Паз панель приборов обозначение значков

Особенности управления автобусом ПАЗ

Дата публикации — 21.12.2021

С технической точки зрения, устройство практически любого автобуса больше всего напоминает устройство грузовиков, у которых вместо кузова установлен пассажирский салон. Кроме того, система управления ПАЗ во многом схожа с аналогичными системами грузовых автомобилей разных марок. Однако пассажирский автотранспорт имеет целый ряд особенностей управления, с которыми знаком любой опытный водитель.

Органы управления ПАЗ

Среди основных органов управления можно выделить:

  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера (располагается, как правило, на рулевой колонке);
  • кнопки управления дверьми;
  • рукоятка ручного тормоза;
  • педали газа, сцепления и тормоза;
  • рычаг КПП;
  • переключатели стеклоомывателя, стеклоочистителя и звукового сигнала;
  • переключатели указателей поворота и света фар.

На современных моделях рулевое управление автобуса ПАЗ отличается эффективностью и удобством благодаря интегрированному механизму ZF Friedrichshafen AG или аналогичному механизму рулевого управления для ПАЗ от BOSCH. Продуманная эргономика и понятная панель приборов позволяет водителю оперативно реагировать на разные дорожные ситуации и уверенно управлять транспортным средством. Сиденье имеет рычаг для продольного перемещения и ручку для регулировки положения спинки.

Запуск и прогрев

Перед запуском ДВС необходимо убедиться в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Благодаря электростартерной системе двигатель запускается даже при относительно низких температурах.

Перед вождением ПАЗ следует ознакомиться с особенностями его запуска. При запуске теплого двигателя не рекомендуется использовать рукояткой тяги воздушной заслонки карбюратора. При запуске горячей силовой установки рекомендуется осуществить продувку цилиндров. Запуская холодный двигатель необходимо совершить подкачку топлива в карбюратор. Перед зимой необходимо проверить состояние АКБ, свечей зажигания и распределителя.

Читайте также:  Приборы для диагностики сцепления

Прогрев силового узла должен осуществляться поэтапно:

  1. Выжать газ на треть хода.
  2. До отказа вытянуть ручку воздушной заслонки карбюратора.
  3. Осторожно отпустить газ.
  4. Выключить сцепление.
  5. Запустить ДВС.
  6. Включить сцепление.
  7. Постепенно вернуть заслонку в исходное положение, давая малый газ.

Модели, оснащенные инжекторными силовыми узлами, не требуют от водителя ручной подстройки при эксплуатации. Например, такой орган управления ПАЗ Вектор меньше подвержен коксованию, отличаются топливной экономичностью и оперативным запуском, а также стабильной работой при любых погодных условиях.

Особенности КПП

Помимо двигателя, одним из важнейших органов управления автобусом ПАЗ является коробка переключения передач. Существует несколько разновидностей данных узлов, которые устанавливаются на разные модели автобусов, произведенных на Павловском заводе. Как правило, это пятиступенчатые ZF S5-42 и СААЗ 3206, а также 4-ступенчатая или пятипозиционная коробка, производства ГАЗ.

Во избежание износа синхронизаторов, рекомендуется переключать передачи при максимально разъединенном сцеплении. Эксплуатация непрогретой КПП потребует большего усилия для переключения передач. Опытные водители при загруженном пассажирском автотранспорте начинают движение со второй передачи, хотя в руководстве указано, что в таком случае происходит износ фрикционных накладок диска сцепления.

Движение и остановка

Вождение автобуса ПАЗ, как и вождение любого другого транспортного средства, требует определенных знаний и навыков. К примеру, не следует во время езды держать ногу на педали сцепления, поскольку это приводит к пробуксовке ведомого диска и износу выжимного подшипника. На спусках запрещается выключать ДВС, чтобы не потерять управление автобусом ПАЗ.

Кроме того, важно следить за исправной работой системы ABS, поскольку при ее неисправности настоятельно не рекомендуется тормозить резко. Необходимо использовать стояночный тормоз при кратковременных остановках автобуса во время подъема или же спуска.

Габариты и слепая зона

В зависимости от модификации, длина кузова варьируется от 7000 до 8800 миллиметров, ширина от 2410 до 2500 миллиметров, а высота от 2880 до 3380 мм. Тип кузова бывает двух видов: несущий и полунесущий (компоновка вагонная). Чтобы не стать участником ДТП водителю необходимо проверять в окно водительской двери, нет ли транспортного средства слева, поскольку это, как правило, самая опасная слепая зона. Кроме того, следует учитывать отсутствие зеркала заднего вида.

