КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ УНИФИЦИРОВАННОЕ КЛУБ-У
Устройство КЛУБ – У начало устанавливаться на все виды локомотивов в 2000 году. Предназначено для обеспечения безопасности движения, предупреждения аварийных ситуаций благодаря применению принудительного торможения или остановки поезда. В КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие по локальной сети с системами САУТ, ТСКБМ, УСАВП, а по радиоканалу- с системой интервального регулирования движения поездов.
Основные блоки КЛУБ-У – БЭЛ, БИЛ, БКР. Локомотивный блок электроники БЭЛ предназначен для получения сигналов от приемных катушек КПУ, антенн точечного канала связи РК, антенны СНС, ДУП, рукояток и кнопок БИЛ, дополнительных систем. Блок ввода и индикации БИЛ (модификации блока БИЛ-У, БИЛ-УВ, БИЛ-В, БИЛ-ВВ, БИЛ-УТ) обеспечивает отображение времени, параметров движения поезда, а также значение целевой и допустимой скоростей, кроме того, он позволяет осуществить ввод локомотивных и поездных характеристик. В состав блока БИЛ входят блок индикации БИЛ-У, блок ввода БВЛ-У, РБ, РБС, РБП. Блок коммутации и регистрации БКР служит для обработки сигналов от датчиков давления и подключения к БЭЛ периферийных устройств. Питание осуществляется через ИП-ЛЭ и равно 50 вольт.
Все данные записываются на КР с частотой 0,5сек. КР рассчитана на 12-и часовую информацию независимо от того, сколько раз включалась и выключалась аппаратура.
3.ДЕЙСТВИЯ ЛОК. БРИГАДЫ ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ.
Перед поездкой ТЧД выдает машинисту КР (после поездки кассета сдается на расшифровку). Перед включением КЛУБ-У машинист устанавливает КР в приемник БИЛ, а затем включает автомат питания КЛУБ-У и тумблер на БКР (загорится светодиод). На БИЛ появится информация:
— Номер электронной карты ЭК—на 4сек.
— Частота канала АЛСН (25, 50, 75Гц,) или ЕН — признак работы АЛС-ЕН, или РК — признак работы радиоканала, или ЭК — работа по электронной карте, или С — ограничение скорости по САУТ-ЦМ485.
После этого надо включить ЭПК, а на БИЛ появится сигнал светофора и точкой желтого цвета высветится целевая скорость, а точкой красного цвета — допускаемая скорость.
Далее необходимо проверить наличие логических модулей 1-го комплекта, набрав К71- высветится-123456789АВ, и введя К91 проверяем 2-ой комплект. Этот ряд должен соответствовать внесенному в штамп-справку журнала ТУ-152. Кроме этого вводят К522 и сверяют № ЭК.
Непосредственно перед отправлением необходимо ввести:
— Кнопкой «Л»- табельный №, № поезда, длину в осях, длину в вагонах, массу поезда.
— Кнопкой «П» — номер пути, признак правильности направления движения.
— Кнопкой «Частота»-25, 50, 75Гц. (При ЭК установка автоматически).
— Если нет ЭК, то надо набрать «К6» и ввести текущую координату, «1»- возрастание в правильном по четному пути, «0»- возрастание в правильном по нечетному пути.
В информационной строке появится: цель, расстояние, допустимая и целевая скорости, координата согласно ЭК.
При начале движения на тяговой позиции нельзя стоять более 70 сек, иначе срыв ЭПК. В случае отправления при «КЖ» или «К» нажать РБ и РБП.
— При наличии на БИЛ «З» V доп = Vзел. При превышении V факт — срыв ЭПК. Периодическая проверка бдительности не производится, если есть ТСКБМ.
— При наличии на БИЛ «Ж» V цел 60, а V доп «З». Если V факт больше V «Ж», то бдительность через 30- 40 сек, если V факт меньше – бдительности нет. Проследование желтого – 60 км/ч.
— При появлении на БИЛ «КЖ» V цел = 0, а V доп = 60 км/ч. При движении КЛУБ-У постепенно снижает V доп до 20 км/ч, а машинист обязан снижать V факт ниже доп. Бдительность 30-40 сек.
