- «Цифровые приборы»
- Просмотр содержимого документа «»Цифровые приборы»»
- Конспект и презентация урока технологии в 8 классе «Электроизмерительные приборы».
- Разработка урока по технологии в 8 классе «Электроизмерительные приборы»
- Просмотр содержимого документа «Разработка урока по технологии в 8 классе «Электроизмерительные приборы»»
«Цифровые приборы»
В данной презентации рассматривается тема: «Цифровые приборы» для 8 класса по технологии.
Возможно применение на уроках информатики и физики.
Просмотр содержимого документа
«»Цифровые приборы»»
Презентация к уроку технологии
Подготовил учитель технологии:
- Радио электроника очень плотно вошла в нашу жизнь. В каждом доме, в каждой семье имеется телевизор, магнитофоны с цифровой записью, видеомагнитофоны, видеокамеры и другая бытовая радиоэлектронная аппаратура.
- Современная радиоэлектроника делится на аналоговую и цифровую . Первоначально такого разделения не было, т.к. вся радиоэлектроника была аналоговой. Это название показывает, что электрический сигнал, используемый для передачи информации, повторял, или был аналогом, другого физического сигнала, например звука. В настоящее время все большее практическое значение получает принципиально новая система обработки, передачи и хранения информации – цифровая система.
- Преобразование аналогового электрического сигнала в цифровой осуществляется специальным устройством, называемым аналого – цифровым преобразователем (АЦП) . Аналоговый сигнал, например, непрерывно меняющееся напряжение, поступающее с выхода микрофона, автоматически измеряется через равные промежутки времени.
- В результате каждого измерения получают определенное цифровое значение. Таким образом, непрерывно меняющееся напряжение представляется набором определенных цифр, т.е. дискретной информацией . Нетрудно догадаться, что чем чаще проводятся такие измерения, тем точнее цифровой сигнал соответствует аналоговому. Для выполнения обратного процесса преобразования служат цифро – аналоговые преобразователи (ЦАП) .
- С помощью ЦАП можно превратить в «цифру» любой аналоговый сигнал. Что это дает? Любая информация, полученная в цифровом коде, может быть обработана компьютером, сохранена в его памяти, записана на универсальном носителе информации – DVD (универсальный цифровой диск) или передана по телекоммуникационному каналу связи.
- Цифровые системы уже широко применяются в телефонной связи и звукозаписи. Современные лазерные проигрыватели с исключительно высоким качеством воспроизводят музыку с так называемых компакт – дисков . Цифровые системы появились даже в телевизорах и видеомагнитофонах, о чем свидетельствует надпись на их корпусах digital , что означает «цифровой». В каждом таком телевизоре предусмотрены свои АЦП и ЦАП.
- Развитие электроники и успехи в создании цифровых микросхем привели к созданию цифровых приборов , которые используются повсеместно. Примером могут служить достаточно простые по устройству цифровые часы. В них нередко имеются дополнительные функции, например, режим будильника с подсветкой , дисплей для вывода даты, таймер, автоматическое переключение на летнее время и др.
- Существенно изменились так называемые музыкальные центры. Большинство из них выполняются в виде моноблоков, объединяющих в себе радиоприемник со всеми диапазонами, магнитофон для записи звука с разным качеством звучания, проигрыватели лазерных дисков, усилитель и колонки для воспроизведения звука.
- Необходимо заметить, что сегодня музыкальные центры содержат в себе и аналоговые, и цифровые устройства, например радиоприемник – аналоговый, а проигрыватель CD – цифровой.
- Цифровое радиовещание (ЦРВ) является областью, в которой в настоящее время проводятся исследования и конструкторские разработки практически во всех промышленно развитых странах мира.
- В России ведутся работы по внедрению цифрового вещания, которое будет развиваться сначала параллельно, а затем полностью заменит аналоговое радиовещание. Намечена поэтапная стратегия перехода от аналогового к цифровому вещанию.
