Прибор исл 401м инструкция

Содержание
  1. Инструкция на измеритель люфта рулевого управления ИСЛ
  2. Люфтомеры рулевого управления. Прибор для измерения суммарного люфта
  3. Механический люфтомер К-524
  4. Электронный люфтомер ИСЛ-401
  5. Процесс проверки рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401
  6. Люфтомер ИСЛ-401МК
  7. ИСЛ401МК Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления. (С первичной метрологической поверкой)
  8. Техническое описание:
  9. «УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИСЛ-401М РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ 2011г. ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ . »
  10. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО
  11. УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  12. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
  13. ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО
  14. УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  15. 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  16. 3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИБОРА
  17. 5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Инструкция на измеритель люфта рулевого управления ИСЛ

5.3.3 Определение чувствительности датчика движения колеса (ДДК)

5.3.3.1 Перед эксплуатацией необходимо провести внешний осмотр устройства и проверить отсутствие механических повреждений индикатора и элементов конструкции устройства.

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с устройством и принципом работы, основными правилами эксплуатации, обслуживания и транспортирования измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М (далее по тексту — прибор).

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа прибора

1.1.1 Назначение

1.1.1.1 Прибор предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления до начала движения управляемых колес автотранспортного средства (АТС) в соответствии с требованием ГОСТ Р 51709-2001.

1.1.1.2 Прибор может применяться для проверки АТС на соответствие требованиям безопасности по техническому состоянию автомобилей в эксплуатации, производстве и после ремонта на автопредприятиях и автомобильных заводах, а также при государственном техническом осмотре АТС на диагностических станциях в практической работе ГИБДД.

1.1.1.3 Условия эксплуатации прибора:

0) -температура окружающей среды от -10°С до +40°С;

-относительная влажность окружающей среды до 80% при 25°С;

-атмосферное давление от 66,6 кПа до 106,6 кПа (от 500 мм.рт.ст. до 800 мм.рт.ст.).

Источник

Люфтомеры рулевого управления. Прибор для измерения суммарного люфта

При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры.

Механический люфтомер К-524

Механический люфтомер К-524 состоит из:

  • верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами
  • передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима
  • угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы
  • резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу автомобиля и играющей роль «указательной стрелки» угломерной шкалы
  • нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр двустороннего действия

Рис. Общий вид люфтомера К-524 (Россия): 1 — угломерная шкала; 2 — верхний кронштейн; 3 — направляющие стержни; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн динамометра; 6 — установочная цапфа; 7 — нижний кронштейн; 8 — пружинный динамометр; 9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12 — зажим каретки; 13 — резиновая нить; 14 — присос; 15 — поджимное кольцо; 16 — каретка; 17 — вороток прижима; а, Ь — вылеты направляющих стержней

Каретка с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр рулевого колеса путем уравнивания вылетов (а = b) стержней 3 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити-«стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, которые определяются приложением к нагрузочному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, регламентируемых в зависимости от собственной массы оси автомобиля, приходящейся на управляемые колеса.

Таблица. Зависимость усилия, прилагаемого к ободу рулевого колеса, от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса

При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

Пружинный динамометр люфтометра К-524 тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской.

Рис. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка; 5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька; 9 — указатель; 10, 11, 12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кг соответственно

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Электронный люфтомер ИСЛ-401 предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота.

Рис. Электронный люфтомер ИСЛ-401: а — основной блок; б — датчик момента трогания колеса; 1 — кнопка включения-выключения основного блока; 2 — дисплей показаний основного блока; 3 — кнопка сброса-повтора измерений; 4 — разъем кабеля для определения момента трогания управляемого колеса; 5 — упор датчика; 6 — место прижима опорной планки при установке датчика; 7 — флажок фиксатора опорной планки; 8 — опорная планка

Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колеса.

В состав прибора входят два блока: основной блок и датчик момента трогания колеса.

Для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, в комплект прибора входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

Процесс проверки рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401

Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик момента трогания крепится на колесе так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку через разъем 4.

Прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя — к клеммам аккумулятора автомобиля или внешнего источника постоянного тока напряжением 12…24 В. Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт.

Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке. Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, следует приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса, нажать на опорную планку 8 в месте ее прижима, подвинуть левый упор 5 до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения. Далее следует подключить датчик к основному блоку через разъем 4 и расфиксировать опорную планку поворотом флажка 7 в положение «Откр.».

