Преобразователь для фотовспышки своими руками

Содержание
  1. Переделка высоковольтных фотовспышек
  2. Мобильный аккумулятор для студийных вспышек своими руками
  3. Схема мобильного аккумулятора для питания студийных вспышек на пленэре
  4. Несколько фотографий, сделанных с помощью мобильного аккумулятора на пленэре:
  5. Курсы обучения фотографии:
  6. Тематические уроки по фотографии:
  7. Мастер-классы для фотографов:
  8. СХЕМА САМОДЕЛЬНОЙ МОЩНОЙ ФОТОВСПЫШКИ
  9. Импульсный свет в фотографии
  10. Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-560
  11. Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-560
  12. Re: Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-5
  13. Re: Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-5
  14. Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.
  15. Самые интересные ролики на Youtube
  16. Пролог
  17. Электрическая схема высоковольтного светосинхронизатора
  18. Электрическая схема низковольтного светосинхронизатора
  19. без тиристора
  20. Печатная плата
  21. Конструкция, детали, цоколёвка
  22. (распиновка) тиристоров и транзисторов.
  23. Цоколёвка транзисторов и тиристоров, применёных в схеме
  24. Регулировка чувствительности синхронизатора
  25. Установка светоловушки в лампу-вспышку или корпус
  26. Дополнительные материалы
  27. Комментарии (62)

Переделка высоковольтных фотовспышек

Нашел как то у себя старый зенит, а к нему прилагалась вспышка, Unomat B24, модификаций у него много, встречается B24auto и B24TAC – отличия в встроенных датчиках.

И задался я вопросом, можно ли данную вспышку подключать на современные цифровые зеркальные камеры системы Canon или Nikon, но подключать и проверять я не торопился. У данных вспышек на выводах слишком высокое напряжение, что то около 200-300 вольт, контакты эти в старых фотоаппаратах замыкаются механически, после чего вспышка пыхает. А башмаки (разьем куда вставляется вспышка) современных цифровых камер работают на низких напряжениях, обычно от 1 до 5 вольт, ключи такое напряжение могут не выдержать. В салонах, торгующих фототехникой, продают специальные переходники, но они достаточно дорогие, считаю что проще изготовить аналогичный самому в домашних условиях, используя минимум радиодеталей.

Читайте также:  Греется транзистор в обратноходовом преобразователе

Технические характеристики Unomat B24:
Ведущее число 24 (для пленки 100 ASA ISO)
Длительность вспышки в ручном режиме 1/1000 сек.
Длительность вспышки в автоматическом режиме 1/1000 — 1/25000 сек
Энергия вспышки 36 Дж
Питание 2 батареи 1,5 В «АА»
Угол обзора фотодатчика около 15°
Угол освечивания 60° х 45°
Цветовая температура 5600К

Схема вспышки Unomat B24:

Как видно из схемы, вывода идут прямо от трансформатора, стоит конденсатор на 400 вольт. Ставить такую вспышку без переделки на цифрозеркалки не стоит, работать будет, но как долго это вопрос времени.

Плата вспышки:

Прежде чем начать ковырять плату, разрядите высоковольтный конденсатор, если забудете это сделать, ударит током, останется ожог.

После десяти минут изучения платы и схемы, из легкодоступных элементов собрал следующую схему:

При разборке вспышки будьте внимательны, не спутайте вывода, идущие на разъем (башмак). После переделки, вспышку спокойно можно ставить на цифрозеркалки Canon, Nikon, Pentax. Можно ставить и на другие системы, только придется разобраться в распиновках башмака каждого конкретного фотоаппарата.

Башмак системы Canon:

Башмак системы Nikon:

В обоих случаях вывода идущие от вспышек подключаются к центральной круглой шайбе – плюс, и на корпус – минус.

Ну и фото, сделанное этой вспышкой на системе Pentax:

Согласитесь, солидно пыхнуло!

Параметры EXIF сделанного снимка:
Выдержка: 0.25
Диафграмма: 3.5
Оценка скорости ISO: 1800
Фокусное расстояние: 18
Расстояние до объекта 38

Источник

Мобильный аккумулятор для студийных вспышек своими руками

С наступлением лета съемка на открытом воздухе (пленэре) становится особенно актуальной. Фотографы массово мигрируют из душных студий в зеленые насаждения. Освежающий ветерок, цветущие деревья. А еще — то слишком темно, то слишком светло, то появилась жирная тень на носу, то этот самый нос ярко сверкает солнечным бликом. Бегать от всех этих неприятностей можно бесконечно, но это не вариант для благородных донов серьезных фотографов. Надо брать ситуацию в свои руки.

