Преобразователь статический а2331 пкб цт

Преобразователь статический а2331 пкб цт

Испытания локомотива после среднего ремонта

ФГУП ПКБ ЦТ МПС России, с 1-го октября ставшее филиалом ОАО «РЖД», в январе 2004 года исполнилось 55 лет. ПКБ ЦТ сегодня является базовым конструкторским бюро Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Кроме заказов Департамента, разработки и технологии бюро востребованы на локомотиворемонтных заводах отрасли и сторонних предприятий промышленности. ПКБ ЦТ разрабатывает программу «Переоснащения базовых локомотивных депо и сетевых ПТОЛ» и является Генеральным поставщиком нестандартизированного и стандартизированного оборудования и технических средств диагностики. О некоторых интересных разработках рассказывают главные конструкторы проекта ПКБ ЦТ Е.Л. Дубинский и Ю.Б. Красников.

В соответствии с Правилами ремонта электровозов и тепловозов после текущих, среднего и капитальных ремонтов предусмотрены испытания локомотивов.

Наличие в технологическом процессе планово-предупредительного ремонта испытаний средствами контроля, измерения и диагностирования должно быть направлено на повышение качества ремонта локомотива. Испытаниями после ремонта локомотива устанавливается, исправно или нет испытуемое оборудование. Под исправным понимается такое состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих выполнение заданных функций, соответствует требованиям нормативно-технической документации. Одной из основных задач диагностирования оборудования является прогнозирование его технического состояния, которое необходимо для предотвращения проявления постепенных отказов в период между плановыми ремонтами. Оно сводится к определению вероятного момента появления отказа и завершается выдачей рекомендации ремонтному персоналу по заблаговременной замене деталей и узлов оборудования. Прогнозирование обычно выполняется на основании анализа информации о значениях диагностических параметров объекта с учетом тенденции их изменения.

Комплексная система испытаний локомотива приводит к необходимости автоматизации основных операций контроля, измерений и диагностики.

Читайте также:  Статический преобразователь частоты 400 гц pvr 6500 50 ква

Автоматизированная станция испытания локомотивов предназначена для проверки функционирования оборудования локомотивов, испытания средствами контроля, измерения и пооперационного диагностирования параметров после ремонта.

Вся информация заносится в компьютеры для автоматизированного ведения электронного паспорта локомотивов.

Испытательная станция обеспечивает:

— контроль и диагностирование силовых и вспомогательных цепей и цепей управления;

— испытание автотормозного оборудования;

— проверку систем обеспечения безопасности движения поездов и бдительности машиниста;

— проверку соответствия направления вращения тяговых двигателей, работы вспомогательных машин и другого электрооборудования;

— контроль параллельности осей колесных пар тележки, разбег колесных пар и положения кузова;

— вибродиагностику колесно-моторного блока;

— проверку развески локомотива.

В ПКБ ЦТ разработаны два варианта типовых проектов автоматизированных станций испытания электровозов и тепловозов. Функционально оборудование обоих вариантов испытательных станций одинаковое. Различие заключается в применении систем развески локомотива и вспомогательных устройств для диагностики колесно-моторных блоков.

В первом варианте автоматизированной станции испытания локомотивов на площадях станции размещено следующее оборудование:

— автоматизированная позиция по развеске локомотивов.

Автоматизированная позиция предназначена для определения нагрузки от колес на рельсы и вывешивания локомотива для диагностики состояния подшипников качения и зубчатых передач локомотива. Автоматизированная позиция включает в себя механизмы вывешивания (домкраты), наносную станцию, пульт управления и измерительную систему; измерительная система определяет и фиксирует нагрузки от каждого колеса оси и от всей оси колесной пары. Автоматизированная позиция без измерительной системы будет выполнять только функции вывешивания локомотива; автоматизированная система по развеске локомотивов с применением механизмов вывешивания разработана в ПКБ ЦТ, измерительная система к ней разработана в НИИФИ г. Пенза; система вибродиагностики вращающегося оборудования КПА-1В. Система является стационарной и предназначена для определения технического состояния и остаточного ресурса подшипников качения и зубчатых передач путем измерения, обработки, регистрации и анализа сигналов вибрации и частоты вращения механических узлов, а также накопления и хранения информации о вибрационном и техническом состоянии этих узлов.

