Перечислите приборы необходимые для наблюдения за жизнью белки

Контрольная работа «Введение в биологию» ( 5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа «Введение в биологию» 1 вариант

В заданиях 1-2 выберите один верный ответ.

1. Какой метод Вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

а.микроскопия б. измерение в.вскрытие г.наблюдение

2. Восприятие природных объектов с помощью органов чувств называют

а. экспериментом б. измерением в. наблюдением г. опыт

  1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за стаей лебедей в природе.

а. сачок б. микроскоп в. комнатный термометр г. бинокль д. блокнот для учёта особей

а. Для определения сроков распускания почек на дереве, цветения одуванчика необходимо воспользоваться методом __________________

б. Чтобы выяснить, какие вещества хорошо растворяются в воде, а какие нет, необходимо провести _____________________________________

в. Воспроизведение себе подобных — это ……..

г. Между живыми организмами и окружающей средой постоянно происходит ……

д. Увеличение размеров организма – это …….

5. Перечислите приборы необходимые для наблюдения за жизнью белки?

6. Установите соответствие.

Напротив названия прибора или инструмента запишите его номер

7. Установите соответствие.

в. Наследственность и изменчивость организмов

  1. Во время дыхания у человека поднимается и опускается грудная клетка. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Рост, фотосинтез, движение, выделение.

9. Используя таблицу «Состав молока домашних животных», ответьте на вопросы.

Состав молока домашних животных

а. В молоке какого животного содержится наибольшее количество воды?

б. Молоко каких животных имеет жирность больше 4%?

в. В молоке какого из приведённых в таблице животных содержится больше всего белков и жиров?

  1. На рисунке представлен график зависимости температуры тела от температуры среды.

При какой температуре среды температура тела равна 10 °С? Ответ запишите числом.

11. На диаграмме показано содержание органических веществ в клетке. Содержание каких из указанных органических веществ в клетке минимально?

  1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

а. Определите эту профессию.

б. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

в. Чем эта работа полезна обществу?

Контрольная работа «Введение в биологию» 2 вариант

В заданиях 1-2 выберите один верный ответ.

1. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен методом

а. микрокопирования б. наблюдения в.экспериментальным методом г. измерения

2. Наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление – это…

а. наблюдение б. научный факт в. эксперимент г. измерение

  1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за белкой в лесу зимой.

а. определитель следов б. пинцет в. линейка г. звукозаписывающее устройство д. бинокль

а. Для определения длины, высоты, ширины, предмета необходимо провести ___

б. Чтобы выяснить, чем питаются голуби, необходимо воспользоваться методом _

в. Способность реагировать на изменения в окружающей среде — это ……..

г. Обмен веществ состоит из процессов питания, дыхания и ……

д. Изменение в строении организма – это …….

5. Перечислите приборы необходимые для наблюдения за жизнью синицы?

6. 6. Установите соответствие .

Напротив названия прибора или инструмента запишите его номер

б. Строение организмов и органов

  1. Проникновение корней смородины в течение жизни глубже в почву. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

9. Используя таблицу «Содержание витаминов», ответьте на вопросы.

Содержание витаминов (мг в 100 г продукта)

а. Какое растение содержит минимальное количество витамина C?

б. Какое растение содержит минимальное количество витамина В12

в. Какое растение содержит наибольшее количество всех витаминов?

10. На графике изображена зависимость роста растения от температуры. Чему равна интенсивность роста при 12 градусах?

11. На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке. Какие из указанных веществ представлены в клетке в наименьшем количестве?

12. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

а. Определите эту профессию.

б. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

в. Чем эта работа полезна обществу?

Краткое описание документа:

учебник В.В. Пасечника «Биология. Введение в биологию» Линейный курс. «Дрофа»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 479 315 материалов в базе

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 21.02.2021 557 —> —> —> —>
  • DOCX 2.1 мбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Феоктистова Елена Рафисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений

В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей

Ускоренный просмотр онлайн-лекций не мешает их пониманию

В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей

В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Перечислите приборы необходимые для наблюдения за жизнью белки

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Методы биологии

Метод ис­сле­до­ва­ния — это спо­соб на­уч­но­го по­зна­ния дей­стви­тель­но­сти

Общенаучные методы

Визуально или с помощью приборов следят за
различными объектами для достижения
поставленной цели

Изучают
сезонные изменения в природе, в жизни
растений и животных, поведение
животных

Устная или письменная характеристика
объекта по результатам наблюдений, получение и накопление информации об
объектах, процессах

Палеонтолог описывает кости скелета вымершего животного

Определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

Измерение температуры тела человека, линейкой замеряют рост растения за определенный период времени

Сопоставление и нахождение
сходств и различий между
объектами (организмами,
процессами и др.)

Если сравнивать шерсть бурого и белого медведя, то можно прийти к выводу, что по своим свойствам они много в чем схожи друг с другом (густота, длина, ощущения при прикосновении к ней и т. д.), однако различаются в окраске.

Используется в систематике для распределения
организмов по группам, для
установления родства и общего
происхождения

Классификация

Распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками

Кошка на основе строения, физиологии, происхождения относится к классу Млекопитающие

Проведение регулярных измерений
каких-то величин объектов (процессов
организмов, популяций, экосистем,
биосферы). Позволяет выявлять изменения каких-
либо параметров, показателей во
времени

Благодаря мониторингу
своевременно можно выявить и принять
меры по предупреждению негативных
изменений в природе, в популяциях

Изучение объекта (процесса) по отдельным
составляющим компонентам. Мысленное разделение изучаемого объекта, выяснение, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки

С помощью анализа можно исследовать органеллы внутри клетки, клетку внутри организма, организм внутри биоценоза

Процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Обобщая знания о строении млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб, можно сделать обобщенный вывод о строении позвоночных. Благодаря синтезу можно изучить целостные характеристики биологических систем (клетки, организма, биоценоза).

Эксперимент

В специальных условиях (управляемых и
контролируемых) проводится опыт.
Обязательно есть опытная группа,
есть контрольная группа. Используется для получения новых научных знаний,
закономерностей, для подтверждения
или опровержения выдвигаемой
гипотезы

Эксперимент, доказывающий образование крахмала при фотосинтезе. Выращивание клеток при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост максимально быстрый

Моделирование

Создаются копии прототипа (объектов, процессов) для их изучения. Изучение объектов на моделях позволяет визуализировать невидимые объекты, изучать и прогнозировать изменения, позволяет отрабатывать умения и навыки, оно менее затратное.

Статистический

Проводится сбор и анализ числовых показателей для дальнейшей обработки. Позволяет получать информацию о динамике изменения показателей, позволяет прогнозировать изменения и своевременно принимать определенные меры.

Выявление частоты встречаемости определенных генов в популяции

Метод, с помощью которого ученые выявляют из частного общее, формулируют теории, законы.

Формулировка правил, законов на основе сравнения результатов экспериментов

Абстрагирование

Позволяет не учитывать ряд существенных для конкретного исследования свойств и признаков биологических объектов, однако помогает выделить те свойства и признаки, которые важны

В исследованиях основных направлений эволюционного процесса главное внимание уделяется усложнению строения органов и систем органов, которое обеспечивает приспособление организмов к условиям существования

Метод микроскопия (микроскопирование)

Источник

Читайте также:  Установите соответствие между описанием приборов
Оцените статью
Электроника