Последовательность операций при диагностировании двигателя с помощью прибора имд ц

Управление и принцип работы прибора ИМД-ЦМ

На передней панели прибора (рис.71) находится цифровое табло и клавишный переключатель вида работ. Все клавиши пере­ключения имеют независимую фиксацию. Клавиши переключателя Вида работ имеют следующие назначения:

a. «измерение отрицательного ускорения — ε+» предназначена для измерения отрицательного ускорения (клавиша нажата);

b. «измерения частоты вращения-ускорения » предназначена для измерения частоты вращения (клавиша в исходном поло­жении) и ускорения (клавиша нажата);

c. «калибровка ускорения — ε +» предназначена для калибров­ки при измерении углового ускорения;

d. «калибровка уровня фиксации nε » предназначена для уста­новки оборотов, при которых замеряется ускорение;

e. «калибровка частоты вращения» предназначена для калиб­ровки прибора при измерении частоты вращения коленчатого вала двигателя;

f. «ВОМ» предназначена для включения прибора в режим ди­агностирования от вала отбора мощности двигателя;

g. «число цилиндров » предназначена для измерения ускорения двигателей с числом цилиндров от 1 до 4 (клавиша в ис­ходном положении) и от 6 до 12 (клавиша нажата);

h. «измерение напряжения U» предназначена для измерения постоянного напряжения.

Над переключателем вида измерений расположены три ручки потенциометров установки калибровочных значений. Назначение каждого потенциометра калибровки указано линиями, идущими от соответствующей клавиши калибровки. Ручкой потенциометра, обозначенной «вкл», производится включение прибора и регули­ровки времени индикации результатов измерения на цифровом табло. Слева от индикаторного табло расположен разъем «вход», к которому подключается первичный преобразователь (индуктивный датчик), снизу от индикаторного табло расположен разъем питания «+12 В». Перед подключается через соедини­тельный шнур к разъему «+12В» с соблюдением маркировки, указанной на шнуре.

Рис.7.1. Измеритель мощности двигателя:

1 — шнур питания; 2 — индикаторное табло; 3 — ручка установки калиб­ровочного значения по ускорению, «Калибровка ускорения «£»; 4 — ручка ус­тановки калибровочного значения по уровню фиксации, «Калибровка уровня фиксации «гш»; 5 — ручка установки калибровочного значения по частоте вращения, «Калибровка частоты вращения «п»; 6 — ручка включения прибора и регулировки длительности индикации, «вел»; 7 — первичный преобразова­тель ПрП; 8 — клавиша измерения напряжения «и»; 9 — клавиша «ВОМ» включения прибора в режим измерения от преобразователя ВОМ КИ-13941 ГОСНИТИ; 10 — клавиша «число цилиндров »; 11 — клавиша « n» включения прибора в режим калибровки по частоте вращения; 12 — клавиша «ns» включения прибора в режим калибровки уровня фиксации; 13 — клавиша «s» включения прибора в режим калибровки ускорения; 14 — клавиша «измерение частоты вращения-ускорения « —»; 15 — клавиша «измерение отрицательного

8 ускорения «- s +»; 16 — гнезда «вход».

При вращении коленчатого вала двигателя в первичном пре­образователе ПрП (рис.7.2), представляющем собой индуктивный датчик, ввернутом в преобразователь частоты вращения ВОМ КИ-13941 или резьбовое отверстие кожуха маховика напротив зубча­того венца, наводится сигнал, по форме близкий к синусоиде, с час­тотой, равной частоте вращения коленчатого вала, умноженной на число зубьев преобразователя частоты вращения или зубчатого венца маховика.

Рис.7.2. Схема электрическая структурная

Напряжение с ПрП поступает на преобразователь частоты в напряжение, где происходит преобразование формы переменного тока из синусоидальной в прямоугольную и выделение постоянной составляющей тока, пропорциональной частоте следования его им­пульсов.

С выхода преобразователя постоянная составляющая поступа­ет на аналого-цифровой преобразователь, в котором вырабатывает­ся импульс начала и конца счета.

На счетный вход счетчика импульсов через делитель частоты поступают импульсы с кварцевого генератора. Количество прошедших на счетчик импульсов, ограничиваемых импульсами начала и конца счета, представляет результат измерения частоты вращения.

