Прибор для проверки прокладки гбц

Содержание
  1. Экспрес-тест на наличие пробоя прокладки ГБЦ. Самый точный способ без разборки
  2. Что нужно?
  3. Как сделать проверку?
  4. Как определить пробитую прокладку ГБЦ
  5. Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ
  6. С помощью пакета, перчатки или воздушного шара
  7. Используя бутылку
  8. Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
  9. Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения
  10. Повреждение прокладки между цилиндрами
  11. Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров
  12. Появление масла на стыке головки и блока цилиндров
  13. Другие признаки
  14. Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров
  15. Прогорание из-за перегрева двигателя
  16. Неправильная затяжка болтов
  17. Низкокачественный материал
  18. Можно ли ездить с пробитой прокладкой
  19. Заключение
  20. Как определить прогар прокладки ГБЦ с помощью автомобильного компрессора
  21. Симптомы, на которые стоит обратить внимание
  22. Как и что делать, используя компрессор

Экспрес-тест на наличие пробоя прокладки ГБЦ. Самый точный способ без разборки

Белый дым даже после прогрева двигателя — первый признак того, что антифриз попадает в цилиндр. А происходит это, как раз по причине пробоя прокладки ГБЦ. Также проверить целостность прокладки стоит при таких симптомах:

  • перегрев двигателя;
  • плохой работы печки (результат завоздушивания);
  • масляная эмульсия в расширительном бачке.

Есть и другие , но в общем то все сводится к необходимости демонтажа головки. Так вот, чтобы этого не делать зря, предлагаю воспользоватся одним не сложным способом проверки наличия пробоя прокладки, ничего не разбирая.

Что нужно?

Для диагностики целостности прокладки либо трещины в ГБЦ, понадобится: индикатороная жидкость СО2 для дропчекера (применяется для измерения рН в аквариуме) и гидрозатвор (что это такое, думаю все «взрослые дядки» знают).

Суть проверки в том, что при большом выделение CO2 в антифриз, раствор сместится в кислую зону, и соответственно жидкость приобретёт зелёный или светло-желтый цвет.

Как сделать проверку?

  1. Откручиваем крышку с расширительного бачка (либо крышку на радиаторе);
  2. Устанавливаем гидрозатвор с резиновой пробкой;
  3. Наливаем жидкость для теста CO2 в гидрозатвор (15-20 мл. хватит);
  4. Смотрим изменился ли цвет жидкости после 5 минут работы двигателя.
Читайте также:  Комбинация приборов зил бычок распиновка

В итоге происходит обычный химический процесс. В жидкости есть вещества которые реагируют на углекислый газ и в зависимости от его концентрации будет менять цвет.

Если после теста жидкость станет не синей, а желтой — есть пробой в ГБЦ ! Для получения результата достаточно 5 минут работы двигателя.

Купить такую жидкость можно в любом зоомагазине либо заказать на алиэкспере . Можно и профессиональную , но стоит она в разы дороже. А где взять гидрозатвор, у большинства проблем не возникнет;).

Кто-то может сказать, одень презерватив и если он надуется значит прокладку пробило. Верно, но он покажет лишь сильный пробой, а при микротрещине придется долго ждать пока он надуется! А эта жидкость 100% точностью определить есть прорыв газов в антифриз или нет.

Если вой совет будет полезенЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также делитесь в соцсетях!

Источник

Как определить пробитую прокладку ГБЦ

Прокладкой ГБЦ называется деталь, герметизирующая стык головки с блоком двигателя. Такая схема одинакова для бензиновых и дизельных моторов. Прокладка герметизирует 3 важные системы друг от друга: выхлопную, смазывающую, охлаждающую. Автолюбители должны знать признаки пробитой прокладки головки цилиндров, способы проверки, не разбирая двигатель, причины возникновения данной проблемы.

Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ

Проверить прокладку ГБЦ на пробой без снятия с двигателя сможет водитель с любым стажем. Современные автомобили оповестят о неисправности появлением значка Check на приборной панели. Проверку можно провести самыми простыми способами.

С помощью пакета, перчатки или воздушного шара

При пробитии прокладки ГБЦ рециркулируемые газы могут проникать в систему водяного охлаждения. Проверка проводится с использованием резиновых изделий, целлофанового пакета. Нужно:

  1. Открыть расширительный бак.
  2. На горловину натянуть воздушный шарик.
  3. Запустить мотор.

Если шарик начнет наполняться воздухом, это первый признак пробоя элемента головки цилиндров. Также отработанный газ можно определить по концентрации белого , густого пара в бачке. Достаточно прогрева двигателя до температуры в 25-40 градусов , давление заставит газы проникнуть в систему охлаждения через слабое место под головкой.