- Многофункциональным цифровым прибором является мультимедиапроектор, позволяющий выводить на экран как аналоговую, так и цифровую видео информацию. Проектор подключается к компьютеру, что позволяет выводить на внешний экран абсолютно любую информацию (текстовую, графическую, схемы, слайды, видео, анимацию и др.). К проектору для воспроизведения видеоинформации могут подключаться: видеокамера, спутниковая ТВ – приставка, видеомагнитофон, проигрыватели видео- и DVD-дисков. Проектор имеет встроенные динамики и может воспроизводить звуковую информацию.
- Сегодня для съемки видеофильмов, фотографий все больше применение находят цифровые видеокамеры, осуществляющие запись видео- и звуковой информации на карте с полупроводниковым запоминающим устройством. Уникальные возможности мобильной связи дает сотовый телефон, без которого уже не мыслит своей повседневной жизни подавляющее большинство населения развитых стран.
- Современный компьютер по своим возможностям все больше отдаляется от роли только вычислительного инструмента и становится универсальным средством получения, обработки и передачи самой разнообразной информации, включая звуковую и видеоинформацию. Существуют множество моделей компьютеров, которые постоянно совершенствуются.
- Интеграция приборов благодаря цифровому представлению информации наблюдается не только в музыкальных центрах, цифровых телевизорах, мультимедиапроеторах, цифровых видеокамерах и ПК, но также и в цифровой копировальной технике. Современный универсальный цифровой копировальный аппарат выполняет печать от компьютера, копирование и сканирование документов, а также их передачу и прием по телефонным линиям.
- Обслуживание таких копировальных аппаратов обходится в 1,5 раза дешевле соответствующих аналоговых моделей. Их главное преимущество – экономичность при эксплуатации и высокое качество копирования.
- Благодаря новой технологии снижено количество движущихся деталей, упрощена система переноса изображения и соответственно увеличена надежность.
С подобной техникой все чаще приходиться встречаться современному деловому человеку.
Источник
Конспект и презентация урока технологии в 8 классе «Электроизмерительные приборы».
Вашему вниманию предлагается разработка урока по технологии в 8 классе на тему «Электроизмерительные приборы». В конспекте изложена подробная информация об известных и распространённых электроизмерительных приборах. Разработка содержит иллюстративную презентацию. Материал позволяет обучающимся изучить домашний электросчётчик; развивает кругозор и интерес к предмету. Будет полезен всем, кто интересуется электроизмерительными приборами.
Целевая аудитория: для 8 класса
Автор: Агеев Олег Владимирович
Место работы: МБОУ «Гимназия № 97 г. Ельца»
Добавил: Режиссёр
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Источник
Разработка урока по технологии в 8 классе «Электроизмерительные приборы»
Данный материал содержит разработку урока по технологии в 8 классе по теме «Электроизмерительные приборы».
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии в 8 классе «Электроизмерительные приборы»»
План-конспект открытого урока
Предмет: Технология, 8класс
Учитель: Ткачев Николай Александрович
Дата проведения: 25.04.2018г.
Тема урока «Электроизмерительные приборы»
Цель урока: ознакомить учащихся с типами электроизмерительных приборов, их устройством и принципом работы.
учебно-образовательная: научить определять тип электроизмерительного прибора, определять предел измерения, цену деления прибора, соблюдать технику безопасности при измерениях;
воспитательная: сформировать бережное отношение к расходу электроэнергии, привить навыки безопасной эксплуатации домашних электроприборов;
развивающая: научить определять тип неизвестного электроизмерительного прибора, измеряемую величину, предел измерения, цену деления прибора.
Тип урока: комбинированный, презентация PowerPoint + работа по учебнику.
Оснащение урока: проекционное оборудование, демонстрационные приборы, учебник.
Проверка знаний для подготовки к новой теме. Использование межпредметных связей с уроками физики.