— Сигнал «К» появляется после проследования «КЖ». Порядок проследования – 16.27 ПТЭ. Для предотвращения ЭТ машинист должен остановить локомотив не далее 200 м до светофора (зафиксировать V факт = 0, а затем ехать со скоростью не более 20 км/ч). Проследование без остановки разрешается грузовым установленным порядком. (в ЭК отметка).
— Движение по «Б» при п /аб начинается с К799 и отменяется К800.
— После ввода № пути начинает работать информационная строка, по которой проходит вся информация. По мере приближения к препятствию Vдоп постепенно снижается до V цел, а машинист снижает Vфакт = V доп. После проезда последним вагоном Vдоп восстанавливается.
— В случае следования локомотива на участках с одноименными путями необходимо через «К1» вывести свой участок.
— После появления «КЖ» КЛУБ-У производит прицельное торможение до полной остановки за 20 – 70 м до запрещающего светофора, при этом Vдоп=0. Дальнейшее движение должно происходить с разрешения ДСП с нажатием на БИЛ кнопки «ВК», V доп=20км/ч. Разрешается проследование запрещающих светофоров грузовым поездам без остановки согласно 16.27 ПТЭ. Такие светофоры отмечены в ЭК.
6. Взаимодействие КЛУБ-У с САУТ.
При наличии системы САУТ в КЛУБ-У отменяются:
— Однократная проверка бдительности при смене с «З» на «Ж» и с «Б» на «Ж».
— Периодические проверки при V факт больше V цел.
— При отсутствии ЭК отменяется кривая торможения.
При совместной работе на БИЛ показывается V доп, формируемая КЛУБ-У, а автостопное торможение может происходить как по сигналам КЛУБ-У, так и по САУТ.
Для обеспечения возможности остановки локомотива служебным торможением, КЛУБ-У производит автостопное торможение V доп + 6км/ч. При наличии ЭК V доп и Vцел выбираются минимальными от САУТ (высвечивается С), если от АЛС-ЕН, то (ЕН), если от КЛУБ-У, то (ЭК). При автостопном торможении на БИЛ возникают сообщения:
— Если сообщения нет, значит инициатива КЛУБ-У.
7.ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАБОТЫ КЛУБ-У.
— В случае внезапного появления «К» или «КЖ» выключить ЭПК на 3-5сек и принять меры к торможению (в ТЦ более 0,7 кгс/см.кв.). и следовать до первого путевого светофора, если не заработает — взять приказ ДНЦ.
— В случае внезапного появления «Б» снизить скорость до 40 км/ч, поверить частоту канала АЛСН и ехать до первого путевого светофора или приказ ДНЦ.
— Если погаснет БИЛ и засвистит ЭПК независимо от РБ, то выключить ЭПК ключом, в ТЦ 0,7 кгс/см.кв., переключить автоматы — если не поможет — приказ ДНЦ.
— Если после выключения ЭПК свисток не прекращается, то после ЭТ перекрыть разобщительные краны ТМ и ПМ к ЭПК и взять приказ ДНЦ.
— По приказу ДНЦ скорость 70 грузовым, 100 пассажирским. Путевые светофоры с погасшим огнем проследовать с обязательной остановкой у каждого светофора согласно 16.27 ПТЭ.
8.ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОД ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ ПРИ ЭК.
— Если на БИЛ допускаемая скорость ниже 20км/ч или = 0, надо нажать кнопку «ВК»- V доп будет =20км/ч.
— Получив приказ или разрешение на проследование запрещающего светофора машинист обязан одновременно нажать РБ и РБП и в течение 5сек набрать 1-ю позицию. После проследования запрещающего сигнала переход на «Б» производится в соответствии с ИДП путем одновременного нажатия РБ и «ВК» на БИЛ.
— Если при остановке под запрещающий допускаемая скорость оказалась выше 20км/ч, то надо подтянуть состав так, чтобы скорость была ниже 20км/ч.