Простое и изящное решение кроется в покинутой студии — хорошо известный нам импульсный свет, т.е. студийные вспышки (моноблоки). Его использование на пленэре позволяет сохранить все преимущества выездной съемки (многоплановый кадр, живописный фон), при этом свести на нет неприятности с неуправляемым светом, смоделировав какой угодно световой рисунок.

Тут возникает закономерный вопрос. Куда включать моноблоки? Розеток-то «в поле» нет (продавцы мороженого не в счет, своими розетками они не делятся). Первое решение, которое приходит в голову (спасибо наглядному опыту все тех же продавцов мороженого) — бензогенератор. Который, между прочим, весит 30 кг. Даже если у вас, как и у меня, есть выносливый и беззаветно преданный ассистент, то все равно вынужден огорчить — подключение студийных моноблоков к бензогенератору невозможно в силу особенностей устройства защиты его, бензогенератора, от перегрузки. В момент зарядки студийная вспышка потребляет большую мощность и бензогенератор выключается, т.к. его система защиты воспринимает этот резкий скачок тока как перегрузку от замыкания.

Многие производители фотооборудования выпускают для своих моноблоков мобильные аккумуляторы.
Например, вот устройства Profoto и Hensel:

Красным обведена среднерыночная цена усилий инженерной мысли. Устройства производства других производителей не намного дешевле.

Не торопитесь шевелить карманом. Решение есть! 😉 Столкнувшись с проблемой питания для студийных моноблоков на пленэре, я 5 лет назад собрал свое первое устройство, которое в неизменном виде существует до сих и пор и безотказно работает. Дальше я подробно расскажу, что, где, и за сколько купить, и как все это собрать.

Схема мобильного аккумулятора для питания студийных вспышек на пленэре

Для того, чтобы собрать мобильную «розетку» для студийных вспышек потребуются:

    Инверторный преобразователь напряжения (инвертор) 12В постоянного тока -> 220В переменного тока. На схеме обозначен цифрой 2. Важно, чтобы синусоида на выходе инвертора была «правильной», а не прямоугольной, как у большинства недорогих инверторов, особенно китайских. Я рекомендую использовать инвертор СК ИС-1500, который можно приобрести в компании «Солнечный дом».

Два аккумулятора с напряжением 12В и емкостью по 18 Ач (ампер-часов). На схеме обозначены цифрой 1. Например, вот таких: аккумуляторы Prosolar RT-12180D.

Надо сказать, что свое первое устройство я собирал с одним аккумулятором. И этот опыт показал, что время зарядки моноблока существенно увеличивается по сравнению со временем зарядки от обычной розетки в студии. Увеличение времени зарядки вызвано недостаточным пусковым током, который дает один аккумулятор (примерно 80-90 Ампер).

При параллельном соединении двух аккумуляторов пусковой ток увеличивается вдвое и вспышки заряжаются с той же скоростью, что и от обычной сети. Кроме того, два аккумулятора, естественно, увеличивают вдвое и возможное количество ваших кадров, сделанных без дозарядки аккумуляторов.

Соединительные провода. Обязательно медные и толщиной (диаметром) не меньше 2 миллиметров. Купить такие провода и соединительные наконечники можно в любом магазине электротоваров.

Выключатель массы (3), рассчитанный на ток не меньше 120А. Приобрести можно в любом автомагазине.

  • Зарядное устройство для аккумуляторов. Рекомендую приобрести в автомагазине любое зарядное для автомобильных аккумуляторов.
  • А дальше все просто. Соедините проводами все «плюсы» (4) и все «минусы» (5) по схеме, не забыв про выключатель массы (3). Отключите выключатель массы и зарядите аккумуляторы. Устройство готово к эксплуатации.

    Некоторые технические характеристики получившегося мобильного аккумулятора для моноблоков:

      Мощность — 1500Вт (пиковая мощность — 3000Вт).

    Количество вспышек на одной зарядке аккумуляторов — примерно 500-600 вспышек при работе с моноблоком Elinchrom Style RX600 (600 Дж) на полной мощности импульса. Надо сказать, что это количество кадров не разрядило аккумуляторы полностью. Подозреваю, что мог еще кадров 100-200 сделать.

