Пароль щитка приборов маз

Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС) (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Ввод и изменение кода, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра (КППС).

Все спидометры поступают с заранее установленными кодами доступа на заводе — изготовителе в соответствии с таблицей 3.1.

В случае изменения кода доступа новый код доступа должен быть указан сзади прибора под пломбировочной крышкой.

81.3802 ( «Автоприбор», г. Владимир)

Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск)

87.3802 ( «Автоприбор», г. Владимир)

Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой

84.3802.000-02 ( — Лайн», г. Чебоксары)

ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск)

На всех спидометрах с возможностью определения КППС значение КПСС заносится не автоматически в память ППС, а вручную через проведение последовательности действий, указанных в главе в соответствии с методикой 3.1.

Последовательность действий при корректировке данных, представленных во второй строке ЖКИ.

Для того чтобы перейти к корректировке данных в сообщениях, необходимо во время вывода на ЖКИ сообщения, длительно (время нажатия более 4с) нажать кнопку «Управление». После отпускания кнопки «Управление» начинает мигать цифра младшего разряда корректируемого числа. Кратковременно нажимая кнопку «Управление» (время нажатия менее 2с) можно установить требуемое значение. Переход к последующим разрядам выполняется по длительному нажатию (более 4 секунд) кнопки «Управление». Режим корректировки закончен, если после очередного длительного нажатия (более 4 секунд) кнопки «Управление» мигание прекратилось.

Ввод и изменение кода доступа, определение и ввод коэффициента показывающего прибора спидометра осуществляется в технологическом режиме.

Определение «k» может осуществляться как для каждого конкретного автомобиля, так и один раз на партию автомобилей, на которых установлены колеса, трансмиссии и коробки передач одного типа. Суть операции определение КППС сводится к определению численного значения КППС и введению этого числа в долговременную электронную память показывающего прибора спидометра.

В технологическом режиме на ЖКИ прибора могут быть выведены следующие сообщения (см. рисунок 3.1). Переход между сообщениями 4, 5, 6 и 7 осуществляется коротким нажатием кнопки «Управление».

Рисунок 3.1 — Сообщения, выводимые в технологическом режиме.

Настройка спидометра на автомобиле осуществляется следующим образом:

1. Установить автомобиль в начале мерного отрезка.

Для настройки спидометра необходимо перейти в технологический режим. Для этого необходимо при отключенном выключателе приборов и стартера нажать на кнопку «Управление» на лицевой панели ППС и удерживая ее включить выключатель приборов и стартера. Кнопку «Управление» удерживать в нажатом состоянии более 4-х секунд после включения выключателя приборов и стартера, затем кнопку «Управление» отпустить, при этом на ЖКИ спидометра появится надпись 4-го сообщения «Пароль». Ввести код доступа 1111.

Код доступа представляет собой четырехзначное число. Без ввода кода доступа нельзя изменить КППС.

При удержании кнопки боле 4-х секунд замигает младший разряд кода доступа (крайний справа разряд 4-ого сообщения). Кратковременным нажатием кнопки «Управление» установить необходимое значение младшего разряда кода доступа. Далее удерживая кнопку «Управление» более 4-х секунд перейти ко второму старшему разряду и кратковременным нажатием установить его значение и так далее.

3. Определение и ввод КППС.

После введения 4-го разряда кода доступа длительным удержанием кнопки «Управление» осуществляется переход в режим — «Контроль»(5-ое сообщение) (подсчет числа импульсов, выдаваемых датчиком скорости). Последующие действия осуществляются в соответствие с методикой 3.1.1. После завершения расчета КППС, кратковременным нажатием кнопки «Управление» перейти в сообщение 6 для изменения КППС.

Ввести 5 разрядов КППС (последовательность ввода КППС идентична действиям по вводу кода доступа) и кратковременным нажатием на кнопку «Управление» перейти в 7-ое сообщение «Изменение пароля». В случае необходимости замены кода доступа, осуществить замену существующего кода доступа (последовательность ввода нового кода доступа идентична действиям по вводу кода доступа). В обратном случае коротким нажатием кнопки «Управление» перейти в основной режим спидометра.

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 — пользовательские режимы, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

Коэффициент ППС (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

Мигающее значение количества импульсов, поступивших с датчика

Для входа в режимы 5, 6, 7 (режим индикации коэффициента ППС, редактирования коэффициента ППС, измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости) необходимо войти в четвертый режим индикации — ввод кода доступа в режиме программирования. Для этого, при включении замка зажигания, необходимо удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока ЖКИ не включится в четвертом режиме индикации (ввод кода доступа). Код доступа расположен сзади прибора под пломбировочной крышкой разъемов.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку «Управление» и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке. Другие манипуляции кнопкой «Управление» (поворот или короткие нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации (режим отображения общего пробега и текущего времени).

В четвертом режиме индикации (ввод кода доступа) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки — уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр — от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении — за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении — за нулем следует цифра девять). При однократном нажатии на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки «Управление» после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировка коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку «Управление» в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводиться пять знакомест).