При замере люфта не допускается опирание упоров в покрышку колеса, так как это приводит к ошибочным результатам замеров. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым. Можно опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск без люфтов.

Затем следует включить прибор нажатием кнопки 1. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее основного блока появляется надпись «ИСЛ-401». Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положении, и если требования удовлетворены, то на дисплее индицируется сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↑». Если в датчике обнаружится неисправность, то на дисплее индицируется одно из следующих сообщений: «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 1-й КАНАЛ», или «АВАРИЯ ДАТЧИКА. ДМТ: 2-й КАНАЛ», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y1», или «ОБРЫВ ЦЕПИ Y2», указывающее на конкретную неисправность, либо: «ИЗМЕРЯТЬ НЕЛЬЗЯ! АККУМУЛЯТОР ТРЕБУЕТ ЗАРЯДКИ!», что говорит о заниженном напряжении питающего устройства.

Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее (против хода часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала, соответствующего положению «Люфт выбран».

При вращении рулевого колеса с закрепленным на нем основным блоком влево и при перемещении управляемого колеса датчик дает микропроцессору команду на начало отсчета угловой величины люфта. При этом слышится звуковой сигнал, а на дисплее изменится направление указывающей стрелки: «ВРАЩАЕМ РУЛЬ ↓».

По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса на направление, указанное на дисплее (по ходу часовой стрелки). Через некоторое время звуковой сигнал выключится, а на дисплее появятся значения текущего угла в градусах.

Микропроцессор прибора анализирует скорость вращения рулевого колеса и при ее превышении автоматически отключает исполнительные устройства датчика и подает звуковой сигнал, а на дисплее появляется надпись «ВРАЩАЙ МЕДЛЕННЕЕ» и затем «ИЗМЕРЯЕМ СНОВА!». Для продолжения работы следует вернуть рулевое колесо в исходное положение (основной блок — в горизонтальной плоскости) и нажать кнопку 3. При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится надпись «ОШИБКА ВРАЩЕНИЯ!».

Рулевое колесо продолжают вращать до подачи прибором звукового и светового сигналов, соответствующих положению рулевого управления «Люфт выбран» и сообщающих оператору об окончании измерения. С этого момента измерение угла не производится, и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение.

На дисплее индицируется результат измерения: «S-й УГОЛ =…» и звучит сигнал, после которого оператор может нажать кнопку 3 для повторного измерения и продолжить работу или выключить питание прибора, нажав кнопку 1.

После выключения прибора на датчике надо зафиксировать опорную планку 8 в положении «Закр.».

По окончании всех измерений оператор отсоединяет разъем кабеля 4, соединяющего основной блок с датчиком, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колеса и (при необходимости) заряжает аккумулятор.

Информация обрабатывается микропроцессором в основном блоке, а результат индицируется на однострочном дисплее основного блока.

Источник

Люфтомер ИСЛ-401МК

ИСЛ401МК Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления. (С первичной метрологической поверкой)

Предназначен для измерения угла поворота рулевого колеса до момента начала движения управляемых колес

Техническое описание:

Методы измерений соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001 ГОСТ 52160-2003.

Полностью соответствует Приказу Минпромторга России №1677 от 6 декабря 2011 (в ред. Приказа от 25.05.2017 N 1660) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ

  • Состоит из измерительного блока с однострочным дисплеем, датчика момента движения с упорами
  • Вариант с индексом МК – обеспечивает вывод данных на компьютер через порт RS-232
  • Автоматическая передача данных на персональный компьютер по RS-232 или беспроводному (опционально) каналу

Источник

«УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИСЛ-401М РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ 2011г. ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ . »

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ИСЛ-401М Руководство по эксплуатации ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ 1 НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА ИСЛ-401М

1.1 Прибор ИСЛ-401М, далее прибор, предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления (РУ) автотранспортных средств, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов и др. методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно начала поворота управляемых колес в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и ГОСТ Р 51709-2001 .

Заводское обозначение прибора: ИСЛ-401М и ИСЛ-401МК .

1.2 Область применения — обеспечение контроля технического состояния РУ автотранспортных средств при их эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и технических осмотрах .

1.3 Прибор переносного типа, периодического действия .

1.4 Прибор предназначен для работы в закрытых помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от минус 10 °С до плюс 40 °С и влажности до 95 % при температуре плюс 25 °С .