Тормозная система

В управлении ПАЗ важнейшую роль играет эффективное торможение. Современные модели, как правило, используют двухконтурную пневмогидравлическую тормозную систему. Примечательно, что при выходе одного из контуров, водитель все равно способен остановить автобус. Безопасная работа обусловлена наличием противозамерзателя и влагомаслоотделителя. На панели управления ПАЗ находится двухстрелочный манометр, сообщающий информацию о давлении воздуха в системе.

Основные причины неисправности тормозной системы

  • засорение трубопровода;
  • повреждение регулятора давления;
  • течь пневматического привода;
  • неисправность воздушного компрессора;
  • нарушение герметичности магистралей или ненадежное соединение шлангов и трубопроводов.

Знание основ устройства и управления ПАЗ можно быстро сориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге, избежав нежелательных последствий.

Источник

Паз панель приборов обозначение значков

ПазАвтоКомплект запись закреплена

Комбинация приборов 71.3801 ПАЗ-3204 предназначена для обработки и отображения информации о функциональном и техническом состоянии узлов, агрегатов, систем и параметров движения автомобиля.

Прибор обеспечивает индикацию:

а) с помощью стрелочных указателей параметров:
-скорость автомобиля;
-частота вращения коленчатого вала двигателя;
-уровень топлива;
-температура охлаждающей жидкости;
-давление воздуха в контуре 1;
-давление воздуха в контуре 2;

б) c помощью монитора параметров:
-общий пробег;
-суточный пробег;
-уровень мочевины;
-давление масла в двигателе;
-температура охлаждающей жидкости;
-температура масла в трансмиссии;
-напряжение бортовой сети;
-наработка двигателя;
-расход топлива на 100 км;
-расход топлива за 1 ч;
-количество импульсов;

в) с помощью световых и звукового сигнализаторов:
-состояние систем и агрегатов автомобиля.

Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.

В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП ПАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.

Климатическое исполнение У2 (71.3801 и 71.3801-01) предназначено для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С.
Исполнение Т2 (7107.3801 и 7107.3801-01) — для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С.

Источник

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801, -01; 7107.3801, -01

КП ПАЗ обеспечивает индикацию:

а) с помощью стрелочных указателей параметров:

  • скорость автомобиля;
  • частота вращения коленчатого вала двигателя;
  • уровень топлива;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • давление воздуха в контуре 1;
  • давление воздуха в контуре 2;

б) c помощью монитора параметров:

  • общий пробег;
  • суточный пробег;
  • уровень мочевины;
  • давление масла в двигателе;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • температура масла в трансмиссии;
  • напряжение бортовой сети;
  • наработка двигателя;
  • расход топлива на 100 км;
  • расход топлива за 1 ч;
  • количество импульсов;

в) с помощью световых и звукового сигнализаторов:

  • состояние систем и агрегатов автомобиля.

Имеется возможность ввода значений передаточного отношения привода генератора к коленчатому валу и количества пар полюсов обмотки возбуждения генератора, значения границ зон мониторинга работы двигателя, значения нижней границы зоны превышения предельно допустимой скорости.

В качестве внешнего интерфейса для обмена данными между КП ПАЗ и другими устройствами автомобиля используется интерфейс CAN.

КП ПАЗ изготавливается в климатических исполнениях У2 для работы в диапазоне температур от минус 40 °С до плюс 60 °С (71.3801 и 71.3801-01) и Т2 для работы в диапазоне температур от минус 20 °С до плюс 60 °С (7107.3801 и 7107.3801-01).

Технические характеристики:

Диапазон показаний скорости автомобиля, км/ч 0—125
Диапазон показаний частоты вращения коленчатого вала двигателя, 1/мин­ 0—3600
Диапазон показаний уровня топлива 0—1
Диапазон показаний температуры охлаждающей жидкости, °С 40—120
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 1, кгс/см^2 0—10
Диапазон показаний давления воздуха в контуре 2, кгс/см^2 0—10
Диапазон показаний общего пробега, км 0—999999,9
Диапазон показаний суточного пробега, км 0—9999,9
Диапазон показаний уровня мочевины, % 0—100
Диапазон показаний давления масла в двигателе, кгс/см^2 0—10,5
Диапазон показаний температуры масла в трансмиссии, °С минус 50—250
Диапазон показаний напряжения бортовой сети, В 14—33
Диапазон показаний наработки двигателя, моточасы 0—99999,9
Диапазон показаний расхода топлива на 100 км, л/100 км 0—999,9
Диапазон показаний расхода топлива за 1 ч, л/ч 0—999,9
Диапазон показаний количества импульсов, импульсы 0—65536
Номинальное напряжение, В 24
Максимальный ток потребления, не более, А 1,5 (при включенном замке зажигания, напряжение бортсети — 27 В);
0,03 (при выключенном замке зажигания, напряжение бортсети — 24 В)
Габаритные размеры, мм 470х180х90
Масса, кг 1,5