В шестом режиме индикации (корректировка коэффициента ППС) при повороте кнопки «Управление» по часовой стрелке значение мигающей цифры будет увеличиваться, при повороте против часовой стрелки — уменьшаться. Диапазон изменения вводимых цифр — от 0 до 9. Изменение цифр осуществляется «по кольцу» (при увеличении — за девяткой следует цифра ноль, при уменьшении — за нулем следует цифра девять). При однократном нажатие на кнопку «Управление» мигающая цифра зафиксируется, и мигать начнет следующая цифра по направлению слева направо. После ввода последней пятой цифры однократное нажатие на кнопку «Управление» переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС).

Источник

​Обозначение контрольных ламп МАЗ (+Каталог Запчастей)

Расшифровка правой части щитка

Правее располагаются контрольные лампы на панели МАЗ, отражающие:

  • Падение давления в тормозных контурах;
  • Уровень заряда АКБ;
  • Снижение степени масляного давления в моторе;
  • Недостаточный уровень жидкости охлаждения;
  • Включение блокировки межколесного дифференциала;
  • Загрязнения фильтра для очистки масла;
  • Состояния АБС на прицепе;
  • Функционирования EDC;
  • Запуска свечей накаливания;
  • Достижения уровнем масла аварийной отметки;
  • Диагностического режима ПБС и АБС;
  • Контроля АБС;
  • Загрязненности фильтра воздуха;
  • Уровня жидкости в системе рулевого гидроусилителя;
  • Аварийного повышения температуры в охлаждающей моторной системе.

Расшифровка ламп приборной панели МАЗ Зубренок также включает значения, отображаемые на правой части панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в кабине, света, блокировки дифференциала и подсветки мотора.

На этой же части располагаются выключатели задней противотуманки, обогрева зеркал, режима работы АБС, TEMPOSET, ПБС.

Ниже находятся реостат от подсветки приборов, клавиша для включения аварийной сигнализации, выключатель АКБ и терморегулятор, управляющий подогревателем (если такой агрегат установлен).

Контрольные лампы МАЗ, а также щитки приборов легко найти в каталоге. Гарантируем быструю доставку, доступную цену и самое лучшее качество запчастей.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.

Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.

Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.

В отличие от моделей КамАЗа у МАЗ-5551 лишь одно пассажирское кресло. Посередине кабины между пассажирским и водительским сидениями находится полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же находится сигаретница. А вот прикуривателя и пепельницы в кабине нет.

Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.

Кабина

Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.

Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.

Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – 8500 кг;
  • Снаряженная масса – 7580 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16230 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема -25 град;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 7,9 м, габаритный 8,6 м;
  • Время работы кузова при оборотах двигателя 1900 об/мин – подъем груженного 15 сек, опускание порожнего 10 сек;
  • Угол подъема кузова – 50*.

Линейные и объемные параметры

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2925 мм;
  • Высота при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
  • Колесная база – 3950 мм;
  • Погрузочная платформа – 3860х2265х630 мм;
  • Клиренс -270 мм;
  • Объем кузова – 5,3 м3 в базовом исполнении, до 12,5 м3 в различных модификациях;

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Актуальное обозначение для вашего автомобиля будет нанесено на обратную сторону защитной крышки. Сверяйте назначение, а в случаях затруднения обратитесь к диллеру.

Вариант 1

Описание предохранителей

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

Вариант 3

Описание предохранителей

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.

Органы управления и контрольные приборы автомоблей МАЗ

3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления и контрольных приборов показано на рисунках 9, 10, 11.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами

Расположена справа от рулевой колонки под щитком приборов. Рукоятка фиксируется в двух крайних положениях. В нижнем крайнем фиксированном положении рукоятки происходит включение стояночного тормоза, который выключается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) включается запасной тормоз.

При нажатии на торец рукоятки в крайнем нижнем положении и дополнительном ее перемещении вниз происходит растормаживание полуприцепа и проверка удержания автопоезда на уклоне тормозами тягача.

Кнопка крана управления вспомогательным тормозом

Расположена на полу кабины слева от водителя.

При нажатии на кнопку дроссельная заслонка, перекрывая проходное сечение в выпускном газопроводе, создает противодавление в системе выпуска отработавших газов двигателя. Одновременно отключается подача топлива.

с травмобезопасным креплением рулевой колонки и устройством регулировки ее по высоте и наклону.

Регулировки осуществляются при нажатии на педаль, которая расположена на кронштейне крепления рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобном положении педаль отпустить.

стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рисунок 9).

Для разблокировки нала рулевой колонки необходимо вставить ключ в замок — выключатель и, во избежание поломки ключа, слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо, после чего повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

При извлечении ключа из замка — выключателя (из положения III) срабатывает блокирующее устройство замка. Для блокировки вала рулевой колонки необходимо слегка повернуть рулевое колесо влево — вправо.

Другие положения ключа в замке:

0 — нейтральное (фиксированное) положение. Цепи приборов и стартера отключены, двигатель заглушён;

1 — включены приборы и цепи потребителей (фиксированное положение);

II — включены приборы, цепи потребителей и стартера (не фиксированное положение).

3 (рисунок 9) переключателя стеклоочистителя со стеклоомывателем расположена на рулевой колонке, справой стороны. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральное (фиксированное);

— 1 (фиксированное) — включен стеклоочиститель с малой скоростью;

— II (фиксированное) — включен стеклоочиститель с большой скоростью:

— Ill (фиксированное) — включен стеклоочиститель в прерывистом режиме работы.