Стационарная система вибродиагностики выполнена на основе пакета программ, разработанных для диагностики состояния подшипников качения и зубчатых зацеплений по спектрам вибрации и ее огибающей.

После автоматической расшифровки спектров вибрации компьютер выдает заключение по результатам диагностики, куда входят обнаруженные дефекты с указанием износа в числовом выражении и диагностических признаков в спектре огибающей, а также рекомендации с указанием гарантированного пробега в км и временем проведения следующего измерения. Система вибродиагностики разработана ООО «Ассоциация ВАСТ» г. Санкт-Петербург;

— преобразователь статический стабилизированного питания ИПД-30.02. Преобразователь предназначен для питания тяговых электродвигателей (ТЭД) при выполнении вибродиагностики технического состояния узлов локомотивов. Разработчик статического преобразователя ООО «Электромеханика» г. Иваново;

— система контроля и диагностики (СКД) «Доктор-030М». СКД «Доктор-030М» предназначена для измерения напряжения постоянного тока, напряжения переменного тока, активных сопротивлений, сопротивлений изоляции, индуктивности и выдачи напряжения постоянного и пульсирующего тока, используемых для диагностирования и настройки электрических цепей локомотивов, а также прогнозирования отказов электрокоммутационной аппаратуры и электрических машин постоянного тока. СКД «Доктор-030М» разработана ЦВНТиТ «Транспорт» г. Омск;

— система испытания тормозного оборудования локомотивов СИТОЛ-2Э. Система СИТОЛ-2Э предназначена для проверки функционирования пневматического тормозного оборудования локомотивов, определения его технических характеристик в объеме «Инструкции по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ-533 и создания базы данных испытаний для ранней диагностики неисправностей.

Автоматический анализ параметров тормозного оборудования позволяет определить пригодность к эксплуатации следующих узлов тормозной системы локомотива компрессоров, регулятора давления, крана машиниста, крана вспомогательного тормоза, блокировочного устройства, воздухораспределителя, соединительных рукавов и воздухопроводной сети. Система СИТОЛ-2Э разработана НТЦ «Вагон-Тормоз» г. Екатеринбург;

— автоматизированная система лазерного контроля геометрических параметров кузова, разбегов и параллельного расположения колесных пар подвижного состава ОСКОЛ.

Автоматизированная система лазерного контроля предназначена:

— для определения положения кузова локомотива, т.е. перекоса кузова относительно вертикальной оси и поперечного смещения относительно продольной оси локомотива;

— для определения перекосов осей колесных пар, т.е. отклонение от параллельного расположения относительно друг друга;

— для определения разбегов колесных пар, т.е. смещения колесной пары относительно собственной оси в раме тележек.

В состав системы лазерного контроля входит линейка контрольная лазерная, осеискатель базовый и измерительный, стойка оператора, персональный компьютер.

Линейка контрольная лазерная, — является базовым технологическим инструментом, обеспечивающим задание опорного измерительного направления, вертикальное сканирование лазерного пучка в пространстве и на объекте при выполнении измерений. Линейка определяет контроль геометрических параметров крупногабаритных изделий машиностроения, в т.ч. и локомотивов. Разработчик системы лазерного контроля НПП «Измерон-В» г. Воронеж;

— контрольный пункт АЛСЕ. Контрольный пункт АЛСЕ служит для проверки соответствия сигнальных показаний локомотивного светофора кодовым сигналам, передаваемым с пути. Контрольный пункт АЛСЕ включает в себя: шкаф УПР-АЛСЕ и испытательный шлейф. Разработчик шкафа подачи кодовых сигналов УПР-АЛСЕ ООО «СБ-ТРАНС» г. Москва.