Изделие «Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01» заменяет исполнение «Комбинация приборов ПАЗ 71.3801» и дополнительно:
• позволяет подключать потенциальный датчик давления газа;
• позволяет индицировать на стрелочном приборе «Уровень топлива» параметр «Давление газа»;
• позволяет индицировать на мониторе параметры «Расход газа на 100 км», «Расход газа за 1 ч»;
• формирует напряжение питания для датчика давления газа (5,00±0,25) В.


Руководства по эксплуатации:

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801 (изготовлено до октября 2014)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801 (изготовлено с октября 2014 по март 2017)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801 (изготавливается с апреля 2017)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготовлено до октября 2014)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготовлено с октября 2014 по апрель 2016)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготовлено с мая 2016 по март 2017)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготовлено с апреля 2017 по январь 2018)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготовлено с февраля 2018 по апрель 2019)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготовлено с мая 2019 по октябрь 2020)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Комбинация приборов ПАЗ 71.3801-01 (изготавливается с ноября 2020)
Руководство по эксплуатации АДИГ.453895.010-02 РЭ

Источник

Центральная часть панели водителя — ЭЛАРА

1 — стрелочный указатель показывающего прибора скорости автомобиля;

2 — стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха в контуре 2;

3 — многофункциональный монитор;

4 — стрелочный указатель показывающего прибора давления воздуха в контуре 1;

5 — световой сигнализатор «Повышенные обороты» (красный);

6 — световой сигнализатор «Оптимальные обороты» (зелёный);

7 — стрелочный указатель показывающего прибора частоты вращения коленчатого вала двигателя;

8- световой сигнализатор «Пониженные обороты» (красный);

9 — световой сигнализатор «Резерв топлива»;

10 — стрелочный указатель показывающего прибора уровня топлива;

11 — стрелочный указатель показывающего прибора температуры охлаждающей жидкости;

12 — световой сигнализатор «Аварийная температура охлаждающей жидкости»;

13 — левая управляющая кнопка «кн1» (навигация: передвижение по меню вниз);

14 — правая управляющая кнопка «кн2» (навигация: передвижение по меню вправо);

15 — световой сигнализатор «Превышение предельно допустимой скорости» (красный).

Таблица 3.1 — Параметр, индицируемый показывающим прибором скорости автомобиля

Параметр Диапазон показаний, км/ч Диапазон измерений, км/ч Числовые отметки шкалы, км/ч Промежуточные отметки шкалы, км/ч Цена деления шкалы, км/ч
Скорость 0—125 5—120 «0», «20», «40», «60», «80», «100», «120» «5», «10», «15», «25», «30», «35», «45», «50», «55», «65», «70», «75», «85», «90», «95», «105», «110», «115», «125» 5

Таблица 3.2 -Параметр, индицируемый показывающим прибором частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя

Параметр Диапазон показаний, мин Диапазон измерений, мин» 1 Числовые отметки шкалы, х100 мин -1 Промежуточные отметки шкалы, х100 мин -1 Цена деления шкалы, мин -1
Частота вра­щения коленча­того вала дви­гателя 0—3600 500—3500 «5», «10», «15», «20», «25», «30», «35» «1», «2», «3», «4», «6», «7», «8», «9», «11», «12», «13», «14», «16», «17», «18», «19», «21», «22», «23», «24», «26», «27», «28», «29», «31», «32», «33», «34», «36» 100

Таблица 3.3 — Параметры, индицируемые КП ПАЗ с помощью стрелочных указателей

Наименование параметра Диапазон измерений Числовые отметки шкалы Промежуточные отметки шкалы Цена деления шкалы
Давление воздуха в контуре 1 (0—10) кгс/см 2 «0м, «6», «10» «1», «2», «3», «4», «6», «7», «8», «9» 1 кгс/см 2
Давление воздуха в контуре 2 (0—10) кгс/см 2 «0»,«5», «10» «1», «2», «3», «4», «6», «7», «8», «9» 1 кгс/см 2
Уровень топлива 0—1 «0>, «1/2*, «1» «1/8», «1/4», «3/8», «5/8», «3/4», «7/8» 1/8
Температура охлаждающей жидкости (40—120) °С «40», «ВО», «120» «50», «60», «70», «90», «100», «110» 10 °С

