Прибор контроля дальнего поля ffm 2700

Лётная проверка курсового радиомаяка Loc 2700

Пример годовой программы лётной проверки

Подготовка

Для проведения лётной проверки потребуется:

  • заблаговременно развернуть радиостанцию (для связи с бортом);
  • перевести маяки в режим «МУ«;
  • подготовить статистические данные прошлых лётных проверок (в том числе вводной);
  • подготовить карты контрольных режимов и таблицы настроек по результатам наземной настройки.

Вызвать в МАРМ для контроля изменения состояния маяка следующие параметры:

  • РГМ вынос 1;
  • СГМ вынос 1;
  • Мощность вынос 1;
  • Отклонение линии курса;
  • чувситвительность к смещению (мин/макс);
  • Мощность УК;
  • Мощность ШК.

Начало

В отличие от классических систем посадки, больше не требуется присутствие персонала на объекте для юстировки антенны и корректировки положения линии курса во время лётной проверки. Все регулировки выполняются только электронно.

Заход №11 — Азимутальная характеристика или «сечение» курса.

Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. В процессе захода СЛ выполняет заход на постоянной высоте пересекая линию курса, обычно, в районе 7 км от КРМ. Амплитудно-фазовое распределение задано в электронном виде Подробнее

Читайте также:  Что такое прибор учета тепловой энергии

Заход №12 — Заход по нулю.

Ничего не делаем. Ждём результатов измерения. Самолёт выполняет «обычный» заход со снижением.

По контрольной антенне с помощью Анализатора ILS 2700 или по апертурным датчикам

По результатам захода принимаем решение: если смещение линии курса не приемлемое для вашей категории, требуется выполнить корректировку. Вызвать в меню Конфигурация — > Установки ПРД

Изменением параметра «Смещение линии курса» скомпенсировать уход линии курса.

Для нашего примера: по самолёту положение линии курса минус 1,95 м. Чтобы компенсировать, вводим значение +1,95 м (отправляем в маяк — F2) и повторяем заход «по нулю».

Если выполнялась корректировка командой «смещения линии курса», для того чтобы сбросить это число в ноль, необходимо нажать на кнопку «Пересчитать фазы ПРД» (Recalculate phases TRM). После нажания ждём 15. 30 сек, ничего не трогая и не выключаем маяк, пока выполняется пересчёт фаз и значение в ячейке не станет равным 0,00 м. Данная кнопка активна только под правами администартора.

Заход №13 — левый полусектор (номинальный) Ничего не делаем. Ждём результатов измерения.

Заход №14 — правый полусектор (номинальный) Ничего не делаем. Ждём результатов измерения.

Возможно потребуется корректировка: если отклонение крутизны (чувствительности к сещению) не более 5%, можно ничего не трогать.

Если отклонение больше, то по он-лайн калькулятору вычисляем моность БЧ УК и повторяем заходы.

Выполняем калибровку контрольных устройств Подробнее >>>>

Заход №15 — «Авария зоны вправо»

Для установки аварии вправо увеличиваем параметр «Смещение линии курса» в зависимости от категории:

Категория Рекомендованное значение по МАРМ, м Требования ICAO По Analyzer 2700, %РГМ*
I 9 не более 10.5 -1,25. +1,25
II 7 не более 7.5 -1,00. +1,00
III 5 не более 6.0 -0,75. +0,75

*Средние статистические значения

Проверяем по антенне «Зона» прибора контроля дальнего поля FFM 2700 или контрольной выносной антенне на оси ВПП.

Заход №16 — «Авария зоны влево»

Для установки аварии влево по аналогии уменьшаем параметр «Смещение линии курса» в сторону отрицательных значений

Проверяем по антенне «Зона» прибора контроля дальнего поля FFM 2700 или контрольной выносной антенне на оси ВПП.

Выставляем допусковые пределы по «зоне»

В меню Конфигурация -> Установки контроля

Установить в ячейке «Смещение линии курса» соответствующее число в метрах, после чего автоматически установятся пороги в меню Контроль и управление

Переходим к авариям «крутизны». Сначала мы имитируем аварию настройками маяка и спокойно ждём два захода. Какой полусектор проверять первым не имеет значения, величина отклонения оценивается после двух заходов.