Кроме проверки приемных катушек АЛСЕ, в комплект автоматизированной станции испытания локомотивов входят важнейшие приборы для контроля и проверки систем безопасности:

— измеритель параметров локомотивных катушек ИП-ЛК. Предназначен для контроля аппаратуры АЛС. Разработчик ООО «СБ-Транс» г. Москва;

— прибор ввода и диагностики БВД-М1. Предназначен для контроля неисправности и диагностики локомотивной аппаратуры КЛУБ, КЛУБ-П, КЛУБ-У, КЛУБ-УП. Разработчик и изготовитель ОАО «Ижевский радиозавод» г. Ижевск;

— прибор ТЛ-ТСКБМ. Предназначен для контроля функционирования локомотивной части телемеханической системы контроля бодрствования машиниста;

— система для проверки носимых частей ПНЧ. Предназначена для проверки годности прибора ТСКБМ-Н. Разработчик двух последних приборов ЗАО «Нейроком» г. Москва;

— блок проверки универсальный БпрУ-САУТ. Предназначен для предрейсовой диагностики локомотивной аппаратуры САУТ-Ц и САУТ-ЦМ/485 как в ручном, так и в автоматическом режимах. Разработчик НПО «САУТ» г. Екатеринбург.

Пункт управления автоматизированной станции испытания локомотивов предназначен для выполнения комплекса работ по техническому диагностированию узлов и агрегатов локомотива с компьютерной обработкой информации, поступающей с контрольно-проверочной аппаратуры, средств контроля и измерений автоматизированной испытательной станции с последующей передачей результатов контролируемых параметров в локальную сеть для создания единого электронного паспорта испытуемого локомотива.

Пункт управления обеспечивает:

— установку, эксплуатацию и устойчивую работу компьютеров системы технического диагностирования со своими мониторами и комплектующими изделиями;

— подключение компьютеров к сети; разводку и подвод электропитания 220 В, 50 Гц с заземяющим проводом через соответствующие розетки к контрольно-измерительной аппаратуре, средствам технического диагностирования через электрические разъемы и клеммовые рейки;

— хранение переносных и съемных приборов измерительной и диагностической аппаратуры в специально оборудованном шкафу;

— размещение столов для установки компьютеров с подключением электропитания к ним через «устройство для подавления сетевых импульсных помех» — сетевые фильтры типа «Pilot».

Второй вариант автоматизированной станции испытания локомотивов отличается от первого тем, что автоматическая позиция по регулировке развески локомотивов поставляется без измерительной системы и домкраты системы будут использоваться только для вывешивания локомотивов с последующей прокруткой ТЭД и вибродиагностикой КМБ.

Функции развески локомотивов выполняет устройство определения нагрузки от колес колесных пар локомотивов УОНК-Л.

Устройство УОНК-Л определяет одновременно величину статической нагрузки локомотива от каждого колеса на рельс. Разработчик устройства УОНК-Л ЗАО «Сибтензоприбор» г. Топки.

Кроме оборудования, непосредственно находящегося на автоматизированной станции испытания локомотивов, информация на компьютеры пункта управления будет поступать с ремонтных позиций цехов и отделений депо и заводов и записываться в электронный паспорт локомотива. Эта проблема решается по мере прокладки локальных сетей из оптико-волоконного кабеля между объектами.

Соединение локальными сетями автоматизированной станции испытания локомотивов со средствами пооперационной диагностики, контроля и измерения параметров оборудования в ремонтных цехах и отделениях значительно расширят объем объективной информации о состоянии снятых с локомотива агрегатов и оборудования, ремонтируемых в специализированных цехах и отделениях депо и заводов.