— IV (не фиксированное) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителя с малой скоростью.

При нажатии на рукоятку с торца включается пневматический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

переключателя указателей поворотов, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

0 — нейтральное (фиксированное);

1 (фиксированное) — включены правые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое.

II (не фиксированное) — кратковременно включены правые указатели поворота;

III (не фиксированное) — кратковременно включены левые указатели поворота;

IV (фиксированное) — включены левые указатели поворота. Выключение указателей автоматическое, В вертикальной плоскости:

V (не фиксированное) — кратковременное включение дальнего света;

VI (фиксированное) — включен дальний свет;

01 (фиксированное) — включен ближний свет при включенных фарах главным переключателем. При нажатии на рукоятку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении рукоятки.

Рисунок 9. Органы управления

1 — выключатель стартера и приборов с противоугонным устройством; 2 — переключатель головных фар, указателей поворота, электрический сигнал; 3 — переключатель стеклоочистителя, стеклоомывателя и пневмосигнала

(рисунок
10)
— прибор, указывающий частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичного режима работы двигателя;

— зеленая прерывистая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

— красная сплошная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

— красная прерывистая зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

Рисунок 10. Щиток приборов

1 — указатель напряжения; 2 — контрольные лампы режимов работы (см. рисунок 11); 3 — указатель давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов; 4 — контрольные лампы электронных систем (см. раздел 4.9, рис. 70); 5 — переключатель режимов отопления (верхнее положение — обогрев салопа кабины; среднее — совместный прогрев двигателя и салопа; нижнее — подогрев двигателя); 6 -переключатель оборотов вентилятора; 7 — кнопка включения кондиционера (при его установке): 8 — пульт управления системой отопления *; 9,10 — выключатели плафонов освещения кабины; 11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 12 — выключатель блокировки управляемой осп полуприцепа; 13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 14 — выключатель режимов работы ASR; 15 -выключатель второго транспортного положения; 16 — выключатель режимов работы ABS; 17 — выключателе фары освещения сцепки; 18 — выключатель обогрева зеркал; 19 — выключатель передних/задних противотуманпых фар (верхнее положение — выкл.; среднее — передние; нижнее — задние и передние); 20 -выключатель знака автопоезда; 21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выкл.; среднее — автоматическое включение муфты; нижнее принудительное включение); 22 — выключатель режима TEMPOSET; 23 — указатель уровня топлива; 24 — указатель давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов; 25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ); 26 — контрольная лампа превышения скорости; 27 — тахограф; 28 — контрольная лампа включения демультипликатора коробки передач (MAN); 29 — тахометр; 30 — кнопка — выключатель АКВ; 31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач; 32 — главный переключателе света (верхнее положение — выкл.; среднее — габаритные огни; нижнее — ближний дальний свет); 33 — выключатель аварийной сигнализации: 34 — указатель Температуры охлаждающей жидкости; 35 — реостат подсветки приборов; 36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описи!ia в разделе «Кабина» (см. стр.

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на щитке приборов

1 — включение предпускового подогрева двигатели, 2 — включение муфты вентилятора (для двигателя ЯМЗ); 3 — включение ближнего света фар; 4 — включение света передних противотуманных фар; 5 — включение дальнего света фар; 7 — включение сигнала поворота автомобиля; 8 — включение сигнала поворота прицепа; 10 — включение света заднего противотуманного фонаря, 12 — включение блокировки межколесного дифференциала; 13 — включение блокировки межосевого дифференциала; 15 — включение стояночного тормоза; 17 — засоренность воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 18 — засорение масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ); 19 — разряд аккумуляторной батареи; 21 — снижение уровня охлаждающей жидкости; 22 — падение давления масла в двигателе; 23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя; 24 — главный аварийный сигнализатор; 25 — неисправность рабочих тормозов; 26 — падение давления воздуха в переднем контуре тормозов; 27 — падение давления воздуха в заднем контуре тормозов, 28 — количество топлива меньше резервного; 29 — снижение уровня жидкости в гидроусилителе руля

Указатели 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветовые зоны, численное значение интервалов которых представлено ниже.

Тахометр может иметь счетчик суммарных оборотов коленвала двигателя.

Кнопка 30 дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей.

При включенном выключателе батарей стрелка указателя напряжения показывает напряжения бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на стоянках автомобиля, а также для отключения потребителей электроэнергии в аварийных случаях.

В случае отказа дистанционного управления выключатель можно выключить или включить нажатием на кнопку на корпусе выключателя, расположенного ня передней или задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.

27 (рисунок 10) — прибор, показывающий скорость движения, текущее время и суммарный пройденный путь. На специальном диске производит запись (в зашифрованном виде) скорости движения, пройденного пути и режима работы водителей (одного или двух).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к поддержанию приборов и датчиков в исправном состоянии, для чего необходимо еженедельно протирать сухой ветошью шкалы приборов и гнезда блоков контрольных и сигнальных ламп, а также следить за надежностью посадки защитных резиновых чехлов на корпуса датчиков.

Нарушения в посадке чехлов могут привести к выходу из строя штекерного соединения из-за попадания влаги и грязи.