На лётной проверке выполняются два вида аварий по крутизне (чувсивительности к смещению):

  • на сужение или повышение чувствительности (2 захода);
  • на расширение или снижение чувствительности (2 захода).

Последовательность не имеет значения. Обычно порядок заходов подсказывает бортовой оператор самолёта-лаборатории: «сужаем» или «расширяем» полусектор.

Заход №17 — Левый «расширенный» полусектор

Возвращаем маяк в номинал, убираем аварию «зоны» — смещение линии курса = 0 м.

Для расширения полусекторов уменьшаем мощность БЧ УК на 13-15%. Для расчёта конкретного значения — пользуемся калькулятором.

Проверяем с помощью FFM 2700 или Analyzer 2700 в антенне «Крутизна» на позиции FFM или GP. Значение должно уменьшиться примерно на те же 13-15% от номинала (проверку анализатором желательно выполнить до лётной проверки).

Ничего не меняем, ждём выполнения захода по другому полусектору

Заход №18 — Правый «расширенный» полусектор

Анализируем результат. Если отклонение по крутизне недостаточное или превышает 17% или , выпоняем подстройку Мощности БЧ УК калькулятором.

Посде корректировки повторяем заходы

Переходим с сужениям. Также не важно какой полусектор проверять первым, результат оцентвается по среднему значению.

Заход №19 — Правый «суженный» полусектор

Заход №20 — Левый «суженный» полусектор

Для сужения полусекторов увеличиваем мощность БЧ УК на 15%. Для расчёта конкретного значения — пользуемся калькулятором.

Также проверяем с помощью FFM 2700 или Analyzer 2700 в антенне «Крутизна» на позиции FFM или GP. Значение должно уменьшиться примерно на 15% от номинала (проверку анализатором желательно выполнить до лётной проверки).

Выставляем допусковые пределы по «крутизне»

По окончании 17-20 заходов фиксируем результаты и показания анализатора Analyzer ILS2700 — это состояние маяка при котором высталяется допусковый предел по аварии чувствительности к смещению.

Выставляем на вкладке Конфигурация -> Установки контроля одним числом в ячейке «Чувствительность к смещ«, после чего автоматически пересчитаются допусковые пределы на вкладке Контроль и управление.

Параллельно с курсовым радиомаяком возможно совмещать заходы по глиссадному радиомаяку, если это позволяет измерительный комплекс на борту самолёта-лаборатории. Подробнее — Лётная проверка GP >>>

Источник

Состав системы посадки ILS 2700

Отличительные особенности ILS 2700

Сертификаты

Варианты поставки

Loc 2700

GP 2700

DME/NL 2700

FFM 2700

Программа ПСИ ILS 2700

Пуско-наладка

Пуско-наладка Для строительных организаций. С целью ознакомления

Пуско-наладка Оптимальная хронология при проведение пусконаладочных работ с участием представителей завода-изготовителя и эксплуатирующей организации

Пуско-наладка При длительном хранении оборудования в контейнере АЕСФ.469119.00Х рекомендовано выполнение следующих правил

Пуско-наладка Как завести кабели питания и линий связи в контейнер

Эксплуатация

Эксплуатация В случае наступления гарантийного случая необходимо выполнить следующие действия.

Эксплуатация Инструкции Сравнение систем посадки, справочные данные для обслуживания СП-200

Эксплуатация Документы, выдержки из руководств по эксплуатации, бюллетени и другие вспомогательные материалы

Эксплуатация Выдержка из руководства по эксплуатации с основными требованиями к состоянию критических зон РМС типа ILS 2700

Эксплуатация Наиболее часто возникающие вопросы эксплуатации ILS 2700

Источник

Вопрос ILS 2700. ОАО ПО АЗИМУТ

Gennadiy

Тимофей Михайлович Исков

Высота подвеса антенны определяется проектом из двух критериев. Обеспечить устойчивый сигнал на всей зоне действия и при этом не являться лётным препятствием.
Высота антенной решётки КРМ (сборная конструкция из комплекта поставки) равна 3,7 метра. С учётом ЗО и фундамента, получается примерно 4 метра.
«Выше» или «ниже» — не предмет обсуждения в стиле «мне кажется». Есть проект под индивидуальный существующий рельеф местности.