Управляющие потенциалы с выхода счетчика импульсов по­ступают на цифровое табло, отображающее в виде цифрового зна­чения величину измеренной частоты вращения.

При измерении углового ускорения коленчатого вала, пропор­ционального эффективной мощности двигателя, напряжение с пре­образователя частоты поступает на дифференцирующее устройст­во, в котором и вырабатывается напряжение, пропорциональное ве­личине углового ускорения. С выхода дифференцирующего устрой­ства напряжение подается на аналого-цифровой преобразователь, далее на счетчик импульсов и цифровое табло.

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 8104 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Технология проведения испытания двигателя прибором

Для установки первичного преобразователя в картере махови­ка сверлится отверстие и нарезается резьба Ml 6×1,5. Отверстие сверлится напротив зубчатого маховика по размерам, указанным в табл.3. Перед проведением испытаний двигателя выполняется следующий перечень операций:

Прогревают двигатель до температуры картерного масла 80. 85°С или охлаждающей жидкости -90. 95°С. При прогреве может быть использован имитатор загрузки двигателя КИ-5683 или по­добный ему. После прогрева двигатель глушат;

Вворачивают в отверстие картера маховика индуктивный датчик (первичный преобразователь) до упора в зубчатый венец маховика, после чего отворачивают его на два оборота и фиксиру­ют контргайкой.

При использовании преобразователя частоты вала отбора мощности КИ-13941 отверстие в маховике не выполняют. В этом случае Преобразователь устанавливают на ВОМ как показано на рис.7.3. Первичный преобразователь ввертывают в устройство КИ-13941 до упора в зубчатый венец шестерни и отворачивают на 120°, после чего фиксируют контргайкой.

Подключают первичный преобразователь и питание от акку­муляторной батареи, соблюдая полярность. Поворотом ручки «вкл» по часовой стрелке включают питание. При ярком дневном свете затеняют табло. Бели индикаторные лампы не светятся, меняют местами штеккеры шнура питания в розетке трактора. При работе с преобразователем КИ-13941 нажимают клавишу «ВОМ».

Калибруют ИМД-ЦМ по частоте вращения, для чего нажима­ют клавишу «п»; вращая ручку потенциометра «калибровка», уста­навливают на цифровом табло калибровочное значение для данной марки двигателя (графа 4 табл. 7.2), калибровочное значение уста­навливать с погрешностью не более +5% единиц; повторным нажа­тием возвращают клавишу «n» в исходное состояние.

Рис7.3. Преобразователь частоты вращения вала отбора мощ­ности КИ-13941 ГОСНИТИ (схема присоединения к ВОМ):

1 — ВОМ трактора; 2 — первичный преобразователь ПрП; 3 — КИ-13941; 4 — фиксатор для закрепления преобразователя на шлицевом валу; 5 – цепочка

Калибруют прибор по ускорению: нажимают клавишу «ε»; вращая ручку потенциометра «ε», устанавливают на цифровом табло постоянное для дизельных двигателей всех марок калибровочное значение 327,2+(-)0,5; повторным нажатием возвращают клавишу «ε» в исходное положение.

Настраивают прибор на частоту вращения, при которой изме­ряется ускорение: нажимают клавишу «ns»; вращая ручку потен­циометра «пе», устанавливают на табло значение частоты враще­ния, соответствующее измерению ускорения в области номиналь­ной частоты вращения (графа 6, табл. 7.2); повторным нажатием возвращают клавишу «пе» в исходное положение.

Запускают двигатель. На цифровом табло прибора при нахож­дении всех клавиш в исходном положении будут отображаться значения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Вращени­ем ручки потенциометра «Вкл» устанавливают удобное для считы­вания время индикации результатов измерения на цифровом табло Устанавливают минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя, отключают «ВОМ», привод насоса гидросистемы, компрессор, включают муфту сцепления трактора.

Устанавливают клавишу числа цилиндров ХХХХХХХХХХХХХ в положение, соответствующее числу работающих цилиндров. При числе цилиндров 1-4 клавиша должна находиться в исходном положении, а при числе 6-12 – нажата.

Нажимают клавишу « ».

Рычаг управления подачей топлива резко переводят в поло­жение полной подачи. Не меняя положения рычага топливоподачи, записывают показания цифрового табло.