Через каждые З0 тыс. км пробега при очередном ТО-2 необходимо удалить смазку из шестерен 2 полости цилиндрических и 5 спидометра (см. рис. 3) и заменить ее новой. Для смазывания шестерен применяется смазка ЦИАТИМ-201.

Элементы панели приборов Обозначения

МАЗ панели и ее устройство могут несколько зависимости в различаться от модификации автомобиля.

Однако на каждой обязательно автотехнике присутствуют:

  • Спидометр МАЗ – прибор определения для скорости движения;
  • Тахометр – показывает вращения частоту коленвала силового агрегата;
  • Сигнализаторы, данные передающие об аварийном или экстремальном состоянии Указатель;
  • систем давления, демонстрирующего показатель не в критическом, а в режиме нормально;
  • Блоки контрольных и сигнальных ламп, различать позволяющие активированное и выключенное оборудование;
  • Переключатели отдельных для систем.

Панель МАЗ 5440 оснащения от отличается грузовых авто других брендов электрического наличием спидометра. Здесь используется не традиционный тросик гибкий, а электропривод.

Особенности щитка МАЗ

приборов Панель МАЗ 544 устроена таким чтобы, образом водитель быстро получал актуальную работе о информацию подогревателя, межколесного дифференциала, отопителя и устройств прочих.

Значки на панели МАЗ позволяют произвести своевременно проверку оборудования, выявить неисправности и необходимости при произвести ремонт либо замену Шкала.

комплектующих тахометра на панели МАЗ 5440 несколько имеет зон:

  • Сплошная зеленая служит диапазоном оптимальным работы мотора в экономичном режиме;
  • зеленая Прерывистая дополняет такой диапазон;
  • Сплошная относится красная к частоте вращения коленвала, при допускается не которой работа силового агрегата;
  • Прерывистая показывает красная, что двигатель может работать в режиме этом в течение непродолжительного времени.

Некоторые тахометров модели оснащаются счетчиком суммарных оборотов вала коленчатого мотора. В описании панели МАЗ внимание особое уделяется кнопке для дистанционного аккумуляторных выключателя батарей. После их отключения стрелка напряжение указывает бортовой сети.

На стоянках необходимо аккумуляторы отключать, а в случае аварийных ситуаций выключение сократить позволяет количество потребителей электроэнергии.

Купить приборов панель для МАЗ легко на нашем каталоге. В сайте вы найдете только самые качественные для запчасти белорусских автомобилей. Если понадобится специалиста консультация, позвоните к нам в офис +7 (495) Менеджеры-89-79. 223 компании помогут определится с товаром, а организуют также доставку деталей в любой город Источник.

Как вы яхту назовёте…

В полном соответствии с принятым руководством решением «Каждой модели – персональное имя» семейство обновлённых седельных тягачей минского автозавода получило персональное имя «Простор», оно нанесено на переднюю маску. Выглядит неброско, но заметно. При этом и место для нанесения логотипа перевозчика осталось нетронутым.

Познакомились мы сразу с двумя седельными тягачами «Простор». Двухосным МАЗ-5440B9, оснащённым двигателем ЯМЗ, о чем, собственно, и говорит буква «B» в индексе модели, и трёхосным МАЗ-6430W8 с аналогичной рядной шестёркой под кабиной, только от компании Cummins. Оба тягача укомплектованы 16-ступенчатыми коробками передач ZF, порадовавшими удобством управления. Из глобальных отличий в «железе» стоит напомнить о том, что нормы Euro 4 на Cummins достигаются применением мочевины, а вот ЯМЗ прекрасно обходится без нее.

Нельзя обойти стороной и новую кабину «6431». Отличить эту модель от предыдущей «6430» только по каркасу без навесных панелей сможет лишь очень хороший специалист. При демонстрации их на заводе я так и не понял, в чём между ними разница, хотя обе модели стояли рядом. Но факт остаётся фактом, так что рассуждения тут неуместны.

МАЗ-5440B9, подготовленный к демонстрации на выставках и щеголявший серебристыми окантовочками и вставочками, естественно, казался более ярким. Но и на его фоне раскрашенный «по-рабочему» МАЗ-6430W8 не был замухрышкой. Так что свой стиль у МАЗов точно есть.

Внутреннее содержание кабины изменилось гораздо сильнее. Новая панель, знакомая читателям по тест-драйву МАЗ-6440РА, в бескапотной кабине смотрится ничуть не хуже. Даже моторный тоннель не портит этого впечатления. К тому же его высота не так уж велика и позволяет встать на нём практически в полный рост. Да и перемещаться по кабине вдвоем не сложно.

Не стоит только думать, что раз тандем двигателя и КП на тягачах импортный, то и всё остальное тоже заморское. Отнюдь – подавляющее большинство деталей отечественного производства. Например, седельно-сцепное устройство белорусское, изготовлено в ОАО «Гидромаш» в г. Кобрин, мосты тоже свои, «мазовские», магнитола, кстати, с возможностью проигрывания MP3 торговой марки «Урал».