Проверка прокладки ГБЦ с использованием резинового изделия

Используя бутылку

Этот способ очень схож с проверкой на пробой при помощи шарика. Понадобится пластиковая бутылка, наполненная водой выше половины. Далее потребуется:

  1. В емкость, наполненную жидкостью, опустить шланг, идущий от расширительного бака.
  2. Завести агрегат.

Проверка прокладки ГБЦ с использованием бутылки с водой

На пробой прокладки укажут воздушные пузыри из шланга — сапуна.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Чтобы точно определить пробой ГБЦ, нет необходимости разбирать агрегат или снимать головку. Мотор сам укажет на неисправность появлением некоторых важных симптомов.

Нарушение прокладки между цилиндром и системой охлаждения

В систему охлаждения двигателя входит головка цилиндров. По специальным каналам антифриз циркулирует внутри головки и блока, затем в систему. На пробой между цилиндром и системой охлаждения укажет следующее:

  1. В картере двигателя существенно возрастёт объем масла из-за попавшего в него тосола. Поступившая в поршневую группу жидкость начнет испаряться, выходить вместе с рециркулируемыми газами. Будет заметно, как выхлопные газы приобретут белый цвет .

Белый дым из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ

  1. Появление масляных пятен в радиаторе или расширительном баке , наличие густой смеси на клапане радиатора . Причина в том, что горючее попало в систему охлаждения.

Все эти признаки можно определить визуально, без необходимости демонтажа головки.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Этот пробой определяется по работе двигателя. Появляется нестабильность оборотов , плохой запуск . Компрессионный замер внутри цилиндров поможет узнать причину нестабильной работы мотора. Компрессия в двух, рядом стоящих цилиндрах, будет завышена из-за пробития прокладки между ними.

Повреждение прокладки между цилиндрами

Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров

Этот пробой — следствие перегрева двигателя, неравномерного натяжения гаек, скрепляющих головку и блок. Из-за высокого давления в системе сжатия выхлопные газы будут выходить в месте стыка двух узлов . Это можно определить визуально, обычным осмотром места сочленения головки с блоком.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Похожая проблема, но теперь неисправно место прохождения масла по каналу из блока в головку. Высокое давление выбивает масло через неплотно прилегающее место соединения.

Появление масла на стыке головки и блока цилиндров

Другие признаки

Если визуально не удается определить пробитие ГБЦ, значит, она неисправна не по внешнему контуру, а в центральной части. Признаки ухудшения герметичности:

  1. Двигатель перегревается из-за недостатка тосола в системе, без признаков его утечки.
  2. Печка недостаточно прогревает салон автомобиля, заметна потеря температуры . Происходит по причине появления стороннего «потребителя» антифриза в системе охлаждения. Тосол уходит еще куда-то.
  3. Свечи зажигания после демонтажа мокрые . При этом нет запаха бензина. Если свеча высохла, на ней присутствует рыжий или красный налет. Антифриз испарился при воздействии высокой температуры в цилиндре.

  1. В расширительном баке возникает пар . Эта причина указывает на попадание отработанных газов в тосол.

Пар в расширительном бачке

  1. На конце выхлопной трубы масляный налет . Указывает на попадание масла в цилиндры.

Масляный налет на конце выхлопной трубы

  1. При попадании тосола в картер двигателя повышается уровень масла и меняется его состав. Масло приобретает белый оттенок со множеством воздушных пузырей. Так как тосол имеет значительную часть воды в составе, она не смешивается с маслом, но закипает от воздействия температуры и давления.
  2. Наличие жидкости на конце выхлопной трубы указывает на смешивание антифриза и отработанного газа. Это признак пробоя прокладки между цилиндром и системой охлаждения.

Все эти симптомы можно выявить во время эксплуатации автомобиля. Пробой не может возникнуть сам по себе. После определения симптомов разгерметизации нужно выявить причину пробоя этого элемента двигателя.

Почему пробивает прокладку головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ изготавливаются из стали, алюминия, паронита. Эта деталь имеет определенные характеристики устойчивости к температуре, давлению, разрыву. Пробой элемента может возникнуть по причине некачественного ремонта, неправильной эксплуатации двигателя. Последствия приводят к нарушению герметичности, дорогостоящему ремонту.

Прогорание из-за перегрева двигателя

Материал прокладок ГБЦ рассчитан на определенную рабочую температуру. При повышении нормы прокладка выгорает. Она находится под давлением затянутых болтов, увеличение температуры приводит к расширению материала. Расширяясь, прокладочный материал прикипает к посадочному месту, воздействуя на металл головки. Возникают неровности, шероховатости, прогибы. Нарушается герметичность места стыка. После перегрева поверхность головки обязательно шлифуется для удаления сколов, неровностей.