9.ДЕЙСТВИЯ ПРИ СЛЕДОВАНИИ ВТОРЫМИ.
— Для перехода в режим «РДТ» на стоянке после предварительного одновременного нажатия РБ и РБП осуществить нажатие в течение 30сек кнопки «РМП», при этом на БИЛ включится мигающий знак «П». Ввести К262 и символ «ввод». После этого можно выключить ЭПК, но индикация V факт и V доп сохранится. Переход невозможен при «К» и «КЖ». Для выхода из режима нажать «РМП».
10.ДВИЖЕНИЕ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ.
Вождение поездов по неправильному пути осуществляется в соответствии с ИДП. Для переключения ЭК на неправильный путь надо:
— При движении по 1-му правильному пути на 2-й неправильный путь при въезде ввести П2 ввод 0 ввод, при выезде П1 ввод1 ввод.
— При движении по 2-му правильному пути на 1-й неправильный путь при въезде ввести П1 ввод 0 ввод, при выезде П2 ввод 1 ввод.
11.ПЕРЕЧЕНЬ НЕКОТОРЫХ КОМАНД.
— «К5» — Просмотровый режим данных.
— «К47» — Просмотр № активного ДПС.
— «К70» — Выключение диагностики КЛУБ-У.
— «К71» — Включение диагностики КЛУБ-У.
— «К91» — Перезапуск 1-го комплекта МЦО.
— «К92» — Перезапуск 2-го комплекта МЦО.
— «К122» — Вывод давления в МПа.
— «К123» — Вывод давления в кгс/см. кВ.
— «К1036» — Переход на работу с другим ДПС.
— «К799» — Движение при закрытой автоблокировке.
— «К800» — Отмена движения при закрытой автоблокировке.
Источник
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО
ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.
КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.
В инструкции приняты следующие сокращения:
БЭЛ-У — блок электроники локомотивный унифицированный;
БИЛ-У — блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;
БИЛ-ПОМ — блок индикации локомотивный для помощника машиниста;
СУД-У — стационарное устройство дешифрации унифицированное;
БКР-У — блок коммутации и регистрации унифицированный;
ЦКР — центральная клеммная рейка КЛУБ-У;
ЭКУ – электронная карта участка;
ТКС — точечный канал связи;
ДПС — датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);
БС-САУТ-ЦМ — блок связи с ДПС;
БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;
ЭПК — электропневматический клапан автостопа;
АЛС — автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;
АЛСН — автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;
АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;
АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;
ПТО — пункт технического обслуживания локомотивов;
З — зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);
Ж — желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);
КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);
К — красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;
Б — белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;
БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;
VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;
VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;
VФАК ‑ скорость движения локомотива;
САУТ — система автоматического управления торможением;
ТСКБМ — телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;
ВСМ — высокоскоростная магистраль;
ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:
— включение / выключение ТСКБМ;
— включение / выключение САУТ;
— состояние кнопки «Подтяг» (САУТ);
— состояние кнопки «Отпр.» (САУТ);
— состояние кнопки «К20» (САУТ);
— запрет отпуска тормозов (САУТ);
— наличие напряжение на электромагните ЭПК;
— состояние рукоятки РБ (РБП);
— включение / отключение компрессора;
— активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);
— номер рабочей (активной) кабины;[2]
— положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);
— состояние сигнала «Свисток»;
— давление в тормозной магистрали;
— давление в уравнительном резервуаре;
— давление в тормозных цилиндрах;
— режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);
— текущая линейная координата;
— табельный номер машиниста;
— боксование колесных пар локомотива;
— включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;
— включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;
— включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;
для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:
— команда принудительной остановки поезда;
— команда на срабатывание электропневматического клапана;
— команда на работу приставки к крану машиниста;
КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:
ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У
1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.
1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.
1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.
1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.
1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
1.6. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями ОАО «РЖД».
1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.
1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.
1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.
1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.
1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.
1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.
1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.
1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.
1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности
1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.
ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У
Общие положения
Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:
‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см 2 ;
‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;
‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;
‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;
‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);
‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;
‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.
Источник