1.5 В исполнении ИСЛ-401МК обеспечивается вывод данных на компьютер через порт RS-232 в соответствии с протоколом обмена данными ЛТК Новгородского завода ГАРО .

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1 Диапазон измерения угла суммарного люфта рулевого управления,, не менее 0…30 .

2.2 Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерения угла суммарного люфта рулевого управления, ±0,5 .

2.3 Угол регистрации начала поворота управляемого колеса, 0,06±0,01 .

2.4 Напряжение питания постоянного тока, В 11…14,5 .

2.5 Потребляемая мощность в нормальных условиях, Вт 2 .

2.6 Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса, 0. 55 .

2.7 Время автоматического отключения при отсутствии действий оператора, мин 3,5±1

Прибора в упаковке:

длина 550 ширина 160 высота 360

Основного блока:

3 УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИБОРА

3.1 Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и ГОСТ Р 51709-2001 .

3.2 В состав прибора входят два функциональных блока, а также дополнительные изделия, обеспечивающие их работу:

1) Основной блок (ОБ) поз. 2 Рис. 2) .

2) Датчик начала поворота управляемого колеса (ДНП) поз.3 (Рис. 3) .

3) Упоры поз. 1 и 5 (Рис.3) и упоры длинные поз. 4 и поз. 5 (Рис. 1), устанавливаемые, когда выступающая ось колеса не позволяет установить ДНП с упорами на диск колеса .

4) Зарядное устройство для аккумулятора поз. 3 (Рис. 1), для зарядки встроенного аккумулятора от сети 220 В. Зарядное устройство подключается к гнезду ДНП поз. 6 (Рис.3) .

5) Кабель питания от гнезда прикуривателя, для подачи питания к прибору от прикуривателя автомобиля или другого источника питания 12 В, который подключается к гнезду ОБ поз. 6 (Рис.1) .

3.3 ОБ прибора устанавливается и фиксируется захватом поз.5 (рис. 2) за обод рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. ДНП устанавливается у

ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ

колеса (Рис. 3), опираясь упорами на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса и подключается к ОБ кабелем через разъем поз. 1 Рис.2) .

При вращении оператором рулевого колеса влево, с закрепленным на нем ОБ, ДНП дает команду микропроцессору ОБ на начало отсчета угловой величины люфта при достижении управляемым колесом заданного угла начала поворота .

Оператор по звуковому сигналу и указанию на индикаторе изменяет направление вращения рулевого колеса. При перемещении управляемого колеса в другую сторону, от исходного положения, ДНП дает команду микропроцессору на завершение отсчета, а оператор слышит звуковой сигнал для прекращения измерений. На индикаторе высвечивается результат измерения .

5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Требования по технике безопасности 5.1.1 Применять прибор допускается только в соответствии с назначением, указанным в настоящей инструкции по эксплуатации .

5.1.2 Необходимо бережно обращаться с прибором, не подвергать его ударам, перегрузкам, воздействию влаги, пыли, грязи, нефтепродуктов .

5.1.3 Перед началом работы следует убедиться в полной исправности прибора, для чего необходимо проверить:

— надежность крепления ОБ на рулевом колесе;

— отсутствие нарушений целостности изоляции кабеля;

— отсутствие внешних повреждений .

5.1.4 Прибор может быть подключен к источнику электропитания с номинальным стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 5 Вт .

5.1.5 При несоблюдении перечисленных выше требований предприятиеизготовитель не несет ответственности при отказе прибора .

Подготовка к работе и порядок работы 5.2.1 Достать прибор из тары, проверить сохранность пломб предприятияизготовителя .

ВНИМАНИЕ: При перемещении прибора из холодного места в более теплое, во избежание образования конденсата на поверхности электромонтажа, его

ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ

необходимо выдержать до включения не менее 30 мин. на каждые 10 градусов перепада температуры .

5.2.2 ВНИМАНИЕ. Перед первым включением прибора, а также через каждые пять месяцев хранения прибора и после каждого использования прибора произвести зарядку аккумулятора по п. 5.6.Время зарядки аккумулятора от 8 до 12 часов .

5.2.3 Управляемые колеса автотранспортного средства (АТС) должны быть приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать. Колеса должны находиться на сухой, твёрдой и ровной поверхности .

АТС должно быть заторможено .

5.2.4 При измерении люфта рулевого управления автотранспортного средства, установить ОБ на рулевом колесе автотранспортного средства .