Каталог запчастейМАЗ-6501B9

  • Двигатель Двигатель 206 Установка силового агрегата 6501B9-1000000-020,(030),(200),(210),(220),(230)
  • Крепление двигателя 6501B9-1001002-020, (030),(200),(210),(220),(230) 42
  • Двигатель с коробкой передач и сцеплением 6501В9-1000300-020, (030)
  • Двигатель с коробкой передач и сцеплением 6501В9-1000300-200, (210), (220), (230)
  • Установка системы заливки и контроля уровня масла 5440А9-1018002 19
  • Крепление подогревателя 6501B9-1015001-000, (010) 35
  • Крепление топливопроводов подогревателя 6501A9-1015004 34
  • Mounting of fuel lines heater 6501A9-1015004-010 34
  • Бачок топливный 544004-1015910 3
  • Установка электрооборудования подогревателя 544008-3700085
  • Установка электрооборудования подогревателя 643020-3700085 1
  • Установка шумоизоляционных экранов 6501B9-1061003-025 22
  • Установка шумоизоляционных экранов 6516B9-1061004-011 16
  • Система питания 237
      Крепление топливного бака 6501В9-1101002-000 10
  • Бак топливный 5440В9-1101010 7
  • Труба наливная с пробкой 6430-1101083 1
  • Топливозаборник 5440В9-1105014 1
  • Хомут крепления бака 6430-1101110
  • Установка привода управления двигателем 437143-1108002 6
  • Педаль с переходником 437143-1108005 13
  • Установка топливопроводов 6501B9-1104002-020 42
  • Установка топливопроводов 6501B9-1104002-030 23
  • Крепление воздушного фильтра 6501B9-1109002-00 67
  • Крепление воздушного фильтра 6501B9-1109002-020 67
  • Система выпуска газов 92
      Установка системы выпуска газов 6501B9-1200001-000 92
  • Система охлаждения 185
      Установка системы охлаждения 5440B9-1300005 76
  • Установка системы охлаждения 5440B9-1300005-001 73
  • Радиатор с кожухом 5440B9-1301009 23
  • Бачок расширительный 642290-1311008-010 1
  • Установка системы охлаждения наддувочного воздуха 5440В9-1300040 12
  • Трансмиссия
      Сцепление 217 Установка механизма управления сцеплением 544022-1600005-001 28
  • Установка механизма управления сцеплением 64301-1600005-021, (051) 29
  • Установка механизма управления сцеплением 64301-1600005-022, (052) 43
  • Установка механизма управления сцеплением 64302-1600005-001 28
  • Блок управления сцеплением 6430-1602004 37
  • Блок управления сцеплением 6430A5-1602004 39
  • Цилиндр подпедальный с толкателем 6430-1602500-000 (6430-1602500-001, 6430-1602500-020) 4
  • Цилиндр подпедальный 6430-1602510
  • Толкатель 6430-1602568,6430-1602568-020 2
  • Педаль 6430-1602112, 64302-1602112 1
  • Педаль 6430-3504032, 64302-3504032 1
  • Толкатель 6430-3504056 4
  • Бачок 64221-1602560 1
  • Коробка передач 220
      Установка привода управления коробкой передач и демультипликатором 544008-1700002 45
  • Установка привода управления коробкой передач и демультипликатором 5440A9-1700002 52
  • Механизм промежуточный 533742-1703325 1
  • Механизм промежуточный 551639-1703325-001 1
  • Рычаг 642208-1703410 24
  • Рычаг 642208-1703410-010 36
  • Рычаг 5440A9-1703410 23
  • Переключатель 54402-1703800 2
  • Корпус 54402-1703802
  • Золотник 54402-1703808
  • Хвостовик 64301-1703448-050 6
  • Хвостовик 5440A9-1703448 6
  • Тяга 64301-1703490 18
  • Наконечник 6422-1703250 6
  • Карданная передача 38
      Установка карданных валов 6501B9-2200000-000 13
  • Установка карданных валов 6501B9-2200000-010 13
  • Вал карданный 54341-2201010-10 4
  • Крестовина карданного вала 53205-2205026-10 3
  • Комплект карданной передачи 6501В9-2205007-000 1
  • Комплект карданной передачи 6501В9-2205007-010 1
  • Крестовина 84-2205025 3
  • Крестовина в сборе UJ.68755.17.02
  • Крестовина в сборе UJ.68740.11.02
  • Мост задний 453
      Мост задний 126
  • Корпус водила 5440-2405029-020 5
  • Корпус водила 5440-2405029 8
  • Колодка тормоза с накладками 5440-3502090, 5440-3502091 12
  • Рычаги регулировочные 64226-3502135-010, 64226-3502136-010 7
  • Привод управляющий 64226-3501166
  • Вал червячный с полумуфтой 64226-3501168-010
  • Ступица с крышкой 24
  • Ступица с крышкой 21
  • Крышка с манжетами
  • Крышка с манжетами 1
  • Крышка 543266-3104035-000 1
  • Мост задний. Картер моста 6501-2401010-030 14
  • Редуктор 48
  • Картер редуктора 5440-2402015-010
  • Шестерня ведущая 64221-2402021-012, 64221-2402021-612 28
  • Фланец 54326-2402061-050
  • Крышка
  • Дифференциал 25
  • Шестерни ведущая и ведомая (комплект для запчастей) 54321-2402020-050 7
  • Мост средний 94
  • Рычаги регулировочные 64226-3501136-010 7
  • Вал червячный с полумуфтой 64226-3501168-010
  • Привод управляющий 64226-3501166
  • Ступица с крышкой 24
  • Крышка с манжетами 1
  • Мост средний 207
      Картер моста. 6501W6-2501010-000 11
  • Редуктор среднего моста 79
  • Картер редуктора 6430-2502015-010
  • Фланец 6430-2502129
  • Крышка 6430-2502140 1
  • Дифференциал межосевой 6430-2506010-020 29
  • Шестерня ведущая 19
  • Дифференциал 24
  • Вал задний 5
  • Установка привода управления блокировкой 650119-2500024 39
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя 210 Установка переднего бампера 6312A9-2800003-000 32
  • Установка переднего бампера 6516V8-2800003-000 21
  • Бампер передний 650119-2803010-000 7
  • Установка защитной решетки 651669-3700174-000
  • Установка панелей бампера 643019-2800005 2
  • Панель бампера в сборе 643019-2803096/097 8
  • Рама 6501B9-2800010-010 14
  • Рама 6501B9-2801002-010 3
  • Буксирный прибор 5336-2707212-11 34
  • Корпус буксирного прибора 5336-2707214 14
  • Установка переднего противоподкатного бруса 6430-2800030 11