Используемые при этом средства испытания, контроля, измерения и пооперационной диагностики должны обеспечивать:

— измерение параметров рам тележек;

— дефектоскопию рам тележек;

— виброакустическую диагностику КМБ;

— проверку качества насадки элементов колесных пар при формировании;

— акустико-эмиссионный контроль колесных пар;

— акустико-эмиссионный контроль карданных валов и крестовин (для чешских электровозов);

— ультразвуковой контроль натяга внутренних колец подшипников колесных пар;

— испытание и диагностику ТЭД и вспомогательных машин;

— испытание и диагностику электрических аппаратов;

— испытание узлов автотормозного оборудования и ЭПТ.

В настоящее время специалистами ПКБ ЦТ внедрена первая автоматизированная станция испытания электровозов ЧС2, ЧС7, ЧС2к на Ярославском электровозоремонтном заводе.

В текущем году проводятся работы по оснащению более двадцати базовых локомотивных депо, производящих средний ремонт, оборудованием автоматизированных станций испытания локомотивов и одновременно разрабатывается техническая документация на станции.

Источник

Статические преобразователи

Статический преобразователь – это электротехническое устройство, преобразующее электрическую энергию с одними значениями параметров и/или показателей качества в электрическую энергию с другими значениями параметров и/или показателей качества. Область применения данных устройств обширна: преобразователи частоты для управления электродвигателями, вторичные источники питания, инверторы и пр.

Статические преобразователи, разрабатываемые акционерным обществом «Системы управления и приборы» изготавливаются с применением современной отечественной и импортной элементной базы. Устройства хорошо себя зарекомендовали в военном и гражданском судостроении, а также энергетической и машиностроительных отраслях. Могут быть применены в рамках программы импортозамещения.

На текущий момент серийно выпускаются статические преобразователи следующих типов:

  • сетевые преобразователи частотой 50 и 400 Гц;
  • преобразователи компенсации магнитного поля;
  • специальные преобразователи для поддержания микроклимата судового оборудования и помещений;
  • частотные преобразователи для управления электродвигателями различного типа (синхронные, асинхронные, индукторные, на постоянных магнитах и пр.) для промышленного, энергетического комплекса и нужд МО РФ.

Приборы используют моноблочный и модульный тип построения, которые могут легко трансформироваться под технические требования заказчика с сохранением полного набора защитных и сервисных функций.

Ключевые возможности преобразователей:

  • возможность работы как от основной, так и от резервной входной сети;
  • бесперебойность выходной сети при переходе с одной входной сети на другую;
  • автоматический переход на питание от резервной сети при выходе параметров основной сети за пределы допустимых характеристик;
  • автоматический возврат на питание от основной сети при восстановлении параметров основной сети;
  • местное и дистанционное управление и сигнализация;
  • гальваническая развязка входной и выходной сети.

Типовая структурная схема преобразователя с двумя входными сетями переменного тока,
формирующего выходное напряжение переменного тока с гальванической развязкой между входными
сетями между собой и гальванической развязкой входных сетей от выходной

Условное обозначение преобразователей в соответствии с ГОСТ 26284- 84

Вид преобразователя: АБП-агрегат бесперебойного питания, В-выпрямитель, И-инвертор, М-многоканальный преобразователь ПН-преобразователь переменного напряжения, ПП-преобразователь постоянного напряжения, ПЧ-преобразователь частоты

Обозначение рода тока питающей сети: М-многофазный, О-однофазный, ОП, ТП-переменный и постоянный, П-постоянный, Т-Трехфазный

Обозначение рода тока на выходе преобразователя: М-многофазный, О-однофазный, ОП, ТП -переменный и постоянный, П-постоянный, Т-Трехфазный

Способ охлаждения: В-водяное, Е-естественное, Ж-жидкостное (кроме водяного), И-испарительное, К-комбинированное, П-принудительное воздушное

Вид основный полупроводниковых приборов: Д-только для диодных, Т-транзисторных

Источник

Оцените статью
Электроника