5.2.5 Вкрутить в ДНП упоры поз. 1 и 5 (Рис.3) и установить его к управляемому колесу (УК) в следующем порядке:

5.2.5.1 В исходном положении корпус ДНП поз.3 и квадрат поз.7 (Рис.3) параллельны друг другу, винты поз.3 и поз. 6 (Рис.4) затянуты. Упоры поз.1 и поз.5 (Рис.3) имеют возможность перемещаться. Удерживая корпус ДНП в горизонтальном положении приставить упоры поз. 1и 5 (Рис.3) к плоским участкам поверхности диска колеса. Вращением упоров законтрить их. Для выборки возможных зазоров между диском колеса и упорами ослабить и вновь затянуть винт поз.6 (Рис.4). Нижние концы опор ДНП поз. 4 и 5 (Рис.4) должны опираться в пол без скольжения. Если не удается произвести правильную установку упоров, необходимо отрегулировать высоту ДНП. Ослабив винт поз. 3 (Рис.4), установить высоту прибора, при которой есть возможность правильной установки упоров .

1. Не допускается опирать при замере люфта упоры в покрышку УК, т.к. это приводит к ошибочным результатам замера .

2. В местах касания упоров диск колеса должен быть чистым .

3. Допускается опирать упоры на декоративный колпак при условии, что он закреплен на диск колеса без люфтов .

4. Если выступающая ось колеса не позволяет установить упоры на диск колеса – заменить их на упоры длинные .

5.2.5.2 Отмотать необходимую для подключения к ОБ длину кабеля поз. 4 (Рис. 3), закреплённого на ДНП. Подключить ДНП к ОБ с помощью разъема поз. 1 Рис.2) .

Расфиксировать опорную планку поз. 1 (Рис.4) поворотом флажка поз. 2 в положение «ОТКРЫТО» (горизонтальное положение флажка) .

5.2.6 После включения прибора, нажатием до фиксации кнопки «Вкл» поз.2 (Рис.2), звучит короткий сигнал, а на индикаторе появляется сообщение «ИСЛМ» .

5.2.7 После этого, на индикаторе высвечивается сообщение «ВРАЩАЕМ РУЛЬ «. Оператор плавно и медленно вращает рулевое колесо в направлении, указанном на индикаторе (против часовой стрелки), до подачи прибором звукового сигнала .

1. Прибор имеет систему энергосбережения и при отсутствии действий оператора по проведению замера в течение 3,5 мин. автоматически отключается .

Для повторного включения необходимо, через 6 секунд нажатием на кнопку «Вкл» выключить прибор, а затем включить его, нажатием до фиксации кнопки «Вкл» .

5.2.8 После подачи прибором звукового сигнала, на индикаторе изменится направление стрелки, указывающей сторону вращения («ВРАЩАЕМ РУЛЬ «.) Оператор вращает рулевое колесо плавно, без рывков в направлении, указанном на индикаторе (по часовой стрелке) до подачи прибором звукового сигнала, сообщающего оператору об окончании измерения. С этого момента измерение угла не производится и оператор должен вернуть рулевое колесо в исходное положение .

5.2.9 На индикаторе высвечивается результат измерения: «Сум. люфт =ХХ° ХХ’», после которого оператор может нажать кнопку «Сброс» поз.3 (Рис.2), для повторного замера, и продолжить работу с п. 5.2.7, или выключить питание прибора, нажав кнопку «Вкл» поз.2 (Рис.2) .

После выключения прибора на ДНП зафиксировать опорную планку поз. 1 (Рис.4) поворотом флажка поз. 3 в положение «ЗАКРЫТО» (вертикальное положение флажка) .

5.2.10 Для продолжения проверки РУ от другого УК данного автотранспортного средства необходимо повторить п.п. 5.2.5. 5.2.9 .

5.2.11 При загорании надписи «заряди аккумулятор» можно продолжать замеры, запитав ОБ от бортовой сети автомобиля через специальное гнездо поз.6 (рис 1) с помощью вложенного в тару кабеля питания от гнезда прикуривателя .

5.2.1.2 После проведения всех измерений оператор отсоеденяет разьем кабеля поз.1(Рис.2), соединяющего ОБ с ДНП, снимает прибор за ручки захвата с рулевого колеса и производит зарядку аккумулятора по п.5.6 .

