и толщиной не менее 6 мм , опционально,

рисунок 3).
4. Очистить выбранный участок стекла спиртовым раствором от пыли и жировой пленки.
5. Для присосок из комплекта поставки:

— вставить присоски в держатель;
— смочить водой присоски, находящиеся на задней стороне держателя ;

— прикрепить к выбранному участку стекла держатель с присосками упором наверх . Одновременно с

одинаковым усилием прижать присоски к ветровому стеклу (рисунок

6. Для стандартного кронштейна (в комплект поставки не входит):

— плотно зафиксировать кронштейн в пазах держателя (рисунок

— смочить водой присоску кронштейна и с усилием прижать при соску к очищенному участку ветрового

7. Для двухстороннего скотча (не входит в комплект поставки):
— приклеить скотч в область углубления на холдере и снять защитный слой

— плотно прижать кронштейн к очищенному участку ветрового стекла.

В случаях окончания использования БУ, которые определены Порядками взаимодействия

Оператора СВП и Владельцами Транспортных средств и размещены на сайте

возвращено в ближайший Центр Информационной поддержки Пользователей. Своевременный
возврат БУ гарантирует отсутствие некорректных начислений платы.

Возврат БУ в Центр Информационной Поддержки Пользователей в случаях окончания использования

или утилизации БУ осуществляется в полной комплектации.

Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В

случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с
актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП

— для звонков на территории РФ (бесплатно).

— для звонков при нахождении вне

С адресами Центров Информационной Поддержки Пользователей можно ознакомиться на

официальном сайте Оператора СВП

Однократный звуковой сигнал подается при:
– подключении БУ к бортовой сети ТС;
– отключении БУ от бортовой сети и переключении на работу от встроенного аккумулятора;
– переключении режимов работы БУ;
– включении режима звукового оповещения.
Троекратный звуковой сигнал подается при

обнаружении любой неисправности в работе БУ.

Длительный (3 секунды) однократный звуковой сигнал подается при отсутствии или недостаточном

количестве средств на счете.

Длительный (3 секунды) троекратный с паузой в 10 секунд звуковой сигнал подается при отсутствии

внешнего питания в том случае, если скорость ТС превышает 10 км/ч.

Звуковая индикация отсутствует, если БУ выключено или находится в подрежиме «Сон», а также в случае,

если звуковая индикация отключена Пользователем (см. описание индикатора «Звук»).

Если при включении БУ в прикуриватель отсутствует какая-либо индикация Бортового Устройства, то

одной из возможных причин этого может являться неработоспособность плавкого предохранителя в
штекере БУ.

Для проверки и (при необходимости) замены предохранителя в штекере БУ следует развинтить штекер,

извлечь предохранитель и проверить целостность нити в его колбе. Если нить отсутствует или порвана,
колба предохранителя потемнела, то предохранитель неисправен («перегорел»). В этом случае его следует
заменить на исправный, соответствующий характеристикам (см. ниже), вставить в штекер и завинтить.

Характеристики предохранителя в штекере БУ:
Номинальное напряжение – 250 В;
Номинальный рабочий ток – 5 А;
Контакты – цилиндрические;
Длина корпуса – 30 мм;
Диаметр корпуса – 6,35 мм.

Основная настройка и закрепление БУ за ТС производится в Центре Информационной Поддержки
Пользователей. БУ передается Пользователю полностью готовым к эксплуатации.
В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации. Отключение и включение звуковой
индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления.

Источник

У Платона моргает индикатор. Что делать

Что делать, если у «Платона» моргает индикатор

Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.

Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством.

Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.

Мигает индикатор ГНСС

Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».

Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме.
Желтый Идет процесс определения координат.
Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.

Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.

Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.

Что делать, если индикатор ГНСС мигает красным

Движение по федеральным дорогам запрещено. Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить. Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям.

Бортовое устройство Платон

Моргает индикатор «Звук»

Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений. Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».

Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона». Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Звук»: — все остальные индикаторы бортового устройства «Платона» не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом случае движение по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям; — индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Баланс»

Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на лицевом счете (хватит ли его для проезда 100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер. Движение по федеральным дорогам разрешено. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Движение по федеральным дорогам разрешено. Рекомендуется пополнить лицевой счет. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.

Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.

Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

ПЛАТОН система — терминал (установка бортового устройства)

Источник

Оцените статью
Электроника