Постановка цели занятия совместно с учащимися.
Проведение презентации с параллельным устным опросом и демонстрацией наглядных пособий.
Материал, используемый при объяснении нового материала. Контроль параметров элементов электрической цепи производится с помощью электроизмерительных приборов. Сила тока, протекающего через нагрузку, измеряется амперметром, а напряжение на нагрузке – вольтметром. Амперметр включается в разрыв электрической цепи последовательно с нагрузкой, вольтметр – параллельно нагрузке.
Электроизмерительные приборы бывают двух типов: стрелочные и цифровые. Техника измерений с помощью цифровых приборов достаточно проста: прибор включается в электрическую цепь, и на его экране высвечивается измеряемая величина. Не сложно пользоваться и стрелочными приборами с одним пределом шкалы: измеряемая величина определяется по делениям шкалы, на которые указывает стрелка.
Предел измерения измерительного прибора – это наибольшее значение измеряемой величины. На рисунке 58 приведены шкалы амперметра и вольтметра: амперметром можно измерить силу тока до 3 А, а вольтметром – напряжение до 6 В. При этом стрелка амперметра указывает силу тока 2,5 А, а стрелка вольтметра – напряжение 5 В.
Работа со стрелочными приборами немного осложняется, если приборы имеют несколько пределов измерений. Для измерения предела приборы имеют дополнительные клеммы или переключатель пределов измерения.
Допустим, что амперметр кроме предела 3 А имеет второй предел измерения – 6 А, а вольтметр – 30 В. При новых пределах измерения и тех же отклонениях стрелок приборов силу тока и напряжение определяют по количеству делений шкалы, на которое указывает стрелка прибора, умноженному на цену деления.
Цена деления прибора – это измеряемая величина, соответствующая одному делению шкалы.
Цена деления прибора определяется по пределу измеряемой величины, делённому на число делений прибора.
В случае указанных пределов (см. рис. 58) цена деления амперметра равна: 6 А/60 дел. = 0,1 А/дел.; цена деления вольтметра: 30 В/30 дел. = 1 В/дел.
Тогда амперметр показывает:
Сила тока (I) = Количество делений амперметра х Цена деления амперметра
Напряжение (U) = Количество делений вольтметра х Цена деления вольтметра
В цепях постоянного тока при включении измерительных приборов учитывают полярность источника тока и приборов. Для облегчения подключения измерительных приборов в электрическую цепь постоянного тока около их клемм указывается полярность (см. рис. 58).
При этом положительный электрод источника «+» всегда подключают к клемме «+» измерительного прибора, соответственно отрицательный электрод источника «-» — к клемме «-» измерительного прибора (рис. 59).
Сведения о типе электроизмерительного механизма прибора, о возможности его работы в цепях постоянного или переменного тока и некоторые другие можно узнать по условным знакам, нанесённым на шкале прибора:
– прибор предназначен только для работы в электрических цепях постоянного тока;
— прибор предназначен для работы в электрических цепях переменного тока;
— прибор предназначен для работы в электрический цепях постоянного и переменного тока.
С амперметрами, вольтметрами и другими электроизмерительными приборами мы знакомимся на уроках физики и технологии. Однако в каждом доме имеется электроизмерительный прибор, которым пользуются в быту. Прибор этот называется электросчётчиком. С его помощью измеряется количество потребляемой энергии, единицей измерения которой является киловатт-час (кВт·ч). Энергия, потребляемая из сети, регистрируется счётным механизмом счётчика.
Для определения расхода электроэнергии за некоторый промежуток времени, обычно за месяц, необходимо знать начальное и конечное показания счётчика. Разность конечного и начального показаний счётчика определяет количество израсходованной электроэнергии. Её стоимость вычисляется как произведение расхода электроэнергии на тариф.
Тариф – это стоимость 1 кВт·ч электроэнергии, которая устанавливается по согласованию с государством.
