Прибор дондерса из бутылок как сделать

Содержание
  1. Прибор дондерса из бутылок как сделать
  2. 3.5.3. Изучение механизмов вдоха и выдоха на модели
  3. Исследование работы лёгких по модели Дондерса
  4. Просмотр содержимого документа «Исследование работы лёгких по модели Дондерса»
  5. Инструктивная карта к лабораторной работе №4 «Изготовление самодельной модели Дондерса.» (8 класс)
  6. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  9. Авторская разработка онлайн-курса
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Материал подходит для УМК
  12. Дистанционные курсы для педагогов
  13. Другие материалы
  14. Вам будут интересны эти курсы:
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Автор материала
  17. Дистанционные курсы для педагогов
  18. Подарочные сертификаты
  19. Модель Ф. Дондерса
  20. Дыхание

Прибор дондерса из бутылок как сделать

3.5.3. Изучение механизмов вдоха и выдоха на модели

Оборудование. Модель Дондерса или материал для ее изготовления: большая воронка с короткой выводной трубкой; нитки или резиновые кольца; пружина от шариковой авторучки или тонкая стеклянная трубка, которую можно вставить в выводную трубку воронки; два резиновых шарика; прозрачная липкая лента или лейкопластырь.

Сборка модели. 1. Протолкнуть клапан шарика в трубку воронки так, чтобы шарик оказался внутри нее; утолщенную часть клапана можно срезать, если она не проходит в трубку воронки (рис. 40). 2. Вывести клапан наружу, вывернуть наизнанку и с наружной стороны закрепить либо ниткой, либо резиновым кольцом, несколько раз перевернув его восьмеркой. 3. У второго шарика отрезать часть резины у клапана и оставшуюся часть натянуть на горловину воронки так, чтобы получилось резиновое дно. Чтобы оно держалось прочнее, наружные края этого шарика целесообразно скатать валиком и с наружной стороны прикрепить его к стеклу липкой лентой. Чтобы воздух мог свободно проходить в первый шарик, в выводную трубку воронки надо вставить тонкую стеклянную трубочку, пружинку от шариковой ручки. Полость шара, изображающего легкие, должна сообщаться с наружным воздухом. На этом сборка модели заканчивается: воронка изображает грудную клетку, резиновое дно — диафрагму, вставленная трубка — трахею и другие верхние дыхательные пути, шарик, находящийся внутри воронки,- легкое. Учащимся надо напомнить, что на модели показано одно легкое, а у человека их два, но это не меняет существа дела, потому что каждое легкое находится в герметически закрытом пространстве. Если в результате травмы или лечебных мероприятий будет разгерметизирована, например, правая плевральная полость, правое легкое спадется и не будет участвовать в дыхании, левое же легкое будет работать нормально.

Читайте также:  Какие лампочки стоят в панели приборов ваз 2112 европанель


Рис. 40. Изготовление модели, демонстрирующей механизм вдоха и выдоха, из прозрачной воронки и двух резиновых шариков: а и б — резиновые шарики. А — проталкивание шарика а через выводное отверстие воронки наружу; Б — закрепление выведенного клапана шарика а на наружной поверхности выводной трубки воронки; В — затягивание широкой части воронки шариком б, у которого отрезан клапан; Г — модель со вставленной в горловину воронки трубкой или пружинкой для авторучки в действии

Сопоставив части модели с верхними дыхательными путями, легкими и диафрагмой, приступают к рассмотрению механизмов вдоха и выдоха.

Проведение опыта. Для того чтобы показать вдох, оттягиваем резиновое дно диафрагмы вниз. Это вызывает падение давления в пространстве между стенками воронки и шариком, изображающим легкие (т. е. в плевральной полости). Шарик, изображающий легкое, раздувается, в него втягивается атмосферный воздух. Происходит вдох. После этого учитель предлагает отпустить резиновое дно, а еще лучше вдавить его внутрь воронки. Давление в «плевральной полости» поднимается, шарик спадается, и находящийся там воздух выталкивается. Происходит выдох.

Вывод. Поступление воздуха во время вдоха в легкие и выталкивание воздуха из легких при выдохе являются физическими процессами. Доказать это положение мы можем тем, что нам удалось смоделировать этот процесс на неживом объекте. Следовательно, законы физики едины для органического и неорганического мира, но в живых организмах они находятся под контролем биологических процессов. В самом деле, глубина и частота дыхания определяется нервной системой человека в зависимости от его потребности в кислороде и в освобождении организма от углекислого газа. Ведь именно сигналы от нервной системы заставляют мышцы опускать и поднимать диафрагму, изменять емкость грудной полости, т. е. создавать условия для поступления воздуха в легкие и удаления воздуха из них, обеспечивая потребности организма.

Читайте также:  Как откалибровать стрелки в панели приборов уаз патриот

Вопрос. Будут ли работать легкие, если нарушится герметичность грудной клетки? Результаты подтвердить на модели. (Ответ отрицательный. Если вставить спичку между наружной стенкой воронки и шариком, изображающим диафрагму, в месте их соприкосновения так, чтобы воздух внутри воронки соединился с наружным, то модель работать не будет.)