Таблица 3.4 — Параметры, индицируемые на мониторе

Параметр Диапазон показаний Диапазон измерений Дискретность вывода
Общий пробег (0—999999,9) км (0—999999,9) км 0,1 км
Суточный пробег (0—9999,9) км (0—9999,9) км 0,1 км
Уровень мочевины (0—100) % (0—100) % 1 %
Давление масла в двигателе (0,0—10,5) кгс/см 2 (0,0—10,0) кгс/см 2 0,1 кгс/см 2
Температура охлаждающей жидкости (минус 40—210) °С (минус 40—210) °С 1 °С
Температура масла в трансмиссии (минус 50—250) °С (минус 50—250) °С 1 °С
Напряжение бортовой сети (14,0-33,0) В (14,0-32,0) В 0,1 В
Наработка двигателя (0—99999,9) моточасов (0—99999,9) моточасов 0,1 моточас
Расход топлива на 100 км (0—999,9) л/100 км 0,1 л/100 км
Расход топлива за 1 ч (0-999,9)л/ч 0,1 л/ч
Количество импульсов (0-65536) импульсов (0-65536) импульсов 1

Таблица 3.5 — Световые сигнализаторы

Наименование Символ Цвет сигнализатора звукового сигнализатора 16 Аварийное давление масла красный + + 17 Засорённость воздушного фильтра красный — — Опция 18 Перегрев нейтрализатора красный + + Опция 19 Включение свечей накаливания оранжевый + — 20 Ретардер отключён или не работает оранжевый — — 21 Система контроля тягового усилия выключена или не работает оранжевый — — Опция 22 Неисправность противоблокировочной тормозной системы оранжевый — — 23 Включение стояночного тормоза красный + + 24 Необходимость проведения ТО оранжевый — — Опция 25 Аварийное состояние двигателя красный + — 26 Торможение выхлопными газами оранжевый — — 27 Аварийная температура в моторном отсеке красный + — Опция 28 Ошибка в системе нейтрализации отработавших газов оранжевый — — 29 Неисправность двигателя оранжевый — — 30 Стоп красный + — 31 Неисправность тормозной системы красный + + 32 Указатель левого поворота зелёный — — 33 Аварийное давление воздуха в контуре 1 красный + — 34 Аварийное давление воздуха в контуре 2 красный + — 35 Внимание (запрет движения) красный — — 36 Требование остановки оранжевый — + 37 Низкий уровень в системе нейтрализации отработавших газов оранжевый — — 38 Включение задних противотуманных фонарей оранжевый — — 39 Низкий уровень охлаждающей жидкости оранжевый — — Опция 40 Вызов кондуктора красный + — 41 Включение противотуманных фар зелёный — — 42 Указатель правого поворота зелёный — — 43 Аварийное давление воздуха в контуре 3 красный + — 44 Аварийное давление воздуха в контуре 4 красный + — 45 Общий переключатель освещения оранжевый — — 46 Открытое положение первой двери красный + — 47 Открытое положение второй двери красный + — 48 Открытое положение третьей двери красный + — 49 Выход из строя нитей ламп оранжевый — — Опция 50 Разряд АКБ красный — — 51 Нейтральное положение КПП зелёный — — 52 Задний ход КПП оранжевый — — 53 Аварийная температура масла в трансмиссии красный + — 54 Неисправность трансмиссии красный + — 55 Подъём кузова оранжевый — + 56 Вызов инвалида-колясочника оранжевый — + 57 Включение циркуляционного насоса системы отопления зелёный — — 58 Включение предпускового подогревателя зелёный — — 59 Включение обдува лобового стекла оранжевый — — 60 Включение дальнего света фар синий — — 61 Включение отопления салона зелёный — — 62 Включение обогрева зеркал заднего вида зелёный — — 63 Круиз-контроль зелёный — — Опция

Правая часть центральной панели

1 – выключатель аварийной сигнализации;

2 – включение системы рейсоуказателей (опция);

7 – диагностика АБС;
8 – контроллер АКПП;

Источник

Оцените статью
Электроника