  • Установка бокового ограждения 6501B9-2800040-030 54
  • Боковое ограждение 6501А5-2815018 10
  • Балка с осью 6501-2815125
  • Подвеска 262
      Установка подвески передней 6312-2900001-031 102
  • Рессора передняя 6312-2902012-000 11
  • Вал стабилизатора с кронштейнами 6430-2906006 6
  • Установка подвески задней 650119-2900002 61
  • Подвеска балансирная 650119-2900012 35
  • Рессора задняя 55165-2912012-010 20
  • Балансир рессоры 6418-2918018 5
  • Вал стабилизатора с кронштейнами 6430-2916006 6
  • Рычаг 6501А8-2916020-000 1
  • Штанга реактивная 64221-2919014 5
  • Штанга реактивная 6430-2919014 5
  • Штанга реактивная 64221-2919015 5
  • Ось передняя 269
      Передняя ось 6430-3000015-001 (лист 1) 34
  • Передняя ось 6430-3000015-001 (лист 2) 17
  • Ступица 6430-3103006-010 9
  • Ступица 6430-3103010-010 26
  • Крышка 54326-3103034-001 2
  • Кулак поворотный 6430-3001008,6430-3001009 1
  • Тяга поперечная 64221-3003052 16
  • Тяга поперечная 643008-3003052-000
  • Наконечник 6422-3003056 22
  • Наконечник 6422-3003057 22
  • Тормоз передний 5440-3501004 (5440-3501005) 53
  • Рычаг регулировочный 103-3501136-10 7
  • Тяга продольная 5440-3003010 38
  • Наконечник 6422-3003056-01 22
  • Колеса 142
      Установка запасного колеса 34
  • Установка запасного колеса 38
  • Установка задних колес 16
  • Установка задних колес 16
  • Установка передних колес 14
  • Установка передних колес 14
  • Колесо и шина (54321-3101011) 3
  • Колесо и шина 1
  • Установка шумопоглощающего колпака 5440-3104005 6
  • Механизмы управления
      Рулевое управление 258 Установка рулевого управления 6501B9-3400001-000 75
  • Механизм рулевой с кронштейном 6418-3400006 20
  • Рулевой механизм с распределителем 64221-3400010-10 26
  • Механизм рулевой 64221-3401005-10 29
  • Винт 64229-3401030
  • Крышка 5336-3401080
  • Вкладыш 64229-3401082
  • Клапан ограничения давления 64221-3430010 14
  • Распределитель 5336-3416010-01 10
  • Крышка 5336-3416035
  • Крышка
  • Кронштейн с колонкой 5440-3403008 32
  • Колонка 5440-3444010 1
  • Вал 5440-3444014
  • Цилиндр гидравлический 6430-3405004 16
  • Бак масляный 5336-3410010-10 20
  • Фильтр с клапаном 5336-3410051 3
  • Вал нижний 5440-3444050
  • Шарнир карданный 6430-3444052-001 5
  • Шарнир карданный 6430-3444054-001 5
  • Уплотнение люка кабины 5440-3444256-010 2
  • Тормоза 511
      Установка пневмотормозов 131
  • Крепление ресиверов 6501АЗ-3513005 15
  • Крепление ресиверов 650119-3513006 15
  • Крепление четырехконтурного клапана 6501АЗ-3515002 27
  • Крепление клапана ускорительного 650119-3518004 25
  • Крепление тормозных камер 643008-3519001 11
  • Установка задних тормозных камер 5440-3519002-10 13
  • Крепление тормозных камер 651705-3519003 11
  • Пневмовывод к прицепу 555105-3521004 30
  • Установка клапана управления тормозами прицепа 54401-3522005 43
  • Крепление регулятора тормозных сил 6501W6-3533002-000 50
  • Установка осушителя воздуха 631208-3536004-010 26
  • Осушитель сжатого воздуха с глушителем 630300-3512004 14
  • Привод стояночного и моторного тормозов 67
  • Шланги 25
  • Соединение для ремонта поврежденных трубопроводов 8
  • Электрооборудование
      Электрооборудование 269 Установка противотуманных фар 447131-3700007-020 3
  • Установка аккумуляторных батарей 650119-3700008, (700) 42
  • Установка задних фонарей 6501А5-3700009 43
  • Установка электрооборудования на шасси 6501B9-3700010-050, (750) 27
  • Установка выключателей 650119-3700018 1
  • Установка электрооборудования на кабине 6501А9-3700076, (700) 11
  • Установка электрооборудования управления приводом центрального замка 6430-3800080-000 6
  • Установка светильников в кабине 6501-3700136
  • Установка датчика открытой двери 6430-3700218-010
  • Установка звуковых сигналов 544008-3700024, (700) 13
  • Установка звуковых сигналов 643008-3700024-000, (700) 8
  • Установка боковых габаритных фонарей по шасси 6501A5-3700081-010, 6501A5-3700081-710 38
  • Установка пневмосигнала 6430-3700096, 6430-3700096-700 13
  • Установка электрооборудования на двигателе 5440A9-3700098-020, (720) 6
  • Установка электрооборудования на двигателе 5440A9-3700098, (700) 18
  • Установка фонарей знака автопоезда 6501-3700099-001, (701) 7
  • Установка нагревателей на двигателе 6501P6-3700101-000 5
  • Установка преобразователя напряжения 6501А8-3700109-000 2
  • Установка электрооборудования управления платформой 6501B5-3700112-000 6
  • Установка реле сигнала заднего хода 5550B2-3700114-000 5
  • Установка щитка приборов и коммутационной аппаратуры 5440-3800001, 5440-3800001-700 9
  • Установка переключателей на рулевой колонке 6430-3700084 6
  • Приборы и датчики 18
      Щиток приборов 5440-3805010-000
  • Установка БКА-N4 6430А9-3700110-000 5
  • Установка БКА-N4 6430А9-3700110-001, (-701) 8
  • Установка и пломбировка спидометра 6516A9-3800004-020 4
  • Установка и пломбировка спидометра 6516V8-3800004-030
  • Установка и пломбировка тахографа 5440-3800005
  • Установка и пломбировка тахографа 6516A9-3800005-020 1
  • Радиооборудование 2
      Установка радиоприемника с CD проигрывателем 6501-7900030
  • Установка навигационного оборудования 643008-7937001-000 2
  • Установка светоотражающей маркировки
      Установка светоотражающей маркировки 551608-8200002-010
  • Установка светоотражающей маркировки 6501В9-8200002-000
  • Установка светоотражающей маркировки 544004-8200002
  • Установка электрооборудования АБС и ЭСУ 59
      Установка электрооборудования АБС тормозов 29