Источник

Исследование работы лёгких по модели Дондерса

Просмотр содержимого документа
«Исследование работы лёгких по модели Дондерса»

Фамилия___________________________ Имя ____________________ Класс _______ Фамилия___________________________ Имя __________________ Класс ________

«Изготовление модели Дондерса»

1. Отрезать от пластиковой бутылки ёмкостью 1,5 литра верхнюю часть. Просунуть воздушный шарик через горлышко бутылки так, чтобы основная часть шарика была внутри, а клапан оставался снаружи.

1. Вывернуть клапан, надеть на горлышко бутылки.

3. От второго шарика отрезать клапан до основания и натянуть на отрезанное пространство бутылки, получив резиновое дно. Закрепить шарик скотчем. Вставить картонную трубку длиной 3 см в узкий проход шарика.

4. Потянуть за центр резинового дна, затем на саму банку. Наблюдать за происходящими процессами.

II. Описание работы модели (записать на обороте)

III. Вывод (записать на обороте)

«Изготовление модели Дондерса»

1. Отрезать от пластиковой бутылки ёмкостью 1,5 литра верхнюю часть. Просунуть воздушный шарик через горлышко бутылки так, чтобы основная часть шарика была внутри, а клапан оставался снаружи.

1. Вывернуть клапан, надеть на горлышко бутылки.

3. От второго шарика отрезать клапан до основания и натянуть на отрезанное пространство бутылки, получив резиновое дно. Закрепить шарик скотчем. Вставить картонную трубку длиной 3 см в узкий проход шарика.

4. Потянуть за центр резинового дна, затем на саму банку. Наблюдать за происходящими процессами.

II. Описание работы модели (записать на обороте)

III. Вывод (записать на обороте)

Источник

Инструктивная карта к лабораторной работе №4 «Изготовление самодельной модели Дондерса.» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Изготовление самодельной модели Дондерса.

Цель: изготовление модели Дондерса и наблюдение на модели Дондерса поступления воздуха в лёгкие и вытеснение его из лёгких .

Оборудование : пластиковая бутылка объемом 0,5 л, два воздушных шарика, скотч.

Сделайте модель, показывающую механизм вдоха и выдоха (см. описание в учебнике, § 25, рис. 56). Разберите на модели Дондерса, что происходит при вдохе и выдохе. Заполните таблицу.

Давление в грудной полости

Предлагаемые для выбора слова

Увеличивается или уменьшается

Расширяются или спадаются

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Материал подходит для УМК

«Биология. Человек», Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

§ 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Настоящий материал опубликован пользователем Шаклеина Лейда Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Утвержден список федеральных инновационных площадок в образовании на 2022 год

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

В России ежегодно будут обучать плаванию не менее 500 тыс. детей

Ретроспектива культовой сказки «Вечера на Хуторе близ Диканьки»

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Модель Ф. Дондерса

Модель Ф. Дондерса. Устройство для демонстрации роли внутриплеврального давления в дыхательном акте, представляющее собой препарат легких с трахеей, заключенный в прозрачную камеру; при уменьшении давления в камере относительно давления в легких происходит «вдох», при увеличении — «выдох».

Слайд 8 из презентации «Физиология дыхания»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физиология дыхания.ppt» можно в zip-архиве размером 4222 КБ.

Дыхание

«Органы дыхания» — Дыхательная система земноводных. Паукообразные. Пластинчатые перистые жабры. Растения, грибы и примитивные животные. Эволюция дыхательной системы. «Пока живу, надеюсь…» Овидий. Рыбы. Найдите ошибки в тексте. Дыхательная система млекопитающих. Легочные мешки. Пресмыкающиеся. Функции дыхательной системы.

«Строение лёгких» — Проведение воздуха к легким и обратно. Дай совет, как избежать заболевания. Функции трахей и бронхов. Функции носовой полости. Функции носоглотки и гортани. Образование звуков Защита дыхательной системы от попадания пищи. Тема урока: Назовите основные отличия живых организмов от неживых тел. Строение легких.

«Регуляция дыхания» — Человек. Закрепление изученного материала. Определение жизненной емкости легких. Ход урока. Цель работы: Определить жизненную емкость легких. Общие выводы урока. Изучение новой темы. Оборудование: Сохраните результат эксперимента. Фронтальный опрос. I. Механизм легочной вентиляции: 1) вдох; 2) выдох.

«Дыхание человека» — Нам пора! 4) В бронхах не забудьте повернуть – мальчики на право, девочки на лево. Сегодня мы отправимся вместе со мной в путешествие! Самым главным показателем жизнеспособности человека можно назвать дыхание. Послушайте мой расказик. 6) В грудной клетке плаваем, отходя от шока, расслабляемся. Во мне есть особенность, я имею форму из шаров которую могу изменять!

«Дыхательная система человека» — Оболочка легкого – плевра Диафрагма – главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. Трахея. Органы дыхание. Легкие. Дыхательная система человека. Дыхательная система. Воздухоносные пути. Актуальность. Гортань. Полость носа. Основной орган дыхательной системы Занимают большую часть грудной полости. Гигиена дыхания.

«Биология дыхание» — Заболевания дыхательной системы. Статистика заболеваний органов дыхания за 2004 год. Рекомендации по оздоровлению дыхательной системы. Недыхательные функции дыхательной системы. Закаливание организма Правильное питание Ведение здорового образа жизни. Проведение регулярных мед.осмотров с целью выявления заболеваний органов дыхания.

Источник

Оцените статью
Электроника