Электрические параметры счётчика указываются на его щитке в застеклённом окошке корпуса: максимальное рабочее напряжение, сила тока, частота сети, в каких единицах измеряется электроэнергия, класс точности прибора и его передаточное число, которое означает, скольким оборотам диска соответствует 1 кВт·ч.
Например, на щитке электросчётчика приведены следующие параметры:
максимальное напряжение 250 В;
1 кВт·ч = 2500 оборотов диска;
По этим данным можно вычислить расчетную мощность счётчика:
P = UI = 10 А х 250 В = 2500 Вт.
Параметрами счётчика допускается увеличение этой мощности на 20% (в 1,2 раза), тогда максимально допустимая мощность счётчика и нагрузки равна:
Pмакс = 1,2 х 2500 = 3000 Вт.
С помощью электросчётчика можно определить мощность любого электроприбора, если она неизвестна. Для этого в квартире отключают все электроприборы, кроме того, у которого определяют мощность. Исследуемый электроприбор подключают к сети, берут секундомер и начинают наблюдать за движением диска электросчётчика. В момент, когда метка на диске счётчика совпадёт с риской или стрелкой на его щитке, включаем секундомер и отсчитываем время за 10-20 оборотов диска.
Допустим, что диск совершил 20 оборотов за 19 секунд (N = 20). По полученным данным определяем энергию, которую потребляет нагрузка в 1 секунду, т. е. её мощность. Для этого по передаточному числу счётчика вычисляем цену одного оборота диска, которая называется номинальной постоянной счётчика (Кн). Обычно постоянную счётчика выражают в Вт·с/об. Поэтому 1 кВт·ч переводим в Вт·с (1 кВт = 1000 Вт; 1 ч = 3600 с) и делим на 2500 об.:
Кн = 1000 · 3600 Вт·с/2500 об. = 1440 Вт·с/об.
Номинальную постоянную умножаем на число оборотов (20) и вычисляем количество электроэнергии, полученной нагрузкой:
A = Kн · N = 1440 Вт·с/об · 20 об. = 28800 Вт·с.
Израсходованную энергию А делим на время и получаем мощность:
P = A/t = 28800 Вт·с/19 с = 1516 Вт.
Зная, что напряжение в сети равно 220 В, по полученной мощности прибора P можем вычислить силу тока I:
Каждый счётчик работает с некоторой погрешностью. В приведённом примере погрешность прибора не должна превышать 2,5%.
Реальную погрешность показаний электросчётчика можно оценить практически, включая в сеть поочерёдно нагрузки с известной мощностью. Для примера рассмотрим несколько приборов разной мощности (Р), кВт: кипятильник – 1; электрофен – 1,2; электрочайник – 1,25.
Как и в предыдущем случае, определяем с помощью секундомера время, равное 20 оборотам диска счётчика, для каждого электроприбора. Для повышения точности измерение времени для каждого прибора производят 3-5 раз и по полученным данным вычисляют средний результат.
По затраченной энергии и среднему времени вычисляем мощность каждого электроприбора и сравниваем её с его паспортной мощностью. При значительных расхождениях экспериментальных и паспортных данных можно сделать заключение о завышенных или заниженных показаниях счётчика и обратиться в электрокомпанию для его замены.
Обобщение изученного материала с ранее пройденным материалом.
5. Контроль результата усвоения нового материала.
Что такое энергия и мощность, в каких единицах они измеряются?
Какие параметры электрической цепи измеряются с помощью амперметра и вольтметра?
Как включаются в электрическую цепь амперметр и вольтметр?
Можно ли амперметр включить параллельно источнику электрической энергии?
Можно ли вольтметр включить последовательно с нагрузкой?
Как с помощью электросчётчика измерить количество израсходованной за сутки электроэнергии и определить её стоимость?
Как с помощью счётчика измерить мощность электрического прибора и мощность, которую он потребляет?
Источник