5.3 Методика поверки прибора изложена в приложении А

5.4 Техническое обслуживание 5.4.1 Техническое обслуживание, осуществляемое перед поверкой, производится эксплуатирующим персоналом .

5.4.2.Техническое обслуживание включает внешний осмотр прибора на предмет отсутствия выбоин и трещин корпуса прибора, целостность кабелей, разъема и электросоединителей, а также подтяжку винтов крепления корпусных деталей .

должен быть надежно закреплен, чтобы исключить возможные удары и перемещения внутри транспортировочного средства .

ВНИМАНИЕ! При укладке прибора в тару разъём поз.1(Рис. 2) должен быть отстыкован от ОБ .

5.5.2 Прибор должен храниться в сухих складских помещениях с температурой воздуха от минус 30 °С до +40 °С .

5.5.3 Встроенный в прибор аккумулятор необходимо заряжать по п. 5.6 через 5 месяцев хранения .

Порядок зарядки встроенного аккумулятора (12В/2,3Ач) .

5.6.1 Отсоединить разьем от ОБ 5.6.2 Подключить зарядное устройство поз.3 (Рис.1) к гнезду поз.6 (Рис.3) на корпусе ДНП 5.6.3 Подключить зарядное устройство к электрической розетке 220 В .

5.6.4 О процессе зарядки аккумулятора сигнализирует свечение светодиода, установленного на корпусе ДНП рядом с гнездом поз. 6 .

Погасание светодиода свидетельствует об окончании заряда аккумулятора .

5.6.5 Отключить зарядное устройство от розетки, затем от гнезда прибора .

1. Предприятие-изготовитель совершенствует конструкцию прибора, в связи, с чем последние конструктивные изменения, не влияющие на эксплуатацию, могут быть не отражены в данном издании .

2. При несоблюдении перечисленных выше требований предприятиеизготовитель не несет ответственности при отказе прибора .

Настоящая методика поверки распространяется на приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М, в дальнейшем прибор, и устанавливает методику их первичной и периодической поверки .

Рекомендуемый интервал между поверками – один год .

1. Операции и средства поверки При проведении поверки проводят операции, указанные в таблице 1, и должны использоваться средства поверки, указанные в таблице 2 .

При несоответствии характеристик поверяемого прибора установленным требованиям по любому из пунктов таблицы 1 его к дальнейшей поверке не допускают и последующие операции не проводят, за исключением оформления результатов по п. 5.5 .

2. Требования к квалификации поверителей К поверке приборов допускают лиц, аттестованных на право поверки средств измерений линейных и угловых величин .

Поверку приборов проводят лица, изучившие настоящий документ, руководство по эксплуатации прибора и используемых средств измерений .

3. Требования безопасности При проведении поверки должны быть соблюдены требования безопасности, указанные в эксплуатационных документах на средства поверки и поверяемые приборы .

4. Условия поверки и подготовка к ней

4.1 При проведении поверки должны соблюдаться следующие условия:

— температура окружающей среды, С 15-25;

— относительная влажность воздуха, % 50-80;

— атмосферное давление, кПа 84-106,7 .

4.2 Средства поверки подготавливают к работе согласно указаниям, приведенным в соответствующих эксплуатационных документах .

4.3 Встроенный аккумулятор должен быть полностью заряжен .

4.4 Перед проведением поверки необходимо выдержать приборы в нормальных условиях не менее 2 часов .

4.5 Установить индикатор часового типа на установку поверочную УПЛ-М .

5.1 Внешний осмотр, проверка маркировки и комплектности .

При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

— отсутствие коррозии, механических повреждений и других дефектов, нарушающих работу прибора .

Маркировка должна быть чёткой и соответствовать эксплуатационной документации. Комплектность прибора должна соответствовать руководству по эксплуатации на него .

Установить прибор на установку поверочную УПЛ-М в соответствии с руководством по эксплуатации УПЛ-М и руководством по эксплуатации прибора .

При опробовании должно быть установлено соответствие прибора следующим требованиям:

— надежная фиксация основного блока на рулевом колесе УПЛ-М;

— при включении прибора наличие звукового сигнала и включение индикатора, отсутствие сообщений о неисправностях .

5.3 Определение идентификационных данных программного обеспечения .

Для получения идентификационных данных программного обеспечения необходимо выполнить следующие действия: включить прибор, нажать и удерживать кнопку «Сброс» до появления на индикаторе надписи «ПОВЕРКА», после чего на индикаторе поочередно появятся номер версии (идентификационный номер) и цифровой идентификатор (контрольная сумма исполняемого кода) прибора .