  • Установка датчика АБС с кабелем на переднем колесе 544019-3538101 2
  • Установка электрооборудования АБС по кабине 20
  • Установка электрооборудования ЭСУ двигателя 8
  • Кузов
      Кабина 226 Установка кабины 6501В9-5000002-060 59
  • Запорный механизм кабины 6501-5001550 1
  • Переднее подрессоривание 6430-5001700-10 67
  • Переднее подрессоривание 6430-5001702-1 25
  • Заднее подрессоривание 6501-5001800-010 20
  • Заднее подрессоривание кабины 6501-5001802-010 25
  • Кабина 650119-5000022-050 27
  • Петля 6430-6106012-001, 6430-6106013-001
  • Установка дополнительной термошумоизоляции 650119-5000122
  • Установка кожухов 6430-3400054 2
  • Окно ветровое и заднее 25
      Установка стеклоочистителя 6430-3700041-001 9
  • Привод стеклоочистителя 6430-5205500-010 4
  • Установка обивок и ковриков 1
  • Установка омывателя 6430-5200008 9
  • Установки стекла 6430-5200010 2
  • Передок кузова 2
      Установка панели приборов 6430-5300014-020 2
  • Задок кузова
      Установки стекла задка 6501-5600015
  • Установка люка 4
      Установка люка 6501-5700010 4
  • Дверь передняя 30
      Установка дверной арматуры 6430-6100010 (правая), 6430-6100011 (левая) 24
  • Установка обивок и уплотнителей дверей 6430-6100015-020 6
  • Принадлежности 39
      Установка поручней в кабине 6430-8200030 10
  • Установка полки и штор 6501-8200034 7
  • Установка зеркал 6430-8200005 10
  • Установка зеркал 6430-8200005-012, 6430-8200005-010 6
  • Установка зеркал 6430-8200005-020 6
  • Капот, крылья, облицовка радиатора (оперение) 59
      Установка облицовки передка 6431-8400018-000 32
  • Установка щитков 6431-8400014-000 27
  • Механизм подъема кабины 227
      Механизм подъема кабины 6501B9-5000040-010 50
  • Механизм подъема кабины 6501B9-5000040-011 53
  • Механизм подъема кабины 6501B9-5000040-030 55
  • Механизм подъема кабины 6501B9-5000040-031 58
  • Укладка рычага подъема кабины 6430-3900041
  • Гидроцилиндр замка кабины 6430-5003100 11
  • Сидения 149
      Установка и пневмопитание сидений 544003-6800006 35
  • Сиденье водителя 6430-6800010 21
  • Подушка и спинка сидения 6430-6800012 8
  • Механизм регулирования высоты 6430-6804100-010 1
  • Подставка сиденья с пневмооборудованием 6430-6807006-010 53
  • Сиденье переднее 6430-6810010 21
  • Установка подлокотника 6430-6800020 (21) 9
  • Установка ремней безопасности 54327-8200024 1
  • Установка подголовника 6430-6800030
  • Вентиляция и отопление 129
      Установка отопителя 631019-8100001 3
  • Установка отопителя 631019-8100001-010 3
  • Установка отопителя 643008-8100001 5
  • Отопитель 643008-8101010
  • Отопитель 631019-8101010-010 4
  • Отопитель 631019-8101010
  • Радиатор отопителя 631019-8101060 5
  • Радиатор отопителя 643008-8101060-010 3
  • Блок вентиляторный 643008-8118010-010, (-030) 2
  • Блок вентиляторный 643008-8118010-020 1
  • Установка электрооборудования управления микроклиматом 5440-3700103-010 2
  • Установка независимого воздушного отопителя 6501-8100002-011 33
  • Установка независимого воздушного отопителя 6501A9-8100002-001 9
  • Установка электрооборудования независимого воздушного отопителя 6501-3700088-010
  • Установка кондиционера 5440B9-8100004 10
  • Установка компрессора 5440А9-8100010 7
  • Установка конденсатора 5440B9-8100034 12
  • Установка ресивера-осушителя 544020-8100036 1
  • Кляммер 544020-8117052
  • Установка электрооборудования кондиционера 5440A9-3700092
  • Установка шлангов отопителя 6430A9-8100006-020 14
  • Установка шлангов отопителя 6516A9-8100006-030 15
  • Установка спального места 19
      Установка спального места 6501-8200010 19
  • Установка нижней подножки и оперения 117
      Установка нижней подножки 643019-8400016-010 26
  • Установка оперения 6501E9-8400020-000 7
  • Оперение 6501-8400010-010, 6501-8400011-010 12
  • Установка боковых указателей поворота 6430-3700150 13
  • Установка экранов 544003-8400026
  • Установка брызговиков передних колес 6501А5-8400030 31
  • Установка брызговиков передних колес 6501А5-8400030-001 28
  • Платформа 521
      Установка платформы 551608-8500002 11
  • Установка платформы 551608-8500002-050 11
  • Установка платформы 6501B9-8500002-050 5
  • Платформа 551608-8500020 24
  • Платформа 551608-8500020-050 46
  • Платформа 6501B9-8500020-050 46
  • Установка надставных бортов 551608-8500012 20
  • Установка тента 6501B9-8500004-050 6
  • Установка тента 551608-8500004
  • Установка крыльев 6501A3-8500048-050, 6501A3-8500048-060 36
  • Установка надрамника 6501B9-8600002-000 13
  • Установка гидрооборудования 6501B9-8600005-062, (-762) 52
  • Установка гидрооборудования 6501B9-8600005-069, (-769) 47
  • Установка цилиндров и клапанов 6501B9-8603500-000, (-700) 62
  • Клапан 555102-8603508 7
  • Клапан расхода и давления 5516-8607110 4
  • Гидроцилиндр 551608-8603510 12
  • Клапан 555102-8607300 23
  • Клапан 555102-8607010 15
  • Насос с арматурой 64228-8604010-032, (-732) 19
  • Насос с арматурой 6501B9-8604010-069 4
  • Клапан обратный 5516-8609240
  • Клапан обратный с арматурой 551639-8609238 4
  • Установка коробки отбора мощности 5440Е9-8600007-069
  • Комплект кронштейнов гидровыводов и КОМ 6501В9-8600006-032
  • Запитка коробки отбора мощности 6516A8-4200007-032 34
  • Комплект кронштейнов гидровыводов 6501В9-8609600-000 20
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности 13 Ящик инструментальный 6501-5108010 12
  • Установка противооткатных упоров 551605-3900037 1
  • Установка огнетушителя 6501-3910040