  • Время полной зарядки аккумуляторов — 5-6 часов.
  • Вес устройства — примерно 12 килограмм.
  • Примерная стоимость устройства — не более 17000 рублей.
  • Несколько фотографий, сделанных с помощью мобильного аккумулятора на пленэре:

    Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

    Фотожурнал / Интересное / Мобильный аккумулятор для студийных вспышек своими руками
    Тэги к статье: пленэр, мобильный аккумулятор, стробизм, питание студийных вспышек на улице
    Дата: 2015-06-22 | Просмотров: 13545

    Курсы обучения фотографии:

    Тематические уроки по фотографии:

    Мастер-классы для фотографов:

    © 2016 — 2021 Насмотренность

    Любое копирование и использование текстов этого сайта без предварительного письменного согласия администратора запрещено.
    [ Карта сайта ] [ Письмо администратору ]

    Источник

    СХЕМА САМОДЕЛЬНОЙ МОЩНОЙ ФОТОВСПЫШКИ

    У многих, если не у всех, имеется цифровой фотоаппарат. Для природы и отдыха – это самое то, но когда съёмка ведётся в помещении, а если ещё и в затемнённом, качество снимков значительно ухудшается. Мощности встроенной вспышки, где-то 20 – 30 Джоуль, явно недостаточно.

    Поискав по форумам в интернете удалось найти замечательную, и что самое главное стабильно работающую схему мощной фотовспышки на 3х100 Джоуль. Если добавить к ней схему светосинхронизатора, то не потребуется тянуть провода от синхроконтакта цифромыльницы к самой вспышке. Другими словами ставим эту вспыху где нужно, и с цифровым фотоаппаратом в руке свободно перемещаемся. При срабатывании вспышки цифрового фотоаппарата – одновременно бахнет и эта.

    Зарядка вспышки очень быстрая – менее 1 сек. Если мощности вспышки одного канала на ИФК-120 не хватит, можно через выключатели добавить ещё два. Получится ступенчатая регулировка мощности. Резистор 5 Ом имеет мощность 20 Ватт, но даже этого может не хватать, будет греться – ставим на 30 Ватт. Если такая скоростная зарядка не нужна, резистор меняем на 24 Ом 15 Вт – время заряда увеличится до 8 сек. Поджигающий транс в схеме фотовспышки – от любой советской вспыхи на ИФК-120.

    Конечно можно использовать лампы и помощнее, например импортные кольцевые на 500 Дж, но стоят они от 20$ против 1$ за ифэкашку.

    Платы для схемы фотовспышки можно не травить, а вырезать резаком – будут надёжнее держаться дорожки при перепайках.

    Фотовспышкой можно управлять через контакт синхронизации, а можно и без проводов. Вот полная схема фотовспышки + светосинхронизатор.

    В случае длительной и интенсивной работы, мощные резисторы могут нагреваться. Для охлаждения схемы фотовспышки используем кулер от компьютера. Питаем его от простого бестрансформаторного выпрямителя. Вот вид всей конструкции на три канала:

    Источник

    Импульсный свет в фотографии

    о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..

    Текущее время: 18 янв 2022, 11:39

    Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-560

    Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-560

    Непрочитанное сообщение Bruy » 29 сен 2012, 20:11

    Re: Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-5

    Я практически уверен, что вход внешнего питания у этой вспышки — для высокого напряжения 300В. Если это так, то вам надо смотреть схемы
    преобразователей 6В->300В. Тут в форуме есть специалист по подобным устройствам sa137, посмотрите в его теме http://impulsite.ru/viewtopic.php?f=23&t=236

    Если же хотите использовать аккумулятор напрямую, то это можно сделать вставив в батарейный отсек «куклы» с припаянными проводами, вывести их наружу и подключить к аккумулятору. Уважаемый админ также рекомендует ограничить ток, включив последовательно аккумулятору мощный резистор 0,5 Ом -1 Ом (и еще диод мощный для защиты от переполюсовки). Вот тут, на 2. странице http://impulsite.ru/viewtopic.php?f=11&t=113
    Я тоже так собирался сделать, но руки еще не дошли. Пока прислали мне нихромовую проволоку для резистора — навалились другие дела.
    Добавлено модератором : питание вспышки YN-560 от сети 220 В http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=16511#p16511 .

    Re: Самодельный источник питания для накамерной вспышки YN-5

    Здравствуйте, Bruy!
    Не теряя время покупайте внешний высоковольтный блок питания, типа «External Flash Battery Pack for Canon 580EX» на 8 батареек и, подключив его к 12 Вольтовому аккумулятору через токоограничивающий резистор, подберите величину резистора, обеспечивающую нормальную работу преобразователя.
    Либо поищите на развалах советский преобразователь ПН-70 и подключите его к вспышке через имеющийся высоковольтный разъём, так же как External Flash Battery Pack for Canon 580EX.
    Точно также можно использовать преобразователь из вспышки Чайка — он работает от 2 батарей по 4,5 Вольта. Но, полагаю, можно завести его и от 12 Вольт.