Повторяют предыдущую операцию 6. 7 раз, устанавливая по­сле каждого измерения минимально устойчивую частоту вращения, находят среднее значение углового ускорения разгона

Таблица 7.2 — Калибровочные значения приборов ИМД-ЦМ и ИМД-Ц

п/п Тракторы Двигатели Калибровочное значение по частоте вращения, мин -1 Калибровочное значение по ускорению, с 2 Частота вращения, на которую настраивается прибор при из­мерении ускорения Калибровочное значение по частоте враще­ния при исполь­зовании датчи­ка КИ-13941 (замер через ВОМ)
в области но­минальной час­тоты враще­ния, МИН’ 1 в области максимального крутящего мо­мента, МИН’ 1
К-701 ЯМЗ-240Б 327,2
К-701М ЯМЗ-8423 327,2
3 К-700А ЯМЗ-238НБ 327,2
Т-150К СМД-62 327,2
ДТ-75М А-41 327,2
МТЗ-80(82) Д-240 327,2
ЮМЗ-6Л Д-65Н 327,2
Т-4А А-01М 327,2
Т-40М Д-144 327,2
СК-5 СМД-17К 327,2

Устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и при нажатой клавише « » нажимают клавишу «-ε».

Резко выключают подачу топлива. В момент появления пока­заний на цифровом табло переводят рычаг топливоподачи в поло­жение, соответствующее минимальным оборотам холостого хода, записывают показания табло в отчет. По измеренному ускорению разгона подсчитывают эффектив­ную мощность двигателя по формуле

где а и b — эмпирические коэффициенты (таблица 7.3).

εпр— приведенное значение ускорения разгона, подсчитывае­мое по формуле:

(7.11)

— измеренное прибором ИМД-ДМ ускорение разгона;

поправка к измеренному ускорению на температуру (при температуре воды в радиаторе 70-90°Спринимают =0).

=0,00137 ивм + 0.0875 ивм + 0.0037t — 0.075, (7.12)

где t — температура воды в радиаторе ниже 70°С.

Таблица 7.3 Значения коэффициентов для определения мощности

Марка трактора Марка двигателя Коэффициент а Коэффициент b
МТЗ-80 Д-240 0,417 -16,67
Т-40М Д-37Е 0,25 1,25
ДТ-75М А-41 0,375 3,75
Т-4А АМ-01 0,047 -15,26
К-701 ЯМЗ-240Б 0,75
К-700 ЯМЗ-238НБ 0,966 -3,45
К-700А ЯМЗ-238НБ 0,941 -11,76
Т-150К СМД-62 7,5

При диагностировании двигателей с газотурбинным наддувом проводят корректировку измеренных значений ускорения разгона по давлению наддува, измеряемом перед диагностированием. Ди­зель загружается разгоном трактора с минимальной скорости дви­жения на высшей передаче до максимальной при резком увеличе­нии подачи топлива. Манометр (0…0,1 МПа) устанавливается в ка­бине трактора. Приведенное значение ускорения вычисляют по формуле:

(7.13)

где к- коэффициент корректировки, определяемый по формуле

к=0,33 + 0,67, (7.14)

Где + — отношение измеренного давления наддува к номинальному.

Определить мощность можно также по номограмме (рис. 7.4).

Оценивают неравномерность работы цилиндров двигателя при его разгоне с поочередным отключением одного из цилиндров. Ус­корение, характеризующее индикаторную мощность каждого ци­линдра, определяют как разность между ускорением разгона двига­теля при работе на всех цилиндрах и ускорением, полученным при работе с одним отключенным цилиндром.

Рис. 7.4. Номограмма перевода ускорения в мощность

Степень неравномерности индикаторной мощности, развивае­мой цилиндрами двигателя подсчитывают по формуле:

(7.15)

где — максимальное и минимальное индикаторные уско­рения при работе без одного цилиндра. Допускаемая степень нерав­номерности — 12%.

Определяют отклонение мощности двигателя от номинального значения.

∙100% (7.16)

Допускаемое снижение мощности двигателя от номинального значения составляет 5%, превышение — 7%.

Источник

Читайте также:  Механический одометр для велосипеда это прибор который 24 дюйма крепится
Оцените статью
Электроника