    Технические характеристики

    МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

    Двигатель

    Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

    • Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
    • Рабочий объем – 11,15 л;
    • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
    • Степень сжатия – 17,5;
    • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
    • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
    • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
    • Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».

    Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

    Расход Топлива

    Расход топлива у МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. С учетом большой емкости топливного бака (200 л) грузовик может покрыть без дополнительной заправки свыше 800 км.

    Ходовая часть

    Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.

    Силовая передача

    В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

    Регулировка сцепления

    На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

    Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

    • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
    • треск в момент переключения передачи
    • сцепление отключается не до конца

    Можно выделить три основных этапа:

    1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

    • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
    • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
    • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
    • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

    За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

    2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

    3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).


    Сцепление

    Электрооборудование

    Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

    Рекомендуем

    • Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно
    • Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой
    • Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза
    • Оплатить все товары можно

    Или выбрать другой удобный для вас способ

    • О компании
    • Центры обслуживания
    • Вакансии
    • Новости
    • Поставщикам
    • Контакты
    • Помощь по сайту
    • Оплата заказа
    • Доставка заказа
    • Возврат товара
    • Восстановление пароля
    • Оригинальные
    • ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
    • Неоригинальные
    • Запчасти для ТО
    • Спецтехника
    • Автомасла
    • Аккумуляторы
    • Список брендов
    • Популярные товары
    • Наличие на складах

    Источник

    Читайте также:  Геофизический прибор сова 9 технические характеристики
  • Оцените статью
    Электроника