Идентификационные данные программного обеспечения (версия и контрольная сумма) должны соответствовать приведенным в табл. 3 .

В случае если идентификационные данные программного обеспечения не соответствуют указанным в таблице 3, то для данного прибора может быть выполнена только ее калибровка по настоящей методике поверки .

5.4 Определение метрологических характеристик .

5.4.1Определение значения угла поворота управляемого колеса, которое регистрируется датчиком начала поворота .

Значение угла поворота, которое регистрируется датчиком начала поворота управляемого колеса, определяется с помощью установки поверочной УПЛ-М и индикатора часового типа .

Установить прибор на установку поверочную УПЛ-М в соответствии с руководством по эксплуатации УПЛ-М и руководством по эксплуатации прибора .

Затем выполнить следующие действия:

1) Включить прибор. Нажать и удерживать кнопку «Сброс» до появления на индикаторе надписи «ПОВЕРКА» .

2) После появления команды «»ВРАЩАЕМ РУЛЬ «» плавно и медленно вращать рулевое колесо в направлении против часовой стрелки до подачи прибором звукового сигнала. В момент подачи прибором сигнала зафиксировать показание индикатора часового типа. После появления команды «»ВРАЩАЕМ РУЛЬ «»

плавно и медленно вращать рулевое колесо в направлении по часовой стрелке до подачи прибором звукового сигнала. В момент подачи прибором сигнала зафиксировать показание индикатора часового типа. Если все действия выполнены правильно, прибор автоматически выключится .

3) Действия по п.п. 1 и 2 выполнить три раза .

Определить угол регистрации начала поворота управляемого колеса для всех зафиксированных показаний в соответствии с таблицей 4 .

Таблица 4. Определение угла регистрации начала поворота управляемого колеса

Значение угла поворота, которое регистрируется датчиком начала поворота управляемого колеса, для всех зафиксированных показаний должно быть в пределах (0,06±0,01)° .

Определение основной абсолютной погрешности измерений угла 5.4.2 суммарного люфта рулевого управления .

Погрешность измерений угла суммарного люфта рулевого управления определяется с помощью установки поверочной УПЛ-М .

Включить прибор в соответствии с руководством по эксплуатации .

По инструкции установки поверочной УПЛ-М произвести измерение угла суммарного люфта равных 0°; 10°; 20°; 25°; 30°. Выполнить по три измерения для каждого значения суммарного люфта. Результаты измерений записать .

Выключить прибор в соответствии с руководством по эксплуатации .

ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ

Вычислить значение основной абсолютной погрешности измерений угла суммарного люфта рулевого управления по формуле:

Li = Lei – Lл, где Li – основная абсолютная погрешность измерения угла суммарного люфта рулевого управления, °;

Lеi – значение угла суммарного люфта, полученное при каждом измерении прибором;

Lл – значение угла суммарного люфта, установленное на установке поверочной УПЛ-М при измерении .

Основная абсолютная погрешность измерений угла суммарного люфта рулевого управления Li не должна превышать пределов ±0,5° (±30′) .

5.5. Оформление результатов поверки .

5.5.1 В процессе поверки поверитель должен вести протокол поверки, включающий в себя следующие данные: наименование заказчика, наименование и тип прибора, заводской номер, рабочий диапазон измерений, данные измерений, заключение о годности, дату поверки, фамилию поверителя. Допускаются компьютерные записи, формирование и хранение протокола поверки .

5.5.2 Прибор признается годным, если результаты измерений по пунктам 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 положительны .

На приборы, признанные годными, выдается свидетельство о поверке установленной формы .

5.5.3 На забракованные приборы оформляются извещения о непригодности .

ИСЛ-401М 0000 00 00 РЭ ОГЛАВЛЕНИЕ 1 Назначение прибора ИСЛ-401М

2 Технические характеристики

3 Устройство и принцип работы прибора

5 Указания по эксплуатации

5.1 Требования по технике безопасности

5.2 Подготовка к работе и порядок работы

5.3 Методика поверки прибора

5.4 Техническое обслуживание

5.5 Правила хранения и транспортирования

5.6 Порядок зарядки встроенного аккумулятора

Источник

Читайте также:  Кв107а расшифровка маркировки полупроводникового прибора
Оцените статью
Электроника