    Можно, конечно, и по низкому напряжению запитать вспышку от 6-вольтового аккумулятора, но очень большой риск сжечь преобразователь. Знакомство с устройством вспышек Yongnuo как-то не вдохновляет. Они не созданы для напряженной профессиональной работы. Это вспышки для фотолюбителей «выходного дня».

    PS: я бы еще попробовал внешний блок питания для кеноновской вспышки на 6 аккумуляторов подключить к литиевой батарее 7,2 Вольта. Это получается удобно тем, что зарядное, как правило, есть для батареи фотоаппарата. И вес получается намного меньше, чем у свинцовых батарей.

    Источник

    Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

    ИК фото-светосинхронизатор для лампы-вспышки своими руками

    В этой статье Вы найдёте описание простого высокочувствительного фото-синхронизатора для лампы-вспышки и методику его настройки. Этот фото-аксессуар может пригодиться при организации домашней фотостудии или для съёмки на выезде, когда требуется использовать дополнительное освещение.

    Самые интересные ролики на Youtube

    Пролог

    В настоящее время большинство ламп-вспышек, выпускаемых промышленностью, уже оснащено системой инфракрасной синхронизации. Правда, очень часто такие системы имеют низкую чувствительность, но, тем не менее, они вполне работоспособны.

    Наряду с этим, у многих фотолюбителей могли сохраниться морально устаревшие лампы-вспышки, которые не имеют встроенного ИК-триггера. Эти лампы-вспышки, будучи дополнеными системой светосинхронизации, вполне могли бы стать основой для любительской бюджетной фотостудии.

    С учётом же роста чувствительности («рабочих» значений ISO) современных цифровых камер, такой импульсный свет вполне может конкурировать даже с пятисотджоулевыми моноблоками.

    Я в своей практике постоянно использую четыре немного доработанные советские фото-вспышки. Две из них – «Луч-М1» и две – «FIL-107». Вспышки оснащены светоловушками, собранными по приведённой ниже схеме.

    Предлагаемые вашему вниманию схемы свтоловушек могут работать даже тогда, когда на фотоприёмник падают прямые солнечные лучи. А надёжность срабатывания триггеров, благодаря высокой чувствительности, сравнима с надёжностью самых дорогих профессиональных радио-синхронизаторов и намного выше, чем у бюджетных.

    Идея создания этой схемы принадлежит Василию Верютину.

    Ниже приведены две схемы ИК-триггеров, рассчитанные на применение в лампах вспышках с высоким и низким напряжением на синхроконтактах. Для обеих схем была разработана одна универсальная Печатная Плата (ПП).

    Эти фото-синхронизаторы имеют только один существенный недостаток, они срабатывают от любых световых импульсов. Поэтому, там, где импульсным светом пользуется сразу несколько фотографов, их лучше не применять.

    Электрическая схема высоковольтного светосинхронизатора

    Данный ИК-синхронизатор рассчитан на работу со вспышками, у которых к синхроконтактам подводится сравнительно высокое напряжение 150-500 Вольт. Синхронизация осуществляется по первой вспышке, поэтому, если фотокамера использует оценочный импульс, служебные импульсы, защиту от красных глаз или импульсы для подсветки автофокуса, то синхронизация работать не будет.

    В дежурном режиме транзистор VT1 открыт ровно настолько, чтобы слегка запереть транзистор VT2. Когда ИК импульс попадает в фотодиод VD1, транзистор VT1 запирается и открывает транзистор VT2. Далее, транзистор VT2 отпирает VT3, а тот, в свою очередь тиристор VS1. Тиристор VS1 замыкает цепь синхроконтактов лампы-вспышки.

    Питается схема от тока, проистекающего из синхроконтактов лампы вспышки. Балластный резистор R2 обналичивает напряжение, а конденсатор C3 его фильтрует.

    Чтобы применить данную схему для управления лампой вспышкой, на синхроконтактах которой низкое напряжение (3-30 Вольт), достаточно уменьшить номинал резистора R2 до 100-150 кОм. Но, можно и несколько упростить конструкцию, удалив дорогостоящий тиристор. Этим мы и займёмся в следующем параграфе.

    Электрическая схема низковольтного светосинхронизатора

    без тиристора

    Схема низковольтного светосинхронизатора отличается от высоковольтного тем, что номинал балластного резистора уменьшен с 22МОм до 150кОм и из схемы удалён тиристор VS1.

    Эта светоловушка работает так же, как и предыдущая, за исключением того, что цепь синхроконтактов, вместо дорогостоящего тиристора, замыкает транзистор VT3.

    Печатная плата

    Вид на ПП со стороны расположения радиодеталей.

    Оба ИК-синхронизатора можно собрать на одной и той же ПП размером 15х15мм. На картинке показано расположение радиодеталей и дорожек.

    Если собрать эту светоловушку на SMD элементах, то размер ПП можно будет уменьшить ещё раза в два.

    Конструкция, детали, цоколёвка

    (распиновка) тиристоров и транзисторов.

    При сборке ПП были применены самые мелкие выводные радиодетали.

    Транзисторы можно применить любые, главное, чтобы они имели минимальную утечку (IКБО ≤ 20nA) и коэффициент усиления h21Э ≥ 400.

    Цоколёвка транзисторов и тиристоров, применёных в схеме

    BC557C
    КТ3107К
    BC547C
    КТ3102D
    BT169D
    MCR100-8(6)
    MCR100-8(6)
    ML408
    CR02AM-8
    S6370

    Регулировка чувствительности синхронизатора

    Для регулировки чувствительности светосинхронизатора нужно временно заменить резистор R4* потенциометром сопротивлением 220кОм (или около того) с ограничительным резистором в несколько килоом.

    Для формирования инфракрасного импульса можно использовать пульт дистанционного управления от телевизора.

    Конечно, для запуска светоловушек, можно применить какою-нибудь лампу-вспышку или IR-трансмиттер, но получить при этом стабильную величину ИК импульса будет сложно.

    Большинство свето- и фотодиодов оснащено встроенной линзой, которая определяет телесные углы обзора и источника, и приёмника. Чтобы минимизировать ошибку при настройке, лучше применить какой-нибудь рассеиватель света, например, брусок поролона клиновидной формы.

    Меняя толщину поролона между излучателем и датчиком, можно легко установить необходимую величину импульса, а подстраивая сопротивление потенциометра, привести чувствительность всех имеющихся светоловушек к единому уровню.

    При настройке, нужно иметь в виду, что некоторые электроприборы могут создавать помехи. Например, монитор с люминесцентной подсветкой, в режиме ограничения яркости, генерирует сильные импульсные помехи в ИК спектре, так как его лампы подсветки питаются от преобразователя с ШИМ.

    Установка светоловушки в лампу-вспышку или корпус

    Если внутри корпуса лампы вспышки достаточно места, то светосинхронизатор можно установить прямо в него. На картинке пример установки синхронизаторов в лампы-вспышки «Луч-М1» и «FIL-107».

    К счастью, в этих импульсных осветителях уже было предусмотрено место для размещения фотоприёмников, хотя и полностью неработоспособных.

    Если свободного места в корпусе лампы-вспышки недостаточно, то светоловушку можно поместить в отдельный корпус. Лучше всего использовать стальной корпус, который будет служить и экраном, защищающим схему от электромагнитных помех. Тогда чувствительность триггера можно будет значительно повысить. В качестве материла подойдёт жесть от консервных банкок. Хорошо паяются банки от сгущённого молока.

    Можно собрать синхрониатор и в корпусе от использованных батареек типа CR123A или CR-P2.

    Только удалять содержимое литиевых батарей нужно на открытом воздухе, так как оно токсично.

    На картинке вид деталей и узлов, подготовленных для сборки светоловушки. В качестве передней стенки подобрана шайба подходящего размера. Для соединения ИК-триггера с лампой-вспышкой выбрано гнездо типа тюльпан (RCA). Гнёзда и штекеры этого типа стоят недорого, но по прочности и надёжности контакта значительно превосходят разъёмы типа Джек 3,5мм китайского производства.

    А это уже синхронизатор в собранном виде с вилкой тюльпан (RCA) в комплекте.

    Если обтянуть корпус чёрной термоусадочной трубкой, то он станет более «фотогеничным».

    Дополнительные материалы

    В архиве две картинки. Одна картинка – обычное изображение ПП.

    На другой картинке заливки выполнены в виде сеточек, что позволяет получить красивую ПП, даже если принтер уже не способен качественно пропечатать сплошные поля (плашки). Подробнее об этой технологии можно почитать здесь.

    Комментарии (62)

    Страниц: « 1 2 3 4 5 6 [7] Показать все

    Андрей, даже не знаю, что ещё можно написать, кроте того, что расписано в статье. Устанавливаете такое сопротивление потенциометра, чтобы получить требуемую чувствительность. Затем измеряете его омметром и заменяете постоянным резистором, подбирая номинал по результатам измерений.

    Превышено максимально-допустимое количество сообщений. Обсуждение перенесено в форум по этому адресу>>>

    Страниц: « 1 2 3 4 5 6 [7] Показать все

    Источник

    Оцените статью
    Электроника