Сформулируйте, пожалуйста, что конкретно нужно пояснить по меню «Калибровка»

Gennadiy

Тимофей Михайлович Исков

По высоте подвеса КОНТРОЛЬНОЙ антенны при наличии эстакады.
В этом вопросе я разделяю ваши предположения. Это будет проблемой, если не достаточно уровня сигнала, и действительно лучше поднять антенну. Но опять мы упираемся в проект. Как говорится, мечтали об одном, а сбылось «это». Если у вас проблемы с выносом, напишите официальное письмо разработчику.

По меню «Калибровка»
В руководстве по эксплуатации написано примерно следующее: «данная операция позволяет откалибровать устройства контроля при полной уверенности в исправности и соответствии ЭД передающего тракта» Переводим на русский.

Что происходит при нажатии этой кнопки? Система автоматически подстраивает амплитуды и фазы каждого входа устройства контроля, соединённых (для КРМ через коммутатор) с апертурными датчиками каждого излучателя. В результате расхождение между посланным и принятым специальным калибровочным тест-сигналом сигналом должно быть сведено к нулю. По окончании процедуры мы получаем откорректированные коэффициенты чувствительности и фазы по каждому входу. С учётом этих коэффициентов формируется таблица значений, которая отображается во вкладке «Измеренные значения». По этим значениям вычисляются все контролируемые параметры: ГРМ, СГМ, Мощность для узкого и широкого каналов. Говоря по-простому, калибруются только контрольные кабели, от которых зависят все контролируемые параметры.

Можете проделать следующий эксперимент (не затирая энергонезависимую память!). Выполните сброс фаз и амплитуд кнопками, расположенными ниже. Вы увидите, как все коэффициенты амплитуд стали равны единице, а фазы равны нулю (меню «Контроль и управление»). Маяк «сошёл с ума» все параметры не в норме.
Выполните процедуру калибровки — маяк вошёл в нормальное состояние. В меню «Контроль и управление» коэффициенты слали неединичными и фазы поменялись. Если рассмотреть таблицу измеренных значений, то можно увидеть как, например, после калибровки значения фазы в столбце НБЧ УК становятся равными нулю (полюс-минус доли градуса). А значения амплитуд соответствуют таблице из закладки «Установки ПРД»: значение единичной мощности умножаются на коэффициент из АФР

Подведём результаты. Когда же есть уверенность в исправности передающего тракта маяка? Таких случаев всего два — по окончанию лётной проверки и после замены устройства контроля. Состояние маяка записывается в энергонезависимую память (F4). Полученные фазы и амплитуды после калибровки заносятся в карту контрольных режимов в бумажном виде. В случае потери информации восстанавливаются вручную.

По аналогии с другими системами посадки. Когда калибруется тракт контроля? Да тогда же. Перед и после ЛП, а также при замене одного из узлов устройства контроля (например, для СП-200/90 это приёмник, устройство контроля, формирователь)

По сути, задача калибровки тракта контроля — привести в соответствие показания собственного измерителя с независимым поверенным прибором с большей точностью. Для СП-90/200 — это калибратор системы посадки КСП-80 или анализатор ILS любого производителя. В СП-90/200 РГМ и СГМ сначала вычисляются, а потом масштабируются до показаний КСП-80. При калибровке есть тот орган подстройки, который должен привести параметр в соответствие (например, для «Зоны аперт. УК» есть одноимённая «поправка Зона аперт. УК»).
Для ILS 2700 встроенный измеритель вы не подстраиваете. Все параметры вычисляются процессором без исходя из прямых измерений фаз и амплитуд. Важно иметь достоверные фазы и амплитуды. Поэтому их мы и калибруем в ILS 2700.

Источник

Оцените статью
Электроника