Неправильная затяжка болтов

Головка блока цилиндров крепится к блоку болтами или шпильками. Они расположены по всему периметру детали. Прочное, равномерное соединение и герметизация достигается путем затягивания болтов в определенной последовательности и под необходимым усилием. Нарушение последовательности затяжки приводит к перекосу головки. Слабое усилие недостаточно сжимает прокладочный материал, прижимая его к поверхности блока или головки.

Важно! Повторное использование болтов допустимо, но лучше произвести их замену на новые. В процессе затяжки использованные ранее элементы крепления могут сломаться или испортить резьбу в блоке.

Низкокачественный материал

Некачественные ремонтные комплектующие очень просто определить визуально: они более тонкие. Паронитовые ремкомплекты с металлическими краями часто не совпадают по размеру, имеют не точно пробитые отверстия, кривые края. Такие детали использовать нельзя. Прокладки из металла должны быть идеально ровными, с точно пробитыми отверстиями, без трещин, царапин на поверхности. Для замены лучше использовать оригинальные ремонтные комплекты. Подделки стоят намного дешевле, но становятся причиной дорогого ремонта.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой

Пробитая прокладка ГБЦ становится причиной следующих неисправностей:

  • перегрев двигателя;
  • снижение давления масла при попадании в него антифриза;
  • отсутствие необходимой смазки поршневой группы;
  • нарушение герметичности систем охлаждения, выхлопа, компрессии.

С такими неисправностями эксплуатация автомобиля запрещена, даже кратковременная. После появления указанных симптомов мотор необходимо сразу заглушить, доставить авто в специализированный сервис.

Заключение

Бензиновые двигатели ненамного отличаются от дизельных по своей конструкции. На дизеле прокладки пробиваются по тем же причинам. Их прожиг определяется по аналогичным признакам и имеет похожие симптомы. Правильная эксплуатация двигателя, своевременный контроль, ремонт, использование качественных комплектующих поможет избежать дорогостоящего ремонта из-за пробития прокладки ГБЦ.

Источник

Как определить прогар прокладки ГБЦ с помощью автомобильного компрессора

Любое повреждение прокладки головки блока цилиндров несет за собой кучу проблем, которые могут привести вас к капитальному ремонту мотора. Поэтому при появлении первых же признаков ее пробоя, стоить провести ряд проверок. При одной из таких, лучше использовать автомобильный компрессор. Зачем и как – читайте далее.

Как проверяете целостность прокладки ГБЦ вы – напишите в комментариях , а я подробнее расскажу, как сделать диагностику этой детали именно авто компрессором.

Главная задача данного элемента заключена в предотвращении утечки газов из камеры сгорания топлива, а также прокладка не дает маслу смешиваться с охлаждающей жидкостью.

Симптомы, на которые стоит обратить внимание

Из всех возможных способов проверки целостности прокладки ГБЦ многие смотрят на:

  • наличие нагара на свечах (могут быть либо мокрые черные, либо полностью отмытые),
  • цвет дыма из выхлопной (белого цвета будет валить клубами),
  • наличие коричневой эмульсии (появляется на крышке маслозаливной горловины и расширительного бачка с антифризом),
  • ориентируются на то, как греет печка и не перегревается ли сам мотор.

Однако, часть этих признаков будут пересекаться с другими проблемами или проявятся когда уже может быть поздно отделаться лишь одной заменой прокладки. Поэтому, я советую проверять компрессором для подачи воздуха в цилиндр.

Все что нужно это наличие насоса и смастерить переходник, который можно вкрутить вместо свечи. Для этого можно использовать разные материалы, кто-то фитинги, кто-то вытачивает или подбирает трубку с резьбой свечного отверстия. Проще всего – сделать его со старой свечи.

К слову говоря, такой метод позволяет проверить как прокладку, так и клапана или поршневую! Если вам интересны подробности жмите палец вверх, делитесь в соцсетях и пишите в комментариях, в следующем выпуске я расскажу, как именно .

Как и что делать, используя компрессор

Нужно устанавливать поршни проверяемых цилиндров у ВМТ, чтобы клапана были закрыты и потом подавать воздух. Для работы будет достаточно компрессора способного нагнетать 8 атмосфер.

ВО время подачи воздуха, откройте крышку бачка ОЖ и смотрите – бурлит там или нет, а может жидкость будет просто подниматься в нем. Все это признак пробитой прокладки на том или ином цилиндре!

Источник

